Аналитический отчет учителя – логопеда
материал

Гаджиева Анна Александровна

Годовой отчет учителя-логопеда – это фактическое подведение итогов проведенной работы за весь год. Он составляется по определенному алгоритму, после чего сдается старшему логопеду, который подает отчет в городское (районное) управление образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалым

 МАДОУ «Золушка»

Аналитический отчет учителя – логопеда

Гаджиевой Анны Александровны

о работе логопедического пункта

 МАДОУ «Золушка» 2 корпус

за 2020 – 2021 учебный год

Образование: высшее

Специальность: филолог, переводчик, логопед

Квалификация: логопед

Общий стаж работы: 5 лет

Стаж по специальности: 1 год

Стаж работы в организации: 1 год

Квалификационная категория: нет

г. Когалым, 2021

Цель: профилактика и коррекция речевого развития детей 

Задачи:

  • пополнение предметно-развивающей среды логопункта дидактическими играми и пособиями по подготовке детей к школьному обучению;
  • обеспечение систематичного комплексного коррекционного и профилактического воздействия на речевое развитие детей 6-7 лет;
  • повышение уровня компетентности родителей и педагогов в вопросах подготовки детей к школьному обучению.

В течение  2020 – 2021 учебного года работа осуществлялась по программам: «Рабочей программе коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2020-2021 учебный год»,  основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Золушка» и «АООП МАДОУ Золушка для детей с ЗПР».

  • Диагностическая деятельность

В  сентябре 2020 года было проведено первичное логопедическое обследование речи детей в количестве 176 воспитанников, с использованием тестового материала Т.Б.Кабановой, О.В.Домниной  и иллюстративного материала из альбома для логопеда Иншаковой О.Б., а так же альбома индивидуального обследования дошкольника Т.А.Ткаченко. В результате обследования речи всех возрастных групп с 3 до 7 лет было выявлено, что 44 человека имеют те или иные речевые нарушения.

  • Коррекционно-развивающая деятельность

           На основании результатов  углубленного логопедического обследования всех компонентов речи детей подготовительных, старших и средних групп, имеющих речевые нарушения,  в сентябре в логопедический пункт было зачислено 22 человека, из которых один воспитанник имеет статус ОВЗ и 13 человек было поставлено в очередь.  Результаты обследования занесены в речевые карты. Составлены перспективные индивидуальные планы работы с детьми, скомплектованы подгруппы для занятий. Индивидуальные и подгрупповые занятия проводились согласно расписанию.

В ноябре 2020 года из логопункта был отчислен 1 ребенок (с речевой нормой), на его место был зачислен  1 воспитанник, находящийся в очереди.

В январе 2020 года была  проведена  промежуточная диагностика детей, посещающих логопункт. По итогам данного обследования, были скорректированы планы индивидуальной коррекционной работы.

В феврале 2021 г. по результатам ТПМПК в логопункт был зачислен 1 воспитанник со статусом ОВЗ.

В апреле 2021 года из логопункта был выпущен 1 воспитанник с чистой речью, на его место был зачислен 1 воспитанник, находящийся в очереди. В конце апреля также был зачислен 1 воспитанник, нуждающийся в логопедической помощи.

В мае 2021 года было проведено итоговое обследование детей, зачисленных в логопункт ДОУ, в результате которого воспитанники имеют следующие показатели: 11 детей – речевое развитие в норме, 7 детей - имеют значительные улучшения, 7 детей -оставлено для продолжения лого-коррекционной работы. Также была проведена повторная диагностика старших, средних и вторых младших групп. Всего было продиагностировано 134 детей, из них нуждаются в логопедической помощи 112 детей (49 чел. – ФНР; 45 чел. – ФФНР; 16 чел. – ОНР; 3 чел. – СНР).

В течение года 4 воспитанника МАДОУ «Золушка» были выведены на ТПМПК. Три воспитанника получили статус ОВЗ и были зачислены в логопункт. В течение года с ними проводилась логопедическая коррекционная работа, в соответствии с «АООП МАДОУ Золушка для детей с ЗПР»; составлены индивидуальные маршруты коррекционной работы.

