Планы по самообразованию и развитию профессиональной компетентности
методическая разработка

Микитюк Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №32 «БРУСНИЧКА»

План самообразования на 2017-2018 учебный год

по теме:

«Формирование и развитие

художественно-творческих способностей дошкольников»

Микитюк Татьяны  Анатольевны

                             

Срок реализации: 1 год (2017-2018 учебный год)

                                                  Актуальность.

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.

В Концепции модернизации дошкольного образования подчеркивается первостепенность решения задач, направленных на создание творческой атмосферы и условий для инновационной деятельности. Авторы Концепции указывают, что ребенок, прежде всего, приобщается к вечным общечеловеческим ценностям (красоте, добру, истине). В результате этого у него рождаются и развиваются такие стержневые качества личности, как самостоятельность, инициативность, произвольность в виде стремления к преодолению трудностей, а также потребность в активном освоении и созидательном преобразовании окружающей действительности.

Поэтому творчество, развитие художественно-творческих способностей  – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Цель. 

  • Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития художественных способностей детей.

Задачи.

1. Поддерживать интерес детей к художественному творчеству.

2. Расширять тематику детских работ, поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явления природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники).

3. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

4. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

5. Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ различными традиционными и нетрадиционными техниками.

6. Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребёнка.

7. Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребёнка.

8. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

9. Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.

                                        Самообразование 2017г-2018г

Содержание работы

Сроки выполнения

Теоретический этап

1

Изучение методической литературы по данной проблеме

в течение года

2

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»

в течение года

3

Изучение методик по технологии педагогов в Интернете

в течение года

Практический этап

4

Изучение опыта педагогов ДОУ

сентябрь

5

Планирование деятельности и перспективы развития

сентябрь

6

Начальная диагностика детей

октябрь

7

Консультации для родителей

в течение года

8

Консультация для воспитателей

ноябрь

9

Участие в конкурсах и выставках различного уровня

в течение года

10

Итоговая диагностика детей

апрель

11

Самоанализ проделанной работы

апрель

12

Отчет о проделанной работе

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ

май

Самоанализ о проделанной работе в 2017г-2018г

Подводя итоги работы, направленной на развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности, можно отметить, что у детей повысился не только уровень художественных способностей,  но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают  позитивные результаты проделанной работы:

- дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности,  инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли;

- дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям;

-  дошкольники использовали элементы декора в своих рисунках, как на занятии, так и в свободной деятельности; старались придать образу выразительность при помощи формы, цвета, композиции;

- дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию, выполнены через призму своего индивидуального видения;

- дошкольники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.

Поначалу дети затруднялись в выборе нужного изобразительного материала, иногда неудачно комбинировали техники, образы получались недостаточно выразительными, иногда чересчур декоративными (особенно у девочек).

 В ходе работы с родителями, на начальном этапе воспитатель столкнулась с тем, что многие не понимали, какое важное значение имеет развитие художественно-творческих способностей, воображения ребенка именно в дошкольном детстве для полноценного развития личности и как основы творческого роста в дальнейшем.

 Воспитатель ознакомила родителей с особенностями проводимого исследования, разъяснила, на каком этапе своего развития в изобразительной деятельности находились их дети в начале исследования, чем могут помочь родители и какие условия   следует    создать    дома.    После    проведения    цикла   специально организованных занятий с детьми,  предоставила родителям результаты экспериментально – исследовательской работы. Вместе с родителями организовали проведение выставок творческих работ.

 Взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка стало одним из важнейших условий развития детского творчества.

 

Залогом успешного развития  художественно-творческих способностей детей являются:

1. Систематическая комплексная работа с использованием новых технологий  обучения изобразительной деятельности, общения и взаимодействия с ребенком.

2. Создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности самостоятельно выражаться.

3. Взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка.

                 

Список литературы.

1. И.Л. Лыкова «ИЗО в детском саду»

2. Н.А. Ветлугина «Художественное творчество в детском саду»

3. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста»

4. Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство»

5. Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду».

6. И. Веракса «От рождения до школы»

7. Н.П. Сакулина « Изобразительная деятельность в детском саду»

8. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова «Волшебные краски» 3 – 5 лет

9. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с

детьми 3 – 7 лет»

10. М.Д. Лахутин «Как научиться рисовать»

11. О.М. Сахарова «Я рисую пальчиками»

12. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки»

13. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексный план развития профессиональной компетентности»

Цель: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи:1.               Изучить но...

Роль самообразования в развитии профессиональной компетентности педагога

Самообразование педагога – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.Значение самообразования в ...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...

План перспективного развития профессиональной компетентности педагога-психолога на 2018-2020 годы

Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...

Индивидуальный план перспективного развития профессиональной компетентности воспитателя

Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном на...

Педагогический совет «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в процессе непрерывного образования (самообразования)»

Представлена актуальность выбранной темы, профессиональные компетентности воспитателя ДОО и предложены варианты организации Деловой игры по тематике педагогического совета....