Презентация к педсовету "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
презентация

Смоленцева Марина Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет №2 Тема: «Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Слайд 2

Цель педагогического совета : Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Задачи педсовета: совершенствовать работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей. обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей. пополнить знания педагогов в области нравственно-патриотического воспитания.

Слайд 3

Повестка дня педагогического совета: 1.Организационный момент 2.Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ» 3. Доклад музыкального руководителя на тему: «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя по реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» 4.Просмотр презентаций проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, согласно выбранным темам.(воспитатели всех возрастных групп) 5.Разное.

Слайд 4

1.АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПЕДСОВЕТА Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о месте, где родились, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальна в настоящее время и не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Слайд 5

Проблема: В наше время многое утеряно, забыто; изменились до неузнаваемости жизненные условия народа, недостаточно знаний о своих корнях, о жизни предков. Необходимо возрождать то, что будет способствовать духовному и нравственному совершенствованию дошкольников. Цель патриотического воспитания– это воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан, патриотов своего народа.

Слайд 6

Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы: Конституция Российской Федерации. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г. Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г. - Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г. - Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание. ● Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» ● Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» ● Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ● Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина» ● «Мой родной дом» под редакцией Оверчук Т. И. ● Новицкая М.Ю. «Наследие»

Слайд 7

Дискуссия с педагогами : Ответьте на вопросы: 1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? 2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы ? 3.Официальная эмблема государства? 4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство ? 5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? 6.Старинный женский головной убор замужней женщины? 7.Мужская рубаха, разрез ворота которой был не посередине груди, а сбоку? 8.Украшение и оберег от сглаза на одежде? 10.Население определенной стороны ? 11.Отечество, страна, в которой человек родился? 12.Человек любящий свою страну?

Слайд 8

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ» (Приказ № 92/2 от 06.10.2021 г.) В соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад № 8» на 2021 - 2022 учебный год в период с 06.10.2021 г. по 24.11.2021 г. комиссией в составе 4 человек была проведена оценка качества организации воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и выявлению факторов, которые определяют это качество. В состав комиссии вошли следующие педагоги: - Кундеренко Т.А.– заведующий, председатель комиссии; - Смоленцева М.А. – старший воспитатель; -Лернатович Е.А. – учитель-логопед; -Жеребцова Ю.Я. – учитель-логопед;

Слайд 9

Содержание контроля: тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям: наблюдение педагогического процесса; оценка профессионального мастерства воспитателей; оценка предметно-пространственной развивающей среды в групповых помещениях; проведение конкурса «Лучший патриотический уголок в ДОУ» анализ планирования работы с детьми; анализ работы педагогов по взаимодействию с родителями.

Слайд 10

Во время тематической проверки были использованы следующие формы контроля: посещение членами комиссии занятий и анализа непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми в направлении патриотического воспитания детей; наблюдение за качеством выполнения режимных моментов воспитателя с детьми, за самостоятельной деятельностью детей во время сюжетно-ролевых игр и в центре патриотического воспитания; анализ календарных планов, проверка конспектов НОД по заданной теме, проведение бесед и консультаций с воспитателями, обследование материальной базы и предметно-пространственной развивающей среды в группах детского сада; проведение смотра-конкурса «Лучший патриотический уголок в ДОУ» анкетирование родителей и воспитателей.

Слайд 11

Аналитическая справка по результатам анкетирования педагогов по теме: «Готовность к работе с детьми по патриотическому воспитанию». У 80% педагогов ДОУ имеется представление о системе работы по патриотическому воспитанию. Данная проблема актуальна в наше время. Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, и оно правомерно. Поэтому воспитатели групп будут продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные формы работы с детьми с родителями по данному вопросу. Все педагоги могут проектировать и планировать работы по патриотическому воспитанию. Рекомендации: Продолжать изучать современные развивающие технологии и применять их в своей работе; Провести консультации для педагогов, испытывающих затруднения в планировании и проведении работы в направлении патриотического воспитания

Слайд 12

Оценка предметно-пространственной развивающей среды в группах. Смотр-конкурс «Лучший патриотический уголок в ДОУ» В патриотических уголках имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала. Во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с историей города Коркино, его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым малой родины; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

Слайд 13

1 младшая группа

Слайд 14

2 младшая группа

Слайд 15

Средняя группа

Слайд 16

Старшая логопедическая группа

Слайд 17

Подготовительная к школе группа «А»

Слайд 18

Подготовительная к школе группа

Слайд 19

Наградные документы

Слайд 20

Анкетирование родителей. ( Участвовало 78 человек, что составило 75% от общего количества родителей детского сада. ) Таким образом, большинство родителей имеют правильное и четкое представление о термине «патриотическое воспитание». Большинство родителей считают себя компетентными в вопросах патриотического воспитания. Также считают важным воспитание у детей нравственно-патриотически чувств. Большинство анкетируемых родителей считают, что возможно патриотическое воспитание в детском саду. Большинство родителей считают актуальной тему ознакомления с родословной семьи, с семейными традициями. Большинство родителей ждут помощи от садика по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей, на усмотрение педагогов и в соответствии с программными требованиями. Положительно относятся к проведению экскурсий по городу, посещение библиотеки, музея.

Слайд 21

Выводы по тематическому контролю . По результатам тематического контроля видно: предметно – пространственная развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО. В группах оборудованы специальные центры: для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально- нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, дом, родной город); для детей старшего дошкольного возраста – центры патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности. Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.

Слайд 22

Рекомендации по итогам тематической проверки. 1. Признать работу педагогов учреждения в направлении патриотического воспитания детей дошкольного возраста удовлетворительной. 2. Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, используя современные развивающие технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейную педагогику, игровые технологии, ИКТ, развитие исследовательских умений). 3. Осуществлять контроль над оформлением календарного плана работы (при планировании непосредственно - образовательной деятельности указывать цель НОД, приемы, оборудование, источник (методическую литературу, интернет-ресурсы); планировать взаимодействие с родителями и социумом). 4. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, курсы повешения квалификации, активизировать педагогическое мышление в соответствии с требованием времени.

Слайд 23

3. Доклад музыкального руководителя на тему: «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя по реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» 4. Просмотр презентаций проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, согласно выбранным темам.(воспитатели всех возрастных групп)

Слайд 24

Решение педагогического совета: 1.Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению. (ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: систематически) 2.Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе; планирование, конспекты НОД . (ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: систематически) 3.Оформить паспорт патриотического уголка в группах. (ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: до 20.12.2021) 4.Продолжать в уголках для родителей(в общих группах социальных сетях) помещать соответствующие консультации, памятки, советы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. (ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: систематически) 5. Систематически пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию. (ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: систематически)



Предварительный просмотр:

Доклад

«Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Повестка дня педагогического совета:

1.Организационный момент.

2.Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ»

 3. Доклад музыкального руководителя  на тему:

 «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя по реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

4.Просмотр презентаций проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, согласно выбранным темам.(воспитатели всех возрастных групп)

5. Проект решения педагогического совета, его решение и дополнение

Предварительная работа:

1.Изучение методической литературы по теме педсовета.

2. Тематический контроль и оформление аналитической справки «Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ»

3. Консультация для педагогов «Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию в разных возрастных группах»;

4. Семинар-практикум «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»;

5. Организация смотр-конкурса «Лучший патриотический уголок в ДОУ»

Цель педагогического совета: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Задачи педсовета:

1.совершенствовать работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

2. обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.

3.пополнить знания педагогов в области нравственно-патриотического воспитания.

Ход педагогического совета

Выступление старшего воспитателя:

Задача нравственно-патриотического воспитания сегодня очень актуальна. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о местечке, где родились, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагогики, такие

как Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.

Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы:

- Конституция Российской Федерации.

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правительством РФ от 5.10.2010 г., ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.

- Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г.

- Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г.

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.

● Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»

● Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России»

● Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

● Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина»

● «Мой родной дом» под редакцией Оверчук Т. И.

● Новицкая М.Ю. «Наследие»

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:

- создание развивающей среды по нравственно-–патриотическому воспитанию;

- тематические занятия;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом (экскурсии по родному поселку, в музей, библиотеку и др.).

Дискуссия с педагогами: Итак, подводя итог проделанной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, предлагаю вспомнить основные понятия нравственно-патриотического воспитания :

1.Ответьте на вопросы:

1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)

2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы?(флаг)

3.Официальная эмблема государства? (герб)

4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство?(семья)

5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (страна)

6.Старинный женский головной убор замужней  женщины? (Кокошник)

7.Мужская рубаха, разрез ворота которой был не посередине груди, а сбоку?
(Косоворотка)

8.Украшение и оберег от сглаза на одежде? (Вышивка)

10.Население определенной стороны? (Народ)

11.Отечество, страна, в которой человек родился? (Родина)

12.Человек любящий свою страну? (Патриот)

2.Аналитическая справка по итогам контроля (приложение)

3. Доклад музыкального руководителя  на тему:

 «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя по реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

4. Просмотр презентаций проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, согласно выбранным темам.(воспитатели всех возрастных групп)

Решение педагогического совета:

1.Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению.

(ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: систематически)

2.Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе; планирование, конспекты НОД .

(ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: систематически)

3.Оформить паспорт патриотического уголка в группах.

(ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: до 20.12.2021)

4.Продолжать в уголках для родителей(в общих группах социальных сетях) помещать соответствующие консультации, памятки, советы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. 

(ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: систематически)

5. Систематически пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию.

(ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: систематически)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического вос

Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников».Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и...

Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)

Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....

Деловая игра к педагогическому совету "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено сам...

Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического во

Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников».Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретиче...