ПОРТФОЛИО для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности
материал по теме

ПОРТФОЛИО

для проведения экспертной оценки уровня

профессиональной компетентности и результативности деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx76.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 10

муниципального района Волжский

Самарской области

ПОРТФОЛИО

для проведения экспертной оценки уровня

профессиональной компетентности и результативности деятельности

Составил:

Ф.И.О. Кириллова Зарема Асланбековна

Должность воспитатель

Заявлена первая квалификационная категория

Дата проведения экспертизы ________________________

                   (в соответствии с графиком)                        

г. Самара, 2010г.

Перечень документов и материалов, представляемых

в портфолио

  1. Титульный лист.
  2. Визитная карточка.
  3. Перечень документов и материалов, представленных в портфолио.
  4. Справка о курсах повышения квалификации с …
  5. Именной  образовательный чек № …
  6. Заполненные и заверенные руководителем ДОУ критериальные таблицы и реализацию педагогом Государственного стандарта по дошкольному образованию.

Сводная критериальная таблица по реализации педагогом Госстандарта, заверенная руководителем.

  1. Результаты диагностики детей (копия рабочих материалов, таблицы, диаграммы) по разделам программы и в целом с указанием используемых диагностических методик, заверенные руководителем ДОУ.
  2. Схема Физкультурно-оздоровительной работы в младшей группе, заверенная руководителем.

Справка о состоянии заболеваемости в группе за три года, заверенная руководителем.

  1. Схема работы с родителями в … группе, заверенная руководителем.

План работы с  родителями на год.

Ксерокопия ширмы для родителей на тему: «Детская тревожность».

Консультация для родителей: «Организация физического воспитания детей в семье».

Памятка для родителей «Три ключа к искусству быть родителями».

Обращение к сотрудникам и родителям дошкольного учреждения.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (с приложением заполненных анкет в количестве … штук), заверенная руководителем.

  1. Аналитическая справка, составленная и заверенная администрацией ДОУ по проверке документации воспитательно-образовательной работы за …

Ксерокопия плана воспитательно-образовательной работы на месяц …

Ксерокопия табеля посещения детей с … по …

  1. Справка по результатам участия в организационно-методической работе ДОУ, заверенная руководителем.

Лист участника методического мероприятия для родителей ДОУ от …

Лист участника методического мероприятия круглый стол для педагогических работников от …

Лист участника методического мероприятия для педагогов ДОУ.

Для методического мероприятия – планерка для педагогов от …

Лист участника методического мероприятия для педагогов ДОУ – планерка от…

Ксерокопия консультации для воспитателей «Музыкальная среда, как средство развития креативности ребенка».

«Обучение математике во второй младшей группе детского сада».

  1. Аналитическая справка на занятие по ознакомлению с окружающим   в … группе «Мои помощники – руки» с приложение конспекта занятия.

Аналитическая справка на занятие по развитию элементарных математических представлений в … группе «..» с приложением конспекта занятия.

Аналитическая справка на занятия по развитию элементарных естественно – научных  представлений в … группе «…», с приложением конспекта занятия.

  1. Лист оценки эффективности (качества) работы ( по итогам…)
  2. Приказ об организации кружковой работы № …

Ксерокопия «Математического кружка». «Математика через окружающий мир», заверенная руководителем ДОУ.

Ксерокопия Грамоты, заверенная руководителем ДОУ.

Ксерокопия благодарственного письма.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 10

муниципального района Волжский

Самарской области

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ)

г. Самара, 2010г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 10

муниципального района Волжский

Самарской области

ВОПОЛНЕНИЕ ПЕДАГОГОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

г. Самара, 2010г.

СВОДНАЯ КРИТЕРИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

по реализации педагогом Государственного стандарта по дошкольному образованию

МДОУ д/с № 10 п. Стройкерамика, муниципального района Волжский

Самарской области

                                                                                                                                1 – этого нет,

                                                                                                                                                       2 – это есть, но не всегда,

3 – это есть всегда и постоянно

Ф.И.О. педагога Кириллова Зарема Асланбековна                 

Должность воспитатель                                                                   

Заявленная квалификационная категория первая

Критерии оценки качества:

Баллы

  1. «Игровая деятельность»

2,3

  1. «Физическое развитие и здоровье»

2,3

  1. «Речевое развитие детей»

2,1

  1. «Развитие ребенка в изобразительной деятельности»

2,2

  1. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»

2,1

  1. «Развитие конструктивной деятельности»

2,2

  1. «Развитие элементарных математических представлений»

2,1

  1. «Развитие элементарных естественнонаучных представлений»

1,8

  1. «Развитие экологической культуры детей»

2,2

  1. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»

2,1

  1. «Развитие ребенка в музыкальной деятельности»

2,1

  1. Взаимодействие сотрудника с детьми

2,6

Средний балл по данным аспектам деятельности

2,7

ДИАГРАММА

Реализации Кирилловой З.А. государственного стандарта

по дошкольному образованию

Заведующая МДОУ д/с № 10 __________________Ковалева А.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 10

муниципального района Волжский

Самарской области

ПРОЦЕНТ УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

г. Самара, 2010г.

Антропометрические данные

Средняя группа

№ п/п

ФИО ребенка

вес

рост

1.

Бородин Дмитрий

18

113

2.

Волков Никита

17

106

3.

Верещагина Кристина

18

107

4.

Глебов Иван

20,5

110

5.

Галактионова Юлия

19,5

111

6.

Голощапов Кирилл

17,5

110

7.

Елесин Дмитрий

16

105

8.

Извеков Павел

21

116

9.

Кистер Софья

18

107

10.

Кузнецов Никита

19,5

108

11.

Лазарева Дарья

17

108

12.

Лукьянов Артем

18,5

107

13.

Мешкова Дарья

18

109

14.

Оздениз Самира

19,5

106

15.

Пащенко Анастасия

17,5

104

16.

Резаев Илья

19

106

17.

Ревин Виталий

18,5

113

18.

Сидорова Юлия

20,5

112

19.

Сулеев Андрей

17,5

105

20.

Стыценков Павел

20,5

113

21.

Созимов Артем

17,5

102

22.

Сергейчик Дарья

14

99

23.

Степочкин Иван

17,5

109

24.

Уркина Екатерина

18

107

25.

Улькин Семен

19,8

107

26.

Шашкова Алиса

20

108

27.

Ширканова Виктория

17,5

111

Памятка для родителей

«Права детей»

Права детей

  1. Право быть накормленным:
  • Нарушение права: недостаточное количество еды, плохое качество, насильное кормление, незнание родителями правил правильного питания, запрет на еду, использование еды в качестве наказания.

  1. Право быть чистым:
  • Нарушение права: грязная одежда, отторжение «оборванцев», неадекватные нормы.

  1. Право играть:
  • Нарушение права: дети не получают должного развития.
  • Слабое взаимное общение, отсутствие стимулирования или возможностей для поисков и приобретения новых навыков.

  1. Право на безопасность:
  • Нарушение права: плохое обеспечение безопасности в школе.

  1. Право на стабильность:
  • Нарушение права: отсутствие установленных правил или их невыполнение.

  1. Право быть оцененным и понятым:
  • Нарушение права: разрушение самоуважения, отсутствие позитивной поддержки (конструктивной оценки, невыгодные сравнения, превращение ребенка в «козла отпущения»).

  1. Право на любовь:
  • Нарушение права: скрытие своего расположения к ребенку.

  1. Право быть ребенком:
  • Нарушение права: оценка ребенка по взрослым меркам, незрелые неподготовленные родители. Ребенок, не удовлетворяющий родительские ожидания, «украденное детство», дети, выполняющие роль сиделок (принимающие на себя обязанности взрослых).

  1. Право на ошибку:
  • Нарушение права: наказания, экзекуции, нетолерантность.

  1. Право «попадать в истории»:
  • Нарушение права: наказание за поступки, экзекуции.

Памятка для родителей:

«Три ключа к искусству быть родителями»

  1. Общение:
  1. Следите за интонацией.
  2. Сначала выслушайте.
  3. Каждый имеет право на собственное мнение.
  4. Поддерживайте обратную связь с собеседником.
  5. Не забывайте о «языке тела».
  6. Слушайте! Слушайте! Слушайте!
  7. Будьте честными.

  1. Мотивация:
  1. Создайте благоприятную атмосферу.
  2. Запомните, что вызывает особенный интерес у вашего ребенка.
  3. Стимулируйте интерес к желанию действовать.
  4. Задавайте вопросы.
  5. Подчеркните достоинства.
  6. Будьте объективны.
  7. Уйдите в тень.

  1. Дисциплина:
  1. Высказывание должно быть позитивным.
  2. Подумайте, прежде чем сказать.
  3. Контролируйте свою реакцию.
  4. Действуйте, а не переживайте.
  5. Переключайте внимание.
  6. Скажите ребенку, что вы собираетесь сделать.
  7. Не старайтесь выработать чувство вины.

Ширма для родителей

«Детская тревожность»

Тревоги возникают когда…

        Основными причинами возникновения тревожного поведения являются:

  • Неадекватные требования родителей к возможностям и потребностям своего ребенка.
  • Повышенная тревожность самих родителей.
  • Непоследовательность родителей при воспитании ребенка.
  • Предъявление ребенку противоречивых требований.
  • Аффективность (чрезмерная эмоциональность) родителей или хотя бы одного из них.
  • Стремление родителей сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.
  • Авторитарный стиль воспитания в семье.
  • Гиперсоциальность родителей: стремление родителей все делать правильно, соответствовать общепринятым стандартам и нормам.

(Захаров Л. И.)

        Кроме того, характер взаимодействия между воспитателем и детьми в группе детского сада может также спровоцировать появление у ребенка страхов, а затем и тревожности. Так, если воспитатель не учитывает индивидуальные особенности кого-то из детей, чрезмерно строг к нему или недостаточно внимателен, у ребенка может возникнуть стран перед посещением детского сада.

        У родителей тревожных детей тоже часто бывает повышенный уровень тревожности. Иногда это состояние взрослого невольно передается детям. Например, как показывает практика, у тревожно-мнительных матерей, чрезмерно опасающихся за здоровье своего ребенка, дети в большей степени подвержены заболеваниям.

Детская тревожность

        Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, одной из которых является страх.

(Израд К. Э.)

        Повышенная тревожность может дезорганизовать любую деятельность, что приводит к низкой самооценке, неуверенности в себе.

        Проблема тревожности встает остро еще и потому, что в современной жизни самостоятельное развитии ребенка вытесняется, становясь все более заданным, организованны со стороны взрослых.

Высокая тревожность

        Одна из форм проявления эмоционального неблагополучия ребенка. Она выражается:

  • в напряженном волнении;
  • повышенном беспокойстве;
  • ожидании плохого отношения к себе;
  • отрицательной оценки со стороны взрослых, сверстников.

Родители и воспитатели отмечают, что ребенок:

  • он боится сего;
  • очень раним;
  • мнителен;
  • часто плачет;
  • агрессивен;
  • раздражителей;
  • неуверен в себе.

Однако, как правило, это не вызывает сильного беспокойства у взрослых.

Тревожность – это предвестник невроза

        Если у ребенка появляются страхи – непременный спутник тревожности, то могут развиться невротические черты.

        Неврозы – группа функциональных пограничных психических заболеваний, характеризующиеся:

  • повышенной возбудимостью в сочетании с раздражительностью;
  • слабостью;
  • быстрой утомляемостью;
  • сниженной работоспособностью;
  • неустойчивостью настроения.

Невроз  развивается в результате длительного воздействия психотравмирующих факторов: эмоционального или умственного перенапряжения.

        Внимание взрослых, направленное на снижение у ребенка высокой тревожности будет работой по профилактике невроза.

Внимание взрослые!

Если ребенок в среде сверстников:

- играет роль:

  • «шута»;
  • «героя»;
  • «простофили».

- выбирает себе в друзья детей старше себя;

- рисует, где не надо,

т.е. старается выделиться среди остальных детей, быть в центре внимания – это признак высокой тревожности по отношению к сверстникам.

        Если ребенок униженно заискивает перед воспитателем, другими взрослыми, стареется попасть им на глаза, чрезмерно вежлив, старается преподнести различные подарки, т.е. демонстрирует себя. Это признак высокой тревожности по отношению к этим взрослым людям.

Обращение к сотрудникам и родителям

дошкольного учреждения

  1. Здоровье детей неразрывно связано с природой: «Воздух – наш отец, вода – мать, земля – дом».
  2. На каком-то этапе своего развития человечество  решило, что за прогресс никогда не придется расплачиваться?..

Теперь видим – приходится:

Деньгами и болезнями неведомыми прежним поколениям, духовным истощением и расцепленной психики, наконец, и вселенским страхом сгинуть в ядерном пожаре. Сейчас мы должны прислушиваться к самочувствию природной среды так же внимательно, как слушаем врача, который ставит нам окончательный диагноз.

        Активное вмешательство в природную среду превратило часть биосферы в техносферу: загрязнены воздух, вода и почва, в некоторых местах повышен уровень шума и радиации, не всегда  «радует» глаз водная гладь реки и поляна в лесу, все это небезразлично для нашего здоровья. Можно, конечно, возмущаться сбросом в водоемы сточных вод заводов и фабрик, низкой агрокультурной совхозов, ведущей к загрязнению продуктов питания ядохимикатами и нитратами, но можно и предпринимать усилия самим,  чтобы жить в экологически чистой природной среде.

        В нашем городе, с экологически неблагополучной средой, участились случаи онкологических и других заболеваний у детей.

        Нарастающие масштабы загрязнения природной среды вызывают обоснованную тревогу у нас – педагогов.

        Мы обращаемся к Вам родители:

        Кем бы вы не работали, помните, от Вас зависит, какую землю, какой мир вы оставляете в наследство своим детям и внукам.

        Берегите и охраняйте окружающую среду.

        Воспитывайте в детях высокое человеческое отношение к природе. Научит ее их понимать, любить и беречь жизнь лесов, лугов, полей, рек, заботиться о чистоте окружающей среды.

        Будьте примером для детей в воспитании экологической культуры.

  1. Если вы – водитель, не оставляйте двигатель работающим на холостом ходу, не мойте автомобиль в реке, не загрязняйте почву горюче-смазочными материалами, соблюдайте оптимальную для вашего автомобиля скорость движения!
  2. Если вы – строитель, не сливайте на почву цементный раствор, не захламляйте землю строительным мусором.
  3. Если вы – садовод-любитель, соблюдайте агрокультуру, используйте минеральные удобрения строго по инструкции, правильно обезвреживайте нечистоты.
  4. Если вы – житель городского центра, не загрязняйте дворовые площадки, соблюдайте чистоту у мусоросборников.
  5. Если вы – турист, не рубите леса, не захламляйте туристские тропы.
  6. Если вы – педагог, научите ребенка быть добрым, через воспитание любви к природе и всему живому.
  7. Если каждый из нас посадит и вырастит дерево – это тоже вклад в охрану природы, а значит забота о нашем здоровье и здоровье будущих поколений.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 10

муниципального района Волжский

Самарской области

Сценарий

Родительского собрания для родителей детей среднего дошкольного возраста

          Составил:

Ф.И.О. Кириллова Зарема Асланбековна

                                   Должность воспитатель

г. Самара, 2009г.

Закаливание

        Обязательным элементом физического воспитания детей является закаливание. В результате закаливания повышается устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям различных погодных факторов, таких как холод, жара, сырость и т.д., которые плохо влияют на работоспособность и могут привести к заболеванию.

        При закаливании организма используют обычно природные факторы: воздух, землю, солнце и воду. Во время организации закаливающих процедур необходимо твердо усвоить, что успех возможен лишь в том случае, когда они  проводятся систематически, непрерывно, длительное время. Необходим психологический настрой на закаливание, заинтересованность в нем. Опасно его комкать или заменять его понуканием.

        Закаливание должно быть комплексным. Это предполагает различные виды закаливания: общее и местное закаливание наиболее чувствительных к охлаждению частей тела (ежедневное обливание стоп, полоскание горла холодной водой); соответствующая температура воздуха, одежда, босоножие и водные ванны.

        Одной из доступных форм закаливания является босохождение. Исследования показывают, что у людей прошедших курс местного закаливания ног, механизм терморегуляции действует безотказно. Как бы сильна не была теплоотдача, при общем и местном охлаждении она полностью компенсируется повышением теплопродукции.

        Одним из методов, которые используют в своей практике многие семьи и предлагаем мы, является метод интенсивного воздействия холодной водой. В применении он прост, доступен и оказывает хороший закаливающий эффект. Ребенка обливают холодной водой (1-2 литра) той температуры, которая находится в водопроводе. После обливания выдерживается пауза от 5 до 50 секунд и затем ребенок обтирается сухим полотенцем.

        Закаливающий эффект здесь зависит от температуры воды и времени ее воздействия на организм. В свою очередь время воздействия связано с количеством выливаемой воды и паузой до обтирания. Обязательно учитывается температура воздуха. Не следует делать растирание после обливания. Учеными установлено, что растирание до покраснения, массаж ограничивают процесс охлаждения, прерывая его. Не следует проводить закаливание после интенсивной физической нагрузки.

        Показателем положительного влияния водных процедур на организм служит реакция кожного покрова. Если в начале сеанса закаливания кожа на короткое время бледнеет, а затем приобретает красноватый оттенок, то время процедур соответствует норме. Резко выраженное появление «гусиной кожи» сигнализирует переохлаждение организма. В этом случае следует энергично растереть тело полотенцем, одеться, выполнять комплекс интенсивных гимнастических упражнений.

Метод босохождением закаливания

  1. Ходьба в носках по комнате, начиная с 5 минут и в течение 3-4 дней довести до 20 минут.
  2. Ходьба босиком на физкультурном занятии и после сна, начиная с 3-4 минут и в течение 5-7 дней увеличить до 15-20 минут.

В домашних условиях необходимо ходить босиком по теплому полу или чаще по коврику.

В теплое время года необходимо постоянное пребывание босиком дома, а так же ходьба, бег по нагретому солнцем асфальту, траве, земле. Находясь у водоема, обязательно ходить по кромке водоема и мокрому песку, гальке (до 30 минут).

Наряду с проведением водных процедур и босохождением следует использовать закаливание воздухом: следует постепенно облегчать одежду ребенка, не кутать его, а температуру в помещении поддерживать +20-22С. При такой температуре принимать воздушные ванны в течение 2-3 минут, постепенно увеличивая время принятия воздушных ванн, ориентируясь на самочувствие ребенка. Примерная схема закаливания детей в детском саду и дома после 2-х недельного проведения закаливания босоножием и воздушных ванн:

  1. Проводить босохождение по ковру до 20 минут за одну процедуру.
  2. Воздушные ванны до 15 минут при температуре +20-22С.
  3. Не резко, не сразу перестать кутать ребенка. В комнате одевать его легко, на ногах тапочки или легкие носки.
  4. Обливание стопы холодной водопроводной водой утром и вечером. 0,5 литра холодной воды вылить на стопы и подержать 3-5 секунд. Затем вытереть их сухим полотенцем. Перед началом необходимо психологически настроить ребенка.
  5. Умывание теплой водой закончить ополаскиванием лица, шеи и рук по локти холодной водой.
  6. Полоскать рот и горло водой комнатной температуры или чуть теплее с настоем травы (ромашка, шалфей, календула, мать-и-мачеха, березовые почки). Одна чайная ложка на стакан воды.

Консультация

о Правилах Дорожного Движения

        Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?

        На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил Дорожного Движения и никаких проблем.

        На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком  неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

        Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

        Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге!». Она не объясняет ребенку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

        Ребенок твердо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрестке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребенком на расстоянии 50 см – 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть на лево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случаем не бегом.

        Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребенку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

        На регулируемом пешеходном переходе объясните ребенку, что красный и желтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при желтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрестка и при этом увеличивают скорость. Зеленый сигнал -  разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

        Часто ребята оказываются под колесами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребенку, что в данном случае опасно обходить  транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

        Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой -  сугробы, летом – кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

        Если ваш  ребенок скоро идет в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее говорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребенку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним его действия.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 10

муниципального района Волжский

Самарской области

Творчество при проведении утренней и дневной гимнастики в различных группах ДОУ

          Составил:

Ф.И.О. Кириллова Зарема Асланбековна

                                 Должность воспитатель

г. Самара, 2009г.

Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы

        Каждое физкультурно-оздоровительное мероприятие, решая  общую задачу укрепления здоровья, тем не менее ставит конкретную цель.

        Утренняя гимнастика должна создавать у детей хорошее настроение и поднимать мышечный тонус. Она проводится без принуждения. Если помещение небольшое, то гимнастику можно проводить в два захода (с детьми, которые приходят раньше, и с теми, кто подходит лишь ко времени завтрака).

        Рекомендуем широко использовать музыкальное сопровождение (пианино, грамзаписи, магнитофонное сопровождение со специально подобранной музыкой). Поднять интерес к гимнастике поможет использование разнообразного спортивного инвентаря (мелкого, крупного, тренажеров).

        Содержание утренней гимнастики выбирается в соответствии с возрастом детей, с учетом имеющихся у них двигательных навыков, условий, где она проводится, методической грамотности воспитателей. Важно предусмотреть содержание двигательного режима в течение последующего времени:

  • оздоровительный бег с комплексом упражнений;
  • занятие на полосе препятствий, если гимнастика проводится на воздухе и с применением тренажеров в физкультурном зале;
  • в форме двух-трех подвижных игр;
  • танцевально-ритмические упражнения.

Необходимо учесть, что если в течение дня детям предстоит серьезная умственная нагрузка, то утренняя гимнастика может носить развлекательный характер; если же в этот день должно состояться занятие спортивной секции, то утренняя гимнастика выполняет роль небольшого подготовительного занятия.

Гимнастика после сна (или воздушные ванны в движении) поднимает настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Настроение детей зависит от их самочувствия, от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которую создает воспитатель. в основе подбора содержания такой гимнастики лежит учет имеющегося у детей двигательного опята и характера предыдущей деