Организация тематических дней в летний период
консультация

Консультация для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizaciyatematdneyletom.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Организация тематических дней в летний период

Старший воспитатель Пантюхова А.С.

Пребывание воспитанников  должно быть интересным и познавательным на протяжении всего летнего сезона. Решением этой задачи может стать включение тематических дней в план работы с детьми в летний период.

Планирование работы в летний период в ДОО, в т.ч. проведение тематических дней, должно осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, , согласно которым непосредственно образовательная деятельность в летний период уступает место спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям и т. д. Кроме того, увеличивается продолжительность прогулок.

Что же такое «тематический день»?

Тематический день - оригинальная и нестандартная форма организации деятельности детского коллектива. В основу  положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема является канвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей Тематический день наполнен разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью, экспериментированием и проходит через все режимные моменты ребенка в детском саду

 В учебном году такие дни  используются как итоговые по теме, в них закрепляются знания и умения детей.

Названия тематических дней определяются  запланированными тематическими неделями,  знаменательной общероссийской датой , либо праздниками города, региона. Соответственно этому в течение летних месяцев проводятся дни Нептуна, России, семьи, поэзии, охраны окружающей среды, любимого города, юного кладоискателя и др.

Подготовка каждого тематического дня предусматривает предварительную работу, которая включает в себя подбор методической литературы для проведения с детьми бесед, художественной литературы для чтения, материалов для изготовления поделок, иллюстраций, в соответствии с темой дня, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, оформление участка,  изготовление костюмов.. Немаловажным является взаимодействие с родителями (законными представителями) дошкольников в период подготовки и проведения тематического дня.

В задачи воспитателя входят своевременное информирование родителей о предстоящем мероприятии, разъяснение его целей и задач, а также помощь в подготовке и выполнении совместных творческих заданий (изготовлении поделок, семейных творческих работ, газет, подготовке к семейным конкурсам).   Старайтесь привлекать детей к участию не только непосредственно в тематических днях,  но и на подготовительном этапе. Пусть они вместе с родителями подготавливают стихи, загадки, рисуют небольшие рисунки. Благодаря этому на мероприятиях в рамках тематических дней мамы и папы станут не только зрителями, но и активными их участниками.

Так же можно оформить на участке группы красочные стенды (рубрики) - "Новости группы ","Здравствуй, лето!". Приводя ребенка утром в детский сад,  родители увидят название тематического дня, а вечером - результат его проведения: рисунки, поделки, аппликации, коллажи.

Каждый тематический день  имеет определенную структуру. Так, начинать тематический день следует с предварительной беседы воспитателя с детьми-воспитанники узнают много нового, а также поделятся  своими знаниями. Также можно предложить детям рассмотреть заранее подготовленные иллюстрации, альбомы, что поможет наглядному закреплению новой информации. Обязательным элементом каждого тематического дня должно стать чтение художественной литературы (сказок, рассказов, стихотворений).

Также в структуру тематического дня входят дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры с песком и водой, рисование, аппликация, экспериментирование и т. д. Кроме того, в рамках тематических дней  могут быть организованы экскурсии (в музей, к памятникам города и др.).

Итогом каждого тематического дня может быть выставка детских рисунков или поделок, семейных творческих работ. Продукты детского творчества наглядно демонстрируют то, чем заняты воспитанники в дошкольном учреждении. Тематические дни требуют гораздо меньших усилий при подготовке, чем  праздники утренники, но сравнимы по значимости с самым большим праздником. Если в  детском саду несколько групп одного возраста, договоритесь с коллегами, и можете обмениваться подготовленным дидактическим материалом. Это позволит сократить подготовительный период и расширить тематику дней. 

Игровая мотивация является ведущей в тематических днях для детей младшего дошкольного возраста, в старших же группах присоединяется больше познавательной, нравственной мотивации. Интересно складываются дни, если за основу взять сюжет любой динамичной сказки, которую любят дети, например: «творим добро вместе с героями сказки»,  «Путешествие в Изумрудный город», «Учимся жить дружно вместе с героями сказки «Теремок» и т.п. Т

Тематические дни природоведческого характера можно наполнить самыми разнообразными занятиями:

 - наблюдениями,

- поисковой деятельностью,

- опытами,

- трудом на природе,

- играми-путешествиями,

- разгадыванием загадок и кроссвордов,

- чтением сказок, рассказов, стихов о природе и т.п.

Важно, чтобы тематические дни наполнялись не только организованными мероприятиями, у детей должно быть достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности. Поэтому обязательно планируйте оборудование развивающей среды по темам дня.

Таким образом, организация тематических дней поможет сделать пребывание детей в детском саду интересным и эмоционально насыщенным. Такой подход к организации деятельности воспитанников в летний период будет способствовать расширению их кругозора, позволит закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности в течение всего учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста

Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...

комплексно-тематическое планирование на летний период

Комплексно-тематическое планирование на летний период...

Организация тематических дней в дошкольной образовательной организации в летний период

Пребывание воспитанников дошкольной образовательной организации должно быть интересным и познавательным на протяжении всего летнего сезона. Решением этой задачи может стать включение тематических дней...

Организация тематических дней в летний период

Консультация для воспитателей по организации тематических дней в летний период...

Организация тематических дней в летний период

Режим дня в дошкольном учреждении в летний период не предусматривает непосредственно образовательной деятельности. Однако, это не освобождает педагогов от организации различных видов детской деятельно...

Методическое пособие "Рюкзачок идей как средство организации тематических дней в ДОУ".

Что такое тематический день? Это когда педагог выбирает определенную тему, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет ее с праздником или событием календаря. Таким образом, эта тема...

Консультация для воспитателей "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЛОЩАДОК В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД"

С целью создания образовательной среды для проведения разнообразной, интересной деятельности воспитанников, содействующей их разностороннему развитию и укреплению здоровья, в летний период в детском с...