Презентация к педсовету "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
презентация
Презентация к педсовету "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель педагогического совета : Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Задачи педсовета: совершенствовать работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей. обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей. пополнить знания педагогов в области нравственно-патриотического воспитания.
Повестка дня педагогического совета: 1.Организационный момент 2.Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ» 3. Доклад музыкального руководителя на тему: «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя по реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» 4.Просмотр презентаций проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, согласно выбранным темам.(воспитатели всех возрастных групп) 5.Разное.
1.АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПЕДСОВЕТА Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о месте, где родились, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальна в настоящее время и не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Проблема: В наше время многое утеряно, забыто; изменились до неузнаваемости жизненные условия народа, недостаточно знаний о своих корнях, о жизни предков. Необходимо возрождать то, что будет способствовать духовному и нравственному совершенствованию дошкольников. Цель патриотического воспитания– это воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан, патриотов своего народа.
Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы: Конституция Российской Федерации. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г. Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г. - Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г. - Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание. ● Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» ● Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» ● Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ● Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина» ● «Мой родной дом» под редакцией Оверчук Т. И. ● Новицкая М.Ю. «Наследие»
Дискуссия с педагогами : Ответьте на вопросы: 1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? 2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы ? 3.Официальная эмблема государства? 4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство ? 5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? 6.Старинный женский головной убор замужней женщины? 7.Мужская рубаха, разрез ворота которой был не посередине груди, а сбоку? 8.Украшение и оберег от сглаза на одежде? 10.Население определенной стороны ? 11.Отечество, страна, в которой человек родился? 12.Человек любящий свою страну?
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ» (Приказ № 92/2 от 06.10.2021 г.) В соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад № 8» на 2021 - 2022 учебный год в период с 06.10.2021 г. по 24.11.2021 г. комиссией в составе 4 человек была проведена оценка качества организации воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и выявлению факторов, которые определяют это качество. В состав комиссии вошли следующие педагоги: - Кундеренко Т.А.– заведующий, председатель комиссии; - Смоленцева М.А. – старший воспитатель; -Лернатович Е.А. – учитель-логопед; -Жеребцова Ю.Я. – учитель-логопед;
Содержание контроля: тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям: наблюдение педагогического процесса; оценка профессионального мастерства воспитателей; оценка предметно-пространственной развивающей среды в групповых помещениях; проведение конкурса «Лучший патриотический уголок в ДОУ» анализ планирования работы с детьми; анализ работы педагогов по взаимодействию с родителями.
Во время тематической проверки были использованы следующие формы контроля: посещение членами комиссии занятий и анализа непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми в направлении патриотического воспитания детей; наблюдение за качеством выполнения режимных моментов воспитателя с детьми, за самостоятельной деятельностью детей во время сюжетно-ролевых игр и в центре патриотического воспитания; анализ календарных планов, проверка конспектов НОД по заданной теме, проведение бесед и консультаций с воспитателями, обследование материальной базы и предметно-пространственной развивающей среды в группах детского сада; проведение смотра-конкурса «Лучший патриотический уголок в ДОУ» анкетирование родителей и воспитателей.
Аналитическая справка по результатам анкетирования педагогов по теме: «Готовность к работе с детьми по патриотическому воспитанию». У 80% педагогов ДОУ имеется представление о системе работы по патриотическому воспитанию. Данная проблема актуальна в наше время. Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, и оно правомерно. Поэтому воспитатели групп будут продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные формы работы с детьми с родителями по данному вопросу. Все педагоги могут проектировать и планировать работы по патриотическому воспитанию. Рекомендации: Продолжать изучать современные развивающие технологии и применять их в своей работе; Провести консультации для педагогов, испытывающих затруднения в планировании и проведении работы в направлении патриотического воспитания
Оценка предметно-пространственной развивающей среды в группах. Смотр-конкурс «Лучший патриотический уголок в ДОУ» В патриотических уголках имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала. Во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с историей города Коркино, его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым малой родины; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая логопедическая группа
Подготовительная к школе группа «А»
Подготовительная к школе группа
Наградные документы
Анкетирование родителей. ( Участвовало 78 человек, что составило 75% от общего количества родителей детского сада. ) Таким образом, большинство родителей имеют правильное и четкое представление о термине «патриотическое воспитание». Большинство родителей считают себя компетентными в вопросах патриотического воспитания. Также считают важным воспитание у детей нравственно-патриотически чувств. Большинство анкетируемых родителей считают, что возможно патриотическое воспитание в детском саду. Большинство родителей считают актуальной тему ознакомления с родословной семьи, с семейными традициями. Большинство родителей ждут помощи от садика по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей, на усмотрение педагогов и в соответствии с программными требованиями. Положительно относятся к проведению экскурсий по городу, посещение библиотеки, музея.
Выводы по тематическому контролю . По результатам тематического контроля видно: предметно – пространственная развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО. В группах оборудованы специальные центры: для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально- нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, дом, родной город); для детей старшего дошкольного возраста – центры патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности. Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.
Рекомендации по итогам тематической проверки. 1. Признать работу педагогов учреждения в направлении патриотического воспитания детей дошкольного возраста удовлетворительной. 2. Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, используя современные развивающие технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейную педагогику, игровые технологии, ИКТ, развитие исследовательских умений). 3. Осуществлять контроль над оформлением календарного плана работы (при планировании непосредственно - образовательной деятельности указывать цель НОД, приемы, оборудование, источник (методическую литературу, интернет-ресурсы); планировать взаимодействие с родителями и социумом). 4. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, курсы повешения квалификации, активизировать педагогическое мышление в соответствии с требованием времени.
3. Доклад музыкального руководителя на тему: «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя по реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» 4. Просмотр презентаций проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, согласно выбранным темам.(воспитатели всех возрастных групп)
Решение педагогического совета: 1.Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению. (ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: систематически) 2.Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе; планирование, конспекты НОД . (ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: систематически) 3.Оформить паспорт патриотического уголка в группах. (ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: до 20.12.2021) 4.Продолжать в уголках для родителей(в общих группах социальных сетях) помещать соответствующие консультации, памятки, советы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. (ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: систематически) 5. Систематически пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию. (ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: систематически)
Предварительный просмотр:
Доклад
«Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Повестка дня педагогического совета:
1.Организационный момент.
2.Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ»
3. Доклад музыкального руководителя на тему:
«Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя по реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
4.Просмотр презентаций проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, согласно выбранным темам.(воспитатели всех возрастных групп)
5. Проект решения педагогического совета, его решение и дополнение
Предварительная работа:
1.Изучение методической литературы по теме педсовета.
2. Тематический контроль и оформление аналитической справки «Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ»
3. Консультация для педагогов «Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию в разных возрастных группах»;
4. Семинар-практикум «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»;
5. Организация смотр-конкурса «Лучший патриотический уголок в ДОУ»
Цель педагогического совета: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Задачи педсовета:
1.совершенствовать работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
2. обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.
3.пополнить знания педагогов в области нравственно-патриотического воспитания.
Ход педагогического совета
Выступление старшего воспитателя:
Задача нравственно-патриотического воспитания сегодня очень актуальна. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о местечке, где родились, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагогики, такие
как Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.
Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы:
- Конституция Российской Федерации.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правительством РФ от 5.10.2010 г., ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.
- Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г.
- Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»
Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.
● Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»
● Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России»
● Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
● Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина»
● «Мой родной дом» под редакцией Оверчук Т. И.
● Новицкая М.Ю. «Наследие»
Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:
- создание развивающей среды по нравственно-–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии по родному поселку, в музей, библиотеку и др.).
Дискуссия с педагогами: Итак, подводя итог проделанной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, предлагаю вспомнить основные понятия нравственно-патриотического воспитания :
1.Ответьте на вопросы:
1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)
2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы?(флаг)
3.Официальная эмблема государства? (герб)
4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство?(семья)
5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (страна)
6.Старинный женский головной убор замужней женщины? (Кокошник)
7.Мужская рубаха, разрез ворота которой был не посередине груди, а сбоку?
(Косоворотка)
8.Украшение и оберег от сглаза на одежде? (Вышивка)
10.Население определенной стороны? (Народ)
11.Отечество, страна, в которой человек родился? (Родина)
12.Человек любящий свою страну? (Патриот)
2.Аналитическая справка по итогам контроля (приложение)
3. Доклад музыкального руководителя на тему:
«Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя по реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
4. Просмотр презентаций проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, согласно выбранным темам.(воспитатели всех возрастных групп)
Решение педагогического совета:
1.Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению.
(ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: систематически)
2.Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе; планирование, конспекты НОД .
(ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: систематически)
3.Оформить паспорт патриотического уголка в группах.
(ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: до 20.12.2021)
4.Продолжать в уголках для родителей(в общих группах социальных сетях) помещать соответствующие консультации, памятки, советы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
(ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: систематически)
5. Систематически пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию.
(ответственный: воспитатели всех возрастных групп, сроки: систематически)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического вос
Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и...
Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)
Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....
Презентация для педагогов "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольника"
Презентация для педагогов....
Консультация для педагогов "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольника"
Консультация для педагогов...
"Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания в ДОУ посредством ознакомления дошкольников с народными играми Курского края"
Применение игровых технологий с дошкольниками, используя народные игры Курского края...
Деловая игра к педагогическому совету "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено сам...
Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического во
Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретиче...