Сценарий интерактивного педагогического совета. Тема: «Инновационные формы и средства стимулирования двигательной активности детей»
методическая разработка

Смирнова Светлана Владимировна

Интерактивная форма, на мой взгляд, очень удачно подходит для проведения педагогического совета в рамках реализации годовой задачи, стоящей перед педагогическим коллективом

“Способствовать повышению двигательной активности детей в ограниченном пространстве путем повышения компетентности педагогов и родителей и внедрения новых форм и средств работы с детьми”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_interaktivnogo_pedagogicheskogo_soveta.odt7.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интерактивного педагогического совета

Тема: «Инновационные формы и средства стимулирования двигательной активности детей»

Цель: Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации двигательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Уважаемые педагоги, сегодня мы продолжаем говорить о реализации годовой задачи, стоящей перед педагогическим коллективом “ Способствовать повышению двигательной активности детей в ограниченном пространстве путем:

- повышения компетентности педагогов и родителей;

- внедрения новых форм и средств работы с детьми”.

Народная мудрость гласит: “Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости”.

Задача сохранения и укрепления здоровья дошкольника была, есть и остается приоритетной. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. Другими словами, ключевой задачей дошкольного образования является раскрытие творческого потенциала ребенка, формирование и раскрытие его неповторимой индивидуальности, воспитание толерантной, нравственно здоровой личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их). Тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия. Педагогами создаются все необходимые условия, обеспечивающие благоприятные психологические условия образовательной среды, используются различные формы, методы, здоровье сберегающие технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям детей, учитывающие индивидуальные особенности развития воспитанников.

1 задание «Представление команд» (домашняя заготовка)

Команды должны представить название команды, приветствие, девиз, визитную карточку.

2 задание «Утренняя гимнастика» (домашняя заготовка)

Утренняя гимнастика – важнейший режимный момент. Командам было дано домашнее задание: «Придумать комплекс утренней гимнастики, в котором все упражнения были бы похожи на движения одного из животных: рыбы, птицы, зверя»

3 задание «Создание памятника» (домашняя заготовка)

Команды должны представить памятник литературному герою-спортсмену и произнести речь при открытии памятника. Н-р: Первому организатору спортивных состязаний с нечистой силой – Балде.

4 задание «Волшебное превращение»

- Перед вами стоит предмет – стул. Ваша задача превратить его в средство физической активности. На выполнение задания дается 3 минуты. Все варианты необходимо записать, по сигналу отложить ручку в сторону.

Команды по очереди называют (при необходимости, показывают) свои варианты .

5 задание «Конкурс капитанов»

Задание команде «Придумать и показать с помощью  пантомимы отрывок из известного детского произведения» ( отгадывает капитан)

Пока команда готовится, капитаны вытаскивают карточку, на которой написано название инновационной формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности (геокэшинг и фрироуп) и дают определение полученной технологии.

6 задание «Крокодил»

Каждой команде на выполнение задания дается 2 минуты.

Игроки команды по очереди подходят к столу жюри, берут карточку, читают слово, вслух не произносят, оставляют карточку на столе, встают перед командой и пытаются изобразить то, что написано на карточке. Изображающий может использовать только мимику, движения и жесты. Изображающий говорить и отвечать на вопросы отгадывающих не может. После того, как команда называет слово, написанное на карточке, изображающий громко называет следующего изображающего из своей команды. Он, в свою очередь, берет следующую карточку. И так, до истечения 2 минут.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».

Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения  инноваци...

Педагогическая копилка «Средства оптимизации двигательной активности детей на физкультурных занятиях»

laquo;Средства оптимизации двигательной активности детей на физкультурных занятиях»...

Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»  Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошк...

Методическая тема : Подвижная игра, как средство повышенной двигательной активности детей дошкольного возраста

В методической теме рассматривается предполагаемая работа по формированию и укреплению определенных физических навыков детей старшего и подготовительного возраста: укреплению мышц верхней части тела,с...

Авторский опыт на тему: "Использование современных форм и методов физической культуры в режиме дня и в семье для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста"

Потребность в движении является одной из общебиологической особенности организма, которая играет важную роль в его жизнедеятельности. В настоящее время двигательная активность является необходимым усл...

Статья : «Использование современных форм и методов физической культуры в режиме дня и в семье для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста»

Актуальной задачей физического развития является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движени...

Мастер – класс по физической культуре для воспитателей Тема: «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет....