" Социальные сети как форма взаимодействия с семьями воспитанников детского сада"
статья
Опыт работы ДОУ по взаимодействию с родительской общественностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Социальные сети как форма взаимодействия с семьями воспитанников детского сада" | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема " Социальные сети как форма взаимодействия с семьями воспитанников детского сада"
МДОБУ «ЦРР Детский сад №105 «Умка»
Городского округа «Город Якутск»,
ст.воспитатель Юдина Мария Анатольевна
В соответствии с ФЗРФ №273 «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольной организацией является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В ФГОС До говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. МДОБУ «ЦРР Детский сад №105 «Умка» проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Согласно анкетированию от января 2020 г. из 279 родителей пользуются
89% соц сеть инстаграм,
65 % тик ток, ютуб, телеграмм
48% -вконтакте, фейсбук,
менее чем 10% обозначили твитер, одноклассники итд.
7 % не пользуются социальными сетями.
По результатам анкетирования детский сад зарегистрировал официальную страницу в сети инстаграм в феврале 2020 г. , в октябре 2020 года Ю-туб.
Во исполнение приказа Управления образования N 491 от 24 .06.21 «О госпабликах» детский сад создал единый профиль в социальных сетях инстаграм , ютуб, фейсбук.
Социальные страницы выполняют методическую, информационную, дидактическую, педагогическую, диагностическую функции. Официальные страницы МДОБУ «ЦРР Детского сада №105 «Умка» оформлены в соответствии с методическими рекомендациями Управления образования и имеют собственный фирменный стиль. Главным персонажем выступает Медвежонок Умка, он является символом уникальности дошкольного детства и выступает проводником по странице.
В официальном сообществе инстаграмм есть закрепленные записи «Акатуальное», отражающие реализацию Программы воспитания по модулям: «Умка коллекционер», «С Умкой занимайся», «Умка-художник», «День Победы», «Умка хочет быть здоров».
Официальные посты делятся на четыре категории:
1. Рубрика специалиста
2. Событие
3. Объявления
4. Разное, которое включает публикации для участия в онлайн конкурсах, поздравления итд.
Рубрику специалиста ведут ежемесячно руководитель физ воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Материалы публикуемые специалистами- это авторские дидактические игры, информационные пособия, статьи, повышающие педагогическую грамотность родителей, челленджи и видео повышающие престиж учреждения. Тематиика публикаций разнообразна и формруется исходя из запросов родителей: «Ребенок и интернет», «Развивающие игры» , «Когда нужен логопед», «Зарница». Материалы отражающие события ДОУ публикуются не менее 1 раза в месяц и знакомят семьи воспитанников с реализацией Основной образовательной программы: выставка рисунков «Мама и я», спортивные соревнования «Мама папа я», выставка «Осенние дары», выпуск ежемесячного журнала «Спортивный экспресс» . «радужная неделя» и т.д. Объявления в инстаграм направлены на увеличение охвата конкурсов, событий ДОУ. Также инстаграм служит площадкой для участия в конкурсах различного уровня , поздравлений, поощрений педагогов, воспитанников.
Социальная сеть фейсбук направлена на отражение режимных моментов жизни детского сада. главный принцип Фейсбук-«жизнь без фильтров».
Официальная страница ДОУ в социальной сети «Ютуб» называется «Удивительный мир Умки». На данный момент в ютубе сформированы три рубрики «Дорины сказки» , «Корпорация Умка», «Народный узор». «Дорины сказки» это авторская рубрика отражающая самобытность сказок народов севера. Каждая сказка иллюстрируется в различных техниках: плоскостной, кукольный театр, художественная иллюстрация.Следующая рубрика «Кормпорация Умка»- это мультипликационны мультфильм , где главные герои медвежонок Умка и пингвинёнок Лёля попадают в забавные и не очень ситуации, учат воспитывают в детях главным ценностям- гуманизму, любви, дружбе, патриотизму , а родителям показывают уникальность и самоценность детства. Рубрика «Народный узор» служит платформой для реализации двух больших событий детского сада недели русского и якутского фольклоров» Все материалы –аудио, видео, иллюстрации, озвучивание, монтаж производятся творческой , опытной командой педагогов детского сада
Ведение официальных страниц образовательной организации- процесс рудоемкий, требующий больших ресурсов: кадровых, технических, временных . Но при условии грамотного распределения ресурсов, постановки задач, выборе эффективных путей их решения социальные сети являются эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников детского сада, решающие самый главный принцип ФГОС –открытость дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социальные сети - современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников».
Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой в...
Основные формы взаимодействия педагога дополнительного образования с семьями воспитанников детского сада
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное р...
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в вопросах современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №401»)
Районное методическое объединение старших воспитателей. Предложенный материал поможет повысить уровнь профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в в...
Социальные сети как форма взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников.
Повышение статуса детского сада через социальные сети...
Семейный клуб в ДОУ, как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников по здоровьесбережению, способствующая гармонизации детско- родительских отношений.
Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей, которые направлены на формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, культуре здоровья. Семейный клуб - особая фор...
Использование интерактивных форм взаимодействия с родителями воспитанников детского сада
В статье представлен опыт работы социального педагога детского сада с родителями воспитанников с использованием интерактивных форм взаимодействия....
Консультация для педагогов "Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в процессе педагогического взаимодействия с семьями воспитанников детского сада"
Цель: Расширение теоретических и практических знаний, умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтными ситуациями, возникающими в процессе педагогического взаимодейств...