ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ
материал

Волкова Людмила Станиславовна

Методическая работа не является службой корректирования ошибок в деятельности педагогов, хотя в ходе ее приходится решать эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной, своевременной помощи педагогам, а также содействие в проектировании реализации его профессионального развития.

Цель данного направления методической работы предполагает создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня профессиональных компетенций и развития личностных качеств педагогов через создание такой образовательной среды, в которой будет полностью реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом.

Старший воспитатель решает задачи:

– изучает личностные качества и профессиональные компетенции педагогов;

– вместе с педагогом проектирует его индивидуальную траекторию профессионального развития;

– организует повышение квалификации педагогов;

– выявляет, изучает, содействует в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта педагогов ДОО.

Методическая работа направлена:

•  на формирование и проявление у педагогов устойчивой мотивации к активному участию в процессе профессионального общения;

•  развитие профессиональной толерантности (педагогически просвещенной, культурной терпимости и уважения к ребенку и коллеге);

•  развитие профессиональных компетенций педагогов, инновационного стиля мышления и деятельности.

Согласно ФГОС ДО, компетенции педагогов аккумулируются вокруг следующих позиций:

– проведение педагогической диагностики;

– поддержка индивидуальности и инициативы детей;

– установление правил взаимодействия в разных образовательных ситуациях;

– выстраивание вариативного развивающего образования;

– взаимодействие с родителями на основе сотрудничества.

Диагностический этап.

Работа по профессиональному развитию педагогов строится на диагностической основе, предполагая систематический мониторинг уровня профессиональных компетенций и личностных качеств. Проект профессионального стандарта ориентирует педагога не только на освоение профессиональных знаний и умений, но и на саморазвитие таких личностных качеств, как готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. Именно личностные качества опосредуют формирование профессиональных компетенций, в основе которых находится творческая инициатива педагога, определяют эффективность педагогической деятельности.

Объективную картину дает комплексное применение старшим воспитателем разных методов: метода наблюдения и анализа педагогического процесса, анкетирования, тестов, экспертных оценок, а также мониторинга результативности образовательной деятельности, организованной педагогом.