сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования»-
методическая разработка

Ковалева Екатерина Владимировна

Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования»-методическое мероприятие, форма работы с педагогическими кадрами целью которого является повышение профессионального мастерства педагогов; развитие коммуникативной компетентности и коллективной мыслительной деятельности, формирование ответственности   за принятие и достижение решений, способствовать творческому поиску.

Работа в группе как один из приемов активных методов обучения создает эффект взаимодействия и кооперации участников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx58.37 КБ

Предварительный просмотр:

Энгельсский муниципальный район Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Пробуждение»


«Современные технологии дошкольного образования»

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Слайд№1 Сегодня, уважаемые коллеги, наше общение пройдет в форме деловой игры «Современные технологии дошкольного образования» 

Слайд№2 Правила игры:

1.Работать дружно, согласовано.

2.Уметь слушать другого.

3.За другую команду не отвечать

4.Выслушать задание до конца.

5.Отвечать громко, но не хором

1.Игра на образование команд

Круглый год

Старший воспитатель просит педагогов объединиться в группы в зависимости от времени года, когда они родились. Таким образом получится четыре группы-команды:

  • зима,
  • весна,
  • лето,
  • осень

выбирают капитанов. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты.

Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Но, прежде мне хотелось бы, рассказать Вам притчу:

 Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

Философское определение этой притчи «Практика - критерий истины».

На сегодняшний момент мы с вами практикуемся в разных видах инновационной деятельности.

Слайд №3

Ст. Воспитатель:

Сегодня мы решили затронуть такую актуальную тему, как «Инновационные технологии в ДОУ». Для начала разберемся, что же означают сами термины «инновация» и «технология».

Инновация – это   внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Слайд№4

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей.

Поэтому современный детский сад ставит перед собой задачи:

  • внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;
  • создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;
  • выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.

1 задание перечислить основные виды инновационных технологий.

Жюри оценивает какая команда назовет больше видов технологий

Ответ (Слайд №5)

К основным видам инновационных технологий, которые применяются в детских дошкольных учреждениях, относятся:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Проектная деятельность.
  • Развивающие технологии.
  • Коррекционные технологии.
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Технологии исследовательской деятельности.
  • Личностно-ориентированные технологии.

Игровые технологии — это фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и, теперь, все дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций.

  • Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательных задач).
  • Технология портфолио дошкольника и воспитателя.

2.Задание

Какая технология направлена на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Особенно актуальна в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания?

Слайд №6 Ответ

Здоровьесберегающие технологии.

Забота о   здоровье   детей - это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Блиц-опрос (за каждый прав. ответ -1 б.)

- Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

-  Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? (валеология)

- Факторы, влияющие на здоровье? (генетические, состояние окружающей среды, медицинское обеспечение, здоровый образ жизни)

Слайд №7

3.Игра «Минутка   здоровья»

Командам по жребию предлагают показать физкультминутку, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику назвать возраст и цель игры.

Слайд №8 Технологии проектной деятельности

Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы.

Игра «Назови одним словом»

1.Итог любого детского проекта. (продукт)

2.Целью нормативного проекта является его закрепление, создается его знак и их общая книга. (правило)

3.Наши верные помощники в реализации детской проектной деятельности. (родители)

4.Одна из форм коммуникативного общения, при которой собеседники приходят к какому-либо умозаключению, компромиссу, результату. Постоянно используется при реализации проекта любого вида. (обсуждение)

5.Этап любого проекта, следующий за выбором темы. (реализация)

6.Завершающий этап исследовательского и творческого проекта. (презентация)

7.Побуждение к деятельности. Необходима в детской проектной деятельности дошкольников. (мотивация) 

Слайд №9

4. Как расшифровывается аббревиатура ТРИЗ?

1. Технология решения исследовательских задач

2.Теория решения изобретательских задач

3.Трансфер решений инновационного запада

ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Одним из методов технологии ТРИЗ является мозговой штурм.

Слайд №10

Мозговой штурм –это построенный особым образом коллективный метод или поиск нетрадиционных путей решения проблемы….

Задание –«продолжите фразу»:

-Работать в детском саду- это хорошо, можно сколько хочешь играть с детьми…

-Применять инновационные педагогические технологии - это хорошо, будешь идти в ногу со временем….

Слайд №11

5.Игра «Волшебные картинки»

Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими педагогами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).

Уважаемые коллеги! Сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы животных, людей и т. д.

Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам рассказать о нарисованных вами волшебных картинках.

Слайд №12

6.Рефлексия

Игра «ХИМС»

 • Хорошо, что…

 • Интересно…

• Мешало…

• С собой возьму …

Слайд №13

7. Жюри подводит итоги деловой игры и вручает грамоты.

Заключение - выводы

Старший воспитатель: Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.

Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов дошкольного образования "Поле чудес"

Игра поможет узнать в каких областях вашим сотрудникам нужна помощь....

«Современные технологии дошкольного образования» на тему: Марафон игр для педагогов с использованием приёмов ТРИЗ – технологий в педагогической деятельности

В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается идеал системы образования. Технология ТРИЗ позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, ...

Деловая игра «Современные технологии дошкольного образования» «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО».

Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования». «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО». -методическое мероприятие, форма работы...

Деловая игра «Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников посредством современных технологии дошкольного образования»

Деловая игра«Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников посредством современных технологии дошкольного образования»Цель: совершенствование профессиональных компетенций пед...

Технология «Банк идей», как одна из современных технологий дошкольного образования»

Наше время требует новых подходов, использования современных образовательных технологий, они должны быть очень разнообразны. В своей работе с детьми  используем технологию «Банк идей&r...