" Использование ИКТ для организации профессиональной деятельности воспитателя"
статья на тему

КОВАЛЕВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

СТАТЬЯ О РОЛИ ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

  «Использование ИКТ для организации профессиональной деятельности  воспитателя»

      Современное общество живет в век, стремительно развивающихся информационных компьютерных технологий. На производстве, в быту, конечно же в воспитательно-образовательной сфере, компьютеризация-это состоявшееся явление социальной жизни. Поэтому на педагогов всех звеньев (детский сад, школа, ВУЗ), в силу формирующейся действительности, возложена задача воспитания и образования человека, способного жить в информационном обществе и ориентироваться в происходящих в нем процессах

        Современные дети живут в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей уже с рождения. К5-6 годам дети  свободно общаются с персональным компьютером. Соответственно меняется и характер их любимой деятельности-игры. Не хочу сейчас говорить о пользе и вреде компьютерных технологий в жизни детей, но  существует общеизвестный факт, что « ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, та , которая вызывает приятные и комфортные чувства. Поэтому одним из средств, которые обладают уникальной возможностью воздействовать на ребенка, мотивировать его ,развивать и совершенствовать его –это компьютер.

     Я, как воспитатель ДОУ, считаю  необходимым использование в своей воспитательной деятельности информационных  компьютерных технологий, что обеспечивает эффективность моей работы. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс.

    Применение ИКТ осуществляется мною в различных направлениях.

 Хорошие результаты при проведении НОД достигаются с использованием мультимедийных презентаций. Во время  работы над созданием презентации в программе Power Point я учитываю возрастные особенности дошкольников , санитарно-эпидемиологические правила; включаю в них занимательные вопросы, игры, анимацию.

    Компьютер  существенно облегчает мне процесс оформления и подготовки документации. С его  помощью удобно составлять списки детей, перспективный и календарный план работы в группе, конспекты занятий .

    Использование информационных технологий позволяет мне подбирать иллюстрированный материал к занятиям и для оформления группы (использование  принтера, Интернета, сканера).

Применение  ИКТ ( Интернета, DVD, CD диски ) в педагогической деятельности  дают мне возможность включать в занятия дополнительный познавательный материал, разнообразные компьютерные игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления( «Уроки тетушки Совы»,  «Веселая  азбука»,  « На что похоже?»,  « Найди лишнее»,  «Запомни и назови»).

      В работе с родителями существенную помощь мне, как воспитателю, оказывает Интернет-сайт нашего детского сада, на котором я систематически размещаю не только текстовый материал, но и  фото и видео материалы по итогам проведения воспитательных мероприятий. Таким образом, родители имеют возможность узнать  последние новости и быть всегда в курсе происходящих в саду событий.

        Большие возможности  для профессионального саморазвития предоставляет сеть  Интернет : использование электронных книг, методических пособий, журналов, знакомство со сценариями праздников, досугов и других мероприятий, подбор музыкального материала для занятий, утренников, развлечений; обмен опытом с коллегами посредством электронной почты.

      В заключении, хочется заметить, что использование  информационных технологий  ни в коем случае  не заменяет работы самого педагога, а всего  лишь помогает ему,  работает на него, чтобы педагог смог добиться наилучших результатов в своей деятельности

 Выполнила : воспитатель  МКДОУ « ЦРР – д /c № 7» г. Калач      

Ковалева Татьяна Сергеевна                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Блог в педагогической деятельности воспитателя»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«Блог в педагогической деятельности воспитателя»...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Дошкольный период развития ребенка, определяет его дальнейшее развитие, как личности, поэтому требования к воспитателю в современном мире очень высоки. В данной статье освещается понимание качества об...