Годовой отчёт за 2020-2021 год подготовительная группа
занимательные факты (подготовительная группа)

Тюшева Светлана Николаевна

Анализ  о проделанной педагогической,образовательной   работы за 2020-2021 год в подготовительной группе.

-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение здоровьесберегающих технологий.

 -Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020-2021_godovoy_otchyot_pogotovitelnaya_gruppa_.docx57.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»

Аналитический отчет

о работе за 2020- 2021 учебный год

в подготовительной группе.

Воспитатель: Тюшева С.Н / В.К.К/          

                        Русинова Н.Е. /В. К.К/                

  1. Общая характеристика группы

Подготовительная группа (6 - 7 лет) «Смешарики»

Состав группы: 20 человек

Мальчиков:7 человек

Девочек:13 человек

Дети очень активные, любознательные, многие посещают танцевальный кружок, спортивные секции.

2.Цели и задачи, поставленные на год:

Работа велась по учебной рабочей программе, разработанной на основе программы Детство: Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. для детей с 3-х до 7-ми лет; образовательной программы ДОУ на 2020 -2021учебный год.

Цели: продолжение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

  1. - Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
  2. Обновление подходов по проектированию педагогического процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
  3. - Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей. - Развивать лексический, грамматический строй речи; связную речь – диалогическую и монологическую форму в различных формах и видах детской деятельности.
  4. Систематизировать образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей в соответствии с ФГОС ДО.

3. Анализ образовательной среды в группе.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

В учебном году с детьми проводились различные праздники, викторины, досуги, развлечения. В течении года активно велась работа с детьми по ЗОЖ: спортивные праздники, развлечения, праздник 23 февраля,8 марта, 9 мая - состоялись без родителей.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Для обучения подготовительной группы предусмотрена учебные центры, где находятся столы, стулья, магнитная доска. «Центр развития речи» - игровой и развивающий материал, плакаты для обучения грамоте, дидактические игры. «Центр математики» - демонстрационный и раздаточный материал по обучению счету, обучающий материал по ориентировке во времени, развивающие настольно-печатные и дидактические игры.

Оборудованы центры: экспериментирования, с необходимыми материалами и приборами; центр художественно – эстетического развития для занятий рисованием, лепкой, аппликацией; уголок уединения (с мягкими подушечками) для снятия эмоционального напряжения. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.

Все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельных контейнерах, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с/р игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», уголок для девочек для игры «Дочки – матери», уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами.

Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, обучению грамоте. Обновили и пополнили: уголок книги по возрасту, расширили уголок ОБЖ – макет - «Безопасность на дороге», уголок театрализованной деятельности – разнообразными видами театра, масками для инсценировок, уголок ряжения - русскими народными костюмами, разнообразными шапочками и сумками.

Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

В образовательном процессе мы старались использовать современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников такие как ТРИЗ (элементы) (решение изобретательных задач, решение проблемных ситуаций, разгадывание ребусов), ИКТ, личностно ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми основанные на принципе индивидуального подхода, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого, что, позволяет содействовать развитию личности.

 При проведении организованной образовательной деятельности использовали как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, мнемотехника способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, продолжаем практиковать метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

В течении года нашей группой были реализованы следующие проекты:

Проект «Мой город- мой Качканар»

Проект «Ступеньки к здоровью»

Проект «Огород на окне»

Проект «Зеленые ладошки»

Итогами проектов были: театрализованное представление «Спор Розы и Крапивы» представлен педагогическому сообществу, выставка рисунков «Качканар- город будущего», выращивание цветов для озеленения территории детского сада.

При проведении недели детской книги по авторам: Д. Родарри, К.И.Чуковский, А.С. Пушкин, Н.Н.Носов, С.Я.Маршак ребята принимали участие в викторине «Мир, в котором живут дети». Дети нарисовали рисунки к произведениям писателей.

Так же дети нашей группы участвовали в сдаче норм ГТО.

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика педагогического процесса. (см. Приложение № 1)

На начало года в группе на уровень «не сформировано» вышло 7 детей по познавательному и речевому развитию. С этими детьми в течении года была проведена углубленная работа по данной проблеме; на уровень «частично сформировано» по всем областям вышли 13 детей.

