ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ на 2021-2026 учебный год .
рабочая программа

Козырева Марина Георгиевна

Программа развития МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ (детский сад) – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации муниципального задания.

Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной инициативе названы:

1. Внедрение профессиональных стандартов.

2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ.

3. Развитие воспитательского потенциала.

4. Здоровье дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.docx56.99 КБ

Предварительный просмотр:

Принята на заседании                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

педагогического совета                                                                                                        Директор

Протокол №_____

От «_____» _______2021                                                      МАОУ «Прогимназия № 108» г.Улан- Удэ

                                                                                                                                 

 /___________/ Грехов А.В.

Приказ № ________ «______» _______2021г

       

                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                       

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

На 2021-2026 учебный год

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ

                                                                 

г. Улан-Удэ 2021

Содержание Программы развития МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ (детский сад)

на 2021-2026 годы

Содержание

Страница

1.

Пояснительная записка

2.

Паспорт Программы развития на 2021-2026 уч.г.

3.

Информационная справка об учреждении

4.

Анализ деятельности МАОУ

5.

Результаты SWOT –анализа потенциала МАОУ

6.

Концепция и стратегия развития МАОУ

7.

Содержание и направления по реализации программы развития

8.

Прогнозируемый результат реализации Программы развития

9.

Оценка результативности инновационной деятельности

10

Список литературы

  1. Пояснительная записка

           Программа развития МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ (детский сад) (далее – ДОУ) – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации муниципального задания.

Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной инициативе названы:

1. Внедрение профессиональных стандартов.

2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ.

3. Развитие воспитательского потенциала.

4. Здоровье дошкольников.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не

только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена

пересмотром содержания образования в ДОУ, внедрением профессиональных стандартов, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что

родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участи прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Анализ проводимых опросов и анкетирования определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей. Оптимизация модели взаимодействия ДОУ и семьи связана как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, будем учитывать тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

                Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:

- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

-  объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.

       Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования. В целом она носит

инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование

образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к

потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателей ее эффективности

2. Паспорт Программы развития на 2021-2026 уч.г.

Наименование программы

Программа развития  муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Прогимназия №108» г. Улан- Удэ на 2021-2026 уч.г.

Основания для разработки программы, нормативные документы

  • Закон  "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
  • Изменения к СанПин,  введенные в действие с 20 сентября 2015 года постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 41
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»  (ФГОС  ДО)
  • Устав учреждения
  • Основная образовательная программа  МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ

Разработчики программы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №108» г. Улан- Удэ Директор, старший воспитатель, метод совет.  

Назначение

программы

  • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период.
  • В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации  образовательного процесса, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Цель

Создание  условий  для повышения качества образования в ДОУ  через систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Задачи

  1. Создание условий для получения  качественного  дошкольного  образования  и  обеспечение  социализации  каждого  ребенка  в  условиях  дошкольного  образовательного  учреждения,  в соответствии с ФГОС ДО,  через      разностороннее,      полноценное      развитие      каждого  ребенка  с учетом  его  индивидуальных  особенностей  и  возможностей  ( в том числе одарённых детей, детей с ОВЗ и инвалидов)
  2. Создание материально-технических, психолого- педагогических и  кадровых  условий  в рамках организации внутренней системы качественного  образования в учреждении.
  3. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе в рамках экспериментальной и инновационной деятельности.
  4. Создание условий для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов МАОУ, через формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.
  5. Развитие системы управления учреждения на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Основные функции Программы

-определяет стратегию развития детского сада;

-выделяет приоритетные направления работы;

-ориентирует всю деятельность на конечный результат.

Принципы образовательной деятельности ДОУ в рамках

программы Развития на 2021-2026 гг.

  • Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка.
  • Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик.
  • Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых.
  • Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.
  • Принцип    увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.
  • Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
  • Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Сроки выполнения и этапы реализации программы

Программа будет реализована в 2021-2026 годы в три этапа.

1-ый этап – подготовительный (2021-2022уч.г)

- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

- оптимизация условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

2-ой этап – практический (2023-2024уч.г)

- апробирование модели, обновление содержания организационных форм, педагогических технологий;

- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;

- коррекция мероприятий.

3-ий этап – итоговый (2025-2026 уч.г.)

- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

1.        Повышение качества образования в рамках обеспечения полноценного личностного  развития,  физиологического  и  психологического  благополучия ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе.

2. Совершенствование системы управления качеством образования в учреждении, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

3.Трансляция результатов инновационной и экспериментальной деятельности педагогического коллектива МАОУ в муниципальной и региональной системах образования

4. Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов учреждения, формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.        

5.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс детского сада через  установление партнерских отношений

Финансовое обеспечение программы

Осуществляется в пределах текущего финансирования.

Система организации контроля за выполнением программы

  1. Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация учреждения.
  2. Метод совет разрабатывает ежегодные планы мероприятий с указанием ответственных за реализацию отдельных проектов, представляет их на Педагогическом совете.
  3. Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на сайте образовательного учреждения, на конференциях и семинарах разного уровня и др.
  4. Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте МАОУ.
  5. Результаты контроля и отчёты о проведённых мероприятиях, публичные доклады руководителя образовательного учреждения публикуются на сайте МАОУ.

3.  Информационная справка об учреждении

Общая информация

 

Название образовательного учреждения (по уставу)

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение  «Прогимназия №108» г. Улан- Удэ

Тип ОУ

общеобразовательное учреждение

Вид ОУ

Школа-сад

Год основания ДОУ

Юридический адрес

 Республика Бурятия, город Улан-Удэ. Ул.Ринчино 7(1корпус), Ринчино 35 (2корпус)

Телефон

(83012) 457183

Электронная почта

school108.uu@gmail.com

Фамилия, имя, отчество руководителя

Грехов Александр Витальевич

Старший воспитатель

Козырева Марина Георгиевна

Устав

Лицензия

Формы государственного общественного управления

Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, попечительский совет МАОУ.

Содержание дошкольного образования образовательные и воспитательные программы

Основная образовательная программа МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ

Федерального уровня:

 Программы

 «Детский сад2100»

«Мозаичный парк»

Парциальная программа:

«Первые шаги»

«Юный эколог»

Дополнительные образовательные услуги

  • «Английский для малышей»
  • «Лого пункт»
  • «Мини футбол»
  • «Хореография»
  • Кружковая работа во всех возрастных группах

Традиции детского сада

  • Конкурс «Мисс весна и веснушка»
  • Детско- родительские клубы
  • Проектная деятельность
  • Недели здоровья
  • Спортивные семейные праздники
  • Экологические Акции
  • «Парад победы»

Связь с социумом

Коллектив нашего детского сада тесно сотрудничает с:

- Русским драматическим театром им. Бестужева

- Детской библиотекой им. Гайдая

-Этнографический музей

-Театры кукол города

Модель  МАОУ (количество групп, структурных подразделений, дополнительных помещений, режим работы общий, ГКП)

Проектная мощность детского сада (Ринчино 7) – 6 групп

Фактическая мощность — 6 групп

В дошкольном учреждении функционирует 6 групп

Из них (на 2020 год):

             - 1-я младшая группа- 5 группа

            - 2-я младшая группа - 6,1 группа        

            - средняя группа - 4 группа

            -старшая группа-3 группа

            -Подготовительная к школе группа-2 группа

 

Структурные компоненты:

  • Групповые комнаты;
  • Физкультурный зал;
  • Музыкальный зал;
  • медицинский кабинет, процедурный кабинет, 1 изолятор;
  • Кабинет директора;
  • Методический кабинет;
  • Пищеблок;
  • Прачечная

Общий режим работы: с 7.30. до 18.00, выходные дни – суббота и воскресенье.

Проектная мощность детского сада (Ринчино 35) – 14 групп

Фактическая мощность — 14 групп

В дошкольном учреждении функционирует 14 групп

Из них (на 2020 год):

             - 1-я младшая группа- 7.8.9.10.12 группы

            - 2-я младшая группа – 11.13.14.20 группы        

            - средняя группа – 15.16 группы

            -старшая группа-17.19 группы

            -Подготовительная к школе группа-18 группа

Структурные компоненты:

  • Групповые комнаты;
  • Физкультурный зал;
  • Музыкальный зал;
  • медицинский кабинет, процедурный кабинет, 1 изолятор;
  • Кабинет директора;
  • Методический кабинет;
  • Кабинет логопеда
  • Кабинет психолога
  • Пищеблок;
  • Прачечная
  • Костюмерная

Общий режим работы: с 7.00. до 19.00, выходные дни – суббота и воскресенье.

Детский сад решает следующие задачи:

1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;

2. Создание условий обеспечивающих гармоничное интеллектуальное, эстетическое и социально-личностное развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим и национально-культурным ценностям;

3. Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка.

Детский сад осуществляет систему комплексного мониторинга развития детей,  в том числе с ОВЗ

  • здоровья;
  • речевого развития;
  • физического развития,
  • психического развития;
  • интегративные качества воспитанников по всем направлениям развития.

Детский сад использует комплексный подход в организации педагогического процесса

Блоки:

  • мониторинг качества образовательного процесса (в течение года – предварительный, итоговый);
  • воспитательно-образовательный (преемственность в работе специалистов, создание оптимальных условий успешного усвоения программ и т.д.);
  •  коррекционный
  • педагогической помощи родителям (консультационно-методической помощи семье, пропаганда педагогических знаний)

 

4.Анализ деятельности МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ

Программа развития учреждения на 2015-2020 год выполнена в полном объеме.

Реализация мероприятий Программы Развития муниципального общеобразовательного учреждения на период 2015 – 2020 гг. обеспечила:

- расширение областей применения информационных технологий в содержании деятельности учреждения;

- реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей раннего и дошкольного возраста;

- улучшение и модернизацию материально-технической базы МАОУ;

- повышение доли педагогических и руководящих работников МАОУ, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по изучению современных моделей доступного и качественного дошкольного образования;

- изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов в рамках экспериментальной и инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей раннего и дошкольного возраста;

- организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенную в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации, сохранение и укрепление его здоровья;

- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей;

Результаты Программы развития в области вариативности системы МАОУ  на основе создания новых форм, реализующих программу дошкольного образования, показали, что детский сад функционирует стабильно в режиме развития. Наше образовательное учреждение предоставляет доступное, качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям ребенка.

        Результаты Программы развития в области расширения информационных технологий в Образовательном учреждении показали, что коллектив постоянно работает над созданием единого информационного пространства дошкольной организации:

- документация ведется в электронном варианте;

-  разработан и регулярно обновляется официальный сайт учреждения;

-  педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;

- воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями воспитанников и распространения опыта работы;

Мониторинг использования ИКТ показал, что воспитатели стали более активно применять ИКТ, чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами создают презентации для детей и выступлений. Активизировалась проектная деятельность, при разработке и реализации которой необходимы компьютерные технологии. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

         Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно обновляется в соответствии с действующим законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.

Результаты Программы развития в области реализация новых подходов к формированию современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста показали, что наш детский сад в достаточной мере оснащён предметами и материалами, необходимыми для всестороннего развития воспитанников.

     Результаты Программы развития в области повышения доли педагогических и руководящих работников учреждения, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по изучению современных моделей доступного и качественного дошкольного образования показали, что в МАОУ в течение многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно повышает свое профессиональное мастерство.

Результаты Программы развития в организация комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенной в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации, сохранения и укрепления его здоровья показали:

Результаты Программы развития в области обеспечения равных стартовых возможностей для получения начального школьного образования показали, что содержание Образовательной программы обеспечивает удовлетворительную подготовку дошкольников к поступлению в школу.

Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного воспитания и образования детей, использованием эффективных инновационных технологий и методик.  

Результаты Программы развития в области изучения, обобщения и распространения опыта работы педагогов в рамках экспериментальной и инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей раннего и дошкольного возраста показали, что обобщение и распространение опыта работы педагогами МАОУ проходит через:

- участие в семинарах, конференциях;

- выступления и открытые показы в рамках различных м методических мероприятий на городском и областном уровне

- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

Результаты Программы развития в области создания системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей. На сайте нашего образовательного учреждения разработан и систематически обновляется раздел для родителей, в котором представлены нормативные документы, методические рекомендации. Обязательным условием работы с родителями является проведение родительских собраний, консультаций, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники и развлечения, оформление наглядной информации, привлечение родителей к оформлению творческих выставок. Мероприятия так же проходят в виде родительских конференций, круглых столов, мастер-классов, семейных гостиных.

5. Результаты SWOT –анализа потенциала МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ

Сильная сторона

Слабая сторона

Перспективы развития

Возможные риски

  1. Кадровое обеспечение

Слаженный коллектив опытных и молодых педагогов.

Высокая квалификация педагогов.

Аттестация по плану.

Наличие молодых специалистов без опыта работы или с маленьким опытом работы.

Оптимизация системы наставничества. Повышение квалификации на курсах (краткосрочных, переподготовки). Участие в научных конференциях, семинарах, круглых столах на уровне  города, области.

Активное участие в конкурсном движении на всех уровнях

Большие интеллектуальные и энергетические затраты. Не востребованность интеллектуального продукта педагогического коллектива.

  1. Материально-техническое обеспечение

Наличие материально-технической базы, соответствующей современным требованиям. Пополнение периодическими изданиями методического кабинета.

Недостаточность оснащения цифровой образовательной среды.

Дооснастить учреждение компьютерным оборудованием..

Недостаточное финансирование.

  1. Содержание образовательной деятельности

Использование парциальных и вариативных программ в зависимости от интеллектуальных возможностей детей и педагогов. Высокий уровень качества образовательных услуг. Использование инновационных технологий .

Работа в рамках экспериментальной и инновационной деятельности

Отсутствие программ по работе с одаренными детьми

Разработка программ по работе с одарёнными детьми. Оптимизация программ по работе с детьми ОВЗ и инвалидами.

Оптимизация деятельности по работе с детьми раннего возраста в рамах апробации программы «Первые шаги»

Отсутствие  у педагогов мотивации к профессиональному совершенствованию.

  1. Содержание оздоровительной работы

Сложившаяся система оздоровительных мероприятий с детьми в ДОУ с парциальным включением авторской программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Наличие оборудованного спортивного зала. Наличие инструктора по физической культуре. Система профилактических мероприятий. Чередование активных видов деятельности. Индивидуальный подход к детям: формирование по группам здоровья. Наличие медицинского кабинета (медицинская сестра).

у части педагогов преобладают традиционные подходы к концепции построения оздоровительных мероприятий

Применение инновационного подхода к вопросам оздоровления всеми педагогами. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

 Отсутствие у родителей и педагогов потребности в здоровом образе жизни. Непонимание родителями важности соблюдения режима и   организации физического развития детей в домашних условиях.

  1. Инновационная и экспериментальная  деятельность  в ДОУ

1.Внедрение в педагогический процесс ДОУ:

  • Программ кружковой деятельности
  • Системы приобщения детей к истокам культуры родного края
  • Проектов в рамках социального партнерства , взаимодействия всех участников образовательного процесса

Недостаток творческой инициативы родителей, педагогов в различных направлениях совместной деятельности.

Продолжать разработку и внедрение инновационных проектов,  программ, технологий и форм работы в детском саду.

  1. Работа с родителями

Анкетирование родителей по оценке качества удовлетворённости предоставляемых образовательных услуг, выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах. Дни открытых дверей.

Групповые досуговые мероприятия с участием родителей.

Реализация совместных проектов

Смотры-конкурсы совместных работ детей и родителей.

Организация работы детско- родительских клубов.

 Малая активность по участию в совместных мероприятиях для детей и родителей (спортивных, игровых, досуговых).

Нет инициативы со стороны родителей по разработке совместных проектов и мероприятий

Оптимизация деятельности в рамках работы с родителями (поиск новых форм и видов деятельности и т.д.)

Перенесение на ДОУ ответственности за воспитание детей. Дефицит времени у родителей .

6.Концепция и стратегия развития МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ

    Основной концептуальной идеей реализации воспитательно-образовательной

работы является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности,

способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире,

способного активно мыслить и действовать. Педагогическая система ДОУ формируется на основе анализа предыдущей деятельности и глубинного изучения внутренних потенциальных возможностей, профессионального уровня педагогов ДОУ, возможных ресурсов, материально-технической базы, развивающей предметно-пространственной среды, потребностей современного общества, семьи, а также социальное партнерство. В этой связи перед нами встала задача создания единой системы воспитательно- образовательного процесса, выстроенной на интегративной основе. Поэтому в ДОУ должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования, но и личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка.

      В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

      Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.

     Ценность здоровья требует создания в ДОУ условий для сохранения и укрепления

здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.

       Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.

     Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство - это неповторимый,

самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью,

эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика

детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.

      Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог,

гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник

обновления образовательной системы.

Исходя  из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ  служат:

- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников;

- использование здоровье сберегающих технологий;

- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

- поддержка способных и одаренных детей.

-  поддержка детей с ОВЗ и инвалидов

- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;;

- расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных)

- укрепление материально–технической базы ДОУ.

- оптимизация кадровой политики

- сохранение и укрепление педагогического взаимодействия с  социальными партнерами.

Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией,

основные идеи которой:

1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему

помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными

особенностями.

2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и

неповторимости.

3. Деятельность ДОУ в режиме обновления содержания в соответствии с ФГОС ДО

(реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных

программ и технологий, их адаптация к приоритетам и специфике работы ДОУ) и его организационных форм (новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных услуг).

     В основе концепции развития ДОУ лежит возможность комплексного подхода к

диагностической, образовательной, оздоровительной работе; интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития для достижения максимального качества образовательного процесса; создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком взаимосвязаны.

     В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.

         Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития ДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом.    

      Предполагается, что целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» поможет оптимизировать систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.

Одним из главных направлений работы ДОУ, является взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей) ребенка, которое мы видим в содействии развитию воспитанника как личности, осознающей необходимость саморазвития, воспитания собственных способностей.

       Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия. Необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, одарённых детей.

     Таким образом, цель  разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

7. Содержание и направления по реализации программы развития 

п/п

Направления программных

мероприятий,

мероприятия

 (инновационные

проекты)

Сроки

реализации

Исполнители

1.Создание системы управления качеством образования, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования

Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели

образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития.

2.

Изучение качества

профессиональной

деятельности кадров

2021-2022

Директор

Старший воспитатель

3.

Оптимизация мониторинга

качества оказываемых

образовательных услуг

2021-2022

Директор

Старший воспитатель

4.

Подбор и апробация

диагностических материалов,

позволяющих контролировать

качество образования на основе

программных требований и ФГОС

2021-2022

Старший воспитатель, метод совет

5.

Мониторинг оценки

результативности качества

образования детей

ежегодно

Старший воспитатель, специалисты, воспитатели

6.

Оптимизация условий для развития одаренности детей.

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей. Разработка и реализация

программ для обучения и развития одаренных детей.

Повышение квалификации педагогических работников ДОУ

по вопросам выявления и развития детской одаренности

7.

Оптимизация условий для коррекционной помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам Оптимизация  индивидуальных  маршрутов и программ  для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Повышение квалификации педагогических работников ДОУ

по вопросам коррекционного образования

8.

Оптимизация системы совместной

деятельности с социальными институтами города,

семьями дошкольников, по

приобщению к здоровому образу

жизни, формированию у

воспитанников элементарных чувств

патриотизма и гражданственности,

развитию нравственности, знакомству с региональным компонентом.

Директор

Старший воспитатель специалисты, воспитатели

9.

Техническое сопровождение

официального сайта учреждения  

постоянно

Старший воспитатель

Муз.рук-ль

2. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды учреждения с учётом ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические, физические, гендерные особенности воспитанников, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности.

Проект «РППС»

1.

Комплексная экспертиза РППС

2021

Директор

Старший воспитатель метод совет

2.

Приобретение

нового оборудования для

реализации образовательных

областей в соответствии с

возрастными и гендерными

особенностями дошкольников в

соответствии направлениями

Программы развития

2021-2026

Директор

Старший воспитатель

3.

Оснащение образовательного

процесса учебно- методическими

комплектами, дидактическими

пособиями в соответствии с ФГОС ДО и направлениями инновационной деятельности

2021-2026

Директор

Старший воспитатель

4.

Обновление РППС в группах и на

территории ДОУ в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Обеспечение доступности дошкольного образования для детей-инвалидов

2021-2025

Директор

Старший воспитатель специалисты

3. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания условий  развития детей в соответствии с требованиями

Проект «Педагог-мастер»

1.

Профессиональные  стандарты в ДОУ.

2021-2026

Директор

Старший воспитатель

2.

Разработка

диагностических карт профессионального мастерства и

определение личных потребностей сотрудников в обучении.

Составление индивидуальных планов повышения

квалификации работников ДОУ.

ежегодно

 

Старший воспитатель

3.

Организация наставничества

для профессионального становления молодых специалистов

2021-2024

Старший воспитатель

Школа молодого педагога

4.

Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы профессионального

мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ, официальном сайте ДОУ, проектную деятельность и т.д.

2021-2026

Директор

Старший воспитатель, педагоги

5.

Разработка и реализация плана мотивирования и

стимулирования инновационной деятельности педагогов,

профилактики профессионального выгорания, стремления к

повышению своей квалификации.

2021-2026

Директор

Старший воспитатель

6.

Обучение педагогов современным

технологиям взаимодействия со

взрослыми и детьми

2021-2026

Директор

Старший воспитатель

Метод совет

4.Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании  подрастающего  поколения

Проект «Мы вместе»

1.

Поиск новых  форм эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам о воспитания и развития дошкольников

2021-2026

Директор

Старший воспитатель

2.

Создание условий для обеспечения всестороннего развития способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста через  систему сотрудничества ДОУ с социальными партнёрами

2021-2026

Директор

Старший воспитатель

3.

Создание условий для формирования положительного имиджа МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ через участие детей, родителей, педагогов в мероприятиях сетевого взаимодействия

2021-2026

Директор

Старший воспитатель

4.

Реализация ООП с использованием

кадрового потенциала и других ресурсов социальных партнеров в рамках сетевого взаимодействия

2021-2026

Директор

Старший воспитатель

5.

Освещение совместной работы на

официальном сайте учреждения, в

СМИ

2021-2026

Старший воспитатель, педагоги

5.Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и сотрудничество

1

Оптимизация  модели взаимодействия детского сада и семьи.

2021-2024

Директор

Старший воспитатель педагоги

2.

Разработка модели работы с родителями одаренных детей

2021-2026

Старший воспитатель, педагоги

3.

Разработка модели работы с родителями детей ОВЗ и детей-инвалидов Создание системы консультирования и сопровождения родителей

2021-2026

Директор

Старший воспитатель педагоги

4.

Психолого-педагогическое сопровождение, консультирования родителей по вопросам

развития и образования детей раннего возраста

2021-2026

Директор

Старший воспитатель педагоги

5.

Работа консультативного центра для

детей, не посещающих

образовательные учреждения

2021-2026

Директор

Старший воспитатель, педагоги

6.

Обеспечение обучения и реализация

системы инновационных форм

взаимодействия с родителями

2021-2026

Директор

Старший воспитатель педагоги

7.

Проведение систематической

работы по выявлению уровня удовлетворённости родителей качеством предоставляемых  образовательных услуг, а так же запросов родителей в рамках организации воспитательно – образовательного процесса  

1 раз в квартал

Директор

Старший воспитатель, педагоги

8.

Восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательный процесс

2021-2026

Директор

Старший воспитатель, педагоги

8.Прогнозируемый результат реализации Программы развития

Предполагается что:

Для детей.

- Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста, созданы условия для формирования познавательная активность, самостоятельность, инициатива, творческие способности, гражданская позиция, способность к труду и жизни в условиях современного мира.

- Созданы условия для развития детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных детей.

-  В образовательный процесс включены цифровые образовательные ресурсы, с учетом потребностей детей, педагогов, родителей.

-  Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. для детей-инвалидов и одаренных детей.

- Продолжена реализация проектов по инновационной деятельности в статусе экспериментальной площадки и муниципального методического ресурсного центра.

- Качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе и соответствовать целевым ориентирам, представленным в ФГОС ДО.

-  Модернизирована материальная база, развивающая предметно - пространственная среда ДОУ.

   

Для педагогов:

-  Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения уровня квалификации, профессионального мастерства и развития педагогических компетенций.

- Личные и профессиональные качества педагогических работников будут соответствовать требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана помощь в прохождении аттестации.

- Созданы условия для участия педагогов в реализация проектов по инновационной деятельности в статусе экспериментальной площадки и муниципального методического ресурсного центра

- Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном, областном и всероссийском уровнях

- Умеют ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровье сбережения, используют их  как  основу  в  своей  педагогической деятельности.

- Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей своей возрастной группы.

- Умело используют элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода.

- Умеют работать с техническими  средствами  обучения,  видят  перспективу  применения информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном процессе;

- Симулируют  активность  детей,  их  увлеченность  познавательной  и  практической деятельностью.

- Реализует  систему  комплексного  психолого- педагогического  сопровождения воспитанников и их родителей;

-Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых форм  дошкольного  образования.

-Включают родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию,  оздоровлению  и  воспитанию  их  детей.  

-Владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.

Для родителей.

- Оптимизирована  модель взаимодействия детского сада и семьи.

- Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с применением инновационных технологий в каждой возрастной группе детского сада.

- Созданы условия для получения   консультативной помощи в воспитании и развитии детей,  в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных детей.

- Созданы условия для формирования  у  родителей  позитивного отношения к овладению знаниями педагогики и психологии.

-  Налажена эффективная система взаимодействия с социальными партнерами в рамках  реализации основной программы дошкольного образования МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ  

9.Оценка результативности инновационной деятельности

критерии оценки уровня развития учреждения.

Логика развертывания процессов развития в каждом из пространств заключается в смене этапов и уровней развития: адаптация, интеграция, индивидуализация.

Эти этапы, с одной стороны, свидетельствуют о непрерывности и количестве трансформации изменения того или иного пространства развития дошкольного учреждения

Уровень развития

учреждения

Критерии оценки уровня развития учреждения

Баллы

Низкий уровень

(адаптация)

- реализация образовательных услуг в пределах

Госстандарта;

- примат традиционного управления (единоначалие, неразвитость горизонтальных связей);

- приспособление к изменяющимся условиям

(формальное развитие/функционирование);

- результаты деятельности не выходят за рамки

планируемых результатов;

- отношения между участниками образовательного процесса характеризуются как субъектно-объектные;

- формальное сплочение родительского,

педагогического и детского сообществ;

- максимальный результат взаимодействия – перевод педагогов, родителей и детей на позиции субъектов

5-8

Средний уровень

(интеграция)

- реализация образовательных услуг с учетом

социального заказа родителей;

- примат соуправления (родители, педагоги, дети

формально участвуют в управлении, принятии

непринципиальных решений):

- формальное или содержательное сплочение

педагогического, родительского, детского сообществ;

- результаты деятельности отличаются субъективной

новизной;

- отношения между участниками образовательного

процесса характеризуются как субъектно-субъектные;

- максимальный результат взаимодействия перевод педагогов, родителей, детей на позицию личностного развития

9-12

Высокий уровень

(индивидуализация)

- реализация образовательных услуг с учетом

личностных интересов и потребностей детей,

педагогов, родителей;

- примат самоуправления (педагоги, дети и родители – полноправные участники управления, принимают решения по принципиальным вопросам);

- продуктивное взаимодействие педагогического,

родительского и детского сообществ;

- результаты деятельности отличаются объективной новизной;

- отношения между участниками образовательного

процесса характеризуются как полноценное

взаимодействие личностей;

- результат взаимодействия – максимальное раскрытие каждого педагога, родителя, ребенка как неповторимой индивидуальности

13-16

На этапе адаптации обеспечивается актуализация потенциала развития и саморазвития педагогов, родителей, детей, создаются условия для перевода их с позиции объекта в позицию субъекта собственной деятельности.

На этапе интеграции происходит развитие и саморазвитие средствами взаимодействия в системе «педагог-ребенок-родители» в форме творческой продуктивной деятельности и общения. Итогом этого этапа является создание творческого сообщества педагогов, родителей и детей.

На этапе индивидуализации осуществляется анализ степени обособленности личности педагога, родителя, ребенка в соответствующем интегрированном сообществе и определение потенциала развития в процессе максимального раскрытия индивидуальной сущности субъектов.

