Программа социального партнерства с семьями воспитанников
рабочая программа

Иванова Елена Николаевна

Программа с родителями 2021 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_s_roditelyami_2021_god.docx53.76 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики                                                                                           администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад № 29»                                                                                                                                              606503  Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17         тел.(883161) 9-07-63

«ПРИНЯТО»                                                         «УТВЕРЖДАЮ»:                                 Педагогическим Советом                                                Заведующий МБДОУ                                    МБ ДОУ  «Детский сад № 29»                                        «Детский сад № 29»                                 Протокол № ___    от «____» ___2021г                                ________/ А.И. Перанова                                                                        «___»___2021г.                                                                                                          Приказ №__ -           П              от «__ » ___ 2021.

Программа

социального партнерства

с семьями воспитанников

 Воспитатели:

Богомолова А.Ю.

Иванова Е.Н.

2021-2022г.

г.Городец.

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2. Цель и задачи программы
  3. Принципы реализации программы
  4. Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
  5. Ожидаемые результаты программы
  6. План взаимодействия с родителями (законными представителями) по учебным годам.

Литература

Пояснительная записка

        

 Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство само ценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

   Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях и в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человечком, в обществе — другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо. Поэтому была составлена программа взаимодействия с родителями вновь.

 Цель:   создание единого образовательного пространства обеспечивающего целостное развитиеличности дошкольника, через организацию взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников на основе социального партнерства

Задачи:

1.Повышение педагогической компетентности и воспитательной культуры родителей (законных представителей) по всем фундаментальным основам развития ребенка-дошкольника (физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического) на основе социального партнерства.

2.Повышение  педагогической компетентности родителей (законных представителей)  по укреплению здоровья детей через воспитание потребности ребенка в здоровом образе жизни в условиях дошкольного учреждения и семьи.

3.Повышение педагогической компетентности родителей по познавательно-речевому и социально-нравственному развитию дошкольников.

Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителях) и детях, изучение семей, их трудностей и запросов.

4.Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогом в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий.

5.Планирование и реализация психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: правовой, воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания. Организация комплексного сопровождения взаимодействия Учреждения с семьей со стороны специалистов: старшего воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя.

6.Внедрение эффективных технологий сотрудничества педагогов с семьями в практику психолого-педагогического партнерства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственных отношений.

7.Создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских взаимоотношений между семьями воспитанников.

Сроки реализации программы: сентябрь-август

принципы реализации программы

      1.Открытость Учреждения.

2.Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

3.Преемственность согласованных действий, добровольность.

4.Индивидуальный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и Учреждения.

5.Сотрудничество, а не наставничество.

6.Динамичность.

7.Поэтапность реализации.

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)

        Для реализации программы используются следующие формы  взаимодействия  с  родителями:

  1. Информационно -  аналитические:
  • Анкетирование
  • Вопросы – ответы
  • Обратная связь на сайте Учреждения
  1. Познавательные:
  • Родительские собрания (беседы, круглые столы, КВН, посиделки, видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений )
  • Совместное создание предметно-развивающей  среды
  1. Наглядно - информационные:
  • Информационные стенды  
  • Информация на сайте Учреждения
  • Компьютерные презентации
  • Фотовыставки, коллажи и пр.
  • Библиотека-передвижка
  1. Досуговые:
  • Праздники
  • Совместные досуговые мероприятия
  • Акции
  • Практическая деятельность с детьми
  • Выставки
  • Конкурс семейного творчества (продуктивного)

Ожидаемые результаты программы

  •  Увеличится рост посещаемости родителями (законными представителями), другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  •  У родителей (законных представителей) проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформируются  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями (законными представителями);
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей), родительская компетенция.

План взаимодействия с родителями (законными представителями)

в  комбинированной группе,   2021-2022 учебный год.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Форма проведения: круглый стол

Встречи с родителями (законными представителями)

Познавательные мероприятия  

Совместная досуговая деятельность

Творческие мастерские

Проектная деятельность

Участие в обще садовских мероприятиях

1 кварталСентябрь

1неделя тема: «Моя малая Родина» «Мой любимый детский  сад»

1. Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний продолжается» Цель: Познакомить родителей с возрастными и индивидуальными особенностями 4-7 лет с задачами образовательной работы

2. Роль семьи в речевом развитии ребенка.Ответственный: Григорьева И.Н.3.  Разное: Выборы родительского комитета.

Ответственный: Богомолова А.Ю.

Консульттация : «Развитие познавательных интересов любознательности у детей»

Папка –передвижка «Мой родной город»

Досуг «день знаний»

Творческая

гостиная

педагогов

и родителей «Как любить ребёнка».

Анкетирование «Социальный портрет семьи»,

Беседа  «:Будьте примером для детей»(по правам ребенка)

Посещение семей на дому находящихся в группе риска

Досуг « Проказы Тетушки простуды» (совместно с муз.рук.)

День открытых дверей

2 неделя Тема: «Дары осени»

Папка –передвижка«Наблюдение с детьми в природе осенью»

Консультация «Нужны ли наказания»

Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке.

Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»

Папка передвижка «Как прививать ребенку  культурно-гигиенические навыки»

3неделя Тема:» Народная игрушка в жизни ребенка»

Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-7 лет»

наглядно – текстовая

информация: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

Анкетирование «Семья и детский сад – единое образовательное пространство»

папка-передвижка «Азбука для родителей как воспитывать детей»( по правам ребенка)

 беседа по вопросам родителей

4 неделя Тема: « Ребенок на улице города»

Консультация «Ребёнок и дорога»

Памятка  «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей!

Папка передвижка «Азбука пешеходов».

Беседа с родителями «Какой должна быть одежда детей в группе и на улице

октябрь

1 неделя Тема: « Все работы хороши»

Индивидуальные беседы с родителями: "Как заинтересовать ребенка заниматься дома"

Консультация

«Все работы хороши»

Выставка поделок из природного материала «краски осени».

Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

 беседа  по вопросам с родителями

День добрых дел «Наши меньшие друзья!»

2 неделя тема: «Вот она какая осень золотая»

Консультация «Понимаем ли мы друг друга ?»

Консультация: "Детские вопросы и как на них отвечать".

 Папка –передвижка

«Защита прав достоинства маленького

ребенка в семье»(по правам ребенка) Беседа с родителями: "Такие разные дети.

3неделя тема : « Посуда»

Круглый стол «воспитываем добротой»

 Папка-передвижка: "Чтобы дети не болели".

Утренник «здравствуй осень»

Беседа по вопросам родителей

Консультация:

«Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома».

4 неделя : тема «Хорошо быть здоровым»

Папка передвижка

«Хорошо быть здоровым»

Беседа по вопросам родителей

олимпийские игры

 Консультация:

«Воспитание у детей внимания и усидчивости».

Посещение семьи на дому

Конкурс чтецов »мои любимые стихи»

Ноябрь

1 неделя тема: «моя малая Родина Городец»

Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию»

Папка

 передвижка «Моя малая Родина»

Альбом «Мой Городец»

Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

семинар-практикум «Играем с пальчиками»

2 неделя: «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Папка передвижка «Время года осень»

Беседа «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени)

Проект

«Неделя здоровья»

консультация для родителей 

«Леворукий ребенок»

Беседа «Уважение в семье»,

3 неделя : «двор что город, изба что  терем /история русского быта/

Папка передвижка.«Ребенок и другие люди»

Посещение семьи на дому

Досуг «День матери»

Консультация «Как жили раньше»

Папка передвижка «Авторитет

основа воспитания»

4 неделя :  «Ребенок и другие люди»

Памятка Жестокое обращение с детьми: что это такое»(по правам ребенка)( Индивидуальные беседы: «Способы

общения с агрессивными детьми»

Консультации

« Береги себя»

(охрана безопасности жизни

о чем

можно побеседовать с ребенком»

 папка»

Папка передвижка «Осторожно грипп»

2 квартал

Встречи с родителями (законными представителями)

Познавательные мероприятия  

Совместная досуговая деятельность

Творческие мастерские

Проектная деятельность

Участие в обще садовских мероприятиях

Декабрь

1 неделя: тема  «Государственная символика»

Родительское собрание: Тема:«Веселая математика»Ответственный: Богомолова А.Ю.

Беседа «  Как разговаривает ребенок»

Папка  передвижка:« Что значит культурный человек?»

Проект « Растем здоровыми»

Консультация «Как учить ребёнка общаться».

Папка передвижка « Растим патриотов»

2 неделя: тема «здравствуй зимушка-зима»

Папка передвижка Зимушка-зима»

Консультация «Одежда ребенка зимой»

Конкурс

«Малыши крепыши»

Консультация 

«Неполная семья. Особенности воспитания»( по правам ребенка)

Консультация

«Организация семейных прогулок»

3 неделя : тема «одежда»

Индивидуальная беседа  по вопросам родителей

Рекомендации«Какодевать детей на прогулку»

консультация: «Как провести выходной день с детьми»

Памятка «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют». консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

4 неделя : « Новогодний хоровод»

Консультация: «Детские истерики»

Беседа по вопросам родителей

 Информационный стенд:«Безопасный Новый год».

Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!».

Посещение семей на дому выявление уровня жизни в семье

 Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».

Январь

2 неделя :тема «Путешествие в историю»

Консультация Игра в жизни ребенка»

папка раскладушка «Народные праздники в жизни ребенка»

Досуг колядки

Индивидуальная беседа «Умеет ли ребенок делиться тем, что у него есть, с близкими друзьями» памятка «Основные правила родительского  взаимодействия с ребенком»( по правам ребенка)

3 неделя : «свойства предметов»

Индивидуальная беседа «Зимние травмы»

Папка  передвижка « Что значит культурный человек?

Консультация:"Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома".

 Беседа с родителями: "Такие разные дети".

4 неделя : «Пожарная безопасность»

Консультация «Безопасность в быту»

Беседа «Я и мой ребенок»

Памятка для родителей:

-«Искусство наказывать и прощать»

-«Как правильно общаться с детьми»

Консультация «Сон как важная составляющая режима дня»

Февраль

1 неделя : тема «Народные герои гордость страны»

Телефон доверия « Согласие между родителями- это важно»( по правам ребенка0 Консультация «Роль движений в жизни ребенка»

Папка передвижка «Наши герои – гордость страны»

Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет»

спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров..»

Консультация «Закаливающие процедуры- как профилактика простудных заболеваний»

Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

Праздник «день защитника отечества

2 неделя : тема «Мир животных»

День вопросов и ответов «Мой ребенок, какой он»

Консультация «пальчиковая гимнастика»

Консультация «Литературное воспитание ребенка в семье»

Беседа «Наши меньшие друзья»

3 неделя тема «Народные промыслы»

Советы родителям «Домашний игровой уголок, его безопасность» Консультация «Развитие математических способностей у детей среднего возраста»

«Эстетическое воспитание через народное искусство»

Папка раскладушка «Театр дома»

Выставка совместного творчества «Мы рисуем»

4 неделя : «Мир правит добром»

Беседа «Воспитан ли ваш ребенок»

Беседа «Взрослый мир в детских мультфильмах»

3 квартал МАРТ

1 неделя : «Моя любимая мама»

Тема: Родительское собрание:«Волшебные узоры».

Ответственный: Иванова Е.Н.

Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»

Консультация «Формирование самостоятельности у детей»

Тематический утренник 8 марта

Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе»

Правовое воспитание

Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?»

2 неделя : тема «Весна, шагает по планете»

Консультация «Весна красна»

Папка передвижка

Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

 Информационный стенд:"«Добрые советы родителям».

3 неделя : «Волшебный мир книги»

Консультация «Волшебный мир книги»

Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка»

4 неделя : «Уроки Мойдодыра»

Папка передвижка «Уроки Мойдодыра»

Круглый стол:"«Что такое ЗОЖ».

Консультация «Почему ребенок должен регулярно посещать детский

сад?».

Консультация «Права ребенка, и их соблюдение»( по правам ребенка);

Акция «Птицы - наши друзья».

Апрель

1 неделя : «Я человек»

Папка раскладушка : «Какого человека мы называем гражданином?"