Достижение цели и поставленных задач на год:

  • коррекционно-образовательный процесс

В соответствии с расписанием индивидуальных и подгрупповых занятий со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. В своей работе использую материалы Ткаченко Т.А. «Логопедическая энциклопедия», логопедическая тетрадь «Фонематическое восприятие. Формирование и развитие», практические пособия И.Л. Лебедевой «Трудный звук, ты наш друг!», домашние тетради Азова Е.А., Чернова О.О., Комарова Л.А., Косинова Е.М., Теремкова Н.Э. и др.

  • Взаимодействие с родителями

В течение учебного года проведено более 40 индивидуальных консультаций для родителей. Родителям были даны рекомендации по коррекции речевых нарушений и продемонстрированы методы и приемы для автоматизации поставленных звуков. Родителям неговорящих детей, были даны рекомендации пройти ППк ДОУ. Проведенные консультации фиксировались в журнале, с указанием даты и темы.

Для родителей подготовлен специальный стенд с советами логопеда, который пополняется материалами на протяжении всего года.

  • Взаимодействие с педагогами

В течение учебного года участвовала в педагогических часах, проводила индивидуальные консультации для педагогов. Провела мастер-классы на тему:

  • «Cоздание электронных дидактических игр для дошкольников с использование платформы Learning Apps», (Уровень ДОУ)
  • «Что такое терапевтические сказки». (Уровень ДОУ)

В рамках взаимодействия с воспитателями групп старшего дошкольного возраста и узкими специалистами велись папки «Взаимодействие с учителем-логопедом», где были представлены различные материалы для развития речи детей, а также даны индивидуальные рекомендации по работе с каждым ребенком.

В течение года вела свою деятельность в рамках консультационного пункта ДОУ, также была участником ППк ДОУ.

  • Повышение квалификации и профессиональных компетенций:

Тема

Результат

Обучающий вебинар и прохождение тестирование на тему: «Дистанционная работа с ребенком с нарушением речевого развития. Опыт, выводы, советы экспертов, разбор ошибок и пути выхода» 4 часа

Сертификат участника №160474 от 10.08.2020г.

ЧОУ ДО «Логопед Профи»

Повышение квалификации «особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки» 72 часа

Удостоверение о повышении квалификации  000000002333891 от 09.07.2020г.

ООО «НПО ПРОФЭКСПЕРТ» г. Брянск

Повышение квалификации «Тьюторское сопровождение образовательного процесса образовательной организации в условиях реализации ФГОС и профстандарта «Специалист в области воспитания» 72 часа

удостоверение о повышении квалификации №342414296668 от 15.04.2021г.

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт-Петербург

        В течение всего года участвовала в ГМО учителей-логопедов, в «форуме молодых педагогов».

  • Участие в конкурсах

Тема

Результат

«Проектирование и создание пособий и игрушек для детей с ОВЗ»

Диплом № КМ2978498 от 21.12.2020г

Международный образовательный портал «Солнечный свет

«Создание электронного диагностического ящика для учителей-логопедов»

Диплом № КМ2978499 от 15.03.2021г

Международный образовательный портал «Солнечный свет

«модель логопедического сопровождения детей с ОВЗ на дошкольном логопункте»

Свидетельств № СВ2978515

Международное сетевое издание  «Солнечный свет

  • Пополнение предметно-развивающей среды кабинета

Для пополнения предметно-развивающей среды логопункта были приобретены развивающие игрушки: «деревянный балансир» - 2шт, логопедическое зеркало, муляж артикуляционного аппарата, ручеек деревянный и другие.

        Подготовлены папки-передвижки на тему «Развитие ритм», «Артикуляционная гимнастика», «Учимся говорить правильно»

ДОУ посещает  три ребенка со статусом ОВЗ, для которых разработана АООП в соответствии с ФГОС  ДОО ОВЗ.

В результате проведённой за год работы из 27 детей, посещавших логопункт: выпушено с чистой речью 12 детей, со значительными улучшениями 7 детей; продолжит занятия в следующем году 7 воспитанников, два из которых имеют статус ОВЗ.

