Проект "Педагогическая зачетка"
проект

Меленцова Ольга Анатольевна

  Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет.

        Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.

        Повышение квалификации – условие жизни в современном мире. В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения.

         Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Для этого нужно выделить время, усилия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pedagogicheskaya_zachetka.docx32.04 КБ
Файл broshyura.docx103.35 КБ
Файл zachetka.docx12.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                детский сад №20 "Родничок" п.Ладва

Проект

«Педагогическая зачётка»

Руководитель проекта:

воспитатель Меленцова Ольга Анатольенва

2021г.

Паспорт проекта

Тип проекта

Познавательный

Продолжительность

Среднесрочный (01.02.2021-31.08.2021)

Участники проекта

Педагоги МДОУ "Родничок" п.Ладва

Материальная сторона

Внебюджетные средства

Цель проекта:

Организация новых способов самообразования и развития педагогов

Задачи проекта:

  • Привлечь  педагогов  к активному саморазвитию и участию в мероприятиях детского сада
  • Повысить педагогическую компетентность

Условия проекта:

  • Участие педагогов детского сада обязательное
  • Педагоги, сразу не изъявившие желание  

     участвовать в проекте, могут присоединится на

     любом этапе, но «зачёты» ставятся с момента  

     присоединения к проекту

Ожидаемые результаты проекта:

  • Повышение педагогической компетентности педагогов
  • Развитие вариативных методов самообразования
  • Развитие активности, инициативности, креативности педагогов

Технология реализации проекта:

Поэтапная: подготовительный, основной, заключительный

Актуальность проекта        

Самообразование как условие профессионального роста педагога

Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.

Повышение квалификации – условие жизни в современном мире. В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения.

Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Для этого нужно выделить время, усилия.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого воспитателя должно стать его потребностью. Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования.

Основными направлениями саморазвития личности есть самовоспитание (воспитание воли, качеств характера, определенной модели поведения) и самообразование (познание нового, осмысление информации, ее интеграция с имеющимися знаниями, интеллектуальное обогащение).

На современном этапе разные подходы в определении самообразования дают возможность рассматривать это понятие и как процесс развития интеллектуальных качеств и способностей, и как вид познавательной деятельности, и как средство саморазвития.

В процессе самообразования воспитатель может использовать различные источники информации: изучение литературы, просмотр телепередач или видеороликов, прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров и конференций, посещение занятий коллег с последующим обменом опытом. Интенсивное развитие информационных технологий меняет условия самообразования. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, мастер-классах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению педагогов в решении вопросов самообразования.

Самообразование педагога будет эффективным, когда: реализуется потребность личности в саморазвитии, педагог умеет оценить себя, владеет способами самопознания и самоанализа, готов к изменениям, владеет способностью к рефлексии, направленной на осознание собственных действий, чувств, на анализ своей деятельности. Также важна программа самообразования, которая включает общеобразовательное, предметное, научное, психолого-педагогическое и методическое направления. В самообразовании педагога должны быть следующие результаты: повышение качества преподавания, педагогического взаимодействия с обучающимися, написание пособий, статей, программ, проведение исследований, разработка и внедрение новых форм, методов и приемов обучения, подготовка докладов, выступлений, дидактических материалов, тестов, методических рекомендаций и др. Работа над собой является процессом сложным, креативным, который не может быть жестко регламентирован и который требует содействия.

Главные целеполагающие повышения квалификации педагогических работников считаются:

– развитие их профессиональной компетентности;

– формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;

– формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.

Все цели без исключения обеспечивают реализацию требований по достижению современного качества образования.

Цель проекта:

        Организация новых способов самообразования и развития педагогов

Задачи проекта:

        Привлечение педагогов к активному саморазвитию и участию в мероприятиях детского сада

    Повышение педагогической компетентности

Этапы реализации:

Подготовительный этап

  • Планирование мероприятий
  • Изготовление макета «Педагогической зачётки», печать зачёток
  • Оповещение педагогов о предстоящем проекте
  • Презентация проекта

Основной этап

  • Подбор  форм работы, мероприятий
  • Список «добрых дел»
  • Участие в конкурсах, организуемых ДОУ и другими
  • Организация мастер-классов
  • Прохождение курсов повышения квалификации (в различных формах)
  • Оформление образовательной среды

Заключительный этап

  • Подведение итогов (подсчёт количества педагогических зачётов)
  • Оглашение результатов проекта на педагогическом совете №1 в августе 2021г.
  • Оценка эффективности проекта
  • Презентация результатов проекта

Содержание:

I этап - Подготовительный

11.01.2021-27.01.2021

Оформление проекта "Педагогическая зачетка"

Оформление и распечатка шаблона "Педагогической зачетки"

28.01.2021г.

Презентация проекта

II этап - Основной

01.02.2021 - 01.08.2021

Примерный перечень мероприятий, за посещение или организацию которого можно получить «зачёт»:

Организация и посещение мастер-классов

Размещение полезной информации в соц.сетях

Разработка проекта и его реализация

Организация и реализация современных форм работы с родителями ("Папа-школа", "День добрых дел"и т.д.)

Подбор информации по актуальным темам для родителей и оформление ее в новой форме ("Электронный буклет"и т.д.)

Исследовательская практическая работа с детьми ("Огород на подоконнике", "Календарь погоды" и т.д.)

Курсы повышения квалификации (в различных формах)

Конкурсы для детей и родителей (на разных уровнях)

Открытые занятия, мероприятия

Работа с социумом и образовательными учреждениями

Публикации в СМИ

Оформление развивающей среды группы с применением новинок

Организация и проведений семинаров, конференций, тренингов

III этап - Заключительный

02.08.2021 - 31.08.2021

На заключительном этапе подводятся итоги проекта:

  • оформляется презентация проекта (по результатам)
  • обсуждается эффективность данность проекта
  • подсчитывается количество "зачетов" у каждого педагога
  • награждаются победители, вручаются сертификаты



Предварительный просмотр:

Современные люди привыкли,

Что размеренно в жизни идут.

На работу, обед и обратно,

Так рекой жизни дни все текут.

 

Но профессия есть и другая,

Нет начала и нет в ней конца.

Воспитатели детского сада,

Вот с кем ваша всегда детвора.

 

В ясли кроху приносят на ручках,

И до школы они видят нас.

Воспитатель – и мама и папа,

Каждый день, а потом в первый класс.

 

Словно ангелы их охраняем,

Обучаем детишек азам.

Дети к нам так порой привыкают,

Что кричат: Маму я не отдам!

 

Ведь ребёнок не знает законов,

Жизнь он чувствует только душой.

Кто с ним рядышком всюду по жизни,

Тот становится просто родной.

 

Как же это приятно нам видеть,

Каждой клеточкой деток любя.

Мы не можем детишек обидеть,

Можем жить, их лишь только любя.

 

Отдаём всю любовь мы детишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя.

 

C:\Users\Заведующий\Desktop\AdobeStock_64318750.jpeg

185518, Республика Капрелия, Прионежский район, п.Ладва,                 ул.Советская 96Б

МДОУ "Родничок" п.Ладва

Проект

"Педагогическая зачетка"

28.01.2021г.

Тип проекта        Познавательный

Продолжительность        

Среднесрочный (01.02.2021-31.08.2021)

Участники проекта        

Педагоги МДОУ "Родничок" п.Ладва

Материальная сторона        

Внебюджетные средства

Цель проекта:

        Организация новых способов самообразования и развития педагогов

Задачи проекта:        

•        Привлечь  педагогов  к активному саморазвитию и участию в мероприятиях детского сада

•        Повысить педагогическую компетентность

Условия проекта:        •        Участие педагогов детского сада обязательное

•        Педагоги, сразу не изъявившие желание  

     участвовать в проекте, могут присоединится на

     любом этапе, но «зачёты» ставятся с момента  

     присоединения к проекту

Ожидаемые результаты проекта:        

•        Повышение педагогической компетентности педагогов

•        Развитие вариативных методов самообразования

•        Развитие активности, инициативности, креативности педагогов

Содержание:

I этап - Подготовительный

11.01.2021-27.01.2021

Оформление проекта "Педагогическая зачетка"

Оформление и распечатка шаблона "Педагогической зачетки"

28.01.2021г.

Презентация проекта

II этап - Основной

01.02.2021 - 01.08.2021

Примерный перечень мероприятий, за посещение или организацию которого можно получить «зачёт»

III этап - Заключительный

02.08.2021 - 31.08.2021

На заключительном этапе подводятся итоги проекта:

•        оформляется презентация проекта (по результатам)

•        обсуждается эффективность данность проекта

•        подсчитывается количество "зачетов" у каждого педагога

•        награждаются победители, вручаются сертификаты

Организация и посещение мастер-классов

Размещение полезной информации в соц.сетях

Разработка проекта и его реализация

Организация и реализация современных форм работы с родителями ("Папа-школа", "День добрых дел"и т.д.)

Подбор информации по актуальным темам для родителей и оформление ее в новой форме ("Электронный буклет"и т.д.)

Исследовательская практическая работа с детьми ("Огород на подоконнике", "Календарь погоды" и т.д.)

Курсы повышения квалификации (в различных формах)

Конкурсы для детей и родителей (на разных уровнях)

Открытые занятия, мероприятия

Работа с социумом и образовательными учреждениями

Публикации в СМИ

Оформление развивающей среды группы с применением новинок

Организация и проведений семинаров, конференций, тренингов



Предварительный просмотр:

185518, Республика Капрелия, Прионежский район, п.Ладва,                 ул.Советская 96Б

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАЧЕТКА

ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ "РОДНИЧОК" П.ЛАДВА

____________________________________________________________________________

01.02.2021г.

дата  

Мероприятие

отметка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пед проектПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 5»дошкольные группы...