«Современные технологии дошкольного образования» на тему: Марафон игр для педагогов с использованием приёмов ТРИЗ – технологий в педагогической деятельности
учебно-методический материал

Губанова Светлана Васильевна
В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается идеал системы образования. Технология ТРИЗ позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_gubanova_s.v.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 58»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413115, Саратовская область, г. Энгельс, ул. 2-я Ленинградская, дом 48, тел. (8453) 56-39-22

E-mail: mdoy58engels@mail.ru

Сценарий деловой игры

«Современные технологии дошкольного образования»

на тему: Марафон игр для педагогов

с использованием приёмов ТРИЗ – технологий

в педагогической деятельности

в рамках проведения VIII муниципального заочно-дистанционного конкурса методических разработок педагогических работников ДОУ

                Составила:

                                                 старший воспитатель

                                                                Губанова Светлана Васильевна,

         

2021 год

Марафон игр

Цель игры: Побуждать педагогов использовать приёмы ТРИЗ – технологии в педагогической деятельности.

Новизна: В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается идеал системы образования. Технология ТРИЗ позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО. 

Ход игры:

Вступление:

         Уважаемы коллеги! Сегодня мы с вами присутствуем на творческой игре, где вы проявите чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на ТРИЗ – технологии.

Технологии ТРИЗ помогают развить у ребенка гибкость и подвижность мышления, это системы игр и занятий, которые призваны максимально увеличить эффективность обучения и развития дошкольников.

Практическая часть:

Первое задание: «Разминка»

  1. Как правильно сказать: не вижу белый желток или не вижу белого желтка?(белых желтков не бывает, оба варианта ответа неправильные) (1)
  2. Катится по столу колесо разноцветное. Один угол красный, другой желтый, третий зеленый и четвертый синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?(У колеса нет углов) (2)
  3. Сколько лет двадцатисемилетнему капитану?(ответ - 27 лет) (1)
  4. Сидит на дереве волк. Идут два охотника, один с собакой, другой без собаки. Кто первый убьет волка?(Волки на деревьях не сидят) (2)
  5. На полке стояли детские книжки. Подбежала Жучка, взяла одну, а потом еще три книжки. Сколько книг она прочитала?(собаки книжек не читают) (1)
  6. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?(Зимой мухи не летают) (2)

Второе задание

Команда I «Телеграмма»

Ведущий предлагает назвать любое слово, в котором отсутствуют буквы «й», «ы», «ь». Нужно быстро составить текст телеграммы, каждое слово которой начинается с одной из букв названного слова и обязательно в том же порядке.

Команда II «Рекламное объявление»

Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву «П».

Третье задание «Перевертыши»

Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Команда I

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

Команда II

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

Ручной кактус – «Дикая орхидея».

Четвертое задание«Сказка по – новому»

В этом задании вам предстоит проявить творчество:

Предлагаем вам придумать новый сюжет старой сказки.

Команда I« Колобок»

Команда II «Репка»

Например: Старая сказка – “Крошечка -Хаврошечка” Сказка по – новому – “Хаврошечка злая и ленивая”.

 

Пятое задание «Пересказ текста»

Нужно внимательно прочитать текст, зарисовать его и пересказать его по рисунку

Команда I

Цыпленок

Г. Цыферов

Один милый цыпленок решил почему-то походить на цаплю. Встал он на одну ногу и спрашивает:

-Ну как, похож я на ту птицу?

-Нет.

-Тогда на кого же?

-На желтый цветок,

-улыбнулись все.

Команда II                  

МышонокГ. Цыферов

Один Мышонок встретил как-то Льва. Посмотрел на него и засмеялся.

-А ты чего смеёшься?

–спросил его грозно Лев.

-Ну как же,

-объяснил Мышонок.

–Впервые вижу такой большой, такой жёлтый одуванчик.

Шестое задание «Весёлые картинки»

        Ведущий предлагает каждой команде по одному набору картинок (20 штук) как предметного, так и сюжетного содержания. Картинки выкладывают друг за другом в совершенно бессмысленном порядке.

        Педагоги составляют рассказ, связывающий содержание предыдущей картинки с последующей. А затем рассказывают рассказ по цепочке.

 

Подведение итогов

Ну вот и подошла к концу игра. В этой игре нет ни победителей, не проигравших. Я искренне надеюсь, что сегодняшняя игра принесла хоть дольку радости в ваши сердца и оставила там приятный след.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

Задачи1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима – Лето»

Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологий.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Осень»  с использованием приёмов ТРИЗ-технологий....

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников с использованием приёмов ТРИЗ — технологии»

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников с использованием приёмов ТРИЗ — технологии»...

Конспект коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Мир вокруг нас» с использованием элементов ТРИЗ-технологий.

Конспект коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Мир вокруг нас» с использованием элементов ТРИЗ-технологий.Цель: систематизировать представлен...

Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» с использованием приёмов ТРИЗ-технологии Тема: «Подснежник»

Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» с использованием приёмов ТРИЗ-технологии Тема: «Подснежник»...