Практико-ориентированные курсы повышения квалификации
проект

Гусева Елена Борисовна

В детском саду создан проект повышения квалификации педагогических работников совместно с международной педагогической академией дошкольного образования (МПАДО). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pk_dlya_shkola_sotrudnichestva.docx79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительное профессиональное образование

дополнительная профессиональная программа

«ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ КУРСЫ

СП «Детский сад» ОЧУ   «Школа Сотрудничество»

И Международная педагогическая академия

дошкольного образования

(МПАДО)

Трудоемкость программы – 40 ак.ч.

Форма итоговой аттестации – зачет

Форма обучения – очная

Автор курса:

Веннецкая О.Е., канд.пед.наук, проректор МПАДО

Москва, 2021 г.

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………………………3

Раздел 1. Характеристика программы…………………………………………5

  1. Цель реализации программы…………………………………………….5
  2. Планируемые результаты обучения……………………………………..8
  3. Категория обучающихся………………………………………………….9
  4. Форма обучения…………………………………………………….……..9
  5. Режим занятий………………………………………………………….….9
  6. Срок освоения программы………………………………………………..9

Раздел 2. Содержание программы

2.1. Учебный план………………………………………………………………..9

2.2. Календарный график………………………………………………………..12

2.3. Рабочие программы модулей………………………………………………12

Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы

3.1. Форма и содержание итоговой аттестации……………………………..…16

3.2. Примерные вопросы для тестирования

4. Организационно-педагогические условия реализации программы

4.1. Организационно-педагогические условия аудиторного обучения

4.2. Организационно-педагогические условия дистанционного обучения

4.3. материально-технические условия реализации программы

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО» Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО) на основе Лицензии на осуществление образовательной деятельности  № 039626 от 11.09.2018 г., выданной Департаментом образования города Москвы.

Содержание курса определяется настоящей образовательной программой, разработанной и утвержденной на заседании Педагогического совета организацией.[1]

К освоению данной дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие или получающие высшее образование или среднее профессиональное образование.[2]

Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование педагогические компетенций педагогов в области освоения практико-ориентированных подходов в организации образовательного процесса в ДОО.

Программа предназначена для специалистов дошкольного образования, воспитателей, педагогических работников дополнительного образования.

Нормативный объем трудоемкости программы – 40 ак.ч., включая итоговую аттестацию, которая проводится по итогам выполнения учебных заданий.

При реализации дополнительной профессиональной программы применяются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение[3] и смешанное обучение.

Образовательная деятельность слушателей при освоении программы предусматривает следующие виды учебных занятий: лекционные и практические занятия, работа с теоретическим материалом, тренинг понятий, тренинг процессов, мастер – классы, входное  и промежуточное тестирование, разработка проекта и его защита.

При реализации программы академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.[4]

Освоение программы повышения квалификации завершается итоговой аттестацией слушателей в форме защиты проекта[5].

Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации[6].

Программа разработана с учетом:

  • положений Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

  1. Цель реализации программы

Основная цель курса: совершенствование профессиональной компетенции обучающихся в области освоения практико-ориентированных подходов в организации образовательного процесса в ДОО.

Трудовые функции согласно профессиональному стандарту

«Педагог  (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)

(воспитатель, учитель)»

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

Код

Наименование

Уровень квалификации

Наименование

Код

Уровень квалификации

A

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего образования

6

Общепедагогическая функция. Обучение

A/01.6

6

Воспитательная деятельность

A/02.6

6

Развивающая деятельность

A/03.6

6

В

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

5

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

В/01.5

5

Совершенствуемые /новые компетенции

и их соотнесение с трудовыми функциями

Компетенция

Направление подготовки

Педагогическое образование

Код компетенции

Бакалавриат

4 года

44.03.01

Трудовые функции

Профстандарт

«Педагог»

1

Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе,  особых образовательных потребностей обучающихся

ОПК- 2

A/01.6

A/02.6

A/03.6

2

Способен использовать современные методы, приемы и технологии обучения и воспитания

ПК- 2

A/01.6

A/02.6

А/03.6

В/01.5

3

Готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса

ПК - 6

A/01.6

A/02.6

4

Способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности

ПК- 7

A/01.6

A/02.6

A/03.6

В/01.5

Совершенствуемые компетенции

№/№

Компетенция

Направление подготовки 44.03.01

Педагогическое образование

Бакалавриат

Код компетенции

1

Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

УК-2

2

Способен организовывать совместную и индивидуальную  учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

ОПК -  3

3

Способен         использовать        психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития и воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК - 6

4

Способен  взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

ОПК - 7

  1. Планируемые результаты обучения

Знать − уметь

Направление подготовки

44.03.01

Педагогическое образование Квалификация

Бакалавриат

Код компетенции

Знать:

  1. Психолого - педагогические требования к предметно- развивающей среде в соответствие с ФГОС ДО.
  2. Особенности предметно-развивающей среды в разных возрастных группах детского сада.
  3. Методы и приемы проектирования предметно- развивающей среды в соответствии с игровыми действиями детей

Уметь:

Конструировать предметно-развивающую среду с учетом развития игровых действий ребенка

УК-2

1.

ПК – 3

ПК – 6

ПК – 7

2.

Знать:

  1. Психологические возрастные особенности детей
  2. Особенности организации игровых видов деятельности в современных условиях с учетом психолого-педагогических возможностей детей.
  3. Методику проектирования игровой деятельности детей

Уметь:

Проектировать игровую деятельность детей с учетом их психолого- педагогических особенностей.

УК-2

ОПК – 3

ОПК − 6

Знать:

УК-2

3.

  1. Особенности современных родителей.
  2. Основные направления взаимодействия детского сада с родителями соответствие с ФГОС ДО
  3. Особенности   сотрудничества   ДОУ   и семьи  ребенка        в соответствие с ФГОС ДО.
  4. Формы и методы взаимодействия педагога с родителями с учетом психолого-педагогических возможностей детей.

Уметь:

Организовывать взаимодействие педагогов с родителями воспитанников с учетом возрастных и психолого- педагогических особенностей детей.

ОПК – 6

ОПК – 7

  1. Категория обучающихся:  специалисты и педагоги сферы дошкольного образования

  2. Форма обучения:  очная

  3. Режим занятия:  20 дней по 2 часа

  4. Срок освоения программы:  40 часа

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный план

№ п/п

Наименование разделов (модулей)

и тем

Всего час.

Вид учебных занятий,

учебных работ

СРС

Формы контроля

Лекции

Практические занятия

1

Модуль        I.        «Познавательное и речевое развитие у детей дошкольного возраста: формирование элементарных математических навыков и обучение чтению и основам грамматики»

16

4

4

8

1.1

Теоретические и дидактические основы методики математического развития дошкольников.

4

1

1

2

1.2

Создание условий для математического развития детей дошкольного возраста. 

4

1

1

2

тест

1.3

Научно-теоретические основы развития речи детей.

4

1

1

2

1.4.

Технологии, направленные на развитие речи детей 3-5 лет и на развитие речи детей 5-7 лет. 

4

1

1

2

тест

2

Модуль II. Авторские технологии в современном дошкольном образовании

16

4

4

8

2.1

STEAM ЙОХОКУБ –

4

1

1

2

выполнение практических заданий в проектных мастерских

2.2

Геометрик Кайе.

4

1

1

2

выполнение практических заданий в проектных мастерских

2.3

Танграм Марка Вайнапеля

4

1

1

2

выполнение практических заданий в проектных мастерских

2.4

Мастерская "Дерево для детей»

4

1

1

2

выполнение практических заданий в проектных мастерских

3

Модуль III. Практическая работа по выявлению, поддержке и развитию одаренности в детском саду

8

4

4

8

3.1

История и теория одаренности детском саду

2

1

1

2

Ознакомиться с одной из пяти предложенных книг

3.2

Журнал сопровождения одаренности

2

1

1

2

Заполнение журнала

3.3.

Определение индивидуальной траектории развития

2

1

1

2

По данным журнала проектирование индивидуального маршрута.

3.4.

Формы и методы поддержки одаренности

2

1

1

2

Формирование плана работы с ребенком в условиях детского сада по реализации индивидуального маршрута

4.

Модуль IV. Технологии логического развития  детей

8

4

4

4.1

STEAM-технологии в детском саду

2

1

1

2

4.2

Создание условий для развития логического мышления у детей дошкольного возраста

2

1

1

2

4.3.

Использование комплектов карточек для различных тематических проектов в работе с детьми 3–7 лет

2

1

1

2

4.4.

«Обучающие калейдоскопы» для организации образовательного процесса в детском саду

4

1

1

2

5.

Модуль V. Инновационная программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

8

1

7

8

5.1

Инновационные подходы к организации РППС в группе детского сада

2

2 - видеозапись

2

Практическое задание

5.2

Реализация задач Развивающего диалога в Утреннем круге

1

1

2

Практическое задание

5.3

Инновационная технология «Образовательное событие»

1

1

2

Практическое задание

5.4

Особенности инновационной программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

4

1

3

2

тест

Итог по выполнению учебных заданий

 Всего часов

40

17

23

40

18 практических-учебных заданий

2.2. Календарный:

график  в течение 20 недель по  2 часа с 13  до 14.30

2.3. Рабочие программы модулей

Темы

Содержание

Виды учебных работ

Модуль 1.        «Познавательное и речевое развитие у детей дошкольного возраста: формирование элементарных математических навыков и обучение чтению и основам грамматики»

1.1.Теоретические и дидактические основы методики математического развития дошкольников.

Технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста. Основные математические понятия. Дидактические основы обучения математике. Формы и способы решения задач по математического развитию детей дошкольного возраста. УМК по математике.

Решение логических и арифметических способов задач. Разработка проектов математических алгоритмов

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая работа

Тест

1.2. Создание условий для математического развития детей дошкольного возраста. 

Знакомство с математическими наборами и Улей по развитию математического мышления.

Практикум, знакомство с образцами занятий и уроков по развитию элементарных математических представлений у дошкольников

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая работа

1.3 Научно-теоретические основы развития речи детей.

Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. Подходы к организации речевой активности детей.

Игровые методы и приемы организации речевой активности детей. Выбор средств для построения речевого маршрута

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая работа

Тест

1.4. Технологии, направленные на развитие речи детей 3-5 лет и на развитие речи детей 5-7 лет. 

Знакомство с современными технологиями развития речи. Методики развития речи детей разных возрастных групп.

Разработка алгоритма работы педагога по развитию речи детей в соответствие с образовательными особенностями.

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая работа

Модуль II. Авторские технологии в современном дошкольном образовании

2.1. STEAM ЙОХОКУБ –

Технология, направленная на развитие инженерно- технического моделирования.

Практикум - создания 3 D моделей, работа в командах, преобразование в одну общую конструкцию.

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая работа

выполнение практических заданий в проектных мастерских

2.2. Геометрик Кайе...

Методологические подходы-системы изобретательно- инженерных игр в работе с дошкольниками.

 Практикум с набором Геометрик Кайе, создание продукта творческой деятельности- плоскостной модели при которой используются все детали конструктора

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая работа

выполнение практических заданий в проектных мастерских

2.3. Танграм Марка Вайнапеля

Технология - «Обучение в Движении» направлена на логическое мышление, сенсорное восприятие, развитие пространственных отношений и иных психических процессов.

 Объединения объема и плоскости в работе с Танграм по – собственному замыслу.

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая работа

выполнение практических заданий в проектных мастерских

2.4. Мастерская "Дерево для детей»

Теоретические основы в работе с наборами «Люди, Цветная клумба, Мир леса».

Технология направлена на развитие плоскостного моделирования, речевое развитие и социально коммуникативное

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая работа

выполнение практических заданий в проектных мастерских

Модуль III. Практическая работа по выявлению, поддержке и развитию одаренности в детском саду

3.1. История и теория одаренности детском саду

История  различных подходов к одаренности (таланту, способностям) в зависимости от эпохи, научной школы и исторической ситуации. Существующие сегодня подходы, определяемые образовательной политикой, теорией и практикой. Теория одаренности Франсуа Ганье.

Анализ исследованийя одаренности, осуществляемые в разных странах. Практики работы с одаренными в России и за рубежом. Практика работы с одаренными Линды Сильверманн.

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая работа

Ознакомиться с одной из пяти предложенных книг

3.2. Журнал сопровождения одаренности

«Журнал сопровождения одаренности»,  разработанный по заказу  Агентства стратегических инициатив и реализованный в Республике Саха (Якутия) и в Великом Новгороде. Цели, задачи и принципы заполнения Журнала.

Карта рода. Карта индивидуального развития одаренности. Карта предпочтений родителей.

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая работа

Заполнение журнала

3.3. Определение индивидуальной траектории развития

Понятие индивидуальной траектории развития. Особенности траектории развития в детском возрасте.

Определение индивидуальной траектории развития по результатам «Журнала сопровождения одаренности»: три направления.

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая работа

По данным журнала проектирование индивидуального маршрута.

4.4. Формы и методы поддержки одаренности

Как в обычном детском саду обеспечить индивидуальную траекторию. Как работать с родителями. Как выращивать воспитателей для работы с одаренностью.  

Шаги по формированию экосистемы детской одаренности.

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая работа

Формирование плана работы с ребенком в условиях детского сада по реализации индивидуального маршрута

Модуль IV. Технологии логического развития детей

4.1. Знакомство с  парциальной образовательной программой «НАУСИМ -  цифровая интерактивная среда».

Использование цифровых технологий, разработанных в ООО «Научные развлечения» в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Практикум по освоению образовательных модулей: «Мультимедийная лаборатория»

«Юный электроник»

«Курс логики базовый»

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая работа

4.2. Создание условий для развития логического мышления у детей дошкольного возраста

Знакомство с пособиями и играми, способствующими развитию логического мышления у детей.

Практикум : использование в  работе  игр Татьяны Барчан (игротека «Ребус»),  наборов карточек с  игровыми заданиями разного уровня сложности к комплекту кубиков   японской компании Artec

Необычные логические игры развивают у детей трехмерное пространственное воображение и готовят к программированию

2ч. Практическая итоговая работа по составлению и выполнению игровых заданий на  развитие логики.

4.3. Использование комплектов карточек для различных тематических проектов в работе с детьми 3–7 лет

Знакомство с дидактическими материалами, направленными на развитие элементарных естественно-научных и математических представлений, формирование основ грамотности, развитие мелкой моторики, изобразительных навыков  детей.

Технологии развития логики у детей

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая работа

Практическая итоговая  работа по созданию авторских подборок карточек

4.4. «Обучающие калейдоскопы» для организации образовательного процесса в детском саду

Знакомство с игровыми наборами «Обучающий калейдоскоп для дошкольного образования» компании EDUSTRONG.

Наборы предназначены для организации игровой, познавательно-исследовательской и проектной деятельности детей от 3 лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования.

Могут быть использованы в качестве игрового или учебно-наглядного материала в следующих образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая работа

Практическая итоговая  работа – придумывание и изготовление карточек с заданиями на заданную тему

Модуль V. Инновационная программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

5.1. Инновационные подходы к организации РППС в группе детского сада

Принципы создания РППС, Центра активности детей. Формы и способы наблюдений за детьми.

Способы анализ образовательной ситуации и выстраивание РППС, в соответствие с образовательными запросами детей

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая видеозапись среды и анализ проблем создания РППС

5.2. Реализация задач Развивающего диалога в Утреннем круге

Понятие Развивающий диалог. Структура и содержание. Открытые и закрытые вопросы.

Проблемная ситуация. Деловая игра Развивающий диалог

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая

5.3. Инновационная технология «Образовательное событие»

Понятие образовательное событие, виды образовательных событий, анти результаты образовательного события.

Разработка алгоритма построения образовательного события

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая

5.4. Особенности инновационной программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

Особенности инновационной программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основные разделы программы, инновации и нововведения в программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.

Разработка плана работы на основе программы ОТ РОЖДЕН:ИЯ ДО ШКОЛЫ

Лекция, 1 ч.

1ч. практическая работа

тест

Итоговая работа, всего 40ч.

Зачет на основании совокупности выполненных работ

3.1. Форма и содержание итоговой аттестации

ТЕСТЫ К МОДУЛЮ 1.        

«Познавательное и речевое развитие у детей дошкольного возраста: формирование элементарных математических навыков и обучение чтению и основам грамматики»

  1. Тестовые задания по теории и методике математического развития

Фамилия, имя, отчество педагога ____________________________________________

Указания: все задания имеют несколько вариантов ответа. Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным.

1.Какой из принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии?

а) сознательности и активности;

б) наглядности;

в) систематичности и последовательности;

г) научности;

д) доступности.

2.Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:

а) оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала, литература;

б) компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски;

в) дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради;

г) демонстрация, инструкция, пояснение;

д) указания, вопросы к детям, разъяснения.

3.Занятия по развитию математических представлений нацелены на....

а) закрепление, применение и расширение знаний и умений;

б) предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;

в) устранение недостатков в интеллектуальном развитие ребенка;

г) формирование интереса к математике, подведение итогов;

д) повторение, применение и обработку знаний, умений и навыков.

4.В младших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается:

а) приемами логоритмики;

б) разнообразием формулировок вопроса;

в) введением необходимых символов;

г) загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;

д) заинтересовывающим тоном, использованием проблемных ситуаций, быстрым темпом.

5. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:

а) «Количество и счет»;

б) «Моделирование»;

в) «Величина» и «Форма»;

г) «Ориентировка в пространстве»;

д) «Ориентировка во времени».

6. Основанием для введения ребенка в мир числа старшего дошкольника является…

а) выполнение действий с величинами, пользование условной меркой;

б) группировка предметов по форме;

в) создание воображаемой ситуации;

г) овладение порядковым и количественным счетом;

д) способность к решению арифметических задач.

7. Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют...

а) закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов;

б) получению математического образования;

в) развитию познавательной активности и психических процессов;

г) формированию коллективных навыков выполнения математических заданий;

д) обогащению словаря новыми математическими терминами.

8. Современные технологии обучения математике детей дошкольного возраста ориентированы на…

а) развитие интеллектуальных способностей и формирование содержательных математических представлений и понятий;

б) расширение информационной насыщенности занятий за счет школьных программ;

в) развитие психических процессов;

г) развитие речемыслительной деятельности;

д) опережающее обучение.

9. Под понятием «логика» понимают:

а) разумное внутреннее строение суждения, способность доводить правильные и опровергать неправильные суждения;

б) инструменты усвоения детьми окружающей действительности;

в) способы усвоения математических знаний;

г) возможность выполнять любые задачи;

д) способность к рассуждению.


  1. Тестовые задания по теории и методике речевого развития и обучения грамоте

Фамилия, имя, отчество педагога ____________________________________________

Указания: все задания имеют несколько вариантов ответа. Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным.

1. Овладение родным языком:

а) сказывается на развитии мышления ребенка, но не затрагивает его эмоциональную сферу;

б) оказывает косвенное воздействие на развитие воображения ребенка;

в) непосредственно связано с такими линиями психического развития ребенка, как мышление, воображение, память, эмоции.


2. Уровень развития устной монологической речи в дошкольном возрасте:

а) влияет на успешное обучение в школе;

б) не влияет на обучение в школе;

в) может повлиять на успехи в обучении в школе, если у ребенка имеются какие-либо нарушения психического развития.

3. Развитие речи ребенка правильно рассматривать:

а) только с точки зрения лингвистики – как овладение языковыми навыками;

б) исключительно в коммуникативной сфере;

в) как овладение не только языковыми, но и коммуникативными навыками.

4. В дошкольном возрасте происходит активное усвоение:

а) фонетической и лексической сторон речи;

б) фонетической, лексической и грамматической сторон речи;

в) лексической и грамматической сторон речи.

5. Основным признаком развитой речи ребенка является:

а) способность применять речевые умения к незнакомому языковому материалу;

б) умение повторять за взрослым сложные речевые комбинации;

в) умение воспроизводить по памяти стихотворные тексты.

6. Языковые способности ребенка проявляются в тот момент, когда он:

а) внимательно слушает взрослого;

б) находит новое речевое решение в какой-либо конкретной речевой ситуации;

в) повторяет выученное стихотворение.

7. Для достижения высокого уровня развития речи:

а) необходимо специальное обучение дошкольников, направленное на овладение
языком;

б) не требуется специально организованное обучение;

в) достаточно организовать взаимодействие детей друг с другом.


8. Приоритетной линией в развитии словаря дошкольника является:

а) работа над смысловой стороной слова;

б) формирование языковых обобщений;

в) развитие представлений о структуре связного высказывания.


9. Связное высказывание показывает:

а) насколько ребенок владеет грамматическим строем родного языка;

б) уровень умственного, эстетического, эмоционального развития ребенка;

в) всё вышеуказанное.

10. Основной современный метод обучения грамоте:

а) буквослагательный;

б) аналитико-синтетический;

в) звуковой аналитико-синтетический.

11. Не относится к этапам формирования графических навыков:

а) обведение, штриховка, раскрашивание;

б) письмо слогов в различных соединениях

в) орфографически грамотное письмо.


12. Слушание и говорение; чтение и письмо — это:

а) виды речевой деятельности;

б) виды речи;

в) виды мышления.

ЗАДАНИЯ К МОДУЛЬ II.

Авторские технологии в современном дошкольном образовании

  1. Практикум - создания 3 D моделей, работа в командах, преобразование в одну общую конструкцию.
  2. Практикум с набором Геометрик Кайе, создание продукта творческой деятельности- плоскостной модели при которой используются все детали конструктора
  3. Практикум Объединения объема и плоскости в работе с Танграм по – собственному замыслу.
  4. Работа с наборами «Люди, Цветная клумба, Мир леса»,  моделирование, работа в группах. 

ПРАКТИКУМ К МОДУЛЮ III

 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

  1. Ознакомиться с одной из пяти предложенных книг.
  2. Работа с журналом. Составление карты рода, карты индивидуального развития одаренности, карты предпочтений родителей.

Практическая работа: Требуется: Распечатать журнал

  1. Проектирование  индивидуального маршрута.
  2. Формирование плана работы с ребенком в условиях детского сада по реализации индивидуального маршрута.

ТЕСТЫ К МОДУЛЮ  V.

Инновационная программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

Примеры итогового тестирования:

  1. Пространство реализации собственных возможностей ребенка в социальном пространстве, в системе социальных отношений называется:
  • Предметно-пространственная среда
  • Пространство детской реализации
  • Зона ближайшего развития
  • Социальной ситуацией развития
  1. Ведущие формы общения ребенка, старшего дошкольного возраста со взрослым:
  • ситуативно-деловое общение
  • внеситуативно-деловое общение
  • ситуативно-личностное общение
  • внеситуативно-личностное общение
  1. Первый шаг к самостоятельности ребенка определяется:
  • когда ребенок ставит своею целью действие (полить цветы, чтобы они не засохли)
  • когда ребенок обнаруживает желание отражать в игре действия взрослых
  • когда ребенок усваивает главное - деятельность должна завершаться таким результатом, который устроит всех
  • когда ребенок берет в руки игрушечный веник

Критерии оценивания выполнения итогового тестирования:

1) каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение теста  равно 20.

2) тест считается пройдённым и зачтённым при условии, если дан правильный

ответ не менее чем на 10 вопросов.

3.4. Условия успешного прохождения итоговой аттестации.

Итоговая аттестация считается успешно пройдённой при условии:

1) успешной сдачи всех практических работ, предусмотренные программой курса;

2) успешного выполнения итогового тестирования.

Оценка итоговой аттестации производится по системе «зачет/незачет».

Результаты итоговой аттестации опубликуются из Google Формы личным сообщением на электронную почту слушателя.

Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы

4.1. Организация образовательного процесса

Реализация программы по очной части основана на применении коллаборативного обучения как наиболее эффективного способа обучения. Применение активных методов обучения в группе слушателей одной профессиональной принадлежности создает условия для достижения наиболее высоких результатов обучения в короткие сроки. В процессе реализации программы используются лекции с элементами обсуждения проблем, дискуссии, практические занятия, технологии проблемно - ориентированного обучения.

      При этом используются различные методики и формы организации учебной работы слушателей.

4.1.1.        Теоретическое обучение (ведущее лицо - преподаватель):

•        лекция с визуальным рядом,

•        лекция-дискуссия,

•        анализ проблемной ситуации.

4.1.2.        Групповой практикум (ведущее лицо – группа слушателей):

•        ситуационный анализ – работа в малой группе,

•        ролевая игра,

•        круглый стол.

4.1.3.        Индивидуальный практикум (ведущее лицо – слушатель):

•        выполнение практических работ

•        подготовка проекта,

•        индивидуальные консультации.

4.1.3.Контроль:

•        текущий контроль (фронтальный опрос, практические задания),

•        промежуточный контроль (тестирование),

•        итоговый контроль (определяется по итогом выполненных заданий).

      Для организации аудиторного обучения необходимы:

учебная аудитория, оснащенная мультимедийными средствами для презентации теоретического и практического материала, пакет раздаточных материалов для слушателей.

4.2. Материально-технические условия реализации программы

Для реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

- компьютер (ноутбук) с установленными браузерами: Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс браузер и пакетом офисных программ Microsoft Office (2007 и/или выше) у каждого слушателя;

- устойчивое Интернет-подключение (отключены контент-фильтры, файерволы и т.д.) для обеспечения возможности размещения заданий и их проверки в информационно-образовательной среде курса.

4.3.  Кадровое обеспечение образовательного процесса

Квалификация педагогических работников, реализующих образовательную программу, соответствует требованиям на основании следующих документов:

- Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей, руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Список основной литературы:

  1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет). – М., Издательство: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018.
  2. Белая Л. Н., Брынцева Е. В., Гришаева Н. П. Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет. Система реализации, формы, сценарии. ФГОС. – М., Издательство Вентана-Граф, 2017
  3. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). – М., Издательство: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018.
  4. Буянова, А.Ю. Теоретические аспекты развития эмоционального интеллекта

у детей дошкольного возраста/ А.Ю. Буянова, Е.Ю. Бледнова, С.Ю. Кудрявцева, Э.М. Зимуков // Образование и воспитание. — 2015. — No3. — С. 59-61

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Репина Т.А. Социальная психология дошкольника. – М., Издательский центр «Академия», 2016
  2. Веракса Н.Е. Детское развитие: две парадигмы // Культурно-историческая психология. -  2018. Т. 14. № 2. С. 102—108
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет).  – М., Издательство: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018.
  4. Веракса А.Н. Развитие саморегуляции у дошкольников. – М., Издательство: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019.
  5. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.  – СПб., Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019
  6.  Губанова Н. Ф. Игровая Деятельность в детском саду. – М., Издательство: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.
  7.  Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Способы саморегуляции поведения у детей дошкольного возраста// Вопросы психологии. – 1996. - №3. С 14-27
  8. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с

детьми 3-7 лет. –М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

  1. Микляева Н.В., Тихонова О. А., Чудесникова Т.А., Шакирова О.А.,     Развитие эмоционального и социального интеллекта у дошкольников. Методическое пособие. – М., Издательство: АРКТИ, 2019
  2.  Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. – 3-е изд., испр – М., Издательство: Линка-Пресс,  2009
  3.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – изд. 5-е (инновационное), испр. И доп. – М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
  4.  Партнерство дошкольной организации и семьи / Под ред. С.С. Прищепа, Т.С. Шатверян. – М., Издательство: АРКТИ, 2017
  5.  Савенков А.И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей.  -  М., Издательство: Национальный книжный центр, 2015
  6.  Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).  – М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Список дополнительной литературы:

  1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). – М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
  2. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа (3-4 года). – М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
  3. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа (4-5 лет). – М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
  4. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа (5-6 лет). – М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
  5. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). – М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
  6. Бердникова А.Г. Как справиться с капризами.   – М., Издательство: МОЗАИКА kids, 2017
  7. Веракса А.Н. Как воспитать чемпиона. – М., Издательство: МОЗАИКА kids, 2016
  8. Гиппенрейтер Ю. Б. Эмоции и поступки. Интеллектуальные психологические игры для детей и взрослых. – М., Издательство: АСТ, 2017
  9. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. -  М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г
  10. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. -  М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г
  11.  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. -  М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г
  12.  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. -  М., Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г
  13. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. Пособие – конспект для практических работников ДОУ/ Авт.сост. И.А. Пазухина. – СПб., Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005
  14. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 4-6 лет. Пособие – конспект для практических работников ДОУ/ Авт.сост. И.А. Пазухина. – СПб., Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004
  15. Короткова Н.А. Сюжетная игра дошкольников. - М.: «Линка-Пресс», 2016 г.
  16. Князева О.Л.  «Я – Ты – Мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2003
  17.  Куражева Н. Ю., Козлова И. А., Тузаева А. С. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. -  М., Издательство: Речь, 2016
  18. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова.  - М., Издательство: Учитель, 2016
  19. Петрова В. И., Стульник Т. Д.Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М., Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009
  20.  Ульева Е.А. 100 увлекательных игр для отличной учебы. Сценарии игр. - М., Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012
  21. Ульева Е.А. 100 увлекательных игр для уверенности в себе. Сценарии игр. - М., Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012
  22. Шиманская В. А., Огородник О. Я. Базовый курс эмоционального интеллекта у детей 5-7 лет. Краски эмоций. - М., Издательство: Просвещение, 2018
  23. Шорыгина Т. А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М., Издательство: Сфера, 2014
  24. Шорыгина Т. А. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – М., Издательство: Сфера,  2016
  25. Шорыгина Т. А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. – М., Издательство: Сфера, 2017
  26. Шорыгина Т. А.  Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М., Издательство: Сфера, 2014

Электронные ресурсы:

  1. Белкина, В. Н. Детская психология. Взаимодействие со сверстниками: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Белкина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 170 с.  -  URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/442268
  2. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. В. Коломийченко [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Коломийченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 210 с. - URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/438988
  3. Социализация детей в дошкольном возрасте: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. А. Козлова [и др.]; под научной редакцией С. А. Козловой. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019; Москва: МГПУ. — 195 с. - URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/445320


[1] В соответствии с частью 6 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53,         ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

[2] В соответствии с частью 3 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании

в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,    N19, ст. 2326).

[3] В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,            N 19, ст. 2326).

[4] В соответствии с п. 17 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013

г. N499 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"

[5] В соответствии с п. 19 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013

г. N499 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"

[6] В соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании

в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013,                   N 19, ст. 2326).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников   - предметные игры;   - дидактические игры;   - сюжетно –...

Перечень программ курсов повышения квалификации пед. работникам.

Данный материал даст разъяснение пед. работникам пункта "2.3.1." экспертного заключения....

Курсы повышения квалификации

курсы повышения квалификации...

«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» по курсу повышения квалификации по ИОЧ

Итоговая работа на тему: «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...