Тематический контроль "Организация работы по здоровьесбережению в ДОО"
материал

Иванова Елена Александровна

Цель тематического контроля:

1 Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений   применять полученные знания  в  самостоятельной  деятельности.

2. Изучить состояние воспитательно-образовательной работы  с детьми по проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями.

3. Оценить условия  пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в  группах детского  сада, способствующей развитию  у детей умений и навыков,способствующих   здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.kontrol_po_zdorovesb.docx48.74 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по здоровьесбережению в ДОО

Тематический контроль

Цель:

1. Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений   применять полученные знания  в  самостоятельной  деятельности.

2. Изучить состояние воспитательно-образовательной работы  с детьми по проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями.

3. Оценить условия (среду, режим,нагрузку,двигательный режим) пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в  группах детского  сада, способствующей развитию  у детей умений и навыков,способствующих   здоровому образу жизни.

Сроки проведения: 09.03.2022 - 25.03.2022г.

Приказ №10-од от 21.02.2022г.

Комиссия: Сидорова А.В. – заведующий

Вербицкая С.П. – старший воспитатель

Иванова Е.А. – старший воспитатель

Содержание контроля:

Разделы плана

Предлагаемые рабочие материалы

Дата

1

Оценка уровня развития детей.

Наблюдение ООД

Диагностическое обследование знаний детей.

Карта оценки эффективности занятия

21.03.2022- 25.03.2022г.

2

Оценка профессиональных умений воспитателя

Карта оценки эффективности занятия

21.03.2022-27.03.2022г

3

Оценка средовых условий в группе

Оценочный лист «Создание физкультурных уголков  в группе»

09.03.2022-11.03.2022г

4

Оценка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми.

Анализ планирования деятельности

14.03.2022-16.03.2022г

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной теме

Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу

17.03.2022-18.03.2022г

Аналитическая справка

Организация работы по здоровьесбережению в ДОО

Согласно годовому плану работы дошкольного учреждения на 2021-2022 учебный год в период с 09.03.2021г – 25.03.2022г. старшими воспитателями Вербицкой С.П. и Ивановой Е.А. был проведен тематический контроль «Организация работы по здоровьесбережению в ДОО».

Цель:

1. Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений   применять полученные знания  в  самостоятельной  деятельности.

2. Изучить состояние воспитательно-образовательной работы  с детьми по проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями.

3. Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в  группах детского  сада, способствующей развитию  у детей умений и навыков, способствующих   здоровому образу жизни.

Содержание контроля:

тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:

  • наблюдение педагогического процесса (оценка уровня развития детей);
  • анализ профессиональных умений воспитателя;
  • анализ средовых условий в группе;
  • анализ календарных планов;
  • оценка форм взаимодействия с родителями по данной теме.

Проверка показала:

1. Оценка уровня развития детей.

Воспитателями дошкольных групп с целью определения степени освоения детьми навыков и умений по образовательной области «Физическое развитие» был проведен мониторинг.

Оценивались следующие показатели:

Соблюдает элементарные правила гигиены.

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды).

Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.

Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости; при перешагивании через предметы.

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см; может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить;

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы

разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

Следит за правильной осанкой.

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей).

Получили следующие результаты

Группы

Оценка уровня развития

Результат (%)

Средний показатель

Вторая группа раннего возраста «Одуванчик»

Высокий

Средний

Низкий -

27,2

63,6

9,2

12,7

71,3

16

Вторая группа раннего возраста «Тюльпан»

Высокий

Средний

Низкий

9,1

81,8

9,1

Младшая группа «Незабудка»

Высокий

Средний

Низкий

0

72,4

27,6

Младшая группа «Василек»

Высокий

Средний

Низкий

0

58

42

Средняя группа «Мак»

Высокий

Средний  

Низкий

8

92

0

Средняя группа «Гвоздика»

Высокий

Средний

Низкий

32

60

8

Старшая группа «Анютки»

Высокий

Средний

Низкий

45

55

0

25,3

69,8

4,9

Старшая группа «Колокольчик»

Высокий

Средний  

Низкий

18

73

9

Подготовительная группа «Подснежник»

Высокий

Средний

Низкий

18

71

11

Подготовительная группа «Ландыш»

Высокий

Средний

Низкий

20

80

0

Средний показатель по детскому саду (%)

19

70,6

10,4

2. Анализ профессионального мастерства воспитателей.

В ходе тематической проверки были просмотрены занятия воспитателей:

Баязитовой М.А. (вторая группа раннего возраста) тема «Прогулка с зайчиком» (по физическому развитию),

Хайбуллина З.С. (вторая группа раннего возраста) «В гостях у Мишке» (по физическому развитию),

Финапетова Ю.Н. (младшая группа) тема «Витамины растут на грядках»

Шафеева Р.Р. (младшая группа) тема «Мой нос»,

Андреева С.И. (старшая группа) тема «В поисках здоровья»,

Вазирова С.В. (старшая группа) тема «Витаминки-друг здоровячков»,

Рыбакова А.И. – «Малые Олимпийские игры» (занятие в бассейне)

Воспитатели показали занятия с учетом интеграции (познавательное развитие и речевое развитие, физическое развитие).

Демонстрационный и раздаточный материал был правильно подобран и рационально размещен. Педагоги построила свои занятия с учётом возрастных особенностей детей. Грамотно и профессионально организовывали детей, старались добиваться полных ответов. Во время занятия использовали разнообразные методы и приемы (беседы, вопросы к детям, дидактические и подвижные игры, физминутки, дыхательную гимнастику, использование ИКТ). Предварительная работа была проведена большая.

Все просмотренные занятия были по обобщению и закреплению пройденных тем.

Наблюдая за педагогическим процессом, было установлено, что большинство воспитателей:

- хорошо знают программные задачи по образовательной области  «Физическое развитие» своей возрастной группы;

- умеют грамотно расставлять мебель для обеспечения двигательной активности детей.

- умеют подбирать подвижные игры по возрасту детей;

- знают физкультминутки, методику проведения утренней гимнастики. У молодых педагогов есть небольшие трудности в проведении утренней гимнастики.

Планируют работу так, чтобы физическая нагрузка соответствовала возрасту ребенка;

- соблюдают режим дня.

3.        Анализ средовых условий.

В каждой группе есть физкультурные уголки, где располагаются  атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики: платочки,  ленточки, маски, флажки, султанчики, кубики  и т.д.

Атрибуты для игр с прыжками: скакалки, фитболы, веревочки и т.д.

Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием: разного размера мячи, мешочки с песком, кольцеброс, бильбоке, летающие тарелки, дарц, стойки с корзинками.

Атрибуты для спортивных игр: городки, бадминтон, хоккей, лыжи, боулинг, теннис.

Настольно-печатные игры: хоккей, футбол.

Оборудование для тренировки рук: массажер «Веселые карандаши, тренажер-эспандер, многофункциональный тренажер «Солнышко»,моталочки.

Для лазания и ползания: тоннель «Веселая гусеница»,  обруч с резинками, воротики разной высоты.

Для массажа рук и ног, для профилактики плоскостопия: массажные дорожки, массажные перчатки.

Имеется видеотека:

Презентации - «Зимние и летние виды спорта», «Известные спортсмены», «Фигурное катание»;  «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровый образ жизни», «Спорт в жизни человека», «Путешествие в страну Здоровья»;

Мультфильмы: познавательный канал для детей «Зимние виды спорта», «Загадки о спорте от тетушки Совы», «Утренняя зарядка. Уроки тетушки Совы»; цикл «Смешарики». Спорт – сборник серий; «Зарядка для детей- цикл мультфильмов спортания», «Шайбу! Шайбу!», «Необыкновенный матч»,  «Тихая поляна», «Спортландия», «Белка и Стрелка. Спорт.команда»,  «Вовка-тренер», «Маша и медведь» и т.д.

В бассейне имеются:

Круги, нарукавники, нудлы, игрушки тонущие, лейки, ведерки, корабли, рыбки, мячи, разделительная дорожка, надувной баскетбол, надувной волейбол, надувная игра «Попади в акулу», обручи, арка, стойка для сетки, флажки, фитбол, водный пистолет, пластиковые тарелочки «Надень шляпу», массажные дорожки, доски для плавания, сухой бассейн, шарики для сухого бассейна.

В  бассейне соблюдаются все санитарно-эпидемиологические требования по подготовке воды, соблюдение температурного режима. Уровень воды в бассейне регулируется в соответствии с возрастом детей. Дети занимаются по подгруппам. Занятия проводятся с использованием специального спортивного инвентаря. Перед занятием в бассейне дети посещают душ, проводится пятиминутные физические упражнения. После занятия в бассейне дети пьют чай и отдыхают.

Хорошо оборудован и  физкультурный зал, имеются тренажеры.

В методическом кабинете имеется методическая литература по ЗОЖ, программы, демонстрационный материал для работы с детьми.

Прогулки осуществляются на закрепленной за каждой группой детей территории со своим инвентарем и оборудованием, в соответствии с возрастными особенностями детей.

4. Оценка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми.

При анализе системы оздоровительных и профилактических мероприятий можно отметить следующее: в течение дня воспитатели планируют и проводят:

- утреннюю гимнастику,

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке);

- физминутки;

- организованную образовательную деятельность «Физическая культура» и плавание;

- беседы: «Чтобы быть здоровым на зарядку становись», «В здоровом теле, здоровый дух», «Уроки Айболита», «Внимание, микробы», «Зачем питаться, двигаться, дышать?», «Чеснок, лук – прогонят недуг», «Как работает мой организм»;

- познавательные занятия: «Мой нос», «Гигиена всем нужна», «Сохрани свое здоровье», «Все части тела важны, все человеку нужны», «Где прячется здоровье», «Спорт – это здоровье»;

- продуктивную деятельность: «Моя расчёска», «Укрась полотенце», «Витаминки в корзинке»;

- проблемные ситуации: «Зачем надо мыть руки», «Если ты заболел?»;

- рассматривание иллюстраций: «Береги слух», «Береги зрение», «Таня умывается», «Скелет и мышцы человека»;

- просмотр презентаций, мультфильмов: «Мойдодыр», «Виды спорта», «На приеме у врача» и др;

- прогулку в двигательной активности;

- индивидуальную работу по развитию движений;

- пальчиковую и дыхательную гимнастику;

- дид.игры: «Найди и назови», «Полезные покупки», «Корзина здоровья», «Полезно-вредно», «Подбери предметы», «Кому что нужно» и др.;

- планируется, но не систематически проводится гимнастика после сна (микрогимнастика) и закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по ковру и ребристой доске);

- планируются и проводятся  физкультурные досуги и развлечения.

В целях снижения заболеваемости проводится следующая профилактическая работа:

- Соблюдение режима дня детей возрастных групп;

- Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;

- Организация  полноценного питания детей. В меню включаются соки, фрукты, кисломолочные продукты, рыба, творог;

- вакцинопрофилактика;

- выполнение воздушного режима (проветривание);

- кварцевание.

  1. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной теме.

С родителями было проведено онлайн-анкетирование по теме «Физическое воспитание в семье». Предложено было 10 вопросов с целью выявления знаний родителей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье.

Ответили на анкеты 171 человек.

Проанализировав, получили следующие результаты:

На первый вопрос. Следите ли Вы за статьями в журналах, программами по телевидению на тему о физическом воспитании?

65,3%  ответили  ДА,

34,7% ответили НЕТ

На второй вопрос. Соблюдаете ли режим дня дома?

86,8% - ответили ДА,

13,2% - ответили НЕТ.

На третий вопрос. Какой вид закаливания Вас устраивает в детском саду?

а) систематическое проветривание – 53,6%;

б) дыхательная гимнастика – 47,6%;

в) прогулка в любое время года – 68,5%;

г) хождение босиком по ребристой доске – 42,3%.

На четвертый вопрос. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?

58,4% -ДА,

41,6% - НЕТ)

На пятый вопрос. Гуляете ли Вы с ребенком после детского  сада?

52,7% - ДА,

4,8% - НЕТ,

42,5% - ИНОГДА)

На шестой вопрос. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование?

43,1% -ДА,

56,9% - НЕТ)

На седьмой вопрос. Делаете ли Вы дома зарядку?

46,4% - ДА,

53,6% - НЕТ)

На восьмой вопрос. Чем занят Ваш ребенок вечером и в выходные дни?

а) подвижные игры – 72%;

б) настольные игры – 44%;

в) рисование, конструирование – 76,8%;

г) телевизор – 50,6%;

д) компьютер – 18,5%

На девятый вопрос. Смотрите ли вы вместе с ребенком спортивные передачи?

56,3% - ДА,

43,7% - НЕТ)

На десятый вопрос. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

а) дыхательная гимнастика – 35,8%;

б) закаливание – 38,3%;  

в) коррекция осанки – 62,3%;

г) профилактика плоскостопия – 42%

При анализе наглядной информации для родителей можно отметить следующее: предлагаемый материал доступен, конкретен, краток, эстетично оформлен в папках-передвижках или на стенде. Материал размещается также в родительских группах в Vk. Имеются консультации: «Учим ребенка самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями», «Правила ЗОЖ», «Как правильно сделать массаж своему ребенку», «Организация прогулок весной», «Влияние плавания на здоровье ребенка», «Гигиенические навыки и закаливание», «Какие витамины необходимы ребенку», «Растим детей здоровыми», «Занятия физкультурой дома» и т.д.

Группы

Темы консультаций, папок-передвижек

Вторая группа раннего возраста «Одуванчик»

«Будем здоровы», «Режим дня – основа жизни ребенка», «Нужен ли ребенку дневной сон?», «Не мешайте детям лазать и ползать!»

Вторая группа раннего возраста «Тюльпан»

«Физическое воспитание», «Родителям о правилах утренней гимнастики», «О правилах утренней гимнастики», «Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами», «Чтобы ваш малыш не заболел пневмонией!», «Здоровые зубки с раннего детства», «Чистые руки – залог здоровья», «Нужен ли ребенку дневной сон?», Советы родителям: «Физическое воспитание»

Младшая группа «Незабудка»

«Самомассаж для детей», «Закаливание детей», «Обувь для физкультурных занятий»

Младшая группа «Василек»

«Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой», «Как мы ходим», «Привитие культурно-гигиенических навыков – как один из факторов приобщения к ЗОЖ», «Здоровый образ жизни формируем в семье», «Важность проведения утренней гимнастики», «Незаменимые чеснок и лук», «Визит к стоматологу», «Закаляйтесь на здоровье»

Средняя группа «Гвоздика»

«Здоровье – ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом», «Какие упражнения можно делать», «Веселая зарядка», «О правильной осанке»

Средняя группа «Мак»

«Физкультурное развитие дошкольников»,  «Режим дня – основа жизни ребенка»

Старшая группа «Анютки»

«Плавание-уникальный способ влияния на организм ребенка», «Мяч в жизни дошкольника», «Быть в движении – значит, быть здоровым», «Правила закаливания», «Рациональное питание детей»

Старшая группа «Колокольчик»

«Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста», «Народные подвижные игры – средство всестороннего развития детей дошкольного возраста», «Если у вашего ребенка плоскостопие», «О правильной осанке», «Режим дня дома и в детском саду», «Родителям о физическом воспитании детей дошкольников», «Гигиена рук в жизни ребенка», «Поговорим о витаминах», «Развиваем мелкую моторику», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Подготовительная к школе группа «Ландыш»

«Как привлечь дошкольника к занятиям физкультурой?», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Подготовительная к школе группа «Подснежник»

«Здоровый образ жизни семьи», «Значение физической активности для дошкольников»

Рекомендации:

  1. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику. В ходе утренней гимнастики соблюдать структуру и методику проведения: обращать внимание на правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдать дозировку, правильный порядок выполнения упражнений, следить за дыханием, учить детей принимать исходное положение.
  2. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
  3. Во время любых занятий осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки у детей.
  4. Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
  5. Систематически проводить комплекс закаливающих процедур в сочетании с физическими упражнениями (включая микрогимнастику после сна и упражнения для профилактики  плоскостопия).

6. Больше использовать имеющееся физкультурное оборудование.

7. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение  всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

8. Всем группам подготовить консультации по запросам родителей на темы: коррекция осанки,  профилактика плоскостопия, закаливание, дыхательная гимнастика.

9. Обновить и дополнить наглядно-информационный материал для родителей по физкультурно-оздоровительной работе группам: «Мак», «Подснежник».

10. Дополнить атрибутами и оборудованием  физкультурный уголок, подобрать иллюстративный материал и видеотеку – группе «Подснежник».

11. Подобрать иллюстративный материал, видеотеку – группе «Незабудка»

12. Подобрать видеотеку – группе «Мак».

Старшие воспитатели: __________Вербицкая С.П.

                                        ___________  Иванова Е.А.

Диагностическое обследование знаний детей.

(средняя группа «Гвоздика»)

Ф.И.ребенка

Умеют слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия

Запоминают небольшие и простые по содержанию считалки

Умеют сопереживать героям

Умеют внимательно рассматривать книжные иллюстрации

Знакомы с книжками, оформленными

Ю.Васнецовым, Е.Рачевым, Е.Чарушиным.

Итог

1

Вавилов Велеслав

2

Валишина София

3

ГазизовАмирхан

4

Ерастов Ярослав

5

Иванов Степан

6

Имангалин Ислам

7

Калин Екатерина

8

Калуцкая Катрин

9

Кожина Дарья

10

Кораблев Александр

11

Коротков Андрей

12

Кутлуева Камилла

13

Малинина Алиса

14

Матюшкина Ева

15

Осокин Ярослав

16

Рахматуллин Тимур

17

Рогов Платон

18

Садовщикова Таисия

19

Тагиров Карим

20

Точилкина Екатерина

21

Федотова Есения

22

Финапетов Александр

23

ХайбуллинРизван

24

Хилялов Артем

25

Яхин Артур

Итог

3-

2-

1-

3- Высокий уровень, 2- средний уровень, 1- низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме:«Комплексное использование профилактических и оздоровительных мероприятий в работе по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста»

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… »    Н. М. Амосов: Здоровье детей – будущее страны!...

«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» (из опыта работы)

Выступление освещает актуальность сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста, отражает основные аспекты деятельности ДОУ по приоритетному направлению, показывает эффективн...

Консультация для воспитателей Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению дошкольников.

Особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.Родителям н...

ГОО "Организация работы по здоровьесбережению детей" (из опыта работы ДОУ) (2014 г.)

Проблема оздоровления детей дело не одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива и семьи.Основная цель, которую ставит перед соб...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРВЛЕНИЮ «ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ НА 2021-2024 г. для старшей – подготовительной групп Мое самообразование на перспективу

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, как во время организованной об...

Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ. Опыт работы.

«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинск...

Презентация опыта работы " Организация работы по здоровьесбережению детей младшего и среднего дошкольного возраста"

laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...