Исходя из проблем этого учебного года, мною запланирована работа на следующий 2021-2022 учебный год:

- тема по самообразованию «Дизартрия. Пути коррекции»

- разработка методических рекомендаций по теме самообразования.

- прослушивание вебинаров на тему самообразования.

Учитель-логопед:  ______________ Гаджиева Анна Александровна



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о коррекционно-педагогической деятельности

учителя-логопеда МАДОУ «Золушка» (ул. Бакинская, 45)

за 2019-2020 учебный год Гаджиевой Анны Александровны.

В течение  2019 – 2020 учебного года работа осуществлялась по программам: основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Золушка», программам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Чиркиной Г.В., Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В. и разработанной «Рабочей программе коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019-2020 учебный год».

Цель: профилактика и коррекция речевого развития детей

Задачи:

  • пополнение предметно-развивающей среды логопункта дидактическими играми и пособиями по подготовке детей к школьному обучению;
  • обеспечение систематичного комплексного коррекционного и профилактического воздействия на речевое развитие детей 6-7 лет;
  • повышение уровня компетентности родителей и педагогов в вопросах подготовки детей к школьному обучению.

В  сентябре 2019 года было проведено первичное логопедическое обследование речи детей в количестве 145 воспитанников, с использованием тестового материала Т.Б.Кабановой, О.В.Домниной  и иллюстративного материала из альбома для логопеда Иншаковой О.Б., а так же альбома индивидуального обследования дошкольника Т.А.Ткаченко. В результате обследования речи всех возрастных групп с 3 до 7 лет было выявлено, что 123 человека имеют те или иные речевые нарушения.

           На основании результатов  углубленного логопедического обследования всех компонентов речи детей подготовительных и старших  групп, имеющих речевые нарушения,  в сентябре в логопедический пункт было зачислено 25 человек и 10 человек было поставлено в очередь.  Результаты обследования занесены в речевые карты. Составлены перспективные индивидуальные планы работы с детьми, скомплектованы подгруппы для занятий. Индивидуальные и подгрупповые занятия проводились согласно расписанию.

В январе 2020 года была  проведена  промежуточная диагностика детей, посещающих логопункт. По итогам данного обследования, был выпущен с речевой нормой 1 человек и 3 детей со значительным улучшением. На их место приняты 4 воспитанника, находящиеся в очереди.

В связи с режимом самоизоляции, введенным приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 17.03.2020г.№381 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях ХМАО-Югры», на основании рекомендаций Минпросвещения РФ по предотвращению распространения короновирусной инфекции, провести итоговое логопедическое обследование и мониторинг не предоставляется возможным

В течение года один воспитанник МАДОУ «Золушка» был выведен на ТПМПК. С этим ребенком была проведена диагностика  и оформлен пакет документов.

ДОУ посещает  один ребенок со статусом ОВЗ, для которого разработана АООП в соответствии с ФГОС  ДОО ОВЗ.

Достижение цели и поставленных задач на год:

  • коррекционно-образовательный процесс

В соответствии с расписанием индивидуальных и подгрупповых занятий со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. В своей работе использую материалы Ткаченко Т.А. «Логопедическая энциклопедия», логопедическая тетрадь «Фонематическое восприятие. Формирование и развитие», практические пособия И.Л. Лебедевой «Трудный звук, ты наш друг!», домашние тетради Азова Е.А., Чернова О.О., Комарова Л.А., Косинова Е.М., Теремкова Н.Э. и др.

  • Взаимодействие с родителями

В течение учебного года проведено более 20 индивидуальных консультаций для родителей. Родителям были даны рекомендации по коррекции речевых нарушений и продемонстрированы методы и приемы для автоматизации поставленных звуков. Родителям не говорящих детей, были даны рекомендации пройти ППк ДОУ. Проведенные консультации фиксировались в журнале, с указанием даты и темы.

Для родителей подготовлен специальный стенд с советами логопеда, который пополняется материалами на протяжении всего года.

Участвовала в собраниях подготовительных, старших, средних и 2-х младших групп. В рамках собрания познакомила родителей с результатами диагностики и принципом работы дошкольного логопункта. Провела мастер-класс на тему: «Профилактика речевых нарушений. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, мелкой и артикуляционной моторики. Игры и пособия».

Принимала участие в разработке «альбома успеха» для воспитанников второй младшей группы совместно с психологом-педагогом, где предоставила различный материал для развития речи детей.

В рамках курсов «Школы родительских наук» провела мастер-класс для родителей на тему «Логопедические игры на кухне»

  • Взаимодействие с педагогами

Провела деловую игру для педагогов: «Грамотная речь педагога – важное условие развития речи дошкольников», подготовила мастер-класс для педагогов: «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Дидактические игры», провела практикум «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»; провела открытое занятие с детьми подготовительной группы с ТНР по теме: «Новый год», на котором познакомила воспитателей с методами и приемами коррекции речи детей, которые можно применять на занятиях в группах.

        Состояла в составе комиссии на конкурсе речевых уголков.

Участвовала в показе НОД для ГМО воспитателей.

  • Повышение квалификации и профессиональных компетенций:

Тема

Результат

Педагогический марафон  «Weekend meeting или 24 часа профессионального общения»

Сертификат участника от 30.10.2019г.

Вебинар «дифференциальная диагностика алалии: первичное или вторичное нарушение речевого развития у ребенка. Нейропсихологический подход» 4 часа.

Сертификат №68926 от 11.06.2019г.

ЧОУ ДО «Логопед Профи»

Повышение квалификации «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в соответствии с ФГОС. 72 часа.

Удостоверение о повышении квалификации №342410267929 от 16.12.2019г.

ЧОУ ДПО «Образовательный центр «Открытое образование»

Повышение квалификации «Национальный проект «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей»:специалист по организации, оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующий информационно-просветительскую поддержку родителей воспитывающих детей с разными образовательными потребностями» 72 часа.

Удостоверение о повышении квалификации №342410510204 от 31.01.2020г.

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций»

Обучающий семинар «Коммуникативная компетентность педагога во взаимодействии» 16 часов

Свидетельство от 27.02.2020г

Доцент кафедры психологии и педагогики детства Института Психологии и Педагогики ТюмГУ О.А. Мальцева

        В течение всего года участвовала в ГМО учителей-логопедов, в «форуме молодых педагогов», в городском семинаре «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью».

  • Участие в конкурсах

Диплом за участие в муниципальном профессиональном конкурсе «Мое лучшее мероприятие с детьми» в номинации «Учебное занятие»

Подготовка воспитанника к «конкурсу чтецов». Победа воспитанника на конкурсе на уровне ДОУ

  • Пополнение предметно-развивающей среды кабинета

Для пополнения предметно-развивающей среды логопункта были приобретены развивающие игрушки: «Кукольный театр», дидактическая игра «Собери зайку», мячики «Су-джок», игрушка «Логопедическая лягушка», наполнение для дидактического стола и др.

        Подготовлены папки-передвижки на тему «Развитие мелкой моторики», «Артикуляционная гимнастика», «Учимся говорить правильно»

В результате проведённой за год работы из 29 детей, посещавших логопункт: выпушено с чистой речью и со значительными улучшениями 27 детей; продолжит занятия в следующем году 2 воспитанника.

Учитель-логопед:  ______________ Гаджиева Анна Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год

аналитический отчет учителя-логопеда...

Аналитический отчет учителя-логопеда

Аналитический отчет учителя-логопеда на логопункте...

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

Аналитический отчет учителя - логопеда за год

Аналитический отчет учителя - логопеда Корженюк Т.В. за 2015 - 2016  учебный год. Проведен анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативное, метод...

Аналитический отчет учителя - логопеда

Разделы:Общие сведения об учителе - логопедеПовышение квалификацииГодовые цели и задачиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиПрактическая деятельность ( диагностические исследования, консульта...

«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»

Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался  учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...

Аналитический отчет учителя-логопеда за учебный год

Дан анализ результата работы учителя-логопеда по всем направлениям работы с детьми с ЗПР...