Положение о методическом совете в МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ
методическая разработка

Козырева Марина Георгиевна

Положение

 о методическом совете

в МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ

 

Задачи

 Определение приоритетных направлений развития учреждения в соответствии с ФГОС ДО.

Повышение методической компетентности педагогических работников учреждения.

Обеспечение осведомленности педагогических работников о методах, технологиях, разных видах культурных практик, актуальных для современного дошкольного образования.

 Создание и оптимизация программно-методического обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций.

 Координации деятельности педагогических работников по реализации образовательной программы.

Повышение качества дошкольного образования.

Содержание и основные формы работы

Формирование целей и задач  методической работы и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса в МАОУ.

 Осуществление планирования и регулирования методической деятельности, анализ и оценка результатов методической работы.

 Определение содержания, форм и методов работы по оказанию научно-методической и организационно-педагогической помощи педагогическим работникам.

 Организация опытно-экспериментальной, инновационной, проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ.

Осуществление методического сопровождения образовательной программы МАОУ, разработка научно-методических и дидактических материалов.

 Координация деятельности творческих проблемных групп МАОУ с целью развития методического обеспечения образовательного процесса, организация взаимодействия МАОУ с муниципальной методической службой.

 Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта педагогов МАОУ, организация конкурсов профессионального мастерства, участие в аттестации педагогических кадров.

 Создание условий для развития творческой инициативы и методического мастерства педагогов, организация повышения квалификации педагогических работников МАОУ.

 Представление сотрудников МАОУ к поощрению за особый вклад за развитие методической работы и достижение значительных результатов в воспитательно-образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_metod_sovete.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:                                                                                              

на педагогическом совете                                                

Протокол №________

От «___»__________20__ г.        

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ

__________ А.В. Грехов

«___»_____________ 20___г.

Положение

 о методическом совете

в МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ

  1. Общие положения.

1.1. Методический совет педагогических работников учреждения (далее Методический совет) является совещательным общественным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности педагогических работников для  повышения качества дошкольного образования, совершенствования методического и профессионального мастерства работников, научно-методического обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения.

1.2. В своей деятельности Методсовет руководствуется Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами и нормативно-правовыми актами, нормативными актами региональных, муниципальных органов власти и управления, Уставом МАОУ.

1.3. Положение о методическом совете рассматривается на Педагогическом совете и утверждается руководителем учреждения. Срок действия положения не ограничен и действует до принятия нового положения.

2. Задачи

2.1. Определение приоритетных направлений развития учреждения в соответствии с ФГОС ДО.

2.2. Повышение методической компетентности педагогических работников учреждения.

2.3. Обеспечение осведомленности педагогических работников о методах, технологиях, разных видах культурных практик, актуальных для современного дошкольного образования.

2.4. Создание и оптимизация программно-методического обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций.

2.5. Координации деятельности педагогических работников по реализации образовательной программы.

2.7. Повышение качества дошкольного образования.

3. Содержание и основные формы работы

3.1.Формирование целей и задач  методической работы и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса в МАОУ.

3.2. Осуществление планирования и регулирования методической деятельности, анализ и оценка результатов методической работы.

3.3. Определение содержания, форм и методов работы по оказанию научно-методической и организационно-педагогической помощи педагогическим работникам.

3.4. Организация опытно-экспериментальной, инновационной, проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ.

3.5. Осуществление методического сопровождения образовательной программы МАОУ, разработка научно-методических и дидактических материалов.

3.6. Координация деятельности творческих проблемных групп МАОУ с целью развития методического обеспечения образовательного процесса, организация взаимодействия МАОУ с муниципальной методической службой.

3.7. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта педагогов МАОУ, организация конкурсов профессионального мастерства, участие в аттестации педагогических кадров.

3.8. Создание условий для развития творческой инициативы и методического мастерства педагогов, организация повышения квалификации педагогических работников МАОУ.

3.9. Представление сотрудников МАОУ к поощрению за особый вклад за развитие методической работы и достижение значительных результатов в воспитательно-образовательной деятельности.

4. Функции Методического совета

Методический совет:

- рассматривает, обсуждает, проводит экспертную оценку и принимает индивидуальные программы педагогического поиска педагогических работников Учреждения, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- планирует и организовывает работу временных творческих и проблемных групп;

- контролирует реализацию и эффективность принятых индивидуальных программ педагогического поиска в Учреждении;

- заслушивает отчеты о реализации индивидуальных программ педагогического поиска педагогических работников и принимает решение об эффективности использования данных программ в образовательном процессе Учреждения;

- разрабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организует исследовательскую и опытно – экспериментальную деятельность;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта педагогических работников Учреждения;

5. Организация деятельности Методического совета

5.1. Методический совет создается из числа опытных педагогов первой и высшей квалификации, избранных на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего учреждением.

5.2. Руководство деятельностью Методического совета осуществляет старший воспитатель.

5.3. Делопроизводство Методического совета осуществляет секретарь.

5.4. Заседания Методического совета проводятся в соответствии с планом работы, не реже 1 раза в 3 месяца, но не чаще 1 раза в месяц.

5.5.. Заседание считается правомочным при наличии двух третьих членов Методсовета.

  1. Права и обязанности Методсовета.

6.1. Методсовет МАОУ имеет право:

  • выдвигать предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в МАОУ;
  • прогнозировать пути развития методической деятельности;
  • планировать возможные формы и направления методической деятельности МАОУ на учебный год;
  • вносить предложения по вопросам повышения качества образовательного процесса и профессиональной компетентности педагогов;
  • координировать и (или) давать рекомендации инициативным, творческим, проблемным группам по планированию, содержанию, формам методической работы с педагогами, родителями, воспитанниками;
  • заслушивать отчёты педагогов об участии в научно-методической и опытно-экспериментальной работе, об их самообразовании;
  • оказывать организационно-методическую помощь при проведении педсоветов, конференций, семинаров, практикумов и других форм методической деятельности;
  • давать рекомендации по повышению квалификации педагогов на основе анализа их работы и уровня профессиональной подготовки;
  • участвовать в аттестации педагогических работников МАОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;
  • обсуждать и рекомендовать кандидатуры из числа педагогических работников МАОУ для награждения государственными, отраслевыми, краевыми наградами и наградами местного самоуправления.

6.2. Методсовет МАОУ обязан:

  • осуществлять планирование, организацию и регулирование методической учёбы педагогических кадров;
  • оказывать методическую помощь педагогам МАОУ, уделять внимание методической подготовке молодых педагогов;
  • принимать активное участие в подготовке и проведении педагогических советов с последующим контролем за выполнением их решений.

7. Документация Методического совета

Документацией Методического совета учреждения является:

  • положение о методическом совете;
  • план работы на учебный год;
  • протоколы заседаний Методического совета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт воспитателя МАОУ Прогимназии № 81 Потаповой Н. Г. Формирование элементарных математических предствлений с помощю ИКТ

В последние десятилетия проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную актуальность. В числе этих проблем – безопасность дошкольников на улицах города. Число транспор...

Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой уголок в МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ»

Положение о смотре-конкурсе«Лучший речевой уголок в МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ» Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра - конкурса.Р...

Положение о «Школе молодого педагога» в МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ

Главными задачами Школы являются:Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Содейств...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ в МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ на 2020-2022 уч. г.

Цель: Создание и внедрение организационно-правовых механизмов, нравственно-психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику коррупции в МАОУ «Прогимназия №108» г. У...

Положение конкурса- смотра «Лучший уголок уединения в ДОУ» в МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ.

Цель: Создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребёнка;Задачи:Активизация деятельности педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов псих...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ

Программа воспитания включает в себя три основных раздела:Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты программы воспитания;Раздел 2. Содержание программы воспитания ДОУ;Раздел 3. Организацион...