Деловая игра «Современные технологии дошкольного образования» «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО».
методическая разработка

Ковалева Екатерина Владимировна

Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования». «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО». -методическое мероприятие, форма работы с педагогическими кадрами целью которого является повышение профессионального мастерства педагогов направленного на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей; развитие коммуникативной компетентности и коллективной мыслительной деятельности, формирование ответственности   за принятие и достижение решений, способствовать творческому поиску.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий значительно повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку, то будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovaleva_e.v.docx24.83 КБ
Файл prezentatsiya_kovaleva_e.v.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Энгельсский муниципальный район Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Пробуждение»

Деловая игра

«Современные технологии дошкольного образования»

«Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО».

Подготовила:

                                                         старший воспитатель

МДОУ «Детский сад п. Пробуждение»

Ковалева Екатерина Владимировна

2021

Слайд №1 Уважаемые педагоги! Сегодня я вам предлагаю   принять активное участие в деловой игре на тему: «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО».

Слайд №2

Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в детском саду.

Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

-формирование у дошкольников основ валеологической культуры, то есть научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;

-организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Важнейшим условием педагогической деятельностью по формированию ЗОЖ   у детей является формирование представления о здоровье как главной человеческой ценности, осознание личной значимости здоровья, необходимости заботиться укреплять его. Каждый человек при рождении получает замечательный подарок- здоровье.

Здоровье человека во многом зависит от него самого. Некоторые люди заботятся о своем здоровье, стараясь сохранить этот волшебный дар. Каждый день они «строят» сами себя. Стремятся к тому, чтобы стать сильнее, крепче, умнее, добрее. Другие бездумно тратят здоровье, разрушая себя.

Слайд №3

Притча
Жил в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.
Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него, жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет, нет, то я разожму ладони, и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и, открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".
Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:
- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?
- Все в твоих руках...- ответил мудрец. 

Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам поделиться на две команды и начать нашу игру. Каждая команда должна выбрать капитана и придумать себе название. Затем капитаны команд подойдут к столу с колокольчиками. После того как я задам вопрос, им нужно будет постараться позвонить в колокольчик быстрее соперника. Кто из капитанов окажется первым, тот и получит право первого ответа. А кто окажется более медлительным, ответит вторым.

Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Слайд №4

Задание1
Ст. воспитатель: Назовите виды Здоровьесберегающие технологий.

Ответ:

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ

  • Медико-профилактические технологии.
  • Физкультурно-оздоровительные технологии.
  • Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
  • Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДО.
  • Валеологическое просвещение родителей.
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

Слайд №5

Ст. воспитатель:

 Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

Слайд №6

Задание №2 командам  

Ст. воспитатель:

Назовите технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ответ

Динамические паузы

  • Подвижные и спортивные игры
  • Релаксация
  • Гимнастика пальчиковая
  • Гимнастика для глаз
  • Гимнастика дыхательная
  • Динамическая гимнастика

Задание №3

Игра «Угадай и назови». Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать: для релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа.

Задание№4

Закончить пословицы о здоровье жюри оценивает по 1 б. за  прав. ответ

Пословица по очереди каждой команде:

  • Двигайся больше — проживёшь (дольше);
  • Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);
  • Чисто жить — здоровым (быть);
  • Кто аккуратен — тот людям (приятен);
  • Не в меру еда — болезнь и (беда);
  • Ешь да не жирей — будешь (здоровей);
  • Зелень на столе — здоровье на (сто лет);
  • Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);
  • Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);
  • Слабеет тело без (дела);
  • Без дела жить — только небо (коптить);
  • Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);
  • Кто курит табак, тот сам себе (враг);
  • Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);
  • Курильщик — сам себе (могильщик);
  • Если хочешь долго жить — (брось курить);
  • Кто спортом занимается — тот силы (набирается);
  • Спорт — эликсир (жизни);
  • Здоровье сгубишь — новое (не купишь);
  • Береги платье снову, а здоровье (смолоду).

 Задание №5

Вспомните и назовите пословицы и поговорки, которые сами помните о здоровье и здоровом образе жизни. За каждый правильный ответ-1 балл.

Слайд №7

Танцевальная разминка «У жирафа пятна» (Е. Железнова)

Ст. воспитатель. Дорогие коллеги, а теперь прервемся на танцевальную разминку. Когда вы будете проводить ее с детьми, вспомните, что она не только учит названиям частей тела, но и развивает у них двигательное внимание. Угадали, что это за разминка?

Ведущий включает аудиозапись песни «У жирафа пятна» (муз. и сл. Е. Железновой) и начинает танцевальную разминку – показывает движения, педагоги повторяют за ним.

Слайд №8

Задание№6

Блиц-опрос (за каждый прав.ответ -1 б.)

- Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

-  Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

- Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? (валеология)

Слайд №9

- Факторы, влияющие на здоровье?

Слайд №10

Задание№7

В декабре Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил СП 3.1/2.4.3598–20 до 2022 года.

Условно эти рекомендации можно разбить на три блока: требования к санитарным условиям в помещениях детского сада, организации утреннего приема и работы с детьми. 

Какие требования обязательно должны выполнять педагоги 

  • Закрепить за каждой группой групповую ячейку.
  • Исключить общение воспитанников из разных групп
  • Максимально организовать пребывание детей на открытом воздухе.
  • Не проводить массовые мероприятия.
  • Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой.
  • Количество занятий в физкультурном зале сократить.
  • Уделять особое внимание организации работы по гигиеническому воспитанию детей и родителей.

Слайд№11

Задание№8

Ст. воспитатель:

Какие здоровьесбрегающие технологии используются с родителями?

 Ответы: консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу
профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе
дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях,
осветить эти вопросы так же и на родительских собраниях; папки передвижки; личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с
родителями, практические показы (практикумы); анкетирование; совместные
акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии
«Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?», дни
открытых дверей; обучение родителей приемам и методам оздоравливания
детей (тренинги, практикумы); выпуск газеты ДОУ и др. формы работы.

Ст. воспитатель:

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления

Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления. 

7. Жюри подводит итоги деловой игры и вручает грамоты.

Наша игра подходит к концу, и я предлагаю завершить ее с помощью ритуала прощания «Аплодисменты». Давайте поаплодируем друг другу сначала тихо, одними пальцами, а потом сильнее и сильнее.

Педагоги аплодируют.

Слайд №12 Рефлексия «Снежинка».

Старший воспитатель раздает слушателям листы бумаги с изображением снежинки, где уже вписаны утверждения. Педагоги оценивают деловую игру по 10-балльной шкале, где 10 – это максимальный положительный балл, 1 – минимальный отрицательный балл. 

Слайд №13

Ст. воспитатель:

Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Ведь "Здоровье – это здо́рово!". — Жизнь — это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды. — И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь. — Здо́рово, когда человек стремится к исполнению своей мечты! — Здо́рово, когда светит солнце и щебечут птицы! — Здо́рово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома! — Здо́рово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди! — Здо́рово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее! — Так будьте все здоро́вы!

Благодарим вас за участие. До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила старший воспитатель МДОУ «Детский сад п. Пробуждение» Ковалева Екатерина Владимировна

Слайд 2

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей .

Слайд 3

Притча

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Медико-профилактические технологии. Физкультурно-оздоровительные технологии. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДО. Валеологическое просвещение родителей. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

Слайд 5

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: 1 . Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии.

Слайд 6

Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Динамическая гимнастика

Слайд 7

Танцевальная разминка «У жирафа пятна» (Е. Железнова)

Слайд 8

Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? валеология ) - Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? ( Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.) Назовите принципы закаливания – три П

Слайд 9

- Факторы, влияющие на здоровье?

Слайд 11

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 12

Рефлексия «СНЕЖИНКА» Буду использовать в работе Получила ответы на вопросы Тема актуальна Доступность материала Новизна материала Общая оценка игры Эксклюзивность материала Интересное содержание

Слайд 13

Десять золотых правил здоровьесбережения : Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС"

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ о взоимодействии семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС....

Мастер - класс "Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДОУ"

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....

сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования»-

Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования»-методическое мероприятие, форма работы с педагогическими кадрами целью которого является повышение профессионального ...

Презентация "Современные педагогические здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС"

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».Технология...

Долгосрочный проект "Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО" «Гибкие пальчики»

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» с учетом здоровьесберегающих технологий....

Долгосрочный проект «Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО Профилактика плоскостопия.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, пост...