Рассказ об оригинальных методиках, инновационных подходах, новинках в работе ДОО
материал

Гавриленко Любовь Владимировна

Из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

G:\ма\14.jpg

Рассказ об оригинальных методиках, инновационных подходах, новинках в работе МБДОУ Д/с «Родничок» с.Нежинка         Оренбургского района Оренбургской области.

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям- работать не только в режиме функционирования, но и развития. Переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение нового и реализацию инноваций в своей работе, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей. Основная задача коллектива педагогов нашего детского сада – выбрать оригинальные методики, новинки, методы и формы организации работы, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Иногда просто необходимо остановиться, оглянуться, проверить – насколько мы успешны, результативны в своей работе? Насколько качественно мы выполняем свои задачи? Чтобы получить объективные и конструктивные ответы на эти вопросы мы, педагоги детского сада, собираясь за одним рабочим столом, обсуждаем, анализируем, делимся опытом или новой идеей и пытаемся решить одну из важнейших проблем в наше время – как сделать так, чтобы обучение для ребёнка было не в тягость, чтобы он просто с радостью и увлеченностью проживал его. Как сделать так, чтобы ребёнок не утратил своей эмоциональности, непосредственности, не стал пассивным и равнодушным, а стремился к знаниям, был активной, творческой личностью на протяжении всего пребывания в дошкольной организации? Задавая себе вопрос, что же способствует этому успеху? Мы пришли к выводу, что для эффективности образовательной деятельности необходим поиск инновационных подходов, внедрение в практику работы оригинальных, более результативных методик обучения детей, при помощи которых происходит передача детям содержания образования.

Инновационная деятельность в нашем детском саду ведется по трем направлениям:

I. Инновации в работе с педагогическими кадрами

II. Инновации в содержании образования (использование эффективных

педагогических технологий)

III. Инновации во взаимодействии с семьями воспитанников.

     1.В нашем дошкольном учреждении с января 2019 года начала работать региональная базовая  площадка с целью обновления содержания воспитательно – образовательного процесса, повышения социально- деловой активности педагогов в области организации детской инициативы и самостоятельности в ДОУ. Работа дошкольной организации в инновационном режиме и в рамках базовой площадки потребовала новых подходов к организации методической работы с целью реализации творческого потенциала педагога. (Опыт работы базовой площадки представлен в презентации).

     Также с января 2019 мы стали организаторами работы зонального методического объединения, целью которого является обмен опытом работы между педагогами района по построению образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, направленных на развитие детской инициативы и самостоятельности. Нами были подобраны самые разные формы работы: бенефис, мастер-класс, деловая игра, круглый стол, семинар, презентация, открытый показ образовательной деятельности с использованием интересных методик и технологий. (Фото прилагается)

     2. За последние годы педагогами нашего детского сада были изучены и реализутся три, на наш взгляд, очень эффективные в работе с детьми технологии: «Сказкотерапия», «Квест» и «Кинезиология». Опыт работы был распространен в педагогическом коллективе детского сада, на методических объединениях и представлен на муниципальных конкурсах профессионального мастерства «Учитель Оренбуржья» (2016,2018,2020гг). (Материалы прилагаются).

     3. Кроме того, с ДОУ закрепилась такая форма работы как детско – родительский проект. (Проекты прилагаются)

     Мы не стоим на месте. Вокруг столько нового и интересного. Мы готовы об этом узнать и поделиться своим опытом с другими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необходимость инновационных подходов организации оздоровительной работы в ДОУ"

Рассматирвается актуальность и важность внедрения здоровьесберегающих технологий в систему работы ДОУ....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Светлячок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

Образовательный проект «Мой край родной» для детей младшего дошкольного возраста. Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного воспитания поставила  перед педагогами...

Инновационные подходы в организации работы ДОО по поддержки детской инициативы и самостоятельности

В статье рассматриваются новые подходы по поддержки детской инициативы и самостоятельности в ДОО....

Конспект семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Инновационные подходы в оздоровительной работе"

Ознакомление с инновационными  здоровьесберегающими технологиями, применяемые в нашем ДОУ  и опытом работы по "Су - Джок терапии...

Рассказ об оригинальных методиках, инновационных подходах, новинках в работе дошкольной организации.

Представлены оригинальные методики, инновационные технологии, используемые педагогами в образовательной деятельности для повышения качества образования. Основная задача развития личности - выбрать ори...