учебный план ГДО МАОУ Горненская СОШ на 2021-2022учебный год
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Пименова Ольга Борисовна

Учебный план на 2021-2022гг по всем группам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Учебный план153 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ Горненская СОШ

Группа дошкольного образования

по основной общеобразовательной программе

дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2021-2022 уч. г

 

                                                                     Пояснительная  записка

 

   Учебный план МАОУ Горненская СОШ ГДО  на 2021– 2022 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного образования» ;

- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

 Учебный план МАОУ Горненская СОШ ГДО  на 2021 – 2022 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2021-2022  г. в  МАОУ Горненская СОШГДО

функционирует 2 разновозрастных  общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • Вторая подгруппа раннего возраста (1-2 года)
  • Первая младшая подгруппа (2-3 лет)
  •  Средняя подгруппа(3-4года)
  • Старшая подгруппа     (5-6 лет)
  • Подготовительная подгруппа(6-7лет)

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

Учебный план МАОУ Горненеская СОШ ГДО соответствует Уставу МАОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

         В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

            В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

      В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие физкультурно-спортивное, эколого-краеведческое, художественно-эстетическое и нравственно-патриотическое развитие детей.

         Каждому направлению соответствует определенные образовательные области:

  • Эколого-краеведческое развитие – «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»;
  • Нравственно-патриотическое  развитие – «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое»;
  • Художественно-эстетическое развитие – «Художественно-эстетическое»;
  • Физкультурно-спортивное  развитие – «Физическое развитие».

 

         Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

         ·принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

         ·принцип научной обоснованности и практической применимости;

         ·принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

         ·принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

         ·принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии свозрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой ивозможностями образовательных областей;

         ·комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

         ·решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно

образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в

соответствии со спецификой дошкольного образования;

         ·построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

 

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

  - для детей от 1 до 2 лет- не более 10 минут

  - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей  от 3 до4 лет – не более 15минут.                              

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей группе не превышает 30 минут,

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  с 1 до 2 лет и с 2  до 3 лет (подгрупповые)    с 3 до 7 лет (подгрупповые).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

          Организация жизнедеятельности МАОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и расписание занятий соответствуют виду и направлению  МАОУ.

Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. 

      В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

 

Учебный план

 МАОУ Горненская СОШ

Общеобразовательные основные (комплексные) программы

дошкольного образования

2021-2022уч.год

Количество занятий в неделю

Базовая образовательная область

IIгруппа раннего возраста

Iмладшая группа

II

младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

1.1.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Познавательное развитие

1.1.1

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1раз в

неделю

1раз в

неделю

1раз в

неделю

1раз в

неделю

1.1.2.

Речевое развитие

2раза  в

неделю

1раз в

неделю

1раз в

неделю

2раза  в

неделю

1.1.3.

Формирование элементарных математических представлений

1раз в

неделю

1раз в

неделю

3раза в

неделю

1.1.4

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.1.5

Художественно –эстетическое развитие.

Рисование

1раз в

неделю

1раз в

неделю

1раз в

неделю

2раза в

 

неделю

1.1.6.

Художественно –эстетическое развитие.

Лепка

Iраз в

неделю

Iраз в

 2 недели

Iраз в

 2недели

Iраз в

2 недели

1.1.7.

1.1.8.

Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

3раза в неделю

1раз в неделю

1.1.9

Художественно –эстетическое развитие.

Аппликация

1раз в 2 недели

1раз в 2 недели

1раз в 2 недели.

1.1.10

Физическое развитие

3раза в неделю

3раза в неделю

3раза в неделю

3раза в неделю

1.1.11.

Развитие движений

2раза в неделю

1.1.12.

Музыкальное

2раза в неделю

2раза в неделю

2раза в неделю

2раза в неделю

1.1.13

Игры –занятия со строительным материалом

1раз в неделю

1.1.14

Игры –занятия с дидактическим материалом

2раза в неделю.

1.1.15

Финансовая деятельность

Итого в неделю:

10

10

10

13

Разделяя программы

IIгруппа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

1.1.

«От рождения до школы»по редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

1.1.1.

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

36

36

36

36

1.1.2.

Речевое развитие.

Познавательное развитие

72

36

36

72

1.1.3.

Формирование элементарных математических представлений

36

36

36

1.1.4.

Чтение художественной литературы

36

36

36

72

1.1.5.

Художественно –эстетическое развитие

Рисование.

36

36

36

72

1.1.6.

Художественно –эстетическое развитие.

Лепка

36

18

18

18

1.1.7.

Познавательное развитие.

Познавательно –исследовательская и продуктивная (конструктивная)деятельность

36

1.1.8.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

108

1.1.9

Художественно –эстетическое развитие.аппликация.

18

18

18

18

1.1.10

Физическое развитие

108

108

108

108

1.1.11

Развитие движений

72

1.1.12

Музыкальное

72

72

72

72

1.1.13

Игры занятия со строительным материалом

36

1.1.14

Игры занятия с дидактическим материалом

72

.

Итого в год:

360

360

360

360

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Горненская средняя общеобразовательная школа

Группа дошкольного образования

п/п

Этапы образовательной деятельности

Возрастные группы

Разновозрастная группа раннего возраста

Разновозрастная группа старшего возраста

1,5-2года

2-3года

4-5лет

5-7лет

1.

Начало учебного года

01.09.2021г.

01.09.2021г.

2.

Окончание учебного года

31.08.2022г.

31.08.2022г.

3.

Каникулы

с01.01.2022по

08.01.2022г.

с01.01.2022по

08.01.2022г

4.

Летний оздоровительный период (осуществляется образовательная деятельность художественно –эстетического и физкультурно –оздоровительного цикла)

с01.06.2022

по 31.08.2022г.

с01.06.2022

по 31.08.2022г

В летний оздоровительный период проводится образовательная деятельность только художественно –эстетического и физкультурно –оздоровительного направлений

5.

Продолжительность рабочей (учебной)недели всего:

5дней

5дней

6.

Реализация ООП ДО

5дней

5дней

7.

Оказание платных образовательных услуг

-

-

8.

Продолжительность учебного года

38недель

38недель

9.

Режим работы

9часов

с7.30-16.30

9часов

с7.30-16.30

10

Продолжительность организованной образовательной деятельности

8-10мин.

15-20мин.

25-30мин.

11.

Перерывы между периодами ООД

не менее 10мин.

не менее 10мин

12.

Объем образовательной нагрузки в неделю

1ч.40мин.

4ч.

6ч.15мин.-8мин.

13.

Адаптационный период

Август -сентябрь

В течение учебного года, по дате поступления в ГДО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Горненская средняя общеобразовательная школа

Группа дошкольного образования

1.Развитие

математических представлений

- познавательно –исследовательская деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

2.Речевое развитие

-игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи

3*10=10

--развитие речи

-

2*10=10

2*25=50

2*30=60

-приобщение к художественной литературе

В режимных моментах ,ежедневно

3.Социально –коммуникативное развитие

- социализация, развитие общения, нравственное воспитание

В режимных моментах. ежедневно

-ребенок в семье и сообществе

- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

- формирование основ безопасности

- приобщение к искусству

4.Художественно –эстетическое развитие

5.Физическое развитие

- изобразительная деятельность

(рисование)

1*10=10

2*25=50

2*30=60

- изобразительная деятельность (лепка)

1*10=10

1раз в 2недели

1раз в 2недели

 -изобразительная деятельность аппликация

1раз в 2 недели

1раз в2недели

- конструктивно –модельная деятельность

В режимных моментах

-игры занятия со строительным материалом

- музыкальные –игры занятия

        

1*10=10

2*10=20

-музыкальная деятельность

2*10=20

2*25-50

2*30=60

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

В режимных моментах, ежедневно

-игры-занятия по развитию движений

2*10=20

-физическая культура в помещении

2*10=20

3*25=75

2*30=60

-физическая культура на прогулке

1*30=30

Количество занятий в неделю

10

10

13

14

Длительность занятий в неделю

1ч40мин.

1ч.50мин.

6ч.25мин.

7часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка деятельности МАОУ Горненская СОШ ГДО за 2017-2018учебныйгод

Анализ работы Группы дошкольного образования за 2017-2018 учебный год....

ООП МАОУ Горненская СОШГДО.

Планирование работы по Группе дошкольного образования....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....

Рабочая программа МАОУ Горненская СОШ ГДО

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в ДОО....

Самообследование МАОУ Горненская СО ГДО за 2021год.

Оценка образовательной деятельности, содержание качества подготовки обучающихся, организация учебного процессаа, качество кадрового обеспечения, учебно -методического и библиотечно -информационного об...

Аналитический отчет МАОУ Горненская СОШ ГДО за 2022-2023учебный год.

Оценка оразовательной деятельности.Оценка воспитательной работы;Анализ уровня подготовленностивыпускниковк обучению в школе....

Аналитический отчет МАОУ Горненская СОШ ГДО за 2022-2023учебный год.

Оценка образовательной деятельности,воспитательно -образовательного процесса, анализ уровня подготовленности выпучскников к обучению в школе....