доклад «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования »
презентация по развитию речи

Волкова Евгения Евгеньевна

«Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii_rechevogo_razvitiya.pptx838.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования » Подготовил а : старший воспитатель МДОУ д/с № 12 «Аленка» Волкова Е.Е.

Слайд 2

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает: овладение детьми речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Слайд 3

Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи Выбирая педагогические технологии для развития речи детей дошкольного возраста, важно, чтобы технология была не только адекватна возрастным возможностям детей, но и обеспечивала гарантированный результат развития речи в разных формах работы.

Слайд 5

К числу современных образовательных технологий можно отнести: · здоровьесберегающие технологии; · технологии проектной деятельности · технология исследовательской деятельности · информационно-коммуникационные технологии; · личностно-ориентированные технологии; · технология портфолио дошкольника и воспитателя · игровая технология · технология «ТРИЗ» и др.

Слайд 6

При выборе технологии необходимо ориентироваться на следующие требования: ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей воспитание культуры общения и речи; технология должна носить здоровьесберегающий характер; основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком; реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей; организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 7

Определяющим моментом в успешном решении задач развития связной речи детей дошкольного возраста является правильный выбор педагогических технологий , которые были бы не только адекватны возрастным возможностям детей, но и обеспечивали возможность легко решать речевые задачи в разных формах работы с детьми.

Слайд 8

Технология « Азбука общения » Авторы: Л.М. Шипицына, О.В.Защиринская , А.П.Воронова, Т.А.Нилова. Представляет собой теоретический и практический психолого-педагогический курс для развития навыков межличностного взаимодействия детей от 3 до 6 лет со сверстниками и взрослыми. Нацелена: на формирование у детей представлений об искусстве человеческих взаимоотношений на формирование у детей эмоционально-мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям, на создание опыта адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Слайд 9

Технология «Азбука общения» Центральной идеей технологии является установление взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами. Девиз программы «Азбука общения» - Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья!

Слайд 10

Технология формирования навыков общения ориентирована на решение следующих задач: - обучение пониманию себя и умению быть в мире с собой; - воспитание интереса к окружающим людям, формирование потребности в общении; - формирование умений и навыков взаимодействия в различных ситуациях с использованием разнообразных средств человеческого общения; - развитие навыков анализа собственного речевого поведения и поведения других людей; - развитие самоконтроля в общении и др.

Слайд 11

Для решения названных задач рекомендованы следующие формы образовательной деятельности: - развивающие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные); - этюды, импровизации; - наблюдения, прогулки, экскурсии; - моделирование и анализ ситуаций общения; - сочинение историй и др.

Слайд 12

«Технология активизирующего обучения речи как средство общения» Автор: О.А. Белобрыкина нацелена на формирование качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения. Лингвистические игры направлены на развитие различных видов речевой активности, позволяют каждому ребенку легко и свободно проявить интеллектуальную инициативу, являющуюся специфическим продолжением не просто умственной работы, а познавательной деятельности, не обусловленной ни практическими нуждами, ни внешней оценкой.

Слайд 13

Лингвистические игры «Назови общие признаки» (клубника и малина, птица и человек, дождь и душ и т.д.). «Чем похожи?» (трава и лягушка, перец и горчица, мел и карандаш и т.д.). «Чем отличаются?» (осень и весна, книга и тетрадь, автомобиль и велосипед и т.д.). «Чем похожи и чем отличаются?» (кит - кот; кот-крот; кот-ток и т.д.). «Назови предмет по действию» (ручка - писалка , пчела - жужжалка , занавеска - затемнялка и т.д.). « Антидействие » (карандаш - ластик, грязь - вода, дождь - зонт, голод - пища и т.д.). «Кто кем будет?» (мальчик - мужчиной, жёлудь - дубом, семечка - подсолнухом и т.д.). «Кто кем был» (лошадь - жеребёнком, стол - деревом и т.д.). «Назови все части» (велосипед - рама, руль, цепь, педаль, багажник, звонок и т.д.). «Кто где работает?» (повар - кухня, певец - сцена и т.д ). «Чем был, чем стал» (глина - горшок, ткань - платье и т.д.). «Так было раньше, а теперь?» (серп - комбайн, лучина - электричество, телега - автомобиль и т.д.). «Что умеет делать?» (ножницы - резать, свитер - греть и т.д.).

Слайд 14

« Мнемотехника» Авторы: В.К.Воробъева , Т.А.Ткаченко, В.П.Глухов , Т.В.Большева , Л.Н.Ефименкова и др. Мнемотехника представляет собой систему методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования дополнительных ассоциаций Данная система методов способствует развитию разных видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения и развитию речи дошкольников , Широко применяется при обучении детей пересказу произведений художественной литературы при заучивании стихов и др.

Слайд 15

«Мнемотехника» использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Использование мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста способствует творческому познанию дошкольниками явлений родного языка , построению самостоятельных связных высказываний, обогащении словарного запаса,

Слайд 16

Мнемотаблицы могут быть составлены к русским народным сказкам

Слайд 17

Загадкам

Слайд 18

Стихам и считалкам.

Слайд 19

Технологии развития речи детей, разработанные на основе методов и приемов ТРИЗ и РТВ Авторы: Н.Н.Хоменко, Т.А.Сидорчук ТРИЗ — теория решения изобретательских задач . Возникла она в нашей стране в 40-е годы. Автор ТРИЗ — Генрих Саулович Альтшуллер (1926-1998), советский (а позднее — российский) инженер-изобретатель, писатель-фантаст. РТВ-« развитие творческого воображения ». один из курсов, которые преподаются в процессе обучения ТРИЗ. Этот курс появился значительно раньше, чем Теория развития творческой личности (ТРТЛ). " Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" ( Г.С.Альтшуллер )

Слайд 20

Главная особенность « тризовских » технологий доходчивость и простота подачи материала и формулировке сложной ситуации. Сказки, игровые и бытовые ситуации - это та среда, через которую ребёнок научится применять « тризовские » решения встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы, которые черпает их тризовских игр и упражнений. .

Слайд 21

« Тризовские » технологии Мозговой штурм или коллективное решение проблем . Метод фокальных объектов (пересечение свойств в одном предмете) Морфологический анализ Создание новых объектов, с необычными свойствами (выбор свойств случайный). Системный оператор

Слайд 22

Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников Стихотворение без рифмы из пяти строк.

Слайд 23

Но это уже совсем другая история…..

Слайд 24

Спасибо за сотрудничество и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

"Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в прцессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практический заданий - методов      ...

Выступление на педсовете «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Выступление на педсовете «Современные технологии речевого развития детейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...

"Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования".

В ФГОС дошкольного образования "Речевое развитие" выделено как основная образовательная область. речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности. В связи с эт...

Выступление на педсовете «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Выступление на педсовете «Современные технологии речевого развития детейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...

Доклад выступления на педсовете: «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

laquo;Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы…, которые сейчас лежат ...