Проект на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
проект (младшая группа)
Проект на тему:«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Вид проекта : краткосрочный с 12.10.2018г.-19.10.2018г.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Вид проекта : краткосрочный с 12.10.2018г.-19.10.2018г.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи проекта:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- изучить влияние дидактических игр на процесс сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
- подбор комплекса дидактических игр, соответствующих по цели развитии сенсорных способностей у детей, с постепенным переходом от простого к сложному.
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Рассмотреть особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
- Реализовать экспериментальную работу по сенсорному развитию младших дошкольников посредством дидактических игр.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
Создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми
- индивидуальная работа с детьми
- подгрупповая работа с детьми
Методы работы:
- показ
- объяснения
- вопросы
- дидактическая игра
- наблюдение
- конструирование
- изобразительная деятельность
Актуальность
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. Д
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности.
Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Предполагаемый результат:
С помощью использования дидактических игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни.
Работа с родителями:
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
- Папка передвижка по развитие рук.
- Предложить сделать Бизе борт своими руками
- Презентация «Учимся играя»
- Мастер-класс для родителей по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»
- Консультация на тему «Развиваем пальчики»
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный
Изучение научной и учебно-методической литературы
1. Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
2. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста Методическое пособие Под ред. И.В. Петровой Москва 2012
3. Методическое пособие «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста». Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012
4. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер/ Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.
5. Интернет ресурсы.
6. Лямина Г. М. Гербова В. В. Романовская Э. М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976, с. 81-82,162-163.
7. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч».
Для того, чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов, форме, цвете и величине я создала следующие игры:
Д/И «Спрячь игрушку (картинку)».
Цель: Учить соотносить форму предметов. Развивать внимание.
Дидактическая игра с бельевыми прищепками
Цель: Развивать мелкую моторику, закреплять знания основных цветов.
И другие интересные игры
Д/И « Чей домик?».
Цель: Учить соотносить плоскостную и объёмную формы в практическом действии с предметами. Развивать внимание.
Д/И « Найди свою пару».
Цель: Учить воспринимать плоскостную форму. Осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения; продолжать развивать у детей внимание, ориентировку в помещении.
Д/И « Найди цветок для бабочки».
Дидактическая задача: Продолжать закреплять название цвета, ориентируясь на их однородность и неоднородность. Развивать восприятие цвета, внимание.
Д/И « Воздушные шары».
Дидактическая задача: Познакомить детей с шестью цветами путём подбора по образцу. Словарь: название шести цветов спектра -«красный», « оранжевый», « жёлтый», « зелёный», « синий», «фиолетовый».
Д/И «Лото» ( определение предмета по величине).
Цель: Учить определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом. Развивать внимание.
II этап – основной
- Разработка перспективного плана 2018г.-2019г. учебный год
- Изучение опыта педагогов ДОУ
- Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в
индивидуальной работе с детьми
- Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
- Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей»
III этап - итоговый Заключительный.
Презентация «Сенсорное воспитание ребенка младшего возраста»
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов |
Сентябрь | Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы | Изучение современной литературы по теме самообразования Создание картотеки «Игры и упражнение по развитию мелкой моторики» | Аннотация на методическую литературу Диагностика развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Картотека |
Октябрь | Знакомство с инновационными технологиями | Обзор информации в интернете по изучаемой теме | Перспективное планирование воспитательно- образовательной работы |
Ноябрь | Повысить уровень педагогической культуры родителей педагогическое просвещение родителей; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива | Ознакомление родителей с играми, направленными на развитие мелкой моторики детей раннего возраста | Консультация для родителей «Значение мелкой моторики для развития детей», «Как развивать мелкую моторику у детей» Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики рук как средство развитие речи тетей»; Тематическое родительское собрание. |
Декабрь | Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности | Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии | Консультация для педагогов на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста» |
Январь | Укреплять взаимодействие детского сада и семьи | Повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей дома посредствам пальчиковых игр | Мастер-класс для родителей по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях» Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики Памятки и буклеты |
Февраль | Систематизация знаний по изучаемой теме | Разработка конспектов по теме «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры» | Размещение материала на личном сайте воспитателя Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук» |
Март | Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе | Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. | Пополнение картотеки пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста |
Апрель | Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду | Организация выставки книг и пособий для родителей по теме | Открытое занятие по развитию мелкой моторики детей раннего возраста «Весенние приключения» |
Май | Подведение итогов | Анализ работы по теме самообразования | Отчет |
Результат проекта:
Проект позволил мне с помощью использования дидактических игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-265833-1371126309.jpg)
Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841542-1478057330.jpg)
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру».
В младшем дошкольном возрасте развитие сенсорных способностей детей является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-297575-1379432107.jpg)
Консультация для родителей по теме: "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Консультация в интернете...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1303391-1610348624.jpg)
Консультация для родителей по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Сенсорное развитие, направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1168603-1603939936.jpg)
План по самообразованию на тему : "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через, дидактические игры"
План по самообразованию : " Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-1102995-1553962099.jpg)
Консультация Для родителей по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры сделанные своими руками»
КонсультацияДля родителей по теме:«Сенсорное развитие детеймладшего дошкольного возрастачерез дидактические игры сделанные своими руками»...