Взаимодействие с педагогами детского сада
учебно-методический материал

ЗОРЬКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Предварительный просмотр:

Брейн - ринг 

«Игра – дело серьезное»

(Руководители МО)

Участники: педагоги ДОУ

Цель: Повышение компетентности педагогов в организации игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Систематизировать знания педагогов по организации игровой деятельности дошкольников.
  2. Отработать игровые навыки через активные методы обучения.

Содержание:

Ведущий: Уважаемые коллеги! Я приглашаю вас принять участие в

увлекательной игре брей-ринг Слайд 1

Ключевое слово  брейн – ринга: игра.

Мы с вами поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберётся». Слайд 2

Участникам семинара раздаются фишки разной формы (круг, квадрат, треугольник), разного размера (маленькие, средние, большие) и разного цвета (красные и желтые).

Ведущий: Соберитесь в 4 круга. Круг с геометрической фигурой квадрат. Круг с геометрической фигурой круг. Круг с геометрической фигурой треугольник и с прямоугольниками. Участники выполняют задание.

Ведущий: Соберитесь в 3 круга, по количеству углов в геометрической фигуре (4 угла, 3 угла, без углов). Участники выполняют задание.

Ведущий: Соберитесь в 2 круга с красными и желтыми фигурами. Участники выполняют задание.

Ведущий: Так в игровой форме мы поделились на 2 команды.

команда Красных игроков и команда Жёлтых игроков. Прошу занять свои места.

Поприветствуем членов жюри (представляются члены жюри).

Итак, оценивать выступления команд будет жюри.   Победителем в игре выходит та команда, участники которой наберут наибольшее количество баллов.

  1. Разминка.

Ведущий: Начинаем наш брейн-ринг с викторины по ФГОС ДО.Слайд 3

         Это вопросы, требующие от вас быстрой реакции. Отвечать будет та команда, которая первая поднимет цветовую карточку. За правильный ответ дается 1 балл. Можно дополнять ответы коллег, за это тоже дается 1 балл.

Ведущий зачитывает вопросы:

  1. Назовите номер приказа и дату выхода ФГОС ДО?(17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва)
  2. Дайте определение ФГОС ДО (по тексту документа). (Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию).
  3. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ДОУ? Перечислите их? (Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).
  4. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками? (социально-коммуникативная)
  5. Чем представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы общеобразовательного учреждения? (Целевых ориентиров)
  6. Что входит в дополнительный раздел Программы?  (Текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления).
  7. Объем обязательной части Программы. (Рекомендуется не менее 60% от ее общего объема).
  8. Какие возрастные группы детей выделяет ФГОС? (Младенческом возрасте (2 месяца - 1 год), раннем возрасте (1 год - 3 года), дошкольного возраста (3 года - 8 лет)
  9. Назовите виды деятельности детей? (Игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, самообслуживание, бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная.)
  10. Какие классификации игр знаете?

Первый раунд.

Ведущий:

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игре отражается реальная действительность, но в воображаемых обстоятельствах.Это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не для какого-либо результата.Слайд4

Слайд 5.Задание для команд:

Какие виды творческих игр вы знаете?

Ответ. Творческие игры:

  • Театрализованные
  1. Режиссерские
  2. Игры драматизации
  • Сюжетно – ролевые
  • Конструкторские Слайд 6.

Творческое задание для команд:

Без слов, с помощью мимики и жестов показать русскую народную сказку. Команда соперников должна угадать сказку.

Одна команда - сказка «Теремок».

Другая - сказка «Колобок».

(Жюри оценивает креативность команды, творческий подход от 0до 3 баллов). Слайд7

Второй раунд.

Задание для команд. Слайд 8

Какие виды игр с правилами вы знаете?

Назовите виды дидактических игр?

Ответ.

Игры с правилами:

  • Дидактические
  1. Игры – занятия
  2. Дидактические игры
  • Подвижные
  1. Игры с бегом
  2. Игры с прыжками
  3. Игры с лазаньем
  4. Игры с метанием и ловлей
  5. Игры на ориентировку в пространстве. Слайд 9

Виды дидактических игр.

- игры с предметами («чудесный мешочек»)

- настольно-печатные («лото», «домино»)

- словесные («кем быть?», «времена года»). Слайд 10

Творческое задание для команд:

Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше дидактических игр. Слайд 11

(Жюри оценивает креативность команды, творческий подходит 0до 3 баллов)

Подвижная игра с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризуется точным и своевременным выполнением заданий. Слайд 12

Задание для команд. Слайд 13

На листке бумаге напечатано характеристики подвижных игр. Командам за определенное время необходимо определить соответствующую возрастную группу. За каждый правильный ответ 1 балл.

Ответ.

1.Характеристика подвижных игр       у детей младшего дошкольного возраста: Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.

  В работе с детьми рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.) Слайд 14

2. Характеристика подвижных игр       у детей среднего дошкольного возраста: Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.

   Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.Слайд 15

3.Характеристика подвижных игр       у детей старшего дошкольного возраст: Огромное количество игр для детей заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку.

Постепенно увеличивается количество правил, онистановятся сложнее.

Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.Слайд16

Третий раунд.Слайд17

Для полноценной игровой деятельности очень важную роль играет развивающая предметно-пространственная среда. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Творческое задание для команд:

Составьте схему игрового пространства в группе с учетом возрастных особенностей детей. Зарисуйте план на бумаге. Расскажите об используемых материалах и пособиях.

 Например, сюжетно-ролевая игра «Парк развлечений», сюжетно-ролевая игра «Космическая станция».

Воспитатели выполняют работу на листах, цветными карандашами или фломастерами. Слайд 18

Жюри подводит итоги.

Музыкальная пауза.

Педагогам вручаем памятки, благодарим за активное участие в семинаре. Слайд19.



Предварительный просмотр:

ВЫПИСКА С ОТМЕТКОЙ О ВЫПОЛНЕНИИ

ИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО БЛОКА ГОДОВОГО ПЛАНА

                   МАДОУ детский сад «Снежинка» на 2018 - 2019 учебный год

 

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Отметка о выполнении

2.10

Проведение Родительского собрания «Современные образовательные технологии в помощь взрослым и детям»

Зам. заведующего  

Воспитатели

Н.Н. Зорькина

И.В. Уляшева

До

30.09.2018г.

Выполнено

2.1

Участие в семинаре «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ: сущность, виды, классификация»:

Технология эвристического обучения

Мнемотехника

Моделирование

Технология проблемного обучения

Технология «кейс – метод»

Этнопедагогические технологии

Технология «квест»

Технология «коучинг» Технология педагогического сотрудничества

Технология «мастерская»

Зам. заведующего

Педагоги

 

 

Н.Н.Зорькина

16.10.2018г.

Выполнено

2.7

Информация для родителей:

- «Информационные технологии для ребенка-дошкольника»

- «Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения».

 

Педагоги

Н.Н.Зорькина

18.10.2018г.

Выполнено

2.7

Проведение родительского собрания «Современные образовательные технологии в помощь взрослым и детям»

Воспитатели

Н.Н.Зорькина

До

31.10.2018г.

Выполнено

2.10

 Проведение мероприятия День открытых дверей «Мы вместе!»

Зам. заведующего

Педагоги

Воспитатели

Н.Н. Зорькина,

И.В. Уляшева

С

29.10.2018г.

по

31.10.2018г.

Выполнено

2.11

Консультация для педагогов «Повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования посредством использования педагогических технологий»

Руководители МО

Н.Н. Зорькина

Т.Н. Борисенко

С

22.10.2018г. по 31.10.2018

Выполнено

2.2

Семинаре-практикуме в форме аукциона «Современные технологии, используемые педагогами в ДОУ» (Методические разработки мероприятий с детьми»

 

 

Зам. заведующего

Руководители МО

Н.Н. Зорькина

Т.Н. Борисенко

Воспитатели

13.11.2018г.

14-00

Выполнено

2.7

Памятка «Применение методов наглядного моделирования в обучении дошкольников пересказу и заучиванию произведений»

Руководители МО

Н.Н. Зорькина

Т.Н. Борисенко

В течение месяца

Выполнено

2.9

Проведение Недели дорожной безопасности (по плану)

Зам. заведующего Воспитатели

06.11.2018г. – 12.11.2018г.

Выполнено

2.14

 Консультация для педагогов «Современный педагог: Эффективность работы через использование инноваций»

Руководители МО

Н.Н. Зорькина

Т.Н. Борисенко

 В течение месяца

Выполнено

2.15

Открытый просмотр «Использование современных педагогических технологий в ООД»

Н.Н.Зорькина

29.11.2018

Выполнено

2.1

Участие в Педагогическом совете «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс как условие повышения качества дошкольного образования и профессионализма педагогов»

Зам. заведующего

Специалисты

Воспитатели

Н.Н. Зорькина

В течение месяца

Выполнено

2.4

Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов»

Руководители МО

Н.Н. Зорькина

Т.Н. Борисенко

15.12.2018

Выполнено

2.7

«День Конституции» (по плану)

Воспитатели

12.12.2018г.

Выполнено

2.9

Шпаргалка «Материалы и оборудование для организации сюжетно-ролевых игр»

Руководители МО

Н.Н. Зорькина

Т.Н. Борисенко

13.12.2018г.

Выполнено

2.10

Участие в Смотре – конкурсе на лучшее оформление групповых помещений к новому году «Новогодняя гостиная»

Зам. заведующего

Воспитатели

Н.Н. Зорькина

И.В. Уляшева

10.12.2018г. – 29.12.2018г.

Выполнено

2.14

Проведение Декадника по профилактике безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Зам. заведующего Педагог-психолог

Воспитатели

В течение месяца

Выполнено  

2.1

Участие в Семинаре «Игровая деятельность дошкольников» (деловая игра)

Зам. заведующего

Педагоги

Н.Н.Зорькина

20.01.2019г.

Выполнено

2.11

Проведение родительского собрания «С детьми играть – ум, разум, душу развивать!»

Воспитатели

Н.Н. Зорькина

И.В. Уляшева

В течение месяца

Выполнено

2.14

Проведение Акция «Безопасный лед»

Воспитатели

В течение месяца

Выполнено

2.1

Участие в Педсовете «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»: - Создание условий для развития игровой активности дошкольников

Заведующий

Зам. заведующего

Педагоги

 

Н.Н. Зорькина

27.03.2019г.

Выполнено

Памятка «Игры в каждой возрастной группе ДОУ»

Руководители МО

Н.Н. Зорькина

Т.Н. Борисенко

2.04.2019

Выполнено

2.1

Семинар-практикум «Разработка интерактивных игр, тренажёров с использованием гиперссылок».

Заведующий  

Зам. заведующего

Руководители МО

Педагоги

 

23.04.2019

Выполнено

2.8

Участие в Выставке детскородительского плаката «Не играй с огнем!»

Н.Н.Зорькина

До 23.04.2019

Выполнено

2.10

Круглый стол «Отчёт по самообразованию педагогов»

Руководители МО

Н.Н. Зорькина

Т.Н. Борисенко

Педагоги

25.04.2019

Выполнено

2.1

Участие в Итоговом педагогическом совете:  

  1. Отчет заведующего и заместителей.
  2. Отчет работы творческой группы.  
  3. Отчет руководителей МО.  
  4. Отчет руководителя творческой группы.  
  5. Отчет наставников.  
  6. Отчеты педагогов о работе за год  

7.Анализ заболеваемости и посещаемости.  

8. Утверждение плана работы на ЛОП.

Заведующий  

Зам. заведующего

Педагоги

 

 

 

 

Н.Н. Зорькина

И.В. Уляшева

31.05.2019г.

Выполнено

2.5

Проведение месячника пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»

Зам. заведующего Воспитатели

В течение месяца

Выполнено

2.7

Выставка рисункоа и творческих работ «День победы глазами детей»

Педагоги

Н.Н. Зорькина

7.05.2019

Выполнено

 

Заместитель заведующего по УВР     __________________А.В.Сорокопуд

ВЫПИСКА С ОТМЕТКОЙ О ВЫПОЛНЕНИИ  

ИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО БЛОКА ГОДОВОГО ПЛАНА МАДОУ детский сад

«Снежинка» на 2019 – 2020 учебный год

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Отметка о

выполнени

и

2.1

Участие в семинаре «Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах элементарной изобразительной деятельности»

Зам. Заведующего

Педагоги

Н.Н.Зорькина

До

18.10.2019г.

Выполнено

2.7

ПМПК «Адаптация детей к условиям детского сада»

Зам. Заведующего

Педагоги  

И.С.Жбанкова

17.10.2019г.

Выполнено

2.10

Участие в семинаре-практикуме

«Наши педагогические находки» (методические разработки мероприятий с детьми и родителями из опыта работы)

Зам. Заведующего

Педагоги

Н.Н.Зорькина

С 28.10.2019г.

по

31.10.2019г.

Выполнено

2.13

Деловая игра «Развитие у детей технических навыков изображения в рисовании»

Руководители МО

Н.Н. Зорькина

Т.Н. Борисенко

ноябрь

Выполнено

2.9.

Проведение родительского собрания «Такое увлекательное рисование!»

Воспитатели

Н.Н. Зорькина

И.В. Уляшева

До

04.10.2019г.

Выполнено  

2.10

Информация для родителей: - «Развитие рисования у детей: что нужно знать родителям?»

- «Роль рисования в жизни ребенка» 

Воспитатели

Н.Н.Зорькина

В течение месяца

Выполнено  

2.1.

Участие в семинаре «Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах элементарной изобразительной деятельности»

Зам. заведующего Педагоги

Н.Н.Зорькина

До 18.10.2019г.

 Выполнено  

2.2.

Участие в семинаре – практикуме в

форме аукциона «Наши педагогические находки (методические разработки мероприятий с детьми и родителями из опыта работы)».

Зам. заведующего

Руководители МО Педагоги

Н.Н.Зорькина

11.11.2019г.

Выполнено

2.7.

Участие в деловой игре «Развитие у детей технических навыков изображения в рисовании».

Руководители МО

Н.Н. Зорькина

 Педагоги

 

До

22.11.2019г.

Выполнено  

2.8.

Шпаргалка «Образовательные технологии по рисованию в помощь педагогу ДОУ»

Творческая

группа

 

До

29.11.2019г.

Выполнено  

2.1.

Участие в Педагогическом совете 

«Особенности         организации изобразительной         деятельности         в контексте ФГОС ДО»

Заведующий

Зам. заведующего Педагоги

Н.Н.Зорькина

17.12.2019г.

14-00

Выполнено  

2.1.

Участие в Семинаре «Игровая деятельность дошкольников» (деловая игра)

Зам. заведующего Педагоги  

Н.Н.Зорькина

29.01.2019г.  

14-00 

Выполнено  

2.10

Консультации для родителей «Роль родителей в игровой деятельности дошкольников», «Игровая деятельность детей дошкольного возраста: совместная игра с родителями, игровые предпочтения, любимые игрушки».

Воспитатели

Н.Н.Зорькина

В течение месяца

Выполнено  

2.12

Проведение Работы с родителями  

        «Речь         развиваем         –         интеллект

повышаем!» (родительские собрания)

Воспитатели

Н.Н. Зорькина

И. В. Зорькина

До

28.02.2020г.

Выполнено  

2.18

Участие в проекте «День птиц в Югре»

Воспитатели

Н.Н.Зорькина

14.02.2020г.

Выполнено

 

Информационный буклет «Основные правила общения педагога с родителями»

Руководители МО

Н.Н. Зорькина

Т.Н. Борисенко

20.02.2020

Выполнено

2.1.

Участие в Педсовете «Пути эффективного развития у детей связной грамматически правильной речи» в форме деловой игры

«Педагогический экспресс»»:

  • Создание условий для развития у детей связной грамматически

правильной речи

  • Пополнение ППРС в группах

Заведующий

Зам. заведующего Педагоги

Н.Н. Зорькина

31.03.2020г.

 

Выполнено  

2.7

Работа с родителями «Речь развиваем-интеллект развиваем!»

Педагоги

Н.Н.Зорькина

22.04.2020

Выполнено

2.2.

Участие в Семинаре-практикуме «Разработка интерактивных игр, тренажеров с использованием

гиперссылок и триггеров»

Зам. заведующего Педагоги

Н.Н.Зорькина

В течение месяца 

Выполнено  

2.4.

Участие в заседании МО в форме Круглого стола «Отчеты по

самообразованию»

Руководители МО

Н.Н. Зорькина

В течение месяца

Выполнено  

2.9.

Проведение Экскурсии в детскую библиотеку, в парк

Воспитатели

Н.Н.Зорькина

В течение месяца

Выполнено  

2.1.

Участие в Итоговом педагогическом совете:

  1. Отчет заведующего и заместителей.
  2. Отчет работы творческой группы.
  3. Отчет руководителей МО.
  4. Отчет руководителя творческой группы.
  5. Отчет наставников.
  6. Отчеты педагогов о работе за год  

Заведующий

Зам. заведующего Педагоги  

Н.Н.Зорькина

 

31.05.2020г.  

 

Выполнено  

  1. Анализ         заболеваемости         и посещаемости.
  2. Утверждение плана работы на ЛОП.

 

Заместитель заведующего по УВР _________________________А.В.Сорокопуд

ВЫПИСКА С ОТМЕТКОЙ О ВЫПОЛНЕНИИ

ИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО БЛОКА ГОДОВОГО ПЛАНА МАДОУ детский сад

«Снежинка» на 2020 – 2021 учебный год

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Отметка о выполнении

2.6.

Проведение родительского собрания «Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольников»

Воспитатели

Н.Н.Зорькина

И.В.Уляшева

В течение месяца  

Выполнено

2.7.

Информация для родителей:  

  • «Как укрепить здоровье ребенка в домашних условиях»
  • «Закаливание детей в домашних условия» 

Воспитатели

Н.Н.Зорькина

В течение месяца

Выполнено

2.9

Участие в деловой игре «Ребенок и его здоровье (счастливый случай)».

Руководители МО

Воспитатели

Н.Н.Зорькина

До

27.11.2020г.

Выполнено

2.1.

Участие в Педагогическом совете 

«Детский сад и семья: сохранение и укрепление здоровья детей» в форме деловой игры

Заведующий

Зам. заведующего

Педагоги

08.12.2020г.

13-30

Выполнено

2.11

Участие в Выставке - конкурсе «Лучшее новогоднее оформление

группы»

Зам. заведующего Воспитатели

09.12.2020г. – 31.12.2020г.

Выполнено  

2.13

Работа с родителями по решению годовой задачи на группах

Воспитатели

В течение месяца

Выполнено

2.1.

Участие в Семинаре «Игровая деятельность дошкольников» (деловая игра)

Зам. заведующего Педагоги  

Н.Н.Зорькина

29.01.2019г.  

14-00 

Выполнено

2.10

Консультации для родителей «Роль родителей в игровой деятельности дошкольников», «Игровая деятельность детей дошкольного возраста: совместная игра с родителями, игровые предпочтения, любимые игрушки».

Воспитатели

Н.Н.Зорькина

В течение месяца

Выполнено

2.11

Проведение родительского    собрания «С детьми играть – ум, разум, душу развивать!»

Воспитатели

Н.Н. Зорькина

И.В. Уляшева

В течение месяца

Выполнено

2.9.

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края»

Воспитатель  

Н.Н.Зорькина

В         течение

месяца

Выполнено

2.15

Работа с родителями  

«Наш ребенок говорит – словно реченька журчит!» (родительские собрания)

Воспитатели

Н.Н.Зорькина

И.В.Уляшева

 

 

В течение месяца

Выполнено

2.16

Консультации для родителей:  

Воспитание на социокультурном опыте – эффективное средство духовно – нравственного развития дошкольников.

Воспитатели

Н.Н.Зорькина

 

В течение месяца

Выполнено

Приобщение детей и родителей к истокам через русские народные песни и хороводные игры.  

Речевое развитие дошкольников.

Н.Н.Зорькина

2.21

Участие в проекте «День птиц в Югре»

Воспитатели

15.02.2021г.

Выполнено

2.4.

Консультация для педагогов «Развитие

коммуникативных умений дошкольников как результат реализации программы «Социокультурные истоки»

Воспитатель

Н.Н.Зорькина

До

22.03.2021г.

Выполнено

2.9.

Информация для родителей:

«Роль семьи в развитии речи дошкольников», «Как сделать речь детей образной и выразительной».

Воспитатели

В течение месяца

Выполнено

 

 

 

Заместитель заведующего по УВР _________________________А.В.Сорокопуд

 

 

 

 

 

 

 ВЫПИСКА С ОТМЕТКОЙ О ВЫПОЛНЕНИИ

ИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО БЛОКА ГОДОВОГО ПЛАНА Игримская СОШ имени Собянина Г.Е структурное подразделение «детский сад Берёзка»

 на 2021 – 2022 учебный год

 

 

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Отметка о выполнении

2.6.

Воспитатели

Н.Н.Зорькина

И.В.Уляшева

В течение месяца  

Выполнено

2.7.

Воспитатели

Н.Н.Зорькина

В течение месяца

Выполнено

2.9

Руководители МО

Воспитатели

Н.Н.Зорькина

До

27.11.2020г.

Выполнено

2.1.

Заведующий

Зам. заведующего

Педагоги

08.12.2020г.

13-30

Выполнено

2.11

Зам. заведующего Воспитатели

09.12.2020г. – 31.12.2020г.

Выполнено  

 

 



Предварительный просмотр:

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №1

заседания методического объединения педагогов младших групп

МБДОУ детский сад «Снежинка» от 21 сентября 2018 года

 

 

 

        Председатель                                                                                         Н.Н. Зорькана

        Секретарь                                                                                           З.М. Искендерова

 

Присутствовали: 9 педагогов

Отсутствовали: 0 человек

 

ПОВЕСТКА:

 

  1. Знакомство педагогов с организацией планированием работы МО на 2018-2019 учебный год.
  2. Составление банка данных по темам самообразования.

 

СЛУШАЛИ:

1.По первому вопросу слушали руководителя МО Зорькинау Н.Н. Она ознакомила педагогов с планом работы МО на 2018-2019 учебный год.

2.По второму вопросу руководитель МО Зорькина Н.Н. предложила, озвучит темы самообразования на новый учебный год и определить форму отчетности по своим темам.

 

Решение: Педагогам повысить уровень самообразования согласно выбранных тем.

 C:\Users\001\Desktop\подписи\Screenshot_20210330-174116.jpg

 

Председатель                                                      _____________________ Н.Н.ЗорькинаC:\Users\001\Desktop\подписи\Screenshot_20210330-173911.jpg

         

Секретарь                                                   _________________ З.М.Искендерова

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №2

заседания методического объединения педагогов старших групп

МБДОУ детский сад «Снежинка» от 1февраля 2019 года 

 

 

        Председатель                                                                                               Н.Н. Зорькина

        Секретарь                                                                                        З.М. Искендерова

 

Присутствовали: 9педагогов

Отсутствовали: 0 человек

 

ПОВЕСТКА:

 

1. Доклад руководителя МО Зорькиной Н.Н. на тему; «Эффективная социализация детей дошкольного возраста в игровой деятельности».

 

 СЛУШАЛИ:

 

По первому вопросу, выступила Зорькина Наталья Николаева. В своем докладе она отметила, что главное не оставлять ребенка, не владеющего в достаточной степени навыками общения, одного со сверстниками, будьте рядом помогайте защищайте, но только не навязывайте.  

 

Решение: принять к сведению данную информацию, и выполнять рекомендации. C:\Users\001\Desktop\подписи\Screenshot_20210330-174116.jpg

 

 

                 Председатель                                                                                                       Н.Н.Зорькина

 C:\Users\001\Desktop\подписи\Screenshot_20210330-173911.jpg

 

Секретарь                                                                                             З.М.Искендерова

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №3

заседания методического объединения педагогов младших групп

МБДОУ детский сад «Снежинка» от 25 апреля 2019 года

 

 

 

        Председатель                                                                                              Н.Н. Зорькина

        Секретарь                                                                                          З.М. Искендерова

 

Присутствовали: 9 педагогов

 Отсутствовали: 0 человек

 

ПОВЕСТКА:

 

  1. Отчёт руководителя МО Н.Н. Зорькиной за 2018-2019 учебный год.
  2. Отчёт воспитателя разновозрастной старшей группы «Матрёшка» Зорькиной Натальи Николаевны по теме самообразования: «Предметно развивающая среда в группе

СЛУШАЛИ:

1.По первому вопросу выступила руководитель МО Наталья Николаевна Зорькина. Она повела итоги работы за 2018-2019 учебный год. Из отчёта следует, что все мероприятия и заседания МО проведены в запланированном порядке.

Решение: 1.По первому вопросу приняли работу удовлетворительно.

 C:\Users\001\Desktop\подписи\Screenshot_20210330-174116.jpg

 

        Председатель                                                                                                            Н.Н.Зорькин        

 C:\Users\001\Desktop\подписи\Screenshot_20210330-173911.jpg

Секретарь                                                                                                      З.М.Искендерова

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №1

заседания методического объединения педагогов младших групп

МАДОУ детский сад «Снежинка» от 16 сентября 2019 года

 

 

 

        Председатель                                                                                          Н.Н.Зорькина

        Секретарь                                                                                            З.М. Искендерова

 

Присутствовали: 9 педагогов

Отсутствовали: 0 человек

 

ПОВЕСТКА:

 

  1. 1. Знакомство педагогов с организацией планированием работы МО на 2019-2020 учебный год.
  2. Составление банка данных по темам самообразования.

 

СЛУШАЛИ:

 1.По первому вопросу слушали руководителя МО Зорькинау Н.Н. Она ознакомила педагогов с планом работы МО на 2019-2020 учебный год.

2.По второму вопросу руководитель МО Зорькина Н.Н. предложила, озвучит темы самообразования на новый учебный год и определить форму отчетности по своим темам.

 

Решение: Педагогам повысить уровень самообразования согласно выбранных тем.

C:\Users\001\Desktop\подписи\Screenshot_20210330-174116.jpg

 

 

        Председатель                                                         ______________   Н.Н.Зорькина  C:\Users\001\Desktop\подписи\Screenshot_20210330-173911.jpg

 

Секретарь                                                      ____________________З.М.Искендерова

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №2

заседания методического объединения педагогов младших групп

МАДОУ детский сад «Снежинка» от 17 2019 года

Председатель                                                                                          Зорькина Н.Н. Секретарь                                                                                                Искендерова З.М.

 

Присутствовали: 9 педагогов

Отсутствовали: 0 человек

 

ПОВЕСТКА:

 

1. Доклад руководителя МО Зорькькино Н.Н. тему «Современные изобразительные материалы, как средство художественного-эстетического развития дошкольников».

 

СЛУШАЛИ:

 

По первому вопросу Н.Н. Зорькина в своём докладе раскрыла различные возможности современных материалов, показала их влияние на развитие творчества детей младшего дошкольного возраста.

 

Решение: принять к сведению данную информацию, и использовать предложенную технологию в работе с детьми.

 

        Председатель                                                                     Зорькина Н.Н.

 

 

        Секретарь                                                                                        Искендерова З.М.

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №3

заседания методического объединения педагогов младших групп МАДОУ детский сад «Снежинка» от 18 мая 2020 года

 

 

 

Председатель                                                                                          Зорькина Н.Н. Секретарь                                                                                    Искендерова З.М.

 

Присутствовали: 9 педагогов

Отсутствовали: 0 человек

 

ПОВЕСТКА:

 

1. Отчёт руководителя МО Н.Н. Зорькиной за 2019-2020 учебный год.

2.        Отчёт воспитателя разновозрастной старшей группы «Радуга» Зорькиной Натальи Николаевны по теме самообразования: «Предметно развивающая среда в группе

 

СЛУШАЛИ:

1.По первому вопросу выступила руководитель МО Наталья Николаевна Зорькина. Она повела итоги работы за 2018-2019 учебный год. Из отчёта следует, что все мероприятия и заседания МО проведены в запланированном порядке.

Решение: 1.По первому вопросу приняли работу удовлетворительно

 

 

        Председатель                                                                     Зорькина Н.Н.

 

 

        Секретарь                                                                                           Искендерова З.М.

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №3

заседания методического объединения педагогов старших групп МАДОУ детский сад «Снежинка» от 27 мая 2020 года

 

 

 

Председатель                                                          Т.Н. Борисенко                                

 Секретарь                                                                     О.М. Важенина

 

Присутствовали: 11 педагогов

Отсутствовали: 0 человек

 

ПОВЕСТКА:

 

6.        Отчёт воспитателя разновозрастной старшей группы «Радуга» Зорькиной Натальи Николаевны по теме самообразования: ««Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром».

 

СЛУШАЛИ:

1.По шестому вопросу выступила Наталья Николаевна Зорькина. Отчёт по теме самообразования: «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром». В своём отчёте Наталья Николаевна предоставила Картотеку речевого материала согласно тематическому планированию. Памятка для родителей «Как правильно отвечать на детские вопросы?». Показала презентацию проекта «Моя Югра»

Решение: Создать         условия, способствующие выявлению         и поддержанию интересов, проявления самостоятельности         в познавательно – речевом развитии.

 

 

        Председатель                                                                                                         Т.Н.Борисенко                      

             

 

        Секретарь                                                                    О.М.Долобан

 

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №2

заседания методического объединения педагогов старших групп

МАДОУ детский сад «Снежинка» от 10 февраля 2021 года

 

 

 

Председатель                                                          Т.Н. Борисенко                                

 Секретарь                                                                     О.М. Важенина

 

Присутствовали: 11 педагогов

Отсутствовали: 0 человек

 

ПОВЕСТКА:

 3.Доклад Н.Н. Зорькиной на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста.

 

СЛУШАЛИ:

Педагог отметил в своём докладе, что подвижные игры влияют на умственное развитие логического мышления; учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника. Таким образом –подвижные игры являются одним из средств воспитания здорового ребенка.

Решение: Создать базу подвижных игр и пользоваться её в работе с детьми.

 

 

        Председатель                                                                                                         Т.Н.Борисенко                      

             

         

        Секретарь                                              О.М.Важенина

 

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №3

заседания методического объединения педагогов старших групп МАДОУ детский сад «Снежинка» от 27 мая 2021 года

 

 

 

Председатель                                                          Т.Н. Борисенко                                

 Секретарь                                                                     О.М. Важенина

 

Присутствовали: 11 педагогов

Отсутствовали: 0 человек

 

ПОВЕСТКА:

 

6.Отчёт воспитателя разновозрастной старшей группы «Радуга» Зорькиной Натальи Николаевны по теме самообразования: «Использование здоровье сберегающих

технологий в старшем дошкольном»

 

СЛУШАЛИ:

По шестому вопросу выступила Наталья Николаевна Зорькина. Отчёт по теме самообразования: «Использование здоровье сберегающих

технологий в старшем дошкольном». В своём отчёте Наталья Николаевна предоставила Картотека физминуток, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики для глаз. Картотека          «Игровой массаж». Картотека электронных физминуток. Прошла Курсы повышения квалификации №71/138419, г. Санкт-Петербург.,2021 г.

 

Решение: Внедрять и применять здоровьесберегающие технологии в работу с детьми, педагогами и родителями.

 

 

        Председатель                                                                                                         Т.Н.Борисенко                      

             

         

        Секретарь                                              О.М.Важенина

 

 

 



Предварительный просмотр:

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 1

заседания установочного педагогического совета

 МБДОУ детский сад «Снежинка» от 06 сентября 2018 года 

 

 

        Председатель                                                                   А.В.Сорокопуд

        Секретарь                                                                   М.А. Юшкевич

 

Присутствовали: 17 педагогов

Отсутствовали: 3 человек

 

ПОВЕСТКА:

  1. Ознакомление принятие и утверждение руководителей методического объединения.
  2. Ознакомление с рабочими программами по реализации ООП, технологиями, рабочими программами и содержанием кружковой деятельности педагогов ДОУ.

 

СЛУШАЛИ:

  1. По пятому вопросу слушали Сорокопуд А.В., заместителя заведующего ДОУ о принятии руководителем методического объединения младших групп ДОУ. Предложила, в связи с уходом декретный отпуск Лялиной Н.Н., назначить руководителем МО младших групп Зорькину Н.Н.

Решение: Принять и утвердить руководителя МО младших групп.

  1. По шестому вопросу слушали Н.Н. Зорькину, И.В. Уляшеву. Они познакомили присутствующих с рабочей программой по реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ детский сад «Снежинка» на 2018-2019 учебный год в разновозрастной старшей группы «Матрёшка», а также Наталья Николаевна Зорькина  познакомила с рабочей программой кружка «Мозаика», целью которой является развитие творческих способностей детей (5-7 лет).

Решение: Принять рабочую программу по реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ детский сад «Снежинка» на 2018-2019 учебный год в разновозрастной группе «Радуга», принять и включить в план дополнительного образования рабочую программу кружка «Королевство шахмат» в подготовительной к школе группе.

Решение: Утвердить Оформить необходимую документацию на начало учебного года. 

 

 

 

        Председатель                              _______________________ А.В.Сорокопуд

 

        Секретарь                           _______________________ М.А. Юшкевич

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 2

                                     заседания педагогического совета

МБДОУ детский сад «Снежинка» от 29 декабря 2018 года

 

 

        Председатель                                                                   А.В. Сорокопуд

        Секретарь                                                                   М.А. Юшкевич

 

Присутствовали: 18 педагогов

Отсутствовали: 3 человек

 

Тема: «Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в ДОУ»

 

ПОВЕСТКА:

3. Аукцион педагогических технологий.

 

СЛУШАЛИ:

5. По пятому вопросу слушали воспитателя Зорькина Н.Н. с выступлением по теме педсовета, в форме педагогического аукциона. Познакомила присутствующих со здоровье сберегающими технологиями.

 

Решение: Развивать информационную, методическую, материально-техническую базу детского сада для успешного применения на практике современных педагогических технологий.

 

 

 

        Председатель                              _______________________ А.В.Сорокопуд

 

        Секретарь                           _______________________ М.А. Юшкевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 4

заседания итогового педагогического совета

 МАДОУ детский сад «Снежинка» от 31 мая 2019 года 

 

 

        Председатель                                                                   Н.Н. Собянина

        Секретарь                                                               М.А. Юшкевич

 

Присутствовали: 17 педагогов

Отсутствовали: 5 человека Приглашенные: Член наблюдательного совета – Кофанова Т.К.

 

ПОВЕСТКА:

6. Отчет воспитателей групп о проделанной работе за год.

      7.Отчёт руководителя МО.

СЛУШАЛИ:

 

По шестому вопросу слушали Зорькина Н.Н. и Уляшева И.В., педагоги выступили с отчетом о проделанной работе за 2018 – 2019 учебный год в старшей разновозрастной группе «Матрёшка». Они рассказали о результатах освоения образовательной программы детьми, о достигнутых результатах взаимодействия с родителями, о пополнении предметно- развивающей среды группы, об использовании ИКТ и участии в методической работе ДОУ.  

Доклад прилагается.  

Решение: принять и считать удовлетворительной работу воспитателей Зорькиной Н.Н. и Уляшевой И.В., за 2018-2019 учебный год в разновозрастной старшей группе  «Матрёшка».

По седьмому вопросу слушали руководителя МО Зорькину Н.Н., педагог выступил с отчётом о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младших группа.

 

 Решение: принять и считать удовлетворительной работу руководителя МО младших групп.

        Председатель                              _______________________ Н.Н. Собянина

 

        Секретарь                                    _______________________ М.А. Юшкевич

 

 

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 1

заседания установочного педагогического совета

 МАДОУ детский сад «Снежинка» от 06 сентября 2019 года 

 

 

        Председатель                                                                   Н.Н. Собянина

        Секретарь                                                                   М.А. Юшкевич

 

Присутствовали: 15 педагогов

Отсутствовали: 6 человек

 

ПОВЕСТКА:

  1. Ознакомлении, принятие и утверждение работы МО и руководителей МО.
  2. Ознакомление с рабочими программами по реализации ООП, технологиями, рабочими программами и содержанием кружковой деятельности педагогов ДОУ

СЛУШАЛИ:

  1. По пятому вопросу слушали Сорокопуд А.В., заместителя заведующего ДОУ о принятии руководителей МО ДОУ. Предложила оставить в составе Зорькина Н.Н., руководитель МО младших групп и руководителем МО старших групп Борисенко Т.Н.
  2. Решение: Принять и утвердить работу и руководителей МО.
  3. По шестому вопросу слушали Зорькину Н.Н, и Уляшеву И.В. Они познакомили присутствующих с рабочей программой по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад «Снежинка» на 2019-2020 учебный год в разновозрастной старшей группе «Радуга».
  4. Решение: Принять рабочую программу по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад «Снежинка» на 2019-2020 учебный год в разновозрастной старшей группе «Радуга».

Решение: Оформить необходимую документацию на начало учебного года. 

 

 

        Председатель                              _______________________ Н.Н. Собянина

 

        Секретарь                           _______________________ М.А. Юшкевич

 

 

 

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 4

заседания итогового педагогического совета

 МАДОУ детский сад «Снежинка» от 29 мая 2020 года 

 

 

        Председатель                                                                   Н.Н.Собянина

        Секретарь                                                                   М.А. Юшкевич

 

Присутствовали: 22 педагога

Отсутствовали: 0 человек 

 

ПОВЕСТКА:

6. Отчет воспитателей групп о проделанной работе за год.

 

СЛУШАЛИ:

По шестому вопросу слушали Зорькину Н.Н. и Уляшеву И.В., педагоги выступили с отчетом о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год в разновозрастной старшей группе «Радуга». Они рассказали о результатах освоения образовательной программы детьми, о достигнутых результатах взаимодействия с родителями, о пополнении предметно- развивающей среды группы, об использовании ИКТ и участии в методической работе ДОУ.  

Доклад прилагается.  

Решение: принять и считать удовлетворительной работу воспитателей Уляшева И.В. и Зорькина Н.Н., за 2019-2020 учебный год в разновозрастной старшей группе «Радуга» 

 

 

 

 

        Председатель                              _______________________ Н.Н. Собянина

 

        Секретарь                           _______________________ М.А. Юшкевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 1

заседания установочного педагогического совета

 МАДОУ детский сад «Снежинка» от 03 сентября 2020 года 

 

 

        Председатель                                                                   Н.Н. Собянина

        Секретарь                                                                   М.А. Юшкевич

 

Присутствовали: 15 педагогов

Отсутствовали: 5 человек

 

ПОВЕСТКА:

6. Ознакомление с рабочими программами по реализации ООП, технологиями.

 

СЛУШАЛИ:

6. По шестому вопросу слушали Зорькину Н.Н. и Уляшеву И.В. Они познакомили присутствующих с рабочей программой по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад «Снежинка» на 2020-2021 учебный год в разновозрастной старше –подготовительной группе «Радуга».  

Решение: Принять рабочую программу по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад «Снежинка» на 2020-2021 учебный год в разновозрастной старше-подготовительной группе «Радуга».

 

 

        Председатель                              _______________________ Н.Н. Собянина

 

        Секретарь                           _______________________ М.А. Юшкевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 4

заседания итогового педагогического совета

 МАДОУ детский сад «Снежинка» от 29 мая 2021 года 

 

 

        Председатель                                                                   Н.Н.Собянина

        Секретарь                                                                   М.А. Юшкевич

 

Присутствовали: 22 педагога

Отсутствовали: 0 человек 

 

ПОВЕСТКА:

6. Отчет воспитателей групп о проделанной работе за год.

 

СЛУШАЛИ:

По шестому вопросу слушали Зорькину Н.Н. и Уляшеву И.В., педагоги выступили с отчетом о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год в разновозрастной старшей – подготовительной группе «Радуга». Они рассказали о результатах освоения образовательной программы детьми, о достигнутых результатах взаимодействия с родителями, о пополнении предметно- развивающей среды группы, об использовании ИКТ и участии в методической работе ДОУ.  

Доклад прилагается.  

Решение: принять и считать удовлетворительной работу воспитателей Уляшева И.В. и Зорькина Н.Н., за 2020-2021 учебный год в разновозрастной старшей- подготовительной группе «Радуга».

 

 

 

 

        Председатель                              _______________________ Н.Н. Собянина

 

        Секретарь                           _______________________ М.А. Юшкевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

«Истоки творческих способностей

и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок».

/В. А. Сухомлинский/

Деловая игра

 «Развитие у детей технических навыков изображения в рисование!»

(Руководители методического объединения)

 

     

Подготовили: Зорькина Н.Н.

Борисенко Т.Н

2019 год.

Ведущий предлагает считать деловую игру своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области - «изобразительная деятельность».

   Участники делятся на две команды с помощью лотереи. Ведущий игры дает целевую установку:  «Командам двигаться каждой по своему маршруту. При  правильном ответе на вопросы получать разрешение на переход к последующим этапам пробега. Победителем будет считаться та команда, которая, несмотря на лишения и трудности дистанции, проходит к финишу».  

   Членам команды дается 1 мин. для  придумывания названия команды, которое должно быть созвучно теме педсовета.

Первая остановка  «Калейдоскоп изобразительного искусства»

Вопросы задаются одновременно двум командам, кто первый даст ответ, получает оценочную фишку.

  • Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

  • Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

  • Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

  • Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. 

традиционному виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами;

нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов.

  • Как называют художника, отдающего предпочтение изображению

моря?

Человека?

Военных действий?

  • Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы?

Животных?

Цветов, фруктов, неодушевленных предметов?

Вторая остановка «Раздумье» (решение педагогических ситуаций).

                                     

  • Дети должны были нарисовать с натуры чучело белки. Им было предложено обследовать натуру разными способами: дети средней группы,  изучая белку, гладили ее по шерстке, показывали части тела и т.д.; дети старшей группы, изучали  белку с опорой лишь на зрительное восприятие. Будут ли отличаться рисунки детей разных возрастных групп? Дайте психологическое обоснование своим суждениям.

  • Между мамами состоялся следующий разговор.  «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько ни говорю, Чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей». Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?

  • Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать.  Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображенное на бумаге. Проанализируйте поведение родителей, укажите, кто прав и почему.

  • Детям 5 лет, живущим в крупном городе, предложили нарисовать дом. Большинство нарисовали традиционный одноэтажный домик, в основе которого был изображен прямоугольник и сверху треугольник. Чем объяснить однообразие, примитивность в изображении дома на рисунках пятилетних городских жителей? С какими ошибками в обучении ребенка рисованию связаны эти явления?

Третья остановка  «Мозговой штурм»

  • Основная задача обучения рисованию?

 (Помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами).

  • Назовите 2 основных типа занятий по изобразительной деятельности

 (занятия на тему, предложенную воспитателем, например, освоение нового программного материала, повторение пройденного, и на тему, выбранную каждым ребенком - по его замыслу).

  • Назовите три вида занятий по изодеятельности

 (по содержанию изображения) - (рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное).

  • Назовите три вида занятий по способу изображения

 (по представлению, по памяти, с натуры).

  • Перечислите традиционные методы обучения

 (наглядные, словесные, практические).

  • Основной прием в рисовании для первой младшей группы

 (Показ, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием – пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью педагога).

  • В какой возрастной группе дети знакомятся с тёплой и холодной палитрой; смешением красок;  работой с белилами?       (С 6-летнего возраста).

  • Почему занятия по изодеятельности желательно проводить в первой половине дня? 

(Можно обеспечить хорошее освещение рабочих мест).

  • С какой группы детям дается простой карандаш, для предварительной прорисовки основных частей предмета? 

(Старшая).

  • С какой возрастной группы вводится сюжетное рисование?

 (Сюжетное рисование вводится не ранее чем в средней группе, причем вначале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом).

Четвёртая  остановка «Угадай-ка»   (КРОССВОРД)

    Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки), на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

  1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)
  2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (Дерево.)
  3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)
  4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)
  5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
  6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)
  7. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)
  8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств  можно отнести? (Скульптура.)
  9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера. (Прялка.)

Пятая остановка   «Народный умелец»

   Команды называют элементы росписи по декоративно – прикладному искусству (хохлома, дымка, городец, жостов)

Педагогам предлагается расписать силуэты.

Подведение итогов игры.

                                             

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Предварительный просмотр:

Доклад на тему

 «Творческая мастерская» как форма организации продуктивных видов деятельности дошкольников.

(Семинар педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ: сущность, виды, классификация».

Подготовила:Зорькина Н.Н

2018 г.

          Одним из требований ФГОС дошкольного образования является развитие самостоятельной творческой личности ребенка дошкольника.

       Существует много форм, методов и приемов развития творческих способностей детей. Одним из наиболее эффективных форм развития творчества детей является «творческая мастерская».

Термин "Творческая мастерская" все чаще звучит в современных педагогических исследованиях. Данная форма является одной из форм инновационного подхода к образовательной деятельности детей. Данная форма активно используется в учебно-воспитательном процессе, как форма развития творческих способностей дошкольников.

Технология творческих мастерских рассматривается в работах И.П. Волкова "Выявление и развитие творческих способностей", Г.С. Альтшуллера "Решение изобретательских задач".

           И.Я. Мухина в своих трудах дает определение понятию "Творческая мастерская" - это такая форма образовательной деятельности, которая создает условия для вхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. По мнению И.Я. Мухиной, для открытия в любой сфере знаний необходимо заниматься творческой деятельностью и осознавать закономерности этой деятельности.  В «Творческой мастерской» достигается максимальное приближение к реальному опыту истинно научного или художественного постижения мира, т.к.  каждый ее участник движется от осознания личного опыта к опыту национальной и общечеловеческой культуры в свободной деятельности. «Творческая мастерская» предполагает изучение новой информации. Для дошкольников новая информация преподноситься в виде игры, исследовательской деятельности детей при помощи педагога и родителей.

«Творческие мастерская» подразумевают самостоятельную творческую деятельность детей. Н.А. Ветлугина, анализируя исследования развития самостоятельной деятельности, отмечает сходство ее с игровой, так, как и та и другая возникают по инициативе детей в соответствии с индивидуальными интересами детей, осуществляются по самостоятельному замыслу, в них отражаются имеющиеся впечатления детей, их отношение к процессу деятельности.

         Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребёнка и его творческой инициативы.

Сущность современных форм личностно - ориентированного подхода, в том числе и "Творческой мастерской", состоит в процессе накопления ребенком такого опыта, который содержит в себе способы взаимодействия с миром и расширяет возможности активной творческой деятельности ребенка, побуждая его к приобретению нового опыта.

«Творческие мастерские» могут быть использованы в различных направлениях деятельности детей:

- Театральные мастерские, в которых дети сами могут создавать костюмы и атрибуты для спектаклей. Такие мастерские могут применяться для развития коммуникативных, эстетических и художественных способностей детей.

- Мастерские по развитию навыков общения (коммуникации) с использованием проблемной ситуации и чтением художественной литературы могут применяться, как средство развития речи дошкольников;

- Художественные мастерские нацелены на самостоятельную деятельность детей. Дети сами выбирают материалы для будущего рисунка или подделки;

-  Мастерские добрых дел могут помочь организовать работу по ремонту книг, игрушек, организовывают трудовое воспитание;

- Краеведческая мастерская знакомит детей с достопримечательностями родного города, способствует организации патриотического воспитания;

- Познавательные мастерские дают возможность создавать макеты, схемы, которые помогут усвоению детьми знаний естественных наук (математика, окружающий мир и прочее).

Творческие мастерские позволяют осуществлять:

-  Интеграцию в образовательный процесс традиций и новаций.

- Построение отношений "воспитатель-воспитанник" на основе сотрудничества.

- Использование активных форм обучения.

- Работу в больших и малых группах.

- Творческие работы воспитанников на основе художественных произведений.

- Формирование нового мировоззрения в аспекте социальной адаптации.

- Создание проблемной ситуации для дальнейшего поиска решений.

- Мотивацию для дальнейшей деятельности.

- Рост способностей детей к размышлению и выражению своих мыслей.

      Работа в «Творческой мастерской» строиться поэтапно, где каждый из этапов соответствует возрастному периоду, начиная со средней группы. Внутри этапов работа ведется циклично: "Работа с бумагой", "Работа с природными материалами", "Работа с нитками и тканью", «Работа с бросовым материалом».

Занятия в "Творческой мастерской" помогают формированию основных навыков и умений, которые предусмотрены программой и требованиями ФГОС дошкольного образования: умение держать карандаш, пользоваться кистью, ножницами; набирать краски и прочее. Также способствует реализации задач, которые предусмотрены образовательной областью "художественно-эстетическое развитие".

         Особенностями творческой мастерской как формы работы с детьми являются:

- Творческое начало, которое несет в себе сама идея такой деятельности.

- Импровизационный характер деятельности.

- Игровой стиль поведения всех участников, включая педагога.

- Партнерские взаимоотношения педагога и ребенка.

- Открытие нового смысла процесса обучения – ребенок обучает себя сам, опираясь на свой творческий потенциал.

- Быстрый и эффективный способ приобретения навыков и умений, способ обучения незаметный для самого ребенка.

- При такой форме организации деятельности дети «играют первую скрипку»: сами придумывают идею и содержание деятельности, способы достижения цели.

- Ребенок реализует свои интересы через собственную инициативу.

- Атмосфера психологической свободы и безопасности, разумной дозволенности, игры, спонтанности. Даже самый застенчивый ребенок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность.

- Отсутствие шаблонов – ребенок чувствует себя творцом, получает удовольствие, что может реализоваться в творческой деятельности.

       Организация образовательной деятельности детей с помощью инновационных форм работы связана с рядом методических вопросов, которые касаются чистоты и периодичности работы, стиля поведения воспитателя и прочее.

Занятия в "Творческих мастерских" организуются два раза в неделю, в определенные дни и время. Это способствует созданию определённого режима и  возникновению у детей настроенности на предстоящую работу. В таком количестве занятия обычно проводятся в соответствии с образовательными программами для детей старшего дошкольного возраста.

Для детей целесообразно обозначать эти занятия как работу в «мастерской» (в которую на время превращается групповое помещение) – в особом образе организованном пространстве, где целенаправленно созидаются вещи, красивые, интересные и нужные для детской жизни. Работе в "Творческой мастерской" целесообразнее будет посвящать утренние часы, обычно после завтрака и чтения художественной литературы. При этом художественная литература способна определить направление работы в "мастерской", задать конкретную тематику, создав смысловой фон.

Добровольное включение детей в продуктивную деятельность со взрослым предполагает, помимо подбора интересных содержаний, ряд существенных условий:

 - Организацию общего рабочего пространства.

-  Возможность выбора цели из нескольких – по силам и интересам;

- Открытый временной конец занятия, позволяющий каждому действовать в индивидуальном темпе.

Необходимо организовать общее пространство для работы: большой рабочий стол с необходимым материалом для работы. За столом должны быть предусмотрены места для всех участников "мастерской", в том числе и воспитателя.

Места детей не закреплены за каждым из детей, как на занятии, каждый из участников может сесть там, где захочет. Дети могут свободно перемещаться по комнате, если им необходимо взять какой-то инструмент или материал. Позиция воспитателя также динамична. На каждом занятии он находиться рядом с тем или иным ребенком, который требует большего внимания, слабее других в данном типе работы или слабо владеет материалами и инструментами.

         Таким образом, каждый частник "мастерской" имеет возможность видеть действия других, обсуждать ход работы и полученные результаты, обмениваться мнениями и открытиями.

Следует предложить детям несколько целей (образцов, схем) или разные материалы для реализации одной цели, что обеспечивает выбор по интересам и возможностям. Например, если задача воспитателя – попрактиковать детей в работе по образцам, и он спланировал делать кораблики, можно представить 3 – 4 образца, которые различаются внешним оформлением, содержат разное число деталей (операций). В такой ситуации они смогут выбрать образец по своему предпочтению. Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми – выбрав для себя цель, сам начинает действовать, становится живым образцом планомерной организации работы. Он не инструктирует и не контролирует детей (это стиль учебного занятия), но обсуждает замыслы, анализирует вместе с ними образцы, комментирует шаги своей работы; самим своим деятельным присутствием и стремлением получить конечный продукт поддерживает и у остальных участников это стремление.

Предлагая детям задание, воспитатель должен спроектировать его на 25-30 минут, которые необходимы для достижения конечной цели. При этом необходим некоторый резерв времени, чтобы каждый ребенок смог включиться в работу, справиться с ней, действуя в собственном темпе. Воспитатель не покидает рабочее пространство, пока все воспитанники не закончат работу.

      Можно предложить примерно такой вариант обращения к различным культурно-смысловым контекстам. Контексты «предметы для игры и познавательно-исследовательской деятельности» и «художественная галерея» (тяготеющие к полюсам чистых конструктивных и изобразительных материалов) используются чаще других, в порядке сбалансированного чередования. Контексты «макет», «коллекция», «книга», «театр» могут быть приурочены к содержанию других культурных практик (чтению большого художественного текста, тематике познавательно-исследовательской деятельности, игре-придумыванию) и применяться реже первых двух. Особое место занимает в этом ряду контекст «украшения-сувениры», он естественным образом привязывается к общезначимым событиям (праздникам) или к событиям местного значения (тематические утренники, дни рождения и пр.).

         Типы работы в старшей группе должны быть подобраны  по следующим направлениям: от работы по образцам (в начале учебного года) до постепенного увеличения удельного веса работы по схемам и словестным описаниям (середина года), в итоге дети должны прийти к сочетанию всех типов работы к концу года.

       Предметная среда, в которой работаю дети, должна способствовать активизации творческих и мыслительных процессов, а также стабилизировать цели ребенка. Потому необходимо предоставлять детям не только материалы для работы, но и образцы для возможной работы. Материалы и образцы, использованные взрослым в совместной деятельности с детьми, должны на некоторое время переходить в их свободное распоряжение, с тем, чтобы они могли при желании продолжить понравившуюся работу. Для этого в помещении группы необходимо выделить определенное место (Стеллаж, столик, за которым могут работать двое-трое детей).

             В рамках "Творческой мастерской" наибольшей популярностью у детей пользуется «бросовый» материал, с помощью которого по выбору ребенка возможно мастерить различные вещи. Из таких материалов полезным может быть: обрезки ткани, пенопласт, картонные коробки, проволока в оплётке, СД диски, ватные палочки и прочее.

Дошкольники любят не только творить по собственному замыслу, но и копировать, особенно если задача копирования не навязана им, а свободно выбрана. Нужно, чтобы у них были разнообразные образцы для копирования. Существуют многочисленные варианты таких заданий для детей, среди которых наиболее подходящие:

- воспроизведение графического образца по опорным точкам;

-  воспроизведение графического образца по клеткам;

- воспроизведение заданного элемента орнамента в готовом контуре;

-  графические образцы последовательного приращения характерных деталей к простому геометрическому контуру, превращающих его в узнаваемое предметное изображение (например, как превратить простой овал в птицу, барашка, человека).

Вывод: Для организации творческой мастерской педагогу необходимо составить план на год, руководствуясь программой, по которой работает образовательное учреждение. Необходимо подготовить рабочее пространство, обеспечить детям свободную самостоятельную деятельность, незаметно контролируя процесс и помогая детям в реализации творческой деятельности.

    «Творческая мастерская» - это инновационная форма организации образовательной и творческой деятельности детей в детском саду. Начинать работать в "мастерской" можно со средней группы. Использовать "мастерскую", как форму работы с детьми возможно в самых разных видах деятельности. Огромный плюс работы в "мастерских" - добровольный вид работы, возможность детей самостоятельно выбирать материал. Мастерские помогают развитию творческих способностей, самостоятельности и коммуникативных компетенций воспитанников.

В «Творческой мастерской» специально организуется развивающее пространство, которое позволяет участникам в групповом поиске, в режиме диалога приходить к формированию новой компетентности, осмыслению ценностей, важных для их профессиональной и личной жизни. Происходит коллективная интеграция и передача знаний и умений, корректировка собственного опыта и навыков, осмысление и перестройка оснований собственной деятельности и поведения, общения и поступков по отношению к себе, к другим, к окружающему миру. Мастерская как технология реализуется во многом по правилам интенсивного интерактивного взаимодействия, за счет наличия инновационного знания, импровизации, сочетания условного и реального планов действий, освоения разнообразных техник и приемов.

       Все задания и действия педагога направлены на подключение воображения ребенка, на создание атмосферы проявления творчества. Педагог руководит процессом мягко, демократично и незаметно.

             Основные методические приемы, используемые в "мастерских" это:

-  Индукция. Данный прием олицетворяет собой проблемную ситуацию. Проблемная ситуация характеризует определенное состояние воспитанника, которое возникает при выполнении такого задания, которое требует открытия новых знаний, поиска решения. Ребенок должен отчетливо представлять себе "неизвестное". Педагог, при создании проблемной ситуации должен указать необходимость работы с данным "неизвестным", переделить круг объектов, которые помогут начать поиск открытия.

Составляя индуктор, необходимо соотнести его с чувствами, мыслями и эмоциями, которые могут быть вызваны у детей.

Широкий индуктор рассчитан на тех детей, у которых процесс обучения опирается на зрительную, слуховую и двигательную память. Если интереса к предмету нет, мастерская направляет действия на создание мотива, на обозначение цели и на то, чтобы ребята сами открыли, что эта цель для них достижима. Осознать возможность решения проблемы - могучее средство для стимулирования интереса.

- Самоконструкция - самостоятельная деятельность детей по созданию решения, рисунка или проекта.

- Социоконструкция является важнейшим приемом в организации мастерских, так как представляет собой групповую работу. Педагог может корректировать состав групп, разбивать задание по группам и ряд задач.

- Социализация. Всякое выступление ребенка в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию.

- Разрыв. Данный метод - это внутреннее осознание участником мастерской наполнения и несоответствия старого задания новому, что вызывает внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с литературным источником.

- Творчество. Мастерская дает детям творческий «опыт дерзновения», а не «опыт послушания». В какой же мере на мастерской предоставляется возможность использовать свое дерзновение, в какой мере мастер требует от него послушания? Каковы их пропорции на мастерской? Принять задание педагога - акт послушания воспитанника. Но в выполнении задания свобода творчества, дети сами выбирают путь его осуществления, и одна версия не исчерпывает всего задания.

           Методы «Творческой мастерской» основаны на развитии самостоятельной познавательной деятельности детей, они направлены на активизацию познавательных процессов и творческих способностей детей. Педагог в «мастерской» выступает в роли наставника, помогая детям в реализации и поиске решения задания.

    Организовывая и проводя мастерскую, педагог не стремиться  передать знания. Он старается задействовать разум, мыслительную активность детей, также их творческие способности и  самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов детского сада и родителей детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

В статье описываются варианты взаимодействия логопеда, родителей и других сотрудников ДОУ....

Педагог- психолог ДОУ как координатор взаимодействия семьи и детского сада

Социально – психологическая служба дошкольного образовательного учреждения является одним из структурных подразделений ДОУ и создана для оказания комплексной психологической, педагогической и со...

« Взаимодействие педагогов детского сада и родителей по формированию семейных традиций»

«Взаимодействие педагогов детского образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций в настоящее время актуальна как никогда.  В дошкольном учреждении  мы ...

Консультация для педагогов«Взаимодействие специалистов и педагогов детского сада в организации двигательной активности детей»

Консультация для педагогов«Взаимодействие специалистов и педагогов детского сада в организации двигательной активности детей»...