Главные вкладки

    Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)
    материал (младшая группа) по теме

    Воронкова Надежда Михайловна
    Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности

    деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

    Показатель

    Проявление

    показателя

    Подтверждающие документы

    Рекомендации по оценке показателей

    Оценка показателя в баллах

    Само-оценка

    Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

    1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

    Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

    Аналитическая справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности

    0 - отсутствие

    1 – частичное соответствие

    2 – полное соответствие

    0/1/2

    Выставляется соответствующий балл

    1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

    Использование ИКТ в образовательном  процессе

    Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя; перечень используемых ресурсов; скрин-шот страницы (сайта);

    ссылки на:

    ресурсы (в т.ч. авторские), размещенные в сети Интернет;

    веб-страницу ДОУ;

    личный сайт и т.п.        

    0 - отсутствие

    1 – частичное соответствие

    2 – полное соответствие

    0/1/2

    Выставляется соответствующий балл

    1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

    Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ

    Справка об использовании  здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых воспитателем (желательно, с анализом результативности их применения), копии писем, приказов и т.п

    0 - отсутствие

    1 – частичное соответствие

    2 – полное соответствие

    0/1/2

    Выставляется соответствующий балл

    1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

    Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия

    Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия, применяемых воспитателем, а также диагностики результативности их применения

    0 - отсутствие

    1 – частичное соответствие

    2 – полное соответствие

    0/1/2

    Выставляется соответствующий балл

    Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных  коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания (для воспитателей, работающих в группах компенсирующей направленности)

    Справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах, заверенная администрацией ОУ


    0 - отсутствие

    1 – частичное соответствие

    2 – полное соответствие

    0/1/2

    Выставляется соответствующий балл

    Реализация воспитателем образовательных программ по развитию одарённости детей по различным направлениям развития ребёнка (художественно-зстетическое, познавательное, физическое, социально-личностное)

    Справка о работе воспитателя по данному направлению и доле воспитанников, занимающихся по данным программам

    0 - отсутствие

    1 – частичное соответствие

    2 – полное соответствие

    0/1/2

    Выставляется соответствующий балл

    Сумма баллов по критерию 1

    Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 12 

    Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

    2.1. Позитивная динамика достижений воспитанников

    Наличие динамики индивидуального развития детей

    Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик

    0 - отсутствие

    1 – частичное соответствие

    2 – полное соответствие

    0/1/2

    соответствующий балл

    2.2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях

    Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня


    * учитываются победы и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога

    Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

    Мероприятия ДОУ

    1 – участие

    2 – победа

    Выставляется соответствующий балл

    Муниципальный этап

    2 – участие

    3 - победа

    Региональный (федеральный) этап

    3 – участие,

    4 - победа

    2.3. Организация педагогом студийно-кружковой работы

    Руководство кружком, студией, секцией (в соответствии с СанПиН)

    Распорядительные документы, перспективные планы работы кружков и студий

    0 - отсутствие

    1 – частичное соответствие

    2 – полное соответствие

    0/1/2

    Выставляется соответствующий балл

    Доля воспитанников (у данного воспитателя), охваченных студийно-кружковой работой

    Диаграммы, заверенные руководителем ОУ и комментарии к ним

    0 - отсутствие

    1 – частичное соответствие

    2 – полное  соответствие

    0/1/2

    Выставляется соответствующий балл

    Сумма баллов по критерию 2

    Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 8 

    Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

    3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ

    Результаты диагностики уровня развития воспитанников

    Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик

    5-15 %  – 1

    Выставляется соответствующий балл

    16-25% – 2

    свыше 25%  –  3

    3.2. Наличие системы стандартизированной  педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция

    Программа диагностических исследований

    Контрольно-измерительные материалы

    0 - отсутствие

    1 – частичное соответствие

    2 – полное  соответствие

    Выставляется

    соответствующий балл

    Сумма баллов по критерию 3

    Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 5 

    Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

    4.1. Повышение качества профессиональной деятельности

    Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

    Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога

    0 - отсутствие

    1 – частичное соответствие

    2 – полное соответствие

    0/1/2

    Выставляется соответствующий балл

    4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение

    Презентация профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня


    * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий

    Аналитическая справка,

    копии сертификатов, дипломов и т.д.

    Уровень ДОУ -1

    Выставляется соответствующий балл

    Муниципальный - 2

    Региональный - 3

    Федеральный - 4

    4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

    Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)


    *учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов

    Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;

    копии сертификатов, дипломов и т.д.

    Уровень ДОУ -1

    Выставляется соответствующий балл

    Муниципальный - 2

    Региональный - 3

    4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

    Проведение

    открытых занятий, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации

    *учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий

    *в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»

    Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д.

    Уровень ДОУ – 1

    Выставляется сумма баллов

    Муниципальный - 2

    Региональный (федеральный) – 3

    4.5. Профессиональная экспертная деятельность

    Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями

    Копии приказов;

    копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения, сертификаты и т.д.

    Уровень ДОУ – 1

    Выставляется сумма баллов

    Муниципальный – 2

    Региональный (федеральный)- 3

    Сумма баллов по критерию 4

    Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 21

    Сумма баллов по критериям 1 - 4

    Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 46

    *Воспитатель, набравший от 28 до 35 баллов (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.

    **Воспитатель, набравший 36 и более баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

    Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя  дошкольного образовательного учрежденияПоказательПроявление показателяПодтверждающие документыРекомен...

    ПОРТФОЛИО для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности

    В этом портфолио я представляю достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности педагога нашего ДОУ....

    Статья "Формы результативного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей"

    Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Макаренко А. С.В статье помещен материал о  формах взаимодействия  ...

    ПОРТФОЛИО для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности

    ПОРТФОЛИОдля проведения экспертной оценки уровняпрофессиональной компетентности и результативности деятельности...

    Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

    По этим критериям я набирала портфолио на 1 категорию воспитателя. Может кому пригодится, удачи....

    Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности Мишиной Алевтины Николаевны воспитателя БУ ДОУ ДСОВ № 12 "Буратино" города Радужный

    Цели и задачи профессионального развития Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной  и методической компетенции в условиях перехода на ФГОС ДО....

    Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах организации образовательной деятельности

    Данный материал разработан для педагов ДОУ с целью повышения компетент ности педагогов в вопросах организации образовательной деятельности. В статье рассказывается о педагогической технологии "Кл...