рабочая программа
рабочая программа (подготовительная группа)

рабочая программа для воспитателей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_gruppa_19-20_god.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

подготовительной к школе группы № 3 «Непоседы»

на 2019-2020   учебный год

                                                                                                           

                                                                                                                          Воспитатели:

Губанова А. В.

                                                                                                                               Норкова Ю. М.

                                                                                                                               

п. Горноправдинск 2018

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………………………….3

I. 1.1. Возрастные особенности детей 6-7 лет ……………………………………………….. …..4

1.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении ……………….. 6

1.3. Режим дня детей подготовительной к школе группы …………………………………….....8

II. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности ………………..9

2.1. Расписание непосредственно образовательной деятельности группы № 2 на 2014-2015 учебный год. ……………………………………………………………………………….............10

III. Содержание психолого-педагогической работы …………………………………………....11

3.1. Образовательная область «Физическое развитие» ………………………………………....11

3.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие» ……………............13

3.3 Образовательная область «Познавательное развитие» ……………………………………..18

3.4. Образовательная область «Речевое развитие»  …………………………………………….22

3.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» …………………….25

3.6. Развитие игровой деятельности……………………………………………………………...28

3.7. Перспективный план по взаимодействию с родителями …………………………….........30

Заключение ………………………………………………………………………………………...31

Библиография………………………………………………………………………………………32

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программа «От рождения до школы» с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

            Рабочая программа составлена для организации образовательно-воспитательного процессами в подготовительной к школе группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Ее основной целью является формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  1. Возрастные особенности детей 6-7 лет

        В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

        Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

        Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

        Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

        Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

        Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

        В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

        Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

        Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

        Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

        Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

        Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

        У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

        В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

        В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

        К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

                В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные, психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 14 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

Общественно-полезный труд детей подготовительной группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не превышает 20 минут в день

  1. Режим дня детей подготовительной к школе группы.

         Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (не более 2-3 занятия в день не более 30 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев. Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга, исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.

Режим дня подготовительной группы № 3

 Режим дня составлен с расчетом на 12 часового пребывания детей в детском саду.

Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурства

7.00-8.34

Подготовка к завтраку, завтрак

8.34-8.50

Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 11.05

Подготовка к прогулке

11.15 – 12.30

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.20– 12.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

12.30 – 12.40

Обед

12.40 – 13.10

Спокойные игры, подготовка ко сну

13.10 – 13.15

Дневной сон

13.15 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры

15.00 – 15.10

Подготовка  к полднику, полдник

15.10 – 15.15

Развлечение, досуг

15.15-16.00

Игры, самостоятельная деятельность детей

16.00-16.15

Чтение художественной литературы

16.15 – 16.45

Подготовка  к ужину, ужин

16.45-17.10

Подготовка к прогулке, прогулка,  уход домой

17.10-19.00

II. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Виды образовательной деятельности

Количество

Познание:

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим миром

Формирование целостной картины мира

2

1

1

Коммуникация:

Развитие речи

Обучение грамоте

1

1

Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество:

Рисование

Лепка

Аппликация

2

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

14

По действующему СанПиН для детей 6-7 лет планируют не более 14 занятий в неделю продолжительностью не более 30 минут (СанПиН 2.4.12660-10).

2.1. Расписание непосредственно образовательной деятельности группы № 3 на 2018-2019 учебный год.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Речевое развитие: Развитие речи 9.00-9.30

  Художественное творчество: Рисование

9.40-10.10

3. Физическая культура

10.35-11.05

1. Речевое развитие: обучение грамоте

 9.00-9.30

2.Музыкальная деятельность: Музыка 09.45-10.15

3.Физическая культура

 (на воздухе)

10.35-11.05

Познавательное развитие: ФЭМП 9.00-9.30

2.Художественное творчество: Лепка /Аппликация 09.40-10.00

3. Физическая культура

10.20-10.50

Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям

09.00-09.30

2.Художественное творчество: Рисование

09.40-10.10

3. Музыкальная деятельность: Музыка 09.40-10.10

1.Познавательное развитие: ФЭМП

09.00-09.30

2.Познавательное развитие: Ознакомление с миром природы 9.00-09.30 2.

2 половина дня

Физкультурный досуг

15.30-16.00

3 неделя месяца

Развлечение

15.30-16.00

3 неделя месяца

Хозяйственно - бытовой труд

 14 НОД

ежедневно

Чтение художественной литературы - 20 мин.

 Познавательное развитие: Познавательно - исследовательская деятельность Ежедневно

III. Содержание психолого-педагогической работы

3.1. Образовательная область «Физическое развитие»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах

деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Основные цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура.

  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Месяц

Физическая культура.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Сентябрь

    Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.

     Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут.

    Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 -3 минуты. (4), (28).

    Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, и в теплый период кататься на двухколесном велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Утренняя гимнастика

Динамический час

Подвижные игры (29)

Физминутки (4). (28).

Пальчиковая гимнастика (30), (31).

Артикуляционная гимнастика (32).

Дыхательные упражнения

Беседа «Я и другие люди» стр.52 Н.М.Новикова

Игра «Наложенные изображения» стр.87 Н.М. Новикова

Памятка для родителей

«Закаливание»

Беседа «Закаливание» стр.59 Н...М.Новикова

Октябрь

Беседа «Внутренние органы человека» Н.М.Новикова стр.53

Беседа «Здоровые зубы» стр.55 Н.М.Новикова

Стихотворение «А знаешь ли ты, как надо есть? Стр133 О.Е.Громова

«Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

Дидактическая игра «Найди пару»

Ноябрь

Беседа «Физкультура и здоровье» стр.54 Н.М. Новикова

«Представление о здоровом образе жизни»

Опыт с водой стр.64 Н.М.

Новикова

Игра «Хорошо - плохо»

Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров»

 

Декабрь

Беседа «Прогулка для здоровья» стр.55 Н.М.Новикова

Беседа «Скелет» Игра «Опасно-неопасно»

Беседа «На игровой площадке» стр.58 Н.М.Новикова

Январь

Беседа «Встречи на прогулке» стр.56 Н.М.Новикова

Рисование на тему «Зимние забавы»

Разгадывание загадок

Февраль

Беседа «Здоровье и болезнь» стр.53 Н.М.Новикова

Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» стр.57 Н.М.Новикова

Спортивный праздник «Веселые старты»

Март

Беседа «Питание и здоровье» стр.60 Н.М.Новикова

Разгадывание загадок об овощах и фруктах

Беседа «Весенняя прогулка» стр.59 Н.М.Новикова

Рисование на тему «Весна»

Проблемная ситуация

«Весной на улице» стр.91 Н.М.Новикова

Апрель

Беседа «Растения вокруг нас лекарственные растения» стр.50 Н.М.Новикова

Разгадывание загадок «Кто в лесу живет»

Игра «Больница» стр.49 Н.М.Новикова

Стихи «Витамины» Л.Зильберг

Май

Беседа «Отдыхаем у воды» стр.60 Н.М.Новикова

Дидактическая игра «Как вырасти здоровым стр.85 Н.М.Новикова

Проблемные ситуации

«Яблоки из магазина»

«Зуб заболел»

«Грязные руки» стр.91 Н.М.Новикова

3.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие»

 Цели: освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений

Развитие игровой деятельности детей;

     *приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

     *формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

месяц

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и в обществе.  Патриотическое воспитание.

Самообслуживание. Самостоятельность,  трудовое воспитание

Формирование основ безопасности.

Сентябрь

Беседа "Будьте добры" стр.28 О.Е. Севостья-

нова Дидактическая игра "Доскажи словечко" стр.98 О.Е.Громова

Чтение рассказа Н.Носова "На горке" Стихотворение

О.Зыковой стр.90 О.Е Громова

Беседа" Мы друзья-

мальчики и девочки» стр.47 А.М.Щетинина

"Наша страна на карте мира" Александровна "Родина" стр.187 О.Е.Громова

Закреплять умения самостоятельно и  быстро одеваться  и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду

В шкаф, по мере необходимости сушить мокрые вещи.

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

Просмотр мультфильма «О трудолюбии»; развитие умения ухаживать за растениями,  развитие умения складывать одежду красиво, убирать в шкафу, сохранять порядок.

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе» стр.70 (20)

Беседа «Труд пожарных»

Чтение Т.Потапова «Пожарный», С.Маршак «Сказка про спички»

«Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» стр.5 (21)

«Безопасность» стр.8 (35)

 «Пора не пора – не ходи со двора»

Д/игра «Мы шоферы»

Чтение Я. Пишумов «Машины»

Октябрь

Беседа "Жадность-щедрость" стр.48 О.Е. Севостьянова Чтение стихотворения Я.Аким "Жадина"

Игра "Можно-нельзя" стр.45 О.Е. Савостьянова

Игра "Пожалуйста" стр.51 Севостьянова

Беседа "Мальчики и девочки-какие они" стр. А.М.Щетинина

К.Ушинский "Наше Отечество" стр.188 О.Е.Громова

"Государственный флаг России"

1. Будем беречь, и охранять природу» стр.73 (20)

Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»

Аппликация «Пожарная машина»

«Ток бежит по проводам» стр. 11(21)

«Электроприборы» стр.10 (35)

 «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Д/игра «Водители»

Чтение О.Бедарев «Азбука безопасности»

Ноябрь

Беседа "Будьте добры" стр.28 О.Е. Севостья-

нова Дидактическая игра "Доскажи словечко" стр.98 О.Е.Громова

Чтение рассказа Н.Носова "На горке" Стихотворение

О.Зыковой стр.90 О.Е Громова

"Мы заботимся друг о друге " стр.56 А.М.Щетинина

Сказка "О бочке" стр.189.О.Е.Громова

"Государственный герб России"

Д/И «Такие разные и такие похожие»

Развивать умение складывать игрушки после  игры на свои места; развиваем желание помогать друг другу, формировать умение играть аккуратно, не разбрасывать игрушки, развиваем самостоятельность при посадке растений в уголке природы

«Съедобные и несъедобные грибы» стр. 77 (20)

Беседа «Что горит в лампочке. Узнай все об электрической лампочке»

Чтение Е. Пермяк «Как огонь воду замуж выдавал»

Просмотр мультфильма «На пожаре»

«Запомните, детки, таблетки – не конфетки» стр25 (21)

«Служба 02» стр.19 (35)

«О ступеньке под землей и полосатой зебре»

Заучивание «Песенка о правилах»

Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты»

Декабрь

Беседа "Жадность-щедрость" стр.48 О.Е. Савостьянова Чтение стихотворения Я.Аким "Жадина"

Игра "Можно-нельзя" стр.45 О.Е. Савостьянова

Игра "Пожалуйста" стр.51 Севостьянова

1. Беседа «Наши мамы» стр. 60

А.М. Щетинина

2. «Дмитрий донской – освободитель земли русской»

3. Флаг, герб, гимны России

4. Наш дом «Югра» - беседа

«Съедобные ягоды и ядовитые растения» стр.79 (20)

Беседа

«Почему зажигается спичка»

П./игра «Пожарные на учении»

«Полезные вещи – молоток и клещи, ножницы, катушки – детям не игрушки» стр30, 37 (21)

«Скорая помощь» стр.21 (35)

"Красный, желтый, зеленый»

Чтение Я. Пишумов «Машина моя»

Д/игра «Собери машину по частям»

Январь

1. Беседа «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» стр. 57

Е Севостьянова

«В гостях» стр. 143

О.Е. Громова

3. А. Барто «Подари, подари» стр. 67

О.Е. Громова

4. Доскажи словечко «Ежели вы вежливы…»

1. Иван Сусанин защитник земли Русской

2. Беседа «Моя страна» стр. 197 О.Е. Громова

3. Дидактическая игра «Угадай по описанию» стр.218 О.Е.Громова

Закрепление умение пользоваться инвентарем для посадки растений и ухода за ним, развиваем трудовые навыки у детей.

Беседа на тему: «Помоги другу»; закрепление умения пользоваться салфеткой; Д/И: «Что нужно для умывания»;  

«Мы пришли на водоем»

Стр. 64 (21)

Беседа «Огонь злой, огонь добрый»

Внешность человека может быть обманчива» стр. 40 (20)

«Лекарственные растения» стр. 27 (35)

«Посмотри налево, посмотри направо»

Чтение стихотворения В. Семерин

«Запрещается – разрешается»

Д/игра «Проводи друзей к школе»

Февраль

Беседа «Не ругаемся, грубо не выражаемся» стр. 64 О.Е.

Севостьянова

Стихотворение «Пословица» стр. 48 О. Зыкова О.Е.Громова

Басня «Старый дед и внучек» стр. 51 О.Е. Громова

Стихотворение Б. Заходера «Очень вежливый индюк» стр. 62 О.Е. Севостьянова

Беседа «Наши папы и дедушки» стр. 60 А.М. Шетинина

Легенда «Сумарская крепость» стр. 190

О.Е. Громова

Стихотворение «День Российской Армии» стр.202 О.Е. Громова

«Контакты с животными» стр.82 (20)

Беседа «Почему огонь полезен и опасен»

Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома» стр. 42, 46 (20)

«Ядовитые растения» стр.30 (35)

«Человек с жезлом на перекрестке»

Заучивание наизусть В.Кожевников «Светофор»

Рисование «Регулировщик»

Март

Беседа «Равнодушные» стр. 86 О.Е. Севостьянова

Беседа «Сострадание» стр. 87 О.Е. Севостьянова

«Звонок в поликлинику» стр. 62 Е.А. Алябьева

Стихотворение «Сострадание» О. Зыкова стр. 90 О.Е. Громова

Беседа «Мужчины и женщины в семье и обществе» стр. 65 А.М. Щетинина

Стихотворение «Наступает мамин праздник» стр. 203 О.Е. Громова

Дидактическая игра «Добрые слова» стр. 219 О.Е. Громова

Закрепление умения одеваться в определенной последовательности; воспитание привычки благодарить за обед; И/У: «Скажи спасибо»

Воспитание привычки убирать за собой посуду, воспитание навыков взаимопомощи; Д/И «Найди свое полотенце»;

Беседа на тему: «Сам кровать я заправляю»; Рассматривание иллюстраций на тему: «Как мы едим»; И/У «Чей стол аккуратнее?»;

«На воде, на солнце …»

Стр. 108 (20)

Экскурсия «В гости к пожарным»

Чтение

Т. Попова «Саламандра» - повелительница огня»

Беседа «Пожарная безопасность в доме»

«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» стр. 49 (20)

«Съедобные – несъедобные грибы» стр. 33 (35)

«Не играй в прятки с водителем»

Чтение Н. Носов «Автомобиль»

Рисование

«Большие неторопливые машины»

Апрель

Беседа «Будем честно жить и правду говорить» стр. 72 О.Е.

Севостьянова Стихотворение «Правда и ложь» О. Зыкова, стр. 88 О.Е. Громова

Рассказ В. Сухомлинский «Стыдно перед Соловушкой» стр. 93 О.Е. Громова

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Рассматривание репродукции картины «Три богатыря»

Устное народное творчество – былины

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

«Сбор грибов и ягод» стр. 81 (20)

Беседа «Огонь важное открытие древнего человека»

Практическое занятие по обработке эвакуации в случае возникновения пожара.

«Ребенок и его старшие приятели» стр. 52 (20)

«Гроза» стр. 24 (35)

«Азбука дороги»

Рассмотрение дорожных знаков.

Д/и «Дорожные знаки»

май

Беседа «Профессии в детском саду»

Стр. 180 О.Е. Громова

Беседа «Профессии родителей» стр. 181 О.Е. Громова

Игра-пантомима «Угадай профессию»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла? »

 Стр. 56

О.Е. Громова

Беседа «День победы! »

Стихотворение «Спасибо вам, ветераны» стр. 209 О.Е.Громова

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Рассказ «Леня Голиков» стр. 117

А.М. Щетинина

«На прогулку мы идем» стр. 54 (21)

 

Беседа «Миф о прометее»

Развлечение

«Пожарному делу учиться всегда, пригодиться»

Балкон, открыто окно и другие бытовые опасности» стр. 66 (20)

«Кошка и собака – наши соседи" стр. 40 (35)

«О правилах поведения в общественно транспорте»

Чтение А. Дионовский «Чудесный островок»

Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»

3.3 Образовательная область «Познавательное развитие»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Месяц

ФЭМП

«Занятия по Формированию элементарных математических представлений»

И. А. Помораева

В. А. Позина

Формирование целостной картины мира:

Экология

Окружающий мир

Глобальная сеть (интернет)

Сентябрь

1.Деление множества на части. (стр. 18)

2.Прямой и обратный счет в пределах 5.(стр. 19)

3.Знакомство с цифрами 1 и 2. (стр. 21)

4. Знакомство с цифрой 3.(стр.22)

5.Знакомство с цифрой 4. (стр. 24)

6. Знакомство с цифрой 5. (стр.26)

7.Учить составлять число 6.(стр. 28)

8 Количественный  состав числа 5.

9.Закрепление знаний цифр 1-6.

ЭКОЛОГИЯ

1. «Дары осени».

2. « Нелюбимые животные».

3. «Как все живое растет» стр.6 (Э)

4. «В лес за грибами и ягодами»  (Здравствуй, мир стр.113)

5. Природу надо беречь

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. Школа.Учитель

2. «Предметы помощники».

3. «Вместе дружная семья».

4. «Дорогая моя столица» (ОМ стр. 141)

5. «Путешествие по странам континентам» (ОМ стр.144)

Октябрь

1.Знакомство с цифрой 7.(стр. 28)

2.Знакомство с цифрой 8. (стр. 30)

3. Знакомство с цифрой 9. (стр. 33)

4. Закрепление цифр от 1до 9.(стр.34)

5.Знакомство с цифрой 0.(стр. 36)

6.Обозначение числа 10. (стр.39)

7. Состав числа 3 из двух меньших.(стр. 42)

8. Закрепление счета в пределах 10.(стр. 45)

9. Повторение и закрепление пройденного материала.

ЭКОЛОГИЯ
1. «4 октября – Всемирный день животных».

  1. «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…»
  2. «Учитесь жалеть и беречь стр.9 (Э)
  3. «Для чего нужна Красная книга» стр.16 (Э)
  4. Закрепление

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1.Нужные профессии в городе

 2.«Удивительные предметы».

3. «Как хорошо у нас в саду».

4. «Человек родился, чтобы трудиться» (ОМ стр.153)

5. «Земля – наш общий дом». (ОМ стр.157, стр.128)

Ноябрь

1.Состав числа 4 из двух меньших чисел. (стр. 47)

2.Образование чисел второго десятка в пределах 10. (стр. 49)

3. Состав числа 6 из двух меньших чисел. (стр. 52)

4. Состав числа 7 из двух меньших чисел. стр. 55)

5. Состав числа 8из двух меньших чисел. (стр. 56)

6. Состав числа 9 из двух меньших чисел. (стр. 59)

7. Состав числа 10 из двух меньших чисел. (стр. 62)

8. Количественное и порядковое значение числа в пределах 10. (стр.64)

ЭКОЛОГИЯ

1.» Птицы нашего края».

2.Наблюдение за живым объектом» (на примере морской свинки).

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. «Путешествие в прошлое книги».

2. «Школа».

Декабрь

1.Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. (стр. 66)

2. Продолжение знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей. (стр. 69)

3. Продолжение знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. (стр. 71)

4. Знакомство с часами. (стр.73)

5.Продолжать учить с часами, учить устанавливать время на макете часов(стр. 76)

6.Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. (стр. 77)

7. Умение раскладывать число на  два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. (стр. 80)

8. Закреплять умение раскладывать число на на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.(стр. 83)

ЭКОЛОГИЯ

1. « Растения и животные зимой».

2. «Животные водоемов, морей и океанов».

3. «Что такое заповедник» (Э) стр.12

4. «Путешествие в тайгу» (Здравствуй мир стр.215)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. «На выставке кожаных изделий».

2.«Путешествие в типографию».

3. «Профессия флорист» (ОМ стр.168)

4. «Все работы хороши выбирай на вкус» (ОМ стр.124)

Январь

1. Составление арифметических задач на сложение. (стр. 85)

2. Составление арифметических задач на сложение и вычитание. (стр.88)

3.Продолжать составлять и решать арифметические задач на сложение и вычитание. (стр.90)

4. Продолжать составлять и решать арифметические задач на сложение и вычитание. (стр.92)

5. Продолжать составлять и решать арифметические задач на сложение и вычитание. (стр.94)

6.Решение арифметических задач на сложение и вычитание. (стр.96)

7.Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. (стр.97)

8.Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. (стр.99)

ЭКОЛОГИЯ

1. «День заповедников (10 января)».

2. «Путешествие в тундру (Здравствуй, мир стр.211)

3. «Зоопарк»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. «Две вазы».

2. «Библиотека».

3. «Путешествие в прошлое  микроскопа». («Что было до…» стр127)

4. «Путешествие с Айболитом»  («Что было до…» стр.134)

                                                                                                                 

 Февраль

1.Счет предметов по образцу. (стр.101)

2.Умение составлять число из единиц. .(стр.102)

3.Решение арифметических задач на сложение и вычитание. (стр.106)

4.Вес предметов. (стр.108)

5.знакомство с часами и учить определять время до 1 часа. (стр.111)

6. Счет со сменой его основания. (стр.113)

7. Счет со сменой его основания. (стр.115)

8.Закрепление количественного и порядкового значении числа, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по порядку?», «на котором счете?». (стр.117)

ЭКОЛОГИЯ

1. «Служебные собаки».

2. «Огород на окне».

3. «Если хочешь быть здоров» (Здравствуй, мир стр.189)

4. «Обитатели скотного двора» (Здравствуй, мир стр.152)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. «В мире материалов (викторина).

2. «Защитники Родины».

3. «В гостях у кота Матроскина» (ОМ стр.93)

4. «Как наши предки хлеб растили» (Папка)

                                                                                                          Март

1.Умение делить круг на 8 равных частей. (стр.119)

2.Закрепление понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. (стр.122)

3.Решение арифметических задач на сложение и вычитание. (стр.125)

4.Составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. (стр.127)

5.Ориентировка на листе бумаги в клетку. (стр.129)

6. Решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. (стр.131)

7. Решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. (стр.133)

8. Совершенствование навыки счета со сменой основания в пределах 20. (стр..135)

ЭКОЛОГИЯ

1. «Полюбуйся: весна наступает…»

2. «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

3. «Как появляется птица» (Книга)

4. «Помощники в путешествии6 глобус и карта» (Здравствуй, мир стр. 204)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. «Знатоки».

2. «Мое Отечество – Россия».

3. «Улица полна неожиданностей».(ОМ стр.39)

4. «Сказочное путешествие в мир обуви» (ОМ стр.120)

Апрель                                                                                                                                      

1.Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. (стр.137)

2.Умение ориентироваться на листе бумаги. (стр.139)

3.Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения. (стр.142)

4.Составление сложных по форме предметов из отдельных частей по представлению. (стр.144)

5. Закрепление умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. (стр.146)

6. Закрепление представлений об объемных и плоских геометрических фигурах. (стр.148)

7.Закрепление счета в прямом и обратном порядке в пределах 20. (стр.149)

8. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. (стр.151)

ЭКОЛОГИЯ

1. «Здравствуйте, цветики-цветочки»

2. «22 апреля – Международный день Земли»

3. «Друзья природы» (ОМ стр.172)

4. «Как появляется лягушка»(Книга)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. «Путешествие в прошлое счетных устройств» ( «Что было до…» стр97)

2. «Космос» (ОМ стр116)

3 «Путешествие в прошлое куклы» ( «Что было до…» стр.108)

 4. «Службы специального назначения» (ОМ стр.58)

Май

 1. Закрепление счета до 20. (стр.154)

2. Закрепление счета с 20 до 0. .(стр.155)

3.Повторение пройдённого материала. (стр.156)

4.Повторение пройдённого материала. (стр.157)

 5.Повторение пройдённого материала. (стр.156)

6.Закрепление и повторение пройденного материала. (стр.154)

7. «Составление симметричных рисунков» (стр.155)

8. «Составление симметричных рисунков» (стр.157)

ЭКОЛОГИЯ

1.«Как появляется цветок»

«Как появляется бабочка»

3. «Животный и растительный мир» (диагностическое занятие).

4. «Мир неживой природы (диагностическое занятие).

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. «Путешествие в прошлое светофора».

2. «К дедушке на ферму».

3.4. Образовательная область «Речевое развитие»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и

культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого

творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

«Занятия по развитию речи» В.В. Гербова

Месяц

Развитие речи

Обучение грамоте

Сентябрь

1.Подготовишки                стр.15 В.В. Гербова

2.Работа по сюжетной картине стр.20 В.В.Гербова

3.Зачем нужны стихи?

4.Беседа о А.С.Пушкине

1.Звуковая культура речи стр. 16 В. В. Гербова

2.Слово стр.4 «ОГ»

3.Слово Предложение стр.6 «О.Г»

4.Лексико- грамматические упражнения стр.17 В.В Гербова

5. Слово.  

Октябрь

1."Вот такая история» стр.27 В.В.Гербова

2". Заучиван. стих.А.Фета

"Ласточки пропали" стр.22 В.В. Гербова.

3 «На лесной поляне" стр.29 В.В.Гербова

4."Русские народные сказки" стр.26 В.В.Гербова

1.Предложение стр.9 «ОГ»

2.Слово Предложение стр.11 «ОГ»

3.Словесный состав предложения стр.13 «ОГ»

4.Словесный состав предложения стр.15 «ОГ»

Ноябрь

 1.Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" стр.34 В.В.Гербова

2."Подводный мир" стр.37 В.В.Гербова

3.Осенние мотивы стр.32 В.В.Гербова

4.Сегодня так светло кругом! стр.31 В.В.Гербова

1.Словесный состав предложений стр.17»ОГ»

2.Части слова стр.20 «ОГ»

3.Слоговое строение слова стр.23 «ОГ»

4. Слоговое строение слова стр.25 «ОГ»

Декабрь

1.Лексические игры стр.40 В.В.Гербова

2"Тяпа утоп сварили компот"  стр.44 В.В.Гербова

1.Работа с иллюстрированными изданиями сказок стр.41 В.В.Гербова

3.Чтение сказки К.Ушинского "Слепая лошадь" стр.45 В.В. Гербова

1.Звуковая культура слова стр.42 В.В.Гербова

2.Лексические игры и упражнения стр.46 В.В.Гербова

3. Слоговое строение слова стр.27 «ОГ»

4. . Слоговой состав слов стр.28 «ОГ»

Январь

1.Новогодние встречи стр.50 В.В.Гербова

2.Творческие рассказы детей стр.51 В.В.Гербова

3.Произведения Н.Носова стр.50 В.В.Гербова

4."Здравствуй, гостья зима! стр.52 В.В.Гербова

1.Лексические игры и упражнения стр.53 В.В.Гербова

2.Звуковая культура речи стр.54 В.В.Гербова

3. Слоговое строение слова стр.30 «ОГ»

4. . Слоговой состав слов стр.33 «ОГ»

Февраль

1.Работа по сюжетной картине стр.56 В.В.Гербова

2.Перессказ В.Бианки "Музыкант" стр.59 В.В.Гербова

3.Чтение русская народная сказка "Никита Кожемяка" стр.54 В.В.Гербова

4 .Чтение былины "Илья Муромец" и «Соловей-разбойник" В.В.Гербова

1.Звуковая культура речи Подготовка к обучению грамоте стр.55 В.В.Гербова

2Лексические игры и упражнения стр.58 В.В.Гербова

3. Слоговой состав слов. Ударный слог стр.35 «ОГ»

4. Слоговой состав слов. Ударение стр.36

 «ОГ»

Март

1.Чтение сказки "Старик-годовик» стр.62 В.В.Гербова

2.Лохматые и крылатые стр.67 В.В.Гербова

3.Чтение былины "Алеша Попович и Тугарин Змей" стр.60 В.В.Гербова

4."Весна идет, весне дорогу" стр.65 В.В.Гербова

1.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте стр.61 В.В.Гербова

2.Лексические игры и упражнения стр.64 В.В.Гербова

3.Слоговой и звуковой состав слова стр.38 «ОГ»

4. Повторение.

Апрель

1.Сочиняем сказку про Золушку стр.70 В.В.Гербова

2.Рассказы картинкам стр.71 В.В.Гербова

3.Чтение сказки "Снегурочка" стр.68 В.В Гербова

4.Сказки Г.Х.Андерсена стр.73 В.В.Гербова

1.Лексико-грамматические упражнения стр.69 В.В.Гербова

2.Звуковая культура речи Подготовка к обучению грамоте

Май

1.Пересказ рассказа Э.Шима "Очень вредная крапива» стр.79 В.В.Гербова

2.Повторение (по выбору педагога)

3.Чтение рассказа В.Бианки "Май"

4.Литературная викторина

1.Звуковая культура речи Подготовка к обучению грамоте стр.75 В.В.Гербова

2Лексико-грамматические упражнения стр.78 В.В.Гербова

Литература для дополнительного чтения детям

Сентябрь

Русский фольклор

Небылицы:

«Богат Ермошка», «Вы послушайте ребята»

Сказки и былины: 

«Василиса прекрасная», (из сборника сказок А. Афанасьева), «Волк и лиса» (в обработке Соколова-Микитова),  «Семь Симеонов – семь работников» (обр. И. Карноухова), «Сын – Филипко» пересказ Е. Поленовой

Октябрь

Фольклор народов мира

Песенки: 

«Перчатки», «Кораблик», перевод с англ. С Маршака «Мы пошли по ельнику», перевод И. Токмаковой, «Что я видел», «Трое гуляк».

Сказки:  Из сказок Ш. Перро «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», эстонская обр. М. Булатова, «Голубая птица» туркменская сказка «Беляночка и Розочка» немецкая сказка, «Самый красивый наряд на свете» японская сказка.

Ноябрь

Поэзия:

 М. Волошин «Осенью»; С. Городецкий «Первый снег»; М. Лермонтов «Горные вершины»; Ю. Владимиров «Оркестр»; Г. Сапгир «Считалки, скороговорки»; С. Есенин «Пороша»; А Пушкин «Зима», «Крестьянин, торжествуя», «Птичка» П. Соловьева; Тютчев «Весенние воды»; А. Фет «Уж верба вся пушистая».

Декабрь

Проза:

А. Куприн «Слон»; М. Заценко «Великие путешественники»; К. Коровин «Белка»; С. Алексеев «Русачок – травник», «Стажок»;  Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовкий «На танцах».

Январь

Литературные сказки:

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Гуси – лебеди»; В. Даль «Старик – Годовик»; П. Ершов «Конек -  Горбунок»;  К. Драгунский «Лекарство от послушности»; И. Соколов-Микитов «Соль земли».

Февраль

Поэзия:

Л. Станчев «Осенняя гамма», «Зимний разговор через форточку» перевод с немецкого К. Орешина.

Литературные сказки:

Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Бемби»; А. Лингрен «Принцесса, не желающая играть в куклы».

Март

Сказки:

«Белая уточка», «Мальчик с пальчик».

Апрель

Поэзия: 

Русские народные песенки «Вот пришло и лето красное»; А. Блок «На лугу»; Н. Некрасов «Перед дождем»; А. Пушкин «За весной, красой природы…»; А. Фет «Что за вечер»; С. Черный «Перед дождем».

Май

Э. Машковская «Хитрые старушки»; В. Берестов, «Какие бывают подарки»; Э. Успенский «Память»; Л. Токмакова «Мне грусно»; Д. Хармс «Веселый старичок», «Мудрецы»  Р. Сеф

3.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Занятия по изобразительной деятельности» Т. С. Комарова

Месяц

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструктивно-модельная деятельность (в свободной деятельности)

Сентябрь

1.Как я провел лето…(стр. 16)

2.Декоративное рисование на квадрате. (стр.16)

3.Кукла в национальном костюме. (стр.17)

4.Золотая осень (стр.17)

5.Придумай, чем может стать красивый осенний листок. (стр.18)

6.Поезд, в котором мы ездим на дачу. (стр.18)

7. Рисование по замыслу «На чем люди ездят».(стр.18)

8.Рисование по замыслу.(стр.18)

1.«Фрукты для игры в магазин» (стр.16)

2«Корзина с грибами». (стр.16)

1.Осенний ковер (стр.18)

2. Грибная полянка. (стр.18)

«Колокольчик» (конструирование из бумаги)

«Осенний лес» (сухие листья)

Плоскостная композиция из растений на круге

Конструирование по замыслу

Октябрь

1. Нарисуй свою любимую игрушку (стр.46)

2.Рисование с натуры «Ветка рябины».(стр.47)

3. «Папа, (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, на улице. (стр.20)

4.Город, село вечером. (стр.51)

5. «Завиток». (стр.20)

6.«Поздняя осень» (стр.21).

7. Мы идем на праздник с флагами и цветами.(стр.21)

8. «Нарисуй, что было интересным в этом месяце».(стр.21)

1.Девочка играет в мяч. (стр.19)

2.Петушок с семьей. (стр.20)

3. Лепка по замыслу. (стр.20)

1.Ваза с фруктами, ветками и цветами. (стр.19)

2. Ветка рябины.

(стр.19)

«Жираф» (природный материал)

«Грузовая машина» (из строительного материала)

«Человек» (из счетных палочек)

По замыслу

«Зайчата»

Ноябрь

1.Иллюстрация к сказке «Серая шейка». (стр.22)

2.Как мы играем в детском саду».(стр.23)

3-4. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.(стр.23)

5.Рисование по замыслу.(стр.)

6.Наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки».(стр.24)

7.Рыбки в аквариуме.(стр.24)

8.Рисование по замыслу.(стр.24)

1. Ребенок с котенком (с другим животным) (стр.22)

2.Лепка по замыслу.(стр.22)

1. «Праздничный хоровод». (стр.22)

2. «Рыбка в аквариуме».(стр.22)

По замыслу из строительного материала

«Стол и стул»

Оригами «Стаканчик»

«Дружная семья» (из природного материала»

Декабрь

  1. Декоративное рсование (стр.24)
  2. Рисование «Волшебная птица» (стр.24)
  3. Как мы танцуем на музыкальном занятии (стр.25)
  4. Рисование «сказка о царе Салтане» (стр.25)
  5. «Зимний пейзаж» (стр.26)
  6. Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» (стр.26)
  7.  Рисование по замыслу.(стр.26)
  8. Рисование по замыслу(стр26)

1.Лепка «Птица».(стр.24)

2. «Девочка и мальчик пляшут».(стр.25)

1.Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку»(стр.25)

2.  Аппликация на тему сказки «Царевна- лягушка» (стр.26)

«Животные наших лесов»

Оригами «Буденовка»

Оригами «Ёлочка»

Январь

  1. Новогодние праздники в детском саду (стр.26)
  2. Декоративное  рисование «Букет цветов»(стр.27)
  3. Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» (стр.27)
  4. Рисование с натуры керамические фигурки животного (стр.28)
  5. Декоративное  рисование «Букет в холодных тонах» (стр.28)
  6. «Иней покрыл деревья» (стр.28)
  7. «Сказочный дворец» (стр.29)

8.Рисование по замыслу(стр.29)

1.Лепка «Лыжник». (стр.27)

2.Лепка «Как мы играем зимой».(стр.28)

1.Аппликация по замыслу.(стр.28)

2. «Корабли на рейде».(стр.29)

«Театр» (из строительного материала)

«Собака» (конструктор)

«Судно» (конструктор)

Оригами «Куропатка»

февраль

1.Декоративное рисование «По мотивам хохломской росписи» (стр.30)

2.  «Сказочное царство» (стр.30)

3.  «Наша армия родная» (стр.30)

4.  «Зима» (стр.30)

5.  «Конек-Горбунок» (стр.31)

6.  Рисование с натуры «Ваза с ветками» (стр.31)

7.Рисование по замыслу (стр.31)

8. «Зимнее дерево»(стр.31)

1.Лепка «Пограничник с собакой». (стр.29)

2.Лепка «Конек-Горбунок». (стр.31)

1. Аппликация по замыслу.(стр.30)

2. «Поздравительная открытка для мамы»(стр.31)

«Нарты» (из строительного материала)

«Самолет»

«Грузовой транспорт»

«Кремлевская башня»

Март

  1. Уголок групповой комнаты(стр.32)
  2. «Нарисуй, что хочешь красивое» (стр.32)
  3. Рисование по сказке «Мальчик спальчик» (стр.32)
  4. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть» (стр.33)
  5. «Портрет мамы»(стр.33)
  6. «Ветка мимозы или вербы»(стр.33)
  7. «Дикое животное: Лиса»(стр.33)

8.«Ромашка»

(стр.33)

1.Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» (стр.31)

3.Лепка «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» (стр.32)

1. «Новые дома на нашей улице».(стр.33)

2. «Радужный хоровод»(стр.33)

«Кораблик»

«Подарок маме»

«Сказочный домик»

Коллективная работа «Чучело Масленицы»

Апрель

  1. «День космонавтики» (стр.34)

2.  «Мой любимый сказочный   герой»  (стр.34)

3.  Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (стр.34)

4.  Обложка для «книги сказок» (стр.35)

5.  Декоративное рисование «Завиток» (хохлома) (стр.35)

6.  Рисование «Субботник» (стр.35)

7.  «Разноцветная страна» (стр.36)

8.  «Фантастическое животное» (стр.36)

1.Лепка «Персонаж любимой сказки»(стр.33)

2.Лепка по замыслу.(стр.35)

1. «Полет на Луну».(стр.34)

2. Аппликация по замыслу.(стр.34)

«Город мой любимый на свете»

«Шлем космонавта»

«Юный эколог»

«Улица города»

май

1.«Первомайский праздник». (стр.36)

2.   Рисование «Цветущий сад» (стр.36)

3.  Рисование «весна» .(стр.37)

4.  Рисование «Круглый год».(стр.37)

5.  Рисование по замыслу «Родная страна» . (стр.38)

6.   «Весенний луг» (стр.38)

7.   Рисование по замыслу.(стр.38)

8.   Рисование с натуры «Портфель».

(стр.38)

1.Лепка «Доктор Айболит и его друзья».(стр.36)

2. Лепка с натуры «Черепаха». (стр.37)

1. Аппликация с натуры «Цветы в вазе».(стр.37)

2. Белка под елью.(стр.37)

«Боевая техника»

Оригами «Пилотка»

«Закладка»

«Детский сад»

3.6. Развитие игровой деятельности

 Цели: освоение  первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений, развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

Месяц

Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные,  театрализованные игры

Сентябрь

Сюжетно-ролевыеигры:

«Мама, папа, я – дружная семья», «Детский сад».

Дидактические игры: «Во саду, ли в огороде», «Чудесный мешочек»,  «Что изменилось?», «Чего не хватает?», «Времена года»

Словесные игры и упражнения:

«Летает-не летает», «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем»

Мало-подвижные игры:

«Поменяйтесь местами», «Зверобика», «Капитаны», «Мышеловка»

Хороводные игры:

«Водяной», «Карусели», «Ты катись веселый мячик…», «Хороводная-огородная»

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Гуси-гуси», «Ловишки», «Выше ноги от земли»

Театрализованные игры:

Настольный  театр: «Теремок», театр игрушек «Слон пошел учиться»,

Театр на магнитной доске «Зайчишка-хвастунишка»

Пальчиковые игры:

«Капуста», «Замок», «Раз, два, три…», «Мы сегодня рисовали…»

Октябрь

Сюжетно-ролевая игра: «День рожденье Даши», «Семья»

Дидактические и развивающие игры: «Угадай, что в корзинке», «Признаки осени», «Одень куклу», «Логические палочки», «Большая мозаика»

«Угадай, чей звук?», «Логическая мозаика», «Из каких мы сказок?»

Мало-подвижные игры:

«Тише едешь-дальше будешь», «Колечко», «Совушка»

Словесные игры:

«Тихо-громко», «Угадай, чей голосок?», «Назови, ласково»

Подвижные игры: «Кто не успел, тот опоздал», «Мой веселый звонкий мяч», «Вышибалы», «Классики», «Рыбак и рыбки», «Футбол на траве»  

 Инсценировка сказки: «Репка» (театр бибабо),

теневой театр «Красная шапочка», кукольный театр «Колобок» (русская народная сказка)

Пальчиковые игры:

«Мы писали», «Цветы», «Мы постряпаем ватрушек…», «Апельсин»

Ноябрь

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», инсценировка сказки «Колосок» (украинская сказка)

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные» «Магазин», «Водители», «Найди свой цвет», «Какая фигура», «Веселый  счет»

Мало-подвижные игры: «День и ночь», «Море волнуется», «Ручеек», «Жмурки на месте»

Подвижные игры: «Жмурки», «Городки», «Баба-яга», «Кошки-мышки», «Самый меткий»

Словесные игры: «Чьи плоды?», «Один-много», «Подбери признак», «Добавь слово», «Назови одежду»

 Хороводные игры: «Водяной», «Бубенцы», «Карусели», «Лавата».

Театрализованые игры: «Кошкин дом» С.Я.Маршак, настольный театр: «Бычок-смоляной бочок», театр игрушек «Телефон» К.И.Чуковский

Декабрь

Сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Парикмахер»

Дидактические игры:«Дорожные знаки», «Ателье», «Кто, где живет?», « Признаки зимы», «Птичье лото», «Кто, как голос подает?»

Словесные игры: «Испорченный телефон», «Назови мебель», «Съедобное не съедобное», «Назови сказку»

Мало – подвижные игры: «Каравай», «Улитка»

 Подвижные игры: «Вокруг домика хожу…», «Зайцы и волк», «Снежная баба»

Театрализованные игры:

Инсценировка сказки «Репка»,

«Новые сказки с новыми героями»

Пальчиковые игры: «Цветы», «Пилим», «Лошадки», «Этот пальчик…»

Январь

Сюжетно-ролевые  игры: «Показ мод», «Строители»

Дидактические игры: «Назови слово с заданным звуком», «Найди предмет той же формы», «Угадай, что в мешочке», «Бывает – не бывает», «Отгадай, какое время года?»

Словесные игры: «Загадки-отгадки, «Отгадай-ка», «Наоборот», «Да-нет»

Мало-подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Давай с тобой попрыгаем…»

Подвижные игры: «Ловкая пара», «Лиса и зайцы», «Мороз – красный нос»

Театрализованные игры:

театр нафланелеграфе «Айболит» К.И.Чуковский

инсценировка  сказки театр бибабо, кукольный театр «Заюшкина избушка» (русская народная сказка)»

Февраль

Сюжетно-ролевые  игры: «Журналисты»,  «Кафе-мороженное»

 Дидактические игры:«Считай хлопки», «Вчера, сегодня, завтра», «Что за птица?», «Вершки и корешки»

Словесные игры:«Краски», «Назови, что вокруг нас?», «Закончи предложение», «Вежливые слова»

Мало-подвижные игры: «Зеркало», «Летает - не летает», «Удочка»

Подвижные игры: «Передай мяч другому», «Волк во рву», «Охотники и звери», «Казаки-разбойники»

Театрализованные игры:

настольный театр «Кот, петух и лиса», театр игрушек «Лиса и козел» (русские  народные сказки»

Март

Сюжетно-ролевые игры: «Машинист поезда», «Супермаркет»

Дидактические  и развивающие игры: «Времена года», «Профессии» «Кем быть?»

«Кто веселее?», «Угадай, что спрятано», «Математическое лото»

Подвижные игры: «Замри - отомри», «Перетягивание», «Цепи кованые»

Театрализованные игры:

инсценировка сказки «Волк и семеро козлят», «Колобок на новый лад»

Апрель

Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Концерт»

Дидактические и развивающие  игры: «Насекомые», «Когда это бывает?», «Дорожная азбука»

«Шашки», «Транспорт», «Отгадай, что за растение?»

Словесные игры: «Говори, не задерживай», «Интервью», «Назови добрые слова», «Придумай другое слово»

Малоподвижные игры: «Птицы, звери, рыбы», «Капитаны», «Ниточка-иголочка»

Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Найди себе пару», «Мы - веселые ребята»

Театрализованные игры: «Новые приключения смешариков», «Веселые овощи»

Май

Сюжетно-ролевая  игра: «Библиотека», «Поликлиника»»

Дидактические и развивающие игры:  «Магазин: Цветы», «Сколько игрушек? «Когда это бывает?», «Что, где растет?»

«Логические головоломки», «Счетные палочки» «Волшебная мозаика», «Разные постройки из конструктора»

Подвижные игры: «Караси и щуки», «Классы», «Горелки», «Крокодил» (на скакалке)

Театрализованные игры:

кукольный театр «У страха глаза велики» (русская народная сказка), театр игрушек: «Придумай свою сказку»

3.7. Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Цели: формирование педагогической компетенции, осознанного  отношения к воспитанию детей; взаимодействие родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

1. Родительское собрание «На пути в школу».

2. Практические рекомендации родителям будущих первоклассников.

3. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей  6-7 лет».

4. Выставка из природного материала, совместно с родителями «Сказка с огорода»

5.Папка-передвижка «Правила дорожного движения»

Октябрь

1. Консультация для родителей «Дети и рисование».

2.Рекомендации для родителей в виде буклета «Доброту и человечность воспитываем природой»

3. Консультация «Безопасность на воде и льду в осенний период»

Ноябрь

1. Консультация «Развиваем красивую устную речь ребенка»

2Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Мамочка – наше солнышко!»

3. Буклет  «Рекомендации родителям по развитию речи»

Декабрь

1. Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов)

2.Папка – передвижка (Новогодние  советы, приметы, гадания, развлечения, конкурсы, рецепты и т.д.) «Скоро, скоро Новый год!»

3.Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

4.Буклет Профилактика несчастных случаев в зимний период»

Январь

1. Консультация «Трудовые поручения для ребенка 6-7 лет»

2. Методические рекомендации в виде буклета «Формирование привычки к здоровому образу жизни».

3. Выставка книг «Мама, папа, я - читающая семья».

Февраль

1. Выставка детских рисунков «Мой папа».

2. Спортивное мероприятие посвященное празднику 23 февраля «Мама, папа, я – вместе дружная семья».

3. Консультация для родителей с участием педагога-психолога «Как ребенку справиться с эмоциями».

Март

1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

2. Тематическая выставка детских работ «Подарок маме».

3.Коллективные заметки детей «Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова».

4. Подготовка к празднику 8 Марта.

«Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова».

Апрель

1. Тематическая консультация «Кризис 7 лет»

2. Тематическая выставка детских рисунков «12 апреля - День космонавтики».

3.Папка – передвижка «Праздник  – Светлая Пасха!»

4. Родительское собрание «Скоро в школу!»

Май

1. Экскурсия в школу, совместно с родителями

2. Подготовка к Выпускному вечеру.

3.Выпускной вечер.

Заключение

Представленные методические рекомендации «Рабочая программа воспитателя в условиях  реализации ФГОС» раскрывают практические подходы в разработке рабочей программы воспитателя. В зависимости от того, насколько грамотно педагог сможет проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать образовательный процесс, зависит и конечный результат всей образовательной работы.

Рабочая программа педагога может стать инструментом совершенствования качества образования, если учитывает потребности социальных заказчиков на образовательные услуги, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.

Библиография:

 1      Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. «Школа здорового человека» (программа для ДОУ), М: ТЦ Сфера, 2010г 112с.

 2.    «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.

 3.    «Я и мое тело» (тематический словарь в картинках), С.Е.Шукшина, М: Школьная Пресса, 2004г -48с.

 4.    Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», М: Айрис – пресс, 2005г – 144с.

 5.    Береславский Л. БереславскаяА. «Современные игровые методы развития интеллекта», М: Школьная Пресса, 2010г – 80с.

 6.    Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два ступенька» М: « Баласс», 2005г – 256с.

 7.    Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006г – 117с.

 8.    Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир», М: «Баласс», 2003г – 304с.

 9.    Коломина Н.В.  «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера, 2010г – 144с.

10.   Аджи А.В.  «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», Воронеж ТЦ «Учитель», 2006г – 333с.

11.   Шумаева Д.Г.  «Как хорошо уметь читать», СПб: «Детство – Пресс», 2003г -181с.

12.   Павлова Л.Ю.  « Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», издательство «Мозаика-Синтез» 2011г – 80с.

13.  Швайко Г.С.  «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», М: Гуманитар. Издат. Центр ВЛАДОС, 2006г –

14.   Лыкова И.А.   «Изобразительная деятельность в детском саду», М: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА». 2009г – 208с.

15.   Долженко Г.И.   «100 Оригами», Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1999г – 224с.  

16.   Краснощекова Н.В.  « Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» (Школа развития), Ростов н/Д:  издательство «Феникс» 2007г – 251с.

17.   «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»,   Л.А. Венгер, О.М. ДьяченкоМ:  Просвещение, 1989г – 127с.

18.   Артемова Л.В.  «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М: Просвещение 1992г – 96с.

19.    Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду.  ТЦ Сфера, 2010г – 208с.

20.   Авдеева Н.Н., .Князева О.Л.  «Безопасность»,   «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2002г -144с.

21.   Шорыгина Т.А. «Основы безопасности», М: ТЦ Сфера, 2006г –

22.   Куцакова Л.В. « Конструирование и художественный труд в детском саду»,   ООО «ТЦ Сфера»2005 – 212с.

23.   Жучкова Г.Н.  «Нравственные беседы с детьми», ООО «Издательство ГНОМ», 2006г – 64с.

24.   Потапова Т.В.  «Беседы с дошкольниками о профессиях», ООО «ТЦ СФЕРА», 2008г –

25.   Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», ТЦ Сфера, 2009г – 112с.

26.  Данилина Г.Н.  «Дошкольнику – об истории и культуре России», «АРКТИ», 2004г – 184с.

27.   Журнал «Воспитатель ДОУ», ООО «ТЦ СФЕРА», 9 – 2011г – 126с.

28.   Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» М: ВАКО, 2005г – 176с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

29.   Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр», М: МОЗАМКА-СИНТЕЗ, 2011г – 144с.

30.  Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», М: АСТ: Астрель, 2006г -61с.

31.  Узорова О.В. «Игры с пальчиками», М: АСТ: Астрель, 2006г – 124с.

32.  Анищенкова Е.С.  «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»,  М: АСТ: Астрель, 2007г – 58с.

33.  Семенака С.И. «Уроки добра», М: АРКТИ, 2005г -80с.

34.  Пазухина И.А. «Давай познакомимся», СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004

 35.  «Как обеспечить безопасность дошкольников». К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина,  М.: Просвещение. 2004г – 94с.

36.  Дыбина О.В., Рахманова Н.П.  «Неизведанное рядом»,    М. ТЦ «СФЕРА», 2001г – 196с.

37.  Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»   Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2009. – 666с.

38.  Программа экологического образования детей «Мы». Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова.

  1. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина,   О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. СПб: Детство – пресс,2006 -240с.
  2. Программа «Я- человек» С.А. Козлова.
  3. Практический курс математики для дошкольников. «Раз-ступенька, два-ступенька». Л.Г. Петерсон. Е.Е. Кочемасова, Ювента, 2010, 224с.
  4. Журова Л.Е., Варенцова Н.С., ДуроваН.В., Невская Л.Н. «Обучение грамоте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...