Итогом этапа индивидуализации является раскрытие личностного потенциала каждого участника образовательного процесса в процессе творческого взаимодействия.

Интегрирование названных пространств позволяет разработать механизм комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития каждого субъекта, реализуемый в логике:

- структурной организации социального заказа в области дошкольного образования

(уровни: федеральный, национально-региональный, внутриконституционный);

- смены этапов и уровней развертывания сущностных сил субъекта: адаптация,

интеграция, индивидуализация;

- эволюции ведущих видов управления в ДОУ (традиционное, мотивационное

программно-целевое, соуправление, рефлексивное, самоуправление);

- смены ведущих форм взаимосвязанной деятельности субъектов процесса развития ДОУ: воздействие, взаимодействие, самовоздействие.

В целях оценки эффективности реализации Программы развития ДОУ, так же разработаны следующие критерии, показатели и индикаторы.

Критерии

Индикаторы и показатели

2021

2022

2023

2024

2025

Нормативно-

правовая база

1 балл: 60% соответствие

современным требованиям

2 балла: 80% соответствие

современным требованиям

3 балла: 100% соответствие

современным требованиям

Укомплектованность

кадрами

балл: не ниже 85%

2 балла: не ниже 95%

3 балла: 100%

Наличие категории у педагогических работников ДОУ

1 балл: имеют категорию до

50% педагогов

2 балла: имеют категорию до

80% педагогов

3 балла: имеют категорию до

90% педагогов

Создание условий,

обеспечивающих

полноценное

развитие детей

1 балл: 60%

2 балла: 80%

3 балла: 100%

Распространение

опыта работы

педагогов на разных уровнях

1балл: распространение опыта работы на муниципальном уровне

2 балла:

распространение опыта работы на уровне области

3 балла: распространение опыта работы на

Всероссийском уровне

Социальное партнерство для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства

1 балл: сотрудничество на

уровне разовых мероприятий

2 балла: активное

сотрудничеств, имеются

перспективные планы, договора

сотрудничества

3 балла: есть система

практической работы в данном

направлении

Готовность воспитанников к

школьному

обучению

1балл: до 80% детей имеют

высокий и выше среднего

уровень готовности к

школьному обучению

2 балла: 80-90 % детей имеют

высокий и выше среднего

уровень готовности к

школьному обучению

3 балла: 100% детей имеют

высокий и выше среднего

уровень готовности к

школьному обучению

Состояние здоровья

воспитанников

1 балл: снижение уровня

Заболеваемости менее 5%

2 балла: снижение уровня

Заболеваемости менее от 5%

До 10%

3 балла: снижение уровня

Заболеваемости свыше 10%

Формирование

привычки к ЗОЖ

1 балл: менее 50% опрошенных

положительно относятся к ЗОЖ

2 балла: до 80% респондентов

положительно относятся к ЗОЖ

3 балла: более 80%

опрошенных положительно относятся к ЗОЖ и принимают

участие в спортивно-

оздоровительных мероприятиях

10. Список литературы

1. Белая К.Ю. От сентября до сентября: календарный план работы руководителя и

воспитателя детского сада. М., 2010.

2. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС

ДО. М.: ТЦ Сфера, 2014г.

3. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: метод. пособие.

М.,2009.

4. Зебзеева В.А. Нормативное обеспечение дошкольного образования (с коментариями) М.:

ТЦ Сфера, 2015.

5. Нормативная база современного дошкольного образования. М: Просвещение, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021-2026 учебный год

По теме самообразования «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством  ИКТ-технологий»...

План повышения квалификации на 2021-2026 гг

План повышения квалификации педагога...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ на 2021-2026 год

Рабочая программа воспитания  МАДОУ определяет наиболее оптимальные и эффективные для детей дошкольного возраста содержание, формы, методы и приемы организации с целью раскрытия воспитательного п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МКДОУ «Детский сад№3» на 2021-2026 г.г.

Рабочая программа воспитания детского сада...

Основная образовательная программа 2021 - 2026 гг.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических ка...

Индивидуальный план самообразования музыкальног руководителя Каурцевой Н. Н. на 2021- 2026 учебный год «Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста посредством применения современных и традиционных технологий»

Пояснительная запискаСовременное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, с...