К концу учебного года на уровень «частично сформировано» вышло 7 детей. А на уровень «норма» - 13 детей.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 6-7 лет. (см. Приложение № 2)

5. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В течении года в соответствии с составленной Социальной программой партнерства с семьей велась работа с родителями. Проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса: в родительском чате WhatsApp, индивидуальные консультации, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, отправляли родителям ссылки на Яндекс Диск для просмотра детских концертов, праздников; создание памяток.

С помощью родителей пополнили патриотический уголок группы новыми мини-коллекциями: «Куклы в национальных костюмах», «Колокольчики разных городов и стран». Так же с помощью родителей приобретен ковёр-пазл «Загадочный космос»; лего – конструктор «Парад на красной площади». В уголке для родителей выкладывали книжки - ширмы «Народные праздники и традиции», «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста».

На родительских онлайн-консультациях были изучены следующие актуальные темы:

- «Улица для жизни»

- «Патриотическое воспитание старших дошкольников». 

- «Подготовка детей к обучению к школе».

На протяжении всего учебного года родители принимали активное участие в таких мероприятиях как: выставка рисунков «Волшебница Осень», «Новогодняя сказка».  Изготовление украшений для оформления территории детского сада «Новогодние игрушки». Также дети нашей группы принимали участие в Муниципальных творческих конкурсах «Звучи оркестр», «Качканарские звёздочки» (диплом 3 степени); в экологической областной кейс-игре для детей дошкольного возраста «Green Team» (диплом 3 степени); в городском конкурсе рисунков «Пасхальные узоры».

7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт: 

- на сайте: ns. Portal-Тюшева С.Н.

- постоянно ведется работа по самообразованию:

Русинова Н.Е. «Использование метода проекта в познавательном развитии».

Тюшева С.Н.  «Арт-терапия- лечение искусством»

- обмен опытом: Воспитатель Тюшева С.Н. Консультация «Развитие предпосылок одарённости детей дошкольного возраста».

 Участие в заочном методическом объединении «Актуальные конфликты XXI века в образовательной организации и способы их разрешения» /пропечатывание в сборнике. /Тюшева С.Н./

Участие в городском конкурсе по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. /диплом I степени/. /Тюшева С.Н./

Участие в экологической областной кейс-игре для детей дошкольного возраста «Green Team» (диплом 3 степени) Русинова Н.Е., Тюшева С.Н.

-Повышение квалификации: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Гуманитарная академия» Профессиональная переподготовка «Образование и педагогика: логопедия» г. Екатеринбург. /Тюшева С.Н./

Удостоверение о повышении квалификации Нижнетагильский филиал Государственного автономного профессионального образования образовательного учреждения дополнительного Свердловской области «Институт образования» . /Тюшева С.Н./

-В рамках месячника «23 Февраля», участие во Всероссийском конкурсе «Слушай, страна, говорит Ленинград» /Тюшева С.Н. номинация литературная, диплом первой степени /

8. Общие выводы.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение здоровьесберегающих технологий.

 -Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

- Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:

1. Продолжить работу по обогащению среды для развития речи у детей: приобрести настольно-печатные игры по развитию речи и игры с правилами.

2. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.

3. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.

4. Поиск новых интересных форм работы по взаимодействию с родителями.

5. Изготовить лепбуки по математике и развитию речи.

В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Приложение № 1

Приложение № 2

Целевые ориентиры детей 6-7 лет.

1.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

2.

Ребенок проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать

3.

Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства.

4.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Старается разрешить конфликты.

5.

Ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

6.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

7.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

8.

Ребенок способен к волевым усилиям.

9.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, в общении, в познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуацию.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) за 2019–2020 учебный год.

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы  МБДОУ «Д/С №76 ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2020-2021 учебного года подготовительная группа № 10 “Зайчата”

Тема 1-недели: “Здравствуй, ДЕТСКИЙ САД!” (диагностический период)          Сроки реализации темы: 1.09 - 4.09.20Цель: продолжение знакомство...

Годовой отчёт за 2020 – 2021 учебный год

Годовой отчёт воспитателей первой младшей группы «Улыбка»за 2020 – 2021 учебный год...

Годовой отчёт за 2020 – 2021 учебный год о проделанной работе музыкального руководителя

Годовой отчёт за 2020 – 2021 учебный годо проделанной работе музыкального руководителя Каландадзе Лидии Михайловны.  ...

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики» за 2022–2023 учебный год

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики»за 2022–2023 учебный год...

Аналитический отчёт за 2020 - 2021 учебный год средней группы

Аналитический отчёт за 2020 - 2021 учебный год средней группы...