Советы психолога: «Какая музыка звучит в вашем доме»

Консультация: «Речевая культура ребенка рождается в семье».
папка передвижка «Болезни грязных рук».

2 неделя: «Мы все жители планета Земля»

Папка передвижка «Экологическое воспитание в семье»

Беседа: «Вредные привычки – откуда они?»

Консультация: « Игры на природе»

Беседа: «Вредные привычки – откуда они?»

Консультация: « Игры на природе»

Акция: «Посади рассаду цветов для озеленения участка»

3 неделя : «НЕ красна изба углами, а красна пирогами»

Беседа «Музеи нашего города» Консультация «Витамины для детей».

Папка раскладушка: «Семья и семейные ценности» ( по правам ребенка»

 Памятка «Как определить темперамент ребёнка?».

4 неделя: «Безопасное поведение в природе»

«Мы природой дорожим»

Консультация: «Безопасность детей — забота взрослых».

Консультация «Осторожно, дорога!» «Права ребенка на защиту его от всех

форм жестокого обращения».

Май

1неделя: «День Победы»

Семинар – практикум для родителей ««Развитие речи детей дошкольного возраста»

Ответственный: 

Григорьева И.Н.

Консультация «Формирование толерантности у детей». Папка передвижка «День Победы — семейный праздник». 

Конкурс чтецов «день Победы»

2 неделя: «Волшебница вода

Консультация «Как доставить ребенку радость».

 Беседа «Как развивать у ребенка любознательность»

 беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

3 неделя : «Моя семья»

Папка – передвижка «15 мая – День Семьи»

Консультация «Уважение в семье»( по правам ребенка)

Информация «Клещ – опасность серьезная». Беседа «Уважение к старшим».

4 неделя: «правила дорожного движения»

Консультация «Безопасность детей дома и на улице»

Беседа с группой родителей о необходимости развитии моторики рук детей.

Информация «Ребенок у экрана».

 Консультация «Правила дорожные знать каждому положено»

июнь

Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».

Конкурс на лучший головной убор.

Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство».

июль

Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг». Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

Выставка детских работ «Воздушные змеи».

Консультация для родителей «Укусы насекомых». Консультация для родителей «Пищевые отравления».

август

Консультация: «Дети на дороге или как учить детей осторожности» Консультации: "Логопед советует"

Папка – передвижка: «Родителям о ПДД»

Беседа "Воспитывать с условием характера"

Ожидаемые результаты программы

Детский сад и семья - два очень важных института в жизни маленького ребенка. От того, как пройдет жизнь в них, зависит, каким он вырастет. Именно здесь закладываются основы воспитания подрастающего поколения.

Педагоги ДОУ обладают большим багажом знаний о правилах воспитания и развития маленького ребенка, о возрастных особенностях каждого периода детства. В детском саду работа ведется по определенному плану, в системе.

Чтобы воспитать гармонически развитую личность, необходимо, чтобы и семья принимала активное участие в воспитании и развитии своего ребенка. Но не каждая семья знает, какие методы и приемы нужны при воспитании ребенка. Вот здесь и нужна родителям помощь от детского сада.

  • Увеличился рост посещаемости родителями (законными представителями), другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  •  У родителей (законных представителей) проявилось осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформировались  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями (законными представителями);
  • Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей), родительская компетенция

Литература

  1. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики / Д.А. Белухин. – М.: Изд-во ин-та практич. психологии, 1996. – 320 с. 
  2.   Боброва М.П. Дидактическая подготовка педагогических кадров дошкольных учреждений в контексте профессиональной деятельности: Методическое пособие / М.П. Боброва. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 1997. - С. 48-57.
  3.  Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб.-метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. – Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. - 177 с.
  4.  Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.   
  5. Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики / Под.ред. Т.А. Марковой. – М.: Педагогика, 1979. – 192 с.
  6. ГладковаЮ.А. О роли отца в семейном воспитания / Ю.А. Гладкова,Н.М. Баринова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - № 8.  
  7. Григорьева Н. Как мы работаем с родителями / Н. Григорьева, Л. Козлова // Дошкольное воспитание, 2006. - №9. - С. 23-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...