Самообследование МАОУ Горненская СО ГДО за 2021год.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пименова Ольга Борисовна

Оценка образовательной деятельности, содержание качества подготовки обучающихся, организация учебного процессаа, качество кадрового обеспечения, учебно -методического и библиотечно -информационного обеспечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Горненская общеобразовательная школа Группа дошкольного образования.
(МАОУ Горненская СОШ ГДО)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
ГДО
(протокол от 12 апреля 2022 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Горненская СОШ
                                       О.И.Климовская
 13 апреля 2022 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

 Горненская средняя общеобразовательная школа

 Группа дошкольного образования.
за 2021 год

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Горненская средняя общеобразовательная школа. Группа дошкольного образования.

Руководитель

Ольга Ивановна Климовская

Адрес организации

676230. Амурская область, Зейский район, п.Горный, ул.Советская ,3

Телефон, факс

89143936876

Адрес электронной почты

Учредитель

МКУ Отдел образования администрации

Дата создания

1982 год

Лицензия

от 15.12.2015 № 13466, серия 66 ЛО № 0003783

Муниципальное  Автономное общеобразовательное учреждение Горненская средняя общеобразовательная школа. Группа дошкольного образования(далее — Детский сад) расположено в жилом районе . Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 65 мест. Общая площадь здания 664,6 кв. м, из них площадь помещений, используемых посредственно для нужд образовательного процесса, 208.9 кв. м.

Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с 7.30 до 16:30.

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Детский сад посещают 37 воспитанников в возрасте от1,6 до 7 лет. В Детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:

  • 1 младшая группа —  17 детей.

  • 1 старшая группа — 20 детей;

Воспитательная работа

  Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

7

19%

Два ребенка

17

46%

Три ребенка и более

12

32%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование

В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям: художественному и физкультурно-оздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.

1.

Волшебные краски                                                            

Кружок

5-7 лет

20

2.

Театр и дети.

Кружок

3-4года

10

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2020 годом.

II. Оценка системы управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — директор школы.

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа

Функции

Директор школы

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

  • развития образовательной организации;
  • финансово-хозяйственной деятельности;
  • материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

  • развития образовательных услуг;
  • регламентации образовательных отношений;
  • разработки образовательных программ;
  • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
  • воспитания;
  • материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
  • координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

  • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
  • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
  • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
  • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

  • диагностические занятия (по каждому разделу программы);
  • диагностические срезы;
  • наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:

Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

% воспитанников в пределе
нормы

Качество освоения образовательных областей

4

36

6

55

1

9

11

98

В начале учебного года 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 12 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
  • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

  • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
  • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
  • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
  • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
  • в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

  • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
  • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
  • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
  • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
  • использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
  • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
  • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
  • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 10 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 3 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

  • воспитанник/педагоги —12/1;
  • воспитанники/все сотрудники — 3,7/10

По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 3 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Кадровое обеспечение (количество единиц)

Директор–   Климовская Ольга Ивановна (1, 00)

Педагогический коллектив состоит из 3 педагогов:

-                Старший воспитатель – Пименова Ольга Борисовна

-                воспитатели –  (2,0)

Данные о составе педагогических кадров (количество чел.)

Всего человек

Уровень квалификации

Уровень образования

Педагогический стаж

 

 

высшая

первая

Соот.

Без кат.

высшее

Среднее спец.

До 3-х лет

От 3-10

От 20-30

От 30

3

1

2

0

0

0

3

0

1

2

     Из таблицы следует, что все педагоги имеют среднее специальное образование.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:

  • в работе  Всероссийского форума «Воспитаем здорового ребенка»педагогов дошкольных образовательных организаций;
  • прошли курсовую подготовку «Формирование культуры здорового питания обучающихся и воспитанников образовательных организаций. Медицинские психолого –педагогические аспекты»
  • «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательной организации согласно СП 2.4.3648-20», «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
  • Участие в районном конкурсе «Воспитатель года -21».
  • Участие в КМО по теме «STEAM- технологии в образовательном процессе ДОУ».
  • Ребята старшей – подготовительной группы  «Кораблик» участвовали в онлайн –выстаке «Портрет любимой мамочки».

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели  наглядно-дидактические пособия:

  • серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам.
  • картины для рассматривания, плакаты;
  • рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета   достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение Детского сада включает:

  • информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году пополнилось компьютером, 1 принтером.
  • Из –за плохого интернетобеспечения — не всегда можно  работать с текстовыми редакторами, интернет- ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:

  • групповые помещения — 2;
  • кабинет старшего воспитателя — 1;
  • методический кабинет — 1;
  • музыкальный зал — 1;
  • физкультурный зал — 1;
  • пищеблок — 1;
  • прачечная — 1;
  • медицинский кабинет — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат, 2 спальных помещений, , физкультурного зала. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Посещаемость детьми ДОУ желает быть лучше.40 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.

 ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,

ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

 

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

37 чел

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

37 чел

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

7 чел

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

22чел

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

59%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

37человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

 0

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

11

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

3человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

0

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

0

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

 0

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

 3человека/

100%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

100%

1.8.1

Высшая

1человек/33,3%

1.8.2

Первая

2человек/66,6%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

0

1.9.2

Свыше 30 лет

2человек/ 66,6%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2человек/66,6%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

3человека

100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

3 человек/ 100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

3/37

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

совместитель

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

 

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

165,3кв.м

5 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

36,8кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

78,1кв.м.

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка деятельности МАОУ Горненская СОШ ГДО за 2017-2018учебныйгод

Анализ работы Группы дошкольного образования за 2017-2018 учебный год....

ООП МАОУ Горненская СОШГДО.

Планирование работы по Группе дошкольного образования....

учебный план ГДО МАОУ Горненская СОШ на 2021-2022учебный год

Учебный план на 2021-2022гг по всем группам...

Рабочая программа МАОУ Горненская СОШ ГДО

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в ДОО....

Отчет по самообследованию за 2021год

Настоящий отчет отражает состояние дел и результаты деятельности учреждения  за 2021 год....

Аналитический отчет МАОУ Горненская СОШ ГДО за 2022-2023учебный год.

Оценка оразовательной деятельности.Оценка воспитательной работы;Анализ уровня подготовленностивыпускниковк обучению в школе....

Аналитический отчет МАОУ Горненская СОШ ГДО за 2022-2023учебный год.

Оценка образовательной деятельности,воспитательно -образовательного процесса, анализ уровня подготовленности выпучскников к обучению в школе....