Формы непрерывного профессионального развития педагогов "Горизонтальное обучение"
консультация

Бурая Елена Павловна

В рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» важное место уделено системе повышения квалификации педагогических работников.

 Ведь именно педагог  является важнейшим элементом образовательной экосистемы, обладающий ключевыми и профессиональными компетенциями, владеющий актуальными образовательными технологиями и вовлеченный в активный процесс поддержания функционирования и развития данной экосистемы.

 И поэтому развитие системы "горизонтального обучения" становится особо важным. При горизонтальном обучении педагоги превращаются из пассивных получателей знаний, в активных участников процесса своего собственного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы непрерывного профессионального развития педагогов

Горизонтальное обучение

Слайд 

В рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» важное место уделено системе повышения квалификации педагогических работников.

Важнейшим элементом образовательной экосистемы является учитель, обладающий ключевыми и профессиональными компетенциями, владеющий актуальными образовательными технологиями и вовлеченный в активный процесс поддержания функционирования и развития данной экосистемы.

Развитие системы "горизонтального обучения" становится особо важным в тех образовательных организациях, где есть молодые педагоги. При горизонтальном обучении педагоги превращаются из пассивных получателей знаний, в активных участников процесса своего собственного образования.

«Горизонтальное обучение» педагогических работников – система P2P (англ. peer-to-peer – «равный равному»), обучение внутри профессиональных сообществ педагогов и руководителей образовательных организаций.

Слайд 

Нормативно-правовая документация

Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.12 // Об образовании в Российской Федерации

Приказ Минобрнауки РФ №499 от 1.07.13 // Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

Приказ Минобрнауки РФ №703 от 26.07.17 // Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

Распоряжение Минпросвещения РФ // Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

В настоящее время теория обучения в  течение  всей  жизни  (Lifelong education), или ее российский аналог  –  непрерывное  образование,  как  непрерывный  процесс  получения  знаний  и овладение  новыми  квалификациями,  или – «образование через всю жизнь», не вызывает  сомнений  и  эмоционального  отторжения ни среди ученых, ни среди экспертов  и  практиков.  Более  того,  непрерывный,  постоянный  характер  образовательного процесса является одним из современных образовательных трендов, который  начал  оформляться  еще  в  работах

Слайд

 ( Э. Дюркгейма, Дж. Дьюи, и)  ряда  зарубежных  философов  и  социологов.  

Доктор педагогических наук, профессор; ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», Игнатьева Галина Александровна,   предложила  определение  тренда  «образование через  всю  жизнь»   как «самоценности и базового условия развития  человека  во  всех  его  ипостасях»  ,   в  том  числе  в  качестве  субъекта профессиональной   деятельности,   в   известной  степени  перекликается  с  трактовкой   Э.   Дюркгеймом   «органической солидарности»   как   вида   коллективной социальной  практики, которая  «основана на   «автономии   индивидов,   разделении функций,   функциональной   взаимозависимости и взаимообмене» .

Слайд

В  1970  г.  ЮНЕСКО  официально приняло  теорию  «образование  в  течение всей  жизни»  в  качестве  генеральной  образовательной концепции, а в 1972 г. был издан доклад Э. Фауре «Учиться быть», в котором  отстаивалась  идея  необходимости  образования  в  течение  всей  жизни как  для  отдельного  человека,  так  и  для общества в целом.  

В контексте национальной повестки политико-экономического   и   социокультурного  развития  Российской  Федерации идея  «образования через всю жизнь» может  быть  реализована  в  рамках  «открытого  поликодового  пространства  профессионального  развития  педагогов,  построенного на принципах:

Слайд 

-  конкурентной  среды  и  открытости образовательных организаций;  

-  высокой  инновационной  активности  субъектов  образовательной  деятельности;  

-  повсеместного    применения    информационных    и     коммуникационных технологий;  

-  гибкости  организационных  структур  образовательных  организаций  и  их персонала;

-  управления     проектно-ресурсного типа;  

-  сочетания  формального  и  неформального  характера  отношений  субъектов образования

Слайд 

«Открытое  поликодовое  пространство» может быть

- формальным, т.е.  структурированным  и  управляемым на   основе   государственных   образовательных  стандартов  и  лицензий,  обеспечивающим  освоение  педагогами  заданных  в  стандартах  компетенций,  что  подтверждается  в  ходе  аттестации  и  завершается   выдачей   документов   государственного  образца ;

 - неформальным,  в  рамках  которого  образовательный  процесс,  повышающий  образовательный  уровень  педагогов,  не  всегда завершается выдачей диплома или свидетельства о повышении квалификации, но является  общедоступным,  независимо  от возраста,  пола,  уровня  образования;

-   информальным,  т.е.  побуждающим его участников, зачастую не осознаваемо, к самообразованию и развитию личности в повседневной жизни

При  этом  наиболее  эффективным форматом  взаимодействия  в  «открытом поликодовом   пространстве   профессионального  развития  педагогов»  выступает  «горизонтальное  обучение»  – аналог  распределительной  модели  образования   Peer-to-peer   (модели   обучения «равный – равному»). Это непосредственный,  дистанционный  и  транснациональный обмен с коллегами – участниками  профессионального  сообщества  педагогов  и руководителей образовательных организаций, содержанием  (контентом),  которое  актуально  для системы   образования,   необходимо   для преодоления   персональных   профессиональных дефицитов каждого участника, а значит,  предоставляет  возможности  для  личностно-профессионального         роста,  развития,  самоутверждения  в  профессии,  полного  раскрытия  педагогических  способностей.  

В  таком  виде  (т.е.  как  обучение  внутри   профессионального   сообщества педагогов и руководителей образовательных  организаций) «горизонтальная»  модель  образования  окончательно  оформилась относительно недавно. Это связано с тем,  что  только  к  началу  XXI  в.  сложились  не  только  идеологические  и  теоретические  предпосылки,  но  и  появились

технологические  возможности,  позволяющие его реализовывать и сделавшие его массово    доступным     образовательным форматом.  С  одной  стороны,  последние годы   характеризует   быстрое   развитие технологий  и  кратный  рост  использования  Интернет,  усовершенствование  мобильных  технологий  и  пр.  С  другой  стороны,  в  новом  тысячелетии  появились теории, которые базируясь на принципах обучения взрослого человека, понимании его    потребностей,    целей,    специфики  цифрового контекста, предлагают  подходы   к   преподаванию,   соответствующие  развивающимся цифровым технологиям.

Слайд

Важнейшими методологическими   основаниями   горизонтального  обучения  как  современного формата  непрерывного  повышения  профессионального  мастерства  педагогических работников выступают андрагогическая формулировка целеполагания в обучающем   процессе   (формирование   профессионально  важных  знаний,   умений, качеств  личности  педагога)  и  принципов его организации и реализации (например, самостоятельность   взрослых   учащихся, готовность  к  обучению,  сформированная до      начала      процесса;      проблемно-ориентированный  характер  учебной  деятельности;  преобладание  внутренней  мотивации)  и   акмеологические принципы  групповой  работы  в  рамках неформального образования, в том числе открытости,   полисубъектности,   сетевой организации   совместной   деятельности, самоорганизации и рефлексивности .

По мнению исследователей,  одни  информационные  источники  оказывают  друг  на друга  возбуждающее  влияние,  другие  – тормозящее; недостоверные,   неточные, неактуальные,   потерявшие   свою   ценность узлы постепенно исчезают. Исходя из  теоретических  положений  коннективизма, обучение следует соотносить с непрерывным   достижением   образовательного   результата,   синтезированного   из множества мнений и оценок, при помощи развитых  коммуникативных,  поисковых, аналитико-синтетических,  рефлексивных навыков  обучающегося,  его  способности самостоятельно принимать обоснованные решения.    Поэтому можно предположить , что   в  основе  обучающего процесса  лежат  положения  о  добровольном  участии,  взаимном  доверии,  отсутствии  иерархии в статусе, равенстве всех, даже   противоположных,   точек   зрения, позволяющих   расширить   индивидуальный  учебный  опыт,  а  также  продолжительности  и  интенсивности  совместных усилий, ведущих к сплочению и совместному  производству  знаний  и  др.;

Таким  образом,  в  контексте  андрагогических,  акмеологических и   коннективистских  закономерностей,  принципов  и  положений  «горизонтальное  обучение»  целесообразно  трактовать как:

Слайд

-  обмен         информацией/данными, опытом,  которые  полезны  и  интересны всем  участникам  взаимодействия,  в  реальном или виртуальном режиме;

-  самостоятельный     и     свободный процесс,  т.е.  каждый  из  участвующих  в нем  самостоятельно  решает,  что  именно, в   каком   объеме   ему   необходимо   понять/освоить и т.д.;

-  рефлексивное   действование,   т.е. активную    реализацию    обучающимися своих намерений и целей, базирующуюсяна  отборе,  анализе,  систематизации  множества источников;

-  партнерское  общение  (коммуникация  и  взаимодействие,  в  котором  отсутствуют  доминантная  и  подчиненная  позиция).

     Однако представленные выше трактовки  «горизонтального  обучения»  следует  дополнить  и  расширить  за  счет  выделения  в  обучающем  процессе  «событийной»  характеристики.  В  нашем  понимании, взаимообогащающий друг друга в профессиональном  плане  обмен  педагогов собственными знаниями, умениями и опытом,  независимо  от  формы  организации,  должен  представлять  собой  образовательное   событие .

    Наиболее   соответствующими   формами  «горизонтального  обучения»  педагогических  работников  выступают:

Слайд 

-  модернизированные   типы   традиционных   учебных   занятий   

-  тренинги 

-  мастер-классы 

-  workshop  

-  тиминги 

-  акмеологическое     консультирование 

-  образовательные       туры       

–  форма  интеграции  образования  и  туризма   

-  образовательный  нетворкинг 

-  митап  

-  баркемп  

-  форум-театр   

-  создание  на  базе  образовательной организации команды обучающихся  учителей 

Завершая  анализ  категории  «горизонтальное   обучение»,   стоит   еще   раз

подчеркнуть, что данный формат профессионального развития педагогов позволяет обеспечить:  

слайд

-  равный  доступ  к  образовательным ресурсам  независимо  от место нахождения,  времени  суток,  возраста  и  наличия профессионального опыта;  

-  поддержку  опытных  специалистов в  стремлении  поделиться  своими  достижениями;  

-  методическую   помощь   начинающим специалистам;  

-  возможность  сопровождения  обучающихся  со  стороны профессионального преподавателя;

-  повышение  активности  педагогов и т.д.

А это, в свою очередь, убеждает нас в  том,  что  использование  «горизонтального  обучения»  в  педагогической  среде крайне актуально и перспективно с точки зрения  опережающего  влияния  на  личность  педагога.  Познание,  осуществляемое  в  форматах  коллективного  взаимодействия,  гораздо  более  эффективно,  поскольку  позволяет  подняться  на  более высокий уровень понимания, прежде всего,  за  счет  увеличения   эффективности   процесса   в результате  сочетания,  соединения,  интеграции, слияния отдельных частей в единую систему, благодаря возникновению новых качеств у всех участников образовательной общности.  

 

Формирование системы непрерывного профессионального развития педагогов в рамках национального проекта «Образование» связано с созданием системы эффективного методического сопровождения путем модернизации способов методической поддержки за счет разработки и внедрения правовых, организационных и финансовых механизмов перехода на новые модели оказания адресной методической поддержки педагогическим коллективам и педагогическим работникам.

Эту задачу призваны решать Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

В Приморском крае действует Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Создание Центра является инструментом достижения целевых показателей федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Деятельность Центра призвана обеспечить стабильную, системную организационно-методическую работу, необходимую для профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, повышения их квалификации и профессионального мастерства через:

  • формирование системы методического и содержательного сопровождения освоения программ дополнительного профессионального образования с использованием персонифицированных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;
  • фасилитацию переноса приобретенных (усовершенствованных профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую (управленческую) практику;
  • выявление, систематизацию, отбор и распространение новых рациональных и эффективных педагогических (управленческих) практик;
  • создание и развитие распределенной сети муниципальной методической поддержки, муниципальных тьюторов.

Слайд

Основные задачи горизонтального обучения

консультирование

  • популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями
  • консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования

Анализ

Изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования

 Организационно методическое сопровождение

  • организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров
  • организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд
  • формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ

Инфоримирование

  • формирование банков данных о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов
  • о «точках роста» в региональной системе образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и др

слайд

Стажировочные площадки в системе образования Приморского края

Одно из направлений работы Центра – разработка индивидуальных маршрутов профессионального развития, которая включает комплекс мероприятий наиболее адекватно и адресно решающих задачи повышения квалификации и профессионального развития педагогических и управленческих кадров.

Особое место в горизонтальном обучении занимает стажировка (индивидуальная или групповая) как одна из форм реализации дополнительных профессиональных программ, способствующая переносу приобретенных в процессе обучения компетенций в реальную педагогическую (управленческую) практику и неформальное профессиональное образование, чья деятельность неразрывно связана с развитием профессиональных (педагогических) ассоциаций и сообществ, активно использующих форматы постоянного обмена опытом и лучшими практиками.

 

Название программы

Стажировочная площадка

Руководитель площадки

Интернет-адрес

5

Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2"Лучик" с. Летно-Хвалынское».
ГО Спасск-Дальний

Лашун Оксана Юрьевна

https://sites.google.com/site/mbdoulucik2018/stazirovocnaa-plosadka-gau-dpo-pk-iro-1

6

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов инклюзивных практик по взаимодействию с детьми с ограниченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях

МБДОУ "ЦРР - детский сад № 29"
г. Владивосток

Девяткина Марина Григорьевна

http://www.ds29.pupils.ru/staj/

7

Психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с особыми возможностями здоровья.

МБДОУ "ЦРР - детский сад № 65"
п. Врангель. Находкинский ГО

Щербакова Ляна Викторовна

http://65detsadvr.edusite.ru/p11aa1.html

8

Финансдетки. Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий эффективной социализации.

МБДОУ "ЦРР детский сад № 58"
Находкинский ГО

Чигринская Наталья Викторовна

https://sad58.nakhodka-edu.ru/articles/?sid=459

9

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ через использование современных образовательных технологий

МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка"
с. Екатериновка

Марацевич Галина Викторовна

https://dyimovochka.ucoz.com/news/stazhirovochnaja_ploshhadka/2020-10-20-155

10

Технология В.Ф. Базарного в системе здоровьесбережения детского сада

МБДОУ "ЦРР - детский сад "Парус"
пгт. Славянка

Кондракова Юлия Георгиевна

https://ds-parus.nubex.ru/6248/6244_prezentatsiya_zdorovyesberegayushchaya_tekhnologiya_vf_bazarnogo.html

11

Элементарное музицирование по системе Т.Э. Тютюнниковой в работе с детьми дошкольного возраста.

МБДОУ "ЦРР - детский сад "Парус"
пгт. Славянка

Ноженкова Наталья Юрьевна

https://ds-parus.nubex.ru/6248/6576_metodicheskaya_razrabotka_elementarnoye_muzitsirovaniye_po_sisteme_te_tyutyunnikovoy.html

12

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с объектами культурно исторического наследия

МБДОУ "Детский сад № 160 общеразвивающего вида"
Владивостокский ГО

Бардунаева Ольга Сергеевна

http://ds160.pupils.ru/staj/

13

Формирование нравственно – патриотического воспитания у дошкольников по принципу «позитивного центризма», с целью определения гражданской принадлежности и развитию патриотических чувств

МБДОУ "Детский сад № 168 общеразвивающего вида"
Владивостокский ГО

Качура Светлана Александровна

http://ds168.pupils.ru/staj/

14

Связь времен: приемы сохранения исторической памяти в контексте воспитательной работы дошкольной образовательной организации

МБДОУ "Детский сад № 49 общеразвивающего вида"
Владивостокский ГО

Калуцкая Анна Владимировна

http://ds49.pupils.ru/staj/

15

Духовно – нравственное воспитание дошкольников через организацию интерактивного музея

МБДОУ "ЦРР - детский сад № 125"
Владивостокский ГО

Алла Евгеньевна Плутенко

http://www.ds125.pupils.ru/staj/

16

Имена героев Отечества на карте России

МБДОУ Детский сад № 39
Уссурийский ГО

Савенко Наталья Викторовна

http://ussad39.ucoz.ru/index/stazhirovochnaja_ploshhadka/0-75

17

Создание анимационных фильмов патриотической направленности с детьми 5-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации

МБДОУ № 45 Уссурийский ГО

Торопова Ирина Владимировна

https://sad45uss.ucoz.org/index/stazhirovochnaja-ploshhadka/0-34

18

Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе с детьми дошкольного возраста

МБДОУ "ЦРР - детский сад "Парус"
пгт. Славянка

Числова Евгения Александровна

https://ds-parus.nubex.ru/

19

Инструменты ОТСМ-ТРИЗ в речевом развитии

МКДОУ "Детский сад "Березка"
с. Цуканово Хасанского МР

Свитавская Любовь Владимировна

https://ds-berezka-cukanovo.nubex.ru/6437/

В рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» важное место уделено системе повышения квалификации педагогических работников.

Важнейшим элементом образовательной экосистемы является учитель, обладающий ключевыми и профессиональными компетенциями, владеющий актуальными образовательными технологиями и вовлеченный в активный процесс поддержания функционирования и развития данной экосистемы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы непрерывного профессионального развития педагогов Горизонтальное обучение Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Бурая Е.П

Слайд 2

В рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего » » важное место уделено системе повышения квалификации педагогических работников. 2

Слайд 3

Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.12 // Об образовании в Российской Федерации Приказ Минобрнауки РФ №703 от 26.07.17 // Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам Распоряжение Минпросвещения РФ Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров 3

Слайд 4

Французский социолог и философ, основатель французской социологической школы и предшественник структурно-функционального анализа. Родился: 15 апреля 1858 г., Франция Умер: 15 ноября 1917 г. (59 лет), Чем известен: один из создателей социологии как самостоятельной науки . Американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, эстетике, социологии, педагогике и другим дисциплинам. Родился: 20 октября 1859 США Умер: 1 июня 1952 г. (92 года) Доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и образовательных технологий Нижегородского института развития образования . Э. Дюркгейм Дж. Дьюи Игнатьева Галина Александровна, 4

Слайд 5

В 1970 г. ЮНЕСКО официально приняло теорию «образование в течение всей жизни» в качестве генеральной образовательной концепции 1972 г. был издан доклад Э. Фауре «Учиться быть » 5

Слайд 6

Принципы профессионального развития педагогов конкурентной среды и открытости образовательных организаций; - высокой инновационной активности субъектов образовательной деятельности; - повсеместного применения информационных и коммуникационных технологий; - гибкости организационных структур образовательных организаций и их персонала; - управления проектно-ресурсного типа; - сочетания формального и неформального характера отношений субъектов образования; 6

Слайд 7

Формы интегрированного пространства - формальным , - неформальным , - информальным , 7

Слайд 8

Основания горизонтального обучения андрагогическая формулировка, акмеологические принципы, коннективистские закономерности . 8

Слайд 9

Горизонтальное обучение - обмен информацией/данными, опытом; - самостоятельный и свободный процесс, - рефлексивное действование ,; - партнерское общение. 9

Слайд 10

Формы «горизонтального обучения» - модернизированные типы традиционных учебных занятий - тренинги, - мастер-классы - workshop - тиминги - акмеологическое консультирование – форма интеграции образования и туризма - митап - баркемп - форум-театр - создание на базе образовательной организации команды обучающихся учителей 10

