Семинар-практикум « Театрализованная деятельность как средство речевого развития в работе с детьми ОВЗ»
учебно-методический материал

Некрасова Наталья Евгеньевна

Цель: Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми ОВЗ по данному направлению.

Задачи:

1.Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей посредством театральной деятельности;

2.Систематизировать знания педагогов в особенностях и условиях развития речи детей;

3.Систематизировать знания педагогов в направлении речевого развития детей ОВЗ через театральную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_29_marta_seminar.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум « Театрализованная деятельность как средство речевого развития в работе с детьми ОВЗ»

Цель: Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми ОВЗ по данному направлению.

Задачи:

1.Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей посредством театральной деятельности;

2.Систематизировать знания педагогов в особенностях и условиях развития речи детей;

3.Систематизировать знания педагогов в направлении речевого развития детей ОВЗ через театральную деятельность.

форма проведения семинара: Методическая мастерская.

Приветственное слово заведующему МБДОУ « Детский сад № 28»-Гончаровой Г.В.

Ведущий № 1: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому - правда, кому – сказка, кому – песенка.

Ведущий № 2: Удобно ли вам гости дорогие. Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Ну, тогда начнём наш праздник!

Ведущий № 1:

Гостям рады, что пришли

Для нас времечко нашли

Будут здесь у нас забавы

Представления на славу

Мы потешить вас спешим

Может быть и рассмешим.

А сейчас концерт смотрите

Будут петь и танцевать,

А вы хлопать, помогать

Праздничный концерт ( песня, танец)

Ведущий № 1: Для зрителя театр – всегда как сказка.
Здесь в зале зрители снимают свои маски,
И надевают их актрисы и актеры
Под чутким руководством режиссера.
Чтобы взглянули на себя со стороны,
Чтоб в душу заглянуть свою могли
Все зрители. Любой, придя сюда,
Сможет и плакать, и смеяться без труда,
На миг возвысится над собственной судьбой
И вдоволь посмеётся над самим собой.
Здесь торжествует жизнь под рампы светом.
Театр, благодарим тебя за это!

Ведущий № 1:  Добрый день, уважаемые коллеги, мы рады вас приветствовать в нашем дошкольном учреждении.  В этот замечательный, весенний  день.

 Вы знаете самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет.

Ведущий № 2: Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

Ведущий № 1: Как что, конечно же – Семинар-практикум «Театрализованная деятельность как средство речевого развития в работе с детьми ОВЗ»

Ведущий № 2: Почему скучно не будет?

Ведущий № 1: Потому что в этом зале  собрались люди  творческие, инициативные, активные, находчивые. 

Коллега, а вы знали, что существует целая наука о смехе – гелотология? Приемы смехотерапии – приемы профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов. ( предлагаю немного заняться смехотерапией)

Немного размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть, а когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. Будьте внимательны! Попробуем?
Прилетели птицы:  голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны. Попробуем еще раз, будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… Теперь ежи полетели!
- Играем еще раз.
Вороны, галки, ласточки, палки.
- Последний раз.
Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.
- Ну что ж, молодцы! Похлопаем себе.

Антонимы в сказках

Я называю вам антонимы, а вы угадываете настоящее название сказки.

1. «Мышь босиком» — «Кот в сапогах».

2. «Рассказ о простой курочке» — «Сказка о золотом петушке».

3. «Знайка в лунной деревне» — «Незнайка в Солнечном городе».

4. «Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» — «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

5. «Один из Молоково» — «Трое из Простоквашино».

6. «Зеленая бейсболочка» — «Красная Шапочка».

Упражнение « Аплодисменты». Давайте поприветствуем,  друг друга, начнем приветствие с тихих аплодисментов. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим тихим звукам. Теперь двумя пальцами, тремя- аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью. Спасибо за аплодисменты, мы почувствовали вашу энергию, поддержку, а это порой так необходимо в нашей жизни.

Помните знаменитую формулу Шекспира: «Весь мир театр, а люди в нем актеры»? И мне кажется кто-то к нам идет+…

Звучит музыка ( Фрекен Бокк ) Входит  Фрекен Бокк…( Появление..по мюзиклу)

Ведущий № 1: Многоуважаемая, Фреккен Бокк. У вас какое – то странное понятие о воспитании детей? Я с вашей позицией не согласна…

Фрекен Бокк: Да вы собственно кто, милочка? Письмо писали-писали…вот вам и чудеса начались..

Ведущий № 1: У нас здесь, между прочим, серьезное мероприятие, а вы…

Фрекен Бокк: А я сейчас здесь быстро свои порядки наведу, всех по углам…расставлю…

Ведущий № 1: Уважаемая Фрекен Бокк, не надо наводить свои порядки, и что это за воспитание - поставить в угол..

Вот послушайте, что говорил известный психолог Борис Михайлович Теплов - «Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.

Фреккен Бокк: Я смотрю, Вам лишь бы ничего не делать, тоже мне нашли метод воспитания- театр.. Не смешите меня..

Ведущий № 1: «Волшебный край!» - так когда-то называл театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

«Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В. Г. Белинский.

«Светлой радостью детства» называл свой детский театр марионеток великий русский писатель Лермонтов М. Ю.

Фреккен Бокк: Ой, да не верю я вашим классикам, ..много чего они говорили..

Ведущий № 2: Уважаемая, Фреккен Бокк, наши воспитанники приготовили для вас и наших многоуважаемых гостей театральное представление- «Красная шапочка на новый лад», может быть после просмотра вы измените свое мнение? приятного просмотра !!!

(Звучит композиция- Татьяны Снежиной- «Колыбельная»)( импровизация мама и дочь)

Ведущий № 1: Многие великие открытия были сделаны женщинами: Джозефина Кокрейн изобрела « Посудомоечную машину», Грэйс Хоппер-«мать компьютеров»,Табитта Бэббит изобрела « Циркулярную пилу», Стефани Кволек « Бронежилет»,Мэрион Данован « Одноразовые подгузники»…

Ведущий № 2: Вот и еще одно замечательное изобретение принадлежит прекрасной половине человечества это-Лэпбук. Термин «Лэпбук» пришел к нам из Америки. Когда педагоги увидели эффективность обучения с помощью лэпбуков, они стали использовать их на занятиях с дошкольниками и младшими школьниками. Лэпбук – это интерактивная самодельная бумажная книжка (папка) с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок складывает по своему усмотрению.

Ведущий №1: А звали эту женщину и еще писательницу- Тэмми Дюби. Тэмми Дюби использовала в домашнем обучении своих детей самодельную книгу. Учебное пособие умещалось на коленях, поэтому писательница назвала его «лэпбук» (от англ. lap – колени, book – книга). Позже лэпбукинг стал популярным методом домашнего обучения во всем мире. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.

Ведущий № 2:А мы приглашаем Лупанову Оксану Петровну и Аляеву Ирину Сергеевну с презентацией « Театральная деятельность как средство развития речи дошкольников».

Ведущий № 1: Фреккен Бокк, все ли вам понятно? Интересна ли тема?

Фреккен Бокк: Я люблю путешествовать, изучать все новое…Чем еще меня порадуете?

Ведущий № 1:Фрекен Бокк, а вы любите сказки? Если вы любите путешествовать, то непременно должны любить сказки. Сказка, являясь одним из элементов культуры, создает возможности для развития творческого воображения ребенка, подключения его образного мышления к волшебному, ирреальному плану. По мнению В.А. Сухомлинского, «сказка развивает внутренние силы ребенка, в сказках содержатся правила общения людей друг с другом, она расширяет социально-нравственный опыт ребенка». Сказка дает возможность использовать диалоговые методы коррекции. Заданные образы помогают ребенку составить свою картину мира и выработать опыт эмоционального поведения в конкретной коммуникативной ситуации.

Викторина «И снова сказки»

• Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»);

• Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке»);

• Сказка о ледяной особе королевских кровей («Снежная королева»);

• Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы («Курочка Ряба»);

• Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё- таки добился всеобщего признания («Гадкий утёнок»);

• Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ- гигант («Репка»);

• Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор («Красная шапочка»);

• Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу («Буратино»);

• Сказка о трёх пятаках, трёх крючках и двенадцати копытах («Три поросёнка»);

• Сказка о лесном общежитии («Теремок»).

Ведущий № 2: Пилюгина Ирина Юрьевна – « Сказка как средство духовно-нравственного развития дошкольников».

Фреккен Бокк: Что то я засиделась? А веселиться вы умеете? Музыкальная пауза..

Ведущий № 2:А мы продолжаем. Корнева Любовь Владимировна представляет проект « В гостях у сказки театрализованная деятельность во II младшей группе».

Ведущий № 1: Вольтер сказал: «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Мы приглашаем Медведеву Людмилу Ивановну.

«Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей с ОНР»

Ведущий № 2: Диденко Лилия Аркадьевна подготовила мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников».

 (Звучит музыка Владимира Косма из кинофильма режиссёра Франсиса Вебера « Игрушка»)Заходит Пьер, корреспондент..

Пьер: Бонжур, мадам!!! Я ищу прекрасную мадам-Фрекен Бокк, чтобы взять интервью для журнала – « Все о воспитании»..

Фрекен Бокк: Давно пора, а то я уже заждалась. Добрый день, Фреккн Бокк-это я. Мне есть что рассказать о воспитании детей. Но…послушав, этих милых дам, я начала сомневаться в своей системе воспитания…

(Пьер и Фрекенн Бокк танцуют под музыку Владимира Косма из кинофильма Франсиса Вебера « Игрушка»)

Ведущий № 2: Ну чтобы окончательно развеять ваши сомнения, уважаемая Фрекенн Бокк, Пьер, уважаемые гости, мы приглашаем Бурдикову Людмилу Ивановну и Мосунову Елену Анатольевну - « Развивающие возможности театрального искусства для детей с ОВЗ».

Пьер: Брависсимо!!! Молодцы!!! Мадам, а интервью?

( уходят)

Ведущий № 2:

Психологи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.В. Лебединский отмечали, что познавая реальный мир, ребенок активно проецирует воспринимаемый опыт в игровую ситуацию. Основным объектом, обеспечивающим ребенку возможность самовыражения, накопления опыта и его коррекции в процессе самостоятельной игры, длительное время являются куклы, а кукольный театр является источником эстетического воздействия на людей любого возраста.

А мы приглашаем Овчинникову Татьяну Васильевну « Куклотерапия как метод коррекционного воздействия на детей с ОВЗ».

Ведущий № 2: Немедова Софья Аркадьевна, мастер-класс -« Система психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ « Умные помощники».

Ведущий № 1: Ну что, дорогая, Фрекенн Бокк надеюсь путешествие было приятным, познавательным. И тем более, мадам, какой успех. Интервью у Пьеритто!!! Брависсимо!!! А кстати, где он?

Фреккен Бокк: Он улетел, но обещал вернуться!!!

Ведущий № 1: Уважаемая, Фреккен Бокк, скажите, пожалуйста, изменилось ли ваше мнение о воспитании.?

Фреккен Бокк: Уважаемые педагоги! В ходе семинара-практикума я неоднократно  убедилась в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте.  Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он  переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.

Закончить нашу встречу хочется  замечательными словами Б.М. Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

( музыкальная пауза)

Ведущий № 1: Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,

Я дам вам рецепт под названием «Сказка».

Не сложный, но верный, его соблюдайте.

Согласны? Ну что же, тогда приступайте.

Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,

Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,

Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,

Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.

Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,

Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.

Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,

Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача

Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,

И с утренним кофе подать эту «Сказку».

Ведущий № 1: Берегите себя и своих детей

( ролик Ия на слова Эдуарда Асадова « Берегите своих детей).

Ведущий №2: А мы переходим к церемонии награждения…

Ведущий№1: Мы очень надеемся, что сегодня, здесь произошло чудо и произросло много новых идей. Мы желаем вам, уважаемые коллеги, новых творческих идей. Не говорим до свиданья, а говорим до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей.

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей. Методы развивающего обучения и воспитания. 2 слайд Известный писатель Джанни  Родари ...

Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста"

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...

"Театрализованная деятельность как средство речевого развития в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья."

quot;Театрализованная деятельность как средство речевого развития в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...

«Театрализованная деятельность как средство речевого развития в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Театрализованная деятельность -это одна из форм освоения окружающего мира и одно из существенных условий развития личности ребенка, его социализации. Театральное искусство имеет незаменимые возможност...