Положение о ВСОКО
материал

Кольцова Лариса Сергеевна

Положение о ВСОКО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhen_vsok_do_1.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

 о внутренней системе

 оценки качества образования

МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко»

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» (далее ДОО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также общественное участие в оценке качества образования.
  2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации»;
  • Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
  • Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
  • Устава ДОО.
  1. Внутренняя система оценки качества образования ДОО (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОО, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОО, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОО с помощью процедур мониторинга и контроля.
  2. Основными пользователями результатов ВСОКО ДОО являются: педагоги, родители (законные представители) обучающихся.
  3. ДОО обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
  4. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом руководителя ДОО.

  1. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества

образования в ДОО

  1. Целями ВСОКО ДОО являются:
  • получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • формирование информационной основы принятия управленческих решений.

  1. Основными задачами ВСОКО ДОО являются:
  • обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
  • определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
  • определение соответствия фактических образовательных условий ДОО к условиям реализации образовательной программы ДОО;
  • определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
  • оценка состояния и эффективности деятельности ДОО;
  • повышение квалификации педагогов ДОО в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
  • обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
  • обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОО.
  1. В основу ВСОКО ДОО положены следующие принципы:
  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария);
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО.

  1. Организация и технология внутренней оценки качества образования
  1. Предметом ВСОКО в ДОО является деятельность, основанная на систематическом анализе:
  • качества содержания и организации образовательной деятельности;
  • качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
  • качества результатов образовательной деятельности.

  1. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
  1. Нормативно-установочный этап:
  • изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
  • подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОО;
  • определение        направлений,        основных        показателей,        критериев,        инструментария ВСОКО;
  • определение        организационной        структуры,        ответственных        лиц,        которые        будут осуществлять оценку качества образования.
  1. Информационно-диагностический этап:
  • сбор информации с помощью подобранных методик. 3. Аналитический этап:
  • анализ полученных результатов;
  • сопоставление        результатов   с        нормативными        показателями,        установление причин отклонения, оценка рисков.
  1. Итогово-прогностический этап:
  • предъявление        полученных результатов на уровень педагогического коллектива, родительской общественности;
  • разработка дальнейшей стратегии работы ДОО.

  1. Источниками данных для оценки качества образования являются:
  • контроль;
  • мониторинг;
  • самообследование,
  • экспертные оценивания;
  • анкетирование;
  • социологический опрос;
  • статистическая отчетность

и другие диагностические материалы.

  1. Периодичность        проведения,        направления        (объект),        методы,        исполнители, ответственные ВСОКО в ДОО определяются годовой циклограммой ВСОКО.
  2. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества образования,        технология        проведения        оценки        качества        образования        определяются

«Программой внутренней системы оценки качества образования ДОО».

  1. Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества и представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества образования ДОО».
  2. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочно- аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации.
  3. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом Педагогическом совете, Управляющем совете в конце учебного года.
  4. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом руководителя.

4. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней оценки качества образования в ДОО

  1. Организационная структура ДОО, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОО, педагогический совет, группа мониторинга ДОО, временные структуры (рабочие группы педагогов, комиссии и др.).
  2. Администрация ДОО:
  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОО и приложений к ним, утверждает их приказом руководителя ДОО и контролирует их исполнение;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы ВСОКО ДОО, участвует в этих мероприятиях;
  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОО контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в ДОО, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
  • анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОО;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
  • обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОО и экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни оценки качества образования;
  • формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ДОО за учебный год, самообследование деятельности ДОО, публичный доклад);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
  1. Группа мониторинга:
  • разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОО;
  • содействует проведению подготовки работников ДОО и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
  • готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОО.
  1. Педагогический совет ДОО:
  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО ДОО;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
  • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в ДОО;
  • участие в оценке качества и результативности труда работников ДОО;
  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОО;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций, взаимодействующих с ДОО по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно- гигиенического режима в ДОО, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности ДОО.

  1. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования
  1. Реализация ВСОКО в ДОО осуществляется посредством:
  • контроля;
  • мониторинга.
  1. В ДОО осуществляются следующие виды контроля:
  • плановый,
  • внеплановый (оперативный),
  • административный.
  1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы ДОО, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации.
  1. Виды планового контроля:
  •   Тематический контроль – изучение и анализ деятельности ДОО по одному направлению деятельности.
  •   Текущий контроль – изучение результатов образовательной деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы.
  • Комплексный контроль – изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной из возрастных групп ДОО.
  1. Требования к проведению тематического контроля:
  • до начала проведения тематического контроля руководитель ДОО за 10 рабочих дней издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении комиссии, утверждении плана-задания, установлении сроков представления итоговых материалов;
  • план-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля и должен обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание предстоящего контроля составляется старшим воспитателем;
  • продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в 1 группе);

-проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля;

  • результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней фактов, выводов и предложений;
  • информация о результатах контроля доводится до работников ДОО в течение 7 дней с момента его завершения;
  • должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель ДОО;
  • руководитель ДОО по результатам тематического контроля в течение 7 дней издает приказ.
  1. Требования к текущему контролю:
  • направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и результатами внутреннего контроля;
  • результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с краткими выводами и предложениями;
  • результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях при заведующей, методических совещаниях.
  1. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
  2. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых и локальных актов ДОО, выявление нарушений законодательства РФ.

Требования к административному контролю:

  • направление и периодичность регламентируется локальными актами ДОО;
  • ответственность за проведение административного контроля несет руководитель;
  • результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива.
  1. В ДОО проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются следующие методы:
  • педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской деятельности и т.д.);
  • опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
  • диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого-педагогических ситуаций, тесты и т.д.);
  • самообследование;
  • экспертные оценивания;
  • статистическая отчетность

и другие диагностические материалы.

  1. Направления мониторинговых исследований:
  1. Качество содержания и организации образовательной деятельности:

1) качество ООП ДО, АООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО;

  1. качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной детской деятельности);
  2. качество взаимодействия всех участников образовательных отношений.
  1. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
  1. качество финансовых условий,
  2. качество материально-технических условий,
  3. качество психолого-педагогических условий,
  4. качество кадровых условий,
  5. качество развивающей предметно-пространственной среды.
  1. Качество результатов образовательной деятельности:
  1. качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО,
  2. достижения обучающихся,
  3. здоровье обучающихся (динамика),
  4. удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов.

  1. Основные результаты

реализации внутренней системы оценки качества образования:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы в ДОО.

  1. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества образования
  1. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного отчета о результатах самообследования ДОО, для разработки и корректировки программы развития ДОО, основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, годового плана ДОО.
  2. По окончании учебного года, по итогам ВСОКО определяются: качество условий образования в ДОО, сопоставление с нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОО для реализации ООП ДО в новом учебном году.
  3. По итогам ВСОКО оформляется анализ деятельности ДОО, публичный доклад, статистические отчеты.

  1. Делопроизводство

8.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о ВСОКО в МАДОУ № 16 Тополек.doc

Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования  в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования...

Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

ПринятоНа педагогическом совете  Протокол №____от _______________2017 г.УтверждаюЗаведующая МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №21  г.Белорецк_______ Л.С.МясниковаПриказ №___от __...

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.

Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....

Положение о ВСОКО в ДОУ

Положение разработано для проведения внутренней оценки качества образования в детском саду...

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСОКО

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСОКО...

Положение о ВСОКО МАДОУ "Детский сад № 7"

1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) разработана для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский са...

Положение о ВСОКО

Программа и положение о внутренней системе оценки качества образования...