Слайд 11

горизонтальное обучение обеспечивает - равный доступ к образовательным ресурсам независимо от место нахождения, времени суток, возраста и наличия профессионального опыта; - поддержку опытных специалистов в стремлении поделиться своими достижениями; - методическую помощь начинающим специалистам; - возможность сопровождения обучающихся со стороны профессионального преподавателя; - повышение активности педагогов и т.д. 11

Слайд 12

Основные задачи горизонтального обучения Консультирование Анализ Организационно методическое сопровождение Информирование 12

Слайд 13

Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2"Лучик" с. Летно-Хвалынское». ГО Спасск-Дальний Психолого-педагогическое сопровождение педагогов инклюзивных практик по взаимодействию с детьми с ограниченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях МБДОУ "ЦРР - детский сад № 29" г. Владивосток Психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с особыми возможностями здоровья. МБДОУ "ЦРР - детский сад № 65" п. Врангель. Находкинский ГО Финансдетки . Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий эффективной социализации. МБДОУ "ЦРР детский сад № 58" Находкинский ГО Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ через использование современных образовательных технологий МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка" с. Екатериновка Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ через использование современных МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка" с. Екатериновка Технология В.Ф. Базарного в системе здоровьесбережения детского сада МБДОУ "ЦРР - детский сад "Парус" пгт . Славянка Элементарное музицирование по системе Т.Э. Тютюнниковой в работе с детьми дошкольного возраста. МБДОУ "ЦРР - детский сад "Парус" пгт . Славянка Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с объектами культурно исторического наследия МБДОУ "Детский сад № 160 общеразвивающего вида" Владивостокский ГО 13

Слайд 14

Формирование нравственно – патриотического воспитания у дошкольников по принципу «позитивного центризма», с целью определения гражданской принадлежности и развитию патриотических чувств МБДОУ "Детский сад № 168 общеразвивающего вида" Владивостокский ГО Связь времен: приемы сохранения исторической памяти в контексте воспитательной работы дошкольной образовательной организации МБДОУ "Детский сад № 49 общеразвивающего вида" Владивостокский ГО Духовно – нравственное воспитание дошкольников через организацию интерактивного музея МБДОУ "ЦРР - детский сад № 125" Владивостокский ГО Имена героев Отечества на карте России МБДОУ Детский сад № 39 Уссурийский ГО Создание анимационных фильмов патриотической направленности с детьми 5-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации МБДОУ № 45 Уссурийский ГО Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе с детьми дошкольного возраста МБДОУ "ЦРР - детский сад "Парус" пгт. Славянка Инструменты ОТСМ-ТРИЗ в речевом развитии МКДОУ "Детский сад "Березка" с. Цуканово Хасанского МР 14

Слайд 15

Спасибо за внимание 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система непрерывного профессионального развития педагогов в условиях ФГОС ДО"

В методической разработке  представлена система методического сопровождения профессионального роста педагогических кадров  детского сада на основе дифференцированного подхода к формированию ...

План профессионального развития педагога по обучению детей государственным языкам РТ на 2016 -2021 учебные года

Осуществление выполнения закона «О государственных языках РТ и других языках в РТ» через систему обучения дошкольников двум государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК...

Непрерывность профессионального развития педагога

В межаттестационный период с целью повышения качества профессиональной деятельности в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования ХМАО – Югры  прошла курсы повышения кв...

Статья «Непрерывное образование как фактор личностно-профессионального развития педагога дошкольной образовательной организации»

Г. А. Ягодин главным системообразующим фактором непрерывного образования считает личность как цель и конечный результат процесса постоянного и неуклонного восхождения к новым высотам познания и преобр...

2. Непрерывность профессионального развития педагога

Непрерывность пофессионального образования педагога...

2. Непрерывность профессионального развития педагога

Непрерывность профессионального развития педагога...

Непрерывность профессионального развития педагога

Непрерывность профессионального развития педагога...