«Профессиональный стандарт педагога»
методическая разработка

Пужливая Юлия Владимировна

 Педагогический совет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_profstandart.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Кировского района Санкт-Петербурга

 Педагогический совет№ 2 от 05.09.2017

 (с элементами деловой игры)

«Профессиональный стандарт педагога»

        Цель: Совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя.

Задачи:

-Сформировать компетенции  в вопросе педагогического стандарта педагога.

-Стимулировать развитие инициативы, творчества.

-Воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

-Определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учреждении.

Технологическая схема организации педсовета

«Профессиональный стандарт педагога»

Этап

Ход мероприятия

средства

метод

Ожидаемый результат

Предварительная работа

Проведение анкетирования педагогов и анализ анкет.

( приложение 1)

анкеты

диагностический

Выявление профессиональных  затруднений педагогов

Основная часть

1.Вступительное слово старшего воспитателя с анализом анкет, с определением профессиональных затруднений.

2. Выступление старшего воспитателя по теме «Профессиональный стандарт педагога»

Слово

Презентация

Лекционный

лекционный

Структурирование проблем педагогов

Повышение компетенции в знании профессионального стандарта педагога.

Творческие задания:

Коллектив разбивается на 3 группы( причем обязательное условие , чтобы в группы входили и молодые и опытные педагоги). Задание построение творческого  портрета педагога с основными качествами.  Качества можно разделить на сформированные, но требующие усовершенствования  

(синего цвета), и полностью сформированные

(красные).

По завершению группы представляют портреты с комментариями. Ведущий составляет общий портрет

Листки бумаги , цветные карандаши

Подгрупповая работа

Умение работать в коллективе, структурирование качественных характеристик педагога.

Творческая лаборатория:

Уважаемые коллеги вам хорошо знаком кейсовый метод. И сегодня я предлагаю вам заняться решением практических задач.

3-м  группам предоставляется 3 кейса и время для обсуждения. По итогам каждая группа выступает со своим вариантом решения.

По результатам выстраивается схема внутрифирменного обучения и структура творческой лаборатории.

Кейсы

кейс-метод

Получение практического опыта, в решении практических задач

Итоговая часть

Подводя итоги встречи педагоги делятся своим впечатлением, что узнали нового , чтобы хотелось еще рассмотреть.

Беседа

Рефлексия

Получение информации о качестве проведенного мероприятия

План педагогического совета

1. Выступление старшего воспитателя. Определение темы встречи. Знакомство педагогов с результатами анкетирования.

2.Знакомство с документом  «Педагогический стандарт педагога». Презентация.( прил №2)

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

 Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) принят «Профессиональный стандарт педагога». Данный документ будет, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

3.Творческое задание «Портрет современного педагога ДОУ» (выработка портрета педагога).

4.Кейс-метод. Повышение компетентности педагога.

        Участники: 3 группы (сформированы молодые, и опытные педагоги обязательно присутствуют в каждой группе).

Предварительная работа:

  1. Подбор кейсов педагогических ситуаций.

        План проведения:

1. Проведение творческого задания « Портрет педагога»

2. Решение кейсов в группе

Ход  творческих заданий :

1.Вступительное слово ведущего:

К педагогу дошкольного учреждения предъявляются особые и очень серьезные требования. Воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Например, ему не обойтись без знания возрастной психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. То, что взрослым подчас кажется капризом, для ребенка на самом деле вполне нормально. Однако не нужно забывать и про личностный подход. Педагог должен уметь определять индивидуальные способности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их отпрысков. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные. Вашим группам предлагается составить портрет современного воспитателя. Данные качества можно разделить на две части:

 - качества воспитателя которые требуют усовершенствования;( синего цвета)

- качества воспитателя полностью сформированные и не требующие корректировки.( красного цвета)

     По итогам работы каждая команда представляет свой портрет и комментирует представленные качества. Ведущий по итогам выступлений определяет общий портрет воспитателя.

2.Вступительное слово ведущего:

    В процессе перехода на новые федеральные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как образовательному процессу, так и  профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Внедрение и использование современных педагогических технологий  способствует развитию  ключевых компетенцией у педагога. И в современных условиях  наиболее важной  компетенцией у педагога является умение и способность оперативно решать профессиональные задачи. В связи с этим, предлагаю вам, решить практические задачи,  используя,  вам знакомый кейсовый метод.

  Группам выдаются кейсы, и дается время для принятия решения, учитывая тот портрет педагога, который получился ранее. По окончанию, группы выступают с своими вариантами. Ведущий, подводя итоги, выстраивает систему внутрифирменного обучения и структуру творческой лаборатории.

Подведение итогов: Подводя итог педагогического совета, мы возвращаемся к портрету, разработанному до начала игры и стараемся изменить или скорректировать спорные вопросы в портрете педагога. На основании корректировки в конце мероприятия определяются основные проблемные моменты, связанные с компетентностью педагога. Выстраивается план повышения квалификации, включая в себя внутрифирменное обучение, посещение районных мероприятий по обмену опытом, виртуальная творческая лаборатория.


Приложение 1

Анкета

«Профессиональный стандарт педагога»

1.Знаете ли вы  виды организованной деятельности, осуществляемые в дошкольном возрасте.

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

2.Применяете ли вы  методы физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ОП организации.

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

3.Используете ли вы  методы и средства анализа педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ.

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

4.Владеете ли вы всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

5.Выстраиваете ли вы  партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

6.Владеете ли вы  ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

7.Знаете ли вы особенности  организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

8. Владеете ли вы основными  психологическими  подходами: культурно-исторический, деятельностный и личностный;

Да

частично

не знаю

другое_______________________________________________________________

9.Знаете ли вы основы дошкольной педагогики.

Да

частично

не знаю

другое______________________________________________________________

10. Знаете ли вы особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Да

частично

не знаю

другое______________________________________________________________

11. Знакомы ли вы с современными  тенденциями  развития дошкольного образования.

Да

частично

не знаю

другое______________________________________________________________


Приложение 3

Кейс №1

        Дошкольное образовательное учреждение «Семицветик» находятся в одном из старых районов Петербурга. Учреждение имеет хорошее положение в районе.

При введении ФГОС ДО учреждение поставило цель подготовить педагогические кадры к данному введению. В связи с этим была создана виртуальная творческая лаборатория. Для более эффективной работы была разработана структура творческой лаборатории.

Задание: вы участники рабочей группы, которые должны предложить собственную структуру творческой лаборатории, которая окажет максимальную помощь педагогам в повышении компетенции в современных условиях.(какие разделы необходимы педагогу для работы)

Кейс №2

        Вы опытный педагог в учреждении. Старший воспитатель собрал группу опытных педагогов. Их задача  повысить компетенцию молодых специалистов через внутрифирменное обучение. Вам как опытным педагогам дано задание, спланировать работу по внутрифирменному обучению. Какие разделы и темы вы внесли в свой план для более эффективной работы с молодыми педагогами.

месяц

задачи

Тема

Ожидаемый результат

ответственный

Кейс №3

        Вы молодой  педагог в учреждении. Старший воспитатель собрал группу молодых педагогов. Ваша  задача  повысить компетенцию опытных  специалистов через внутрифирменное обучение  по теме «Информационные технологии». Вам дано задание,  спланировать работу по внутрифирменному обучению. Какие разделы и темы вы внесли в свой план для более эффективной работы с опытными педагогами.

месяц

задачи

Тема

Ожидаемый результат

ответственный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога

В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).Что...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог

Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Быть воспитателем в современном обществе очень сложно.  Для этого  нужны не только новые знания, но и  огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...