Технология «Банк идей», как одна из современных технологий дошкольного образования»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Завертайлова Татьяна Николаевна

Наше время требует новых подходов, использования современных образовательных технологий, они должны быть очень разнообразны. В своей работе с детьми  используем технологию «Банк идей». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_opyta_bank_idey.doc47 КБ
PDF icon bank_idey.pdf2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Технология «Банк идей», как одна из современных технологий дошкольного образования»

         Наше время требует новых подходов, использования современных образовательных технологий, они должны быть очень разнообразны. В своей работе с детьми  используем технологию «Банк идей». Реализую её с сентября 2022 года.

Технология «Банк идей» основывается на идеях предложенных воспитанниками группы на  детском совете.  У нас в группе имеется волшебный колокольчик. Услышав его звон, дети собираются гурьбой в кружок на «Детский совет». Их глаза уже горят от любопытства, а что же сегодня нас ждет. Волшебный колокольчик это наш символ, призывающий на сбор. И дети охотно на него реагируют.  Собравшись в круг,   дети рассказывают, что интересного произошло дома, на улице, то есть обмениваются новостями. Стараюсь дать всем ребятам высказать свои эмоции и чувства. Обмен новостями позволяет слышать друг друга, слышать разных людей, отличающихся не только по характеру, темпераменту, интересам, но и по способу выражения мысли, по темпу и стилю речи.

Следующим этапом работы, фиксирование  детских идей. Изначально, их    записывала в один список.  Собранные материалы   размещала  в доступном месте для того, чтобы идеи детей могли видеть все участники образовательного процесса. В дальнейшем поняла, что это не совсем удобно и возникла идея создать банк.  

Изготовила пособие, куда помещались  идеи детей. Так   появился собственный детский «Банк идей».  После просмотра серии вебинаров то технологии:

  • изготовила пособие «Деловые хлопоты».  Оно  заключается в том, что дети  назначались ответственными за какую – либо работу, например:  поливать цветы – это «Цветовод», заправлять кровати  - это «Горничный» и т.д.
  • Так же  натолкнул  на составления плана на день. Сначала составляли один общий, а за тем каждый ребёнок зарисовывал свой собственный.

Ребята с удовольствием включаются в дело! Выполняя запланированные задания, они делают свои умозаключения и выводы. Например, вместе ищут ответ на вопрос: «Как делают книжки? Из чего сделаны стулья?» В процессе совместной исследовательской деятельности дети пробуют найти ответ, самостоятельно или посоветовавшись с товарищами.  В случае если увлекательное дело не требует от воспитателя обязательного присутствия - дети успешно справляются с выбранными заданиями -  оказываю помощь и поддержку там, где об этом просят дети. Исходя от вопросов детей (идей)  организую ППРС так,  чтобы дети могли самостоятельно или с помощью товарища найти ответ на свой вопрос. Если  не находят ответа на вопрос, то даю домашнее задание, и ребята вместе с родителями его выполняют и на следующий день его рассказывают.  

 Бывает, что у детей возникают такие вопросы или идеи, которые не возможно решить сиюминутно. В таком случае  деятельность,   перерастает в проектную и длится  от недели – до двух,  трех недель. Такие проекты называю  «Зеленой неделей».  

По итогам увлекательной зеленой неделей,  ребята совместно с взрослыми организуют выставки,  размещают  их в холле детского сада, тем самым показывают  свое интересное дело и «заражают» своими  идеями других детей.

Интересное дело заканчивается обсуждением в общем кругу, где дошкольники обмениваются впечатлениями,  делают выводы относительно исследования, делятся собственными открытиями. Прожитое интересное дело отмечают в БАНКЕ    специальным значком (смайликами), оценивая, таким образом, показывает, что они ответили на данный вопрос.

«Банк идей» нашей группы регулярно пополняется. Дети уже нашли ответы на вопросы:

«Из чего сделаны ножки стола»,    «  узнали «Секреты воды» и т.д.

Убедилась в том, что данная технология позволяет организовать образовательный процесс так, чтобы ребенок мог задавать интересующие его вопросы и самостоятельно находить ответы на них. В заключение  проживания интересной идеи у детей формируются умения: видеть проблему, формулировать и задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи, самостоятельно действовать на этапах исследования, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Использование данной технологии позволяет взрослым (педагогам) отдавать инициативу детям и находим новую роль взрослого не в качестве наблюдателя, а в качестве равного партнера в поиске новых знаний.

Прожив учебный год, используя  технологию «Банк идей»,  могу сделать вывод.   Дети в моей группе  учатся планировать свое время, проявляют инициативность, самостоятельность интерес к текущим делам, ставят цель и достигают её. Стали  более раскрепощенными, активными, самостоятельными.   Теперь они могут легко составить план своего дня и прожить по нему. Ребята с удовольствием приходят в детский сад.

«ПОЗНАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С УДИВЛЕНИЯ!» - написал Аристотель.

Мы вместе с детьми не перестаем удивляться новому и познавать окружающий нас мир.

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Выступление на педсовете «Современные технологии речевого развития детейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...

"Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования".

В ФГОС дошкольного образования "Речевое развитие" выделено как основная образовательная область. речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности. В связи с эт...

Выступление на педсовете «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Выступление на педсовете «Современные технологии речевого развития детейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...

Доклад выступления на педсовете: «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

laquo;Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы…, которые сейчас лежат ...

доклад «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования »

laquo;Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования »...