Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
материал по теме

Филатова Наталия Николаевна

По этим критериям я набирала портфолио на 1 категорию воспитателя. Может кому пригодится, удачи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности

деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само-оценка

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Использование ИКТ в образовательном  процессе

Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя; перечень используемых ресурсов; скрин-шот страницы (сайта);

ссылки на:

ресурсы (в т.ч. авторские), размещенные в сети Интернет;

веб-страницу ДОУ;

личный сайт и т.п.        

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ

Справка об использовании  здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых воспитателем (желательно, с анализом результативности их применения), копии писем, приказов и т.п

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия

Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия, применяемых воспитателем, а также диагностики результативности их применения

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных  коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания (для воспитателей, работающих в группах компенсирующей направленности)

Справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах, заверенная администрацией ОУ

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Реализация воспитателем образовательных программ по развитию одарённости детей по различным направлениям развития ребёнка (художественно-зстетическое, познавательное, физическое, социально-личностное)

Справка о работе воспитателя по данному направлению и доле воспитанников, занимающихся по данным программам

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Сумма баллов по критерию 1

Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 12 

Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

2.1. Позитивная динамика достижений воспитанников

Наличие динамики индивидуального развития детей

Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

соответствующий балл

2.2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях

Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня

* учитываются победы и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

Мероприятия ДОУ

1 – участие

2 – победа

Выставляется соответствующий балл

Муниципальный этап

2 – участие

3 - победа

Региональный (федеральный) этап

3 – участие,

4 - победа

2.3. Организация педагогом студийно-кружковой работы

Руководство кружком, студией, секцией (в соответствии с СанПиН)

Распорядительные документы, перспективные планы работы кружков и студий

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Доля воспитанников (у данного воспитателя), охваченных студийно-кружковой работой

Диаграммы, заверенные руководителем ОУ и комментарии к ним

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное  соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Сумма баллов по критерию 2

Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 8 

Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ

Результаты диагностики уровня развития воспитанников

Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик

5-15 %  – 1

Выставляется соответствующий балл

16-25% – 2

свыше 25%  –  3

3.2. Наличие системы стандартизированной  педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция

Программа диагностических исследований

Контрольно-измерительные материалы

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное  соответствие

Выставляется

соответствующий балл

Сумма баллов по критерию 3

Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 5 

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

4.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение

Презентация профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий

Аналитическая справка,

копии сертификатов, дипломов и т.д.

Уровень ДОУ -1

Выставляется соответствующий балл

Муниципальный - 2

Региональный - 3

Федеральный - 4

4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)

*учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов

Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;

копии сертификатов, дипломов и т.д.

Уровень ДОУ -1

Выставляется соответствующий балл

Муниципальный - 2

Региональный - 3

4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Проведение

открытых занятий, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации

*учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий

*в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»

Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д.

Уровень ДОУ – 1

Выставляется сумма баллов

Муниципальный - 2

Региональный (федеральный) – 3

4.5. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями

Копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения, сертификаты и т.д.

Уровень ДОУ – 1

Выставляется сумма баллов

Муниципальный – 2

Региональный (федеральный)- 3

Сумма баллов по критерию 4

Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 21

Сумма баллов по критериям 1 - 4

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 46

*Воспитатель, набравший от 28 до 35 баллов (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.

**Воспитатель, набравший 36 и более баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную ка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя  дошкольного образовательного учрежденияПоказательПроявление показателяПодтверждающие документыРекомен...

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)...

Консультации для воспитателей. "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"

Человек – свободная личность, способная к самоопределению в мире. Воспитание свободной личности требует исключения из образовательной  системы любых методов и форм давления на ребенка, включение ...

«Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода»

Принцип личностно ориентированного подхода определяет положение ребенка в воспитательном процессе, что означает признание его активным субъектом этого процесса....

Консультация "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода."

Человек – свободная личность, способная к самоопределению в мире. Воспитание свободной личности требует исключения из образовательной  системы любых методов и форм давления на ребенка, включение ...

Консультации для воспитателей. "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"

Консультации для воспитателей."Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"Человек – свободная личность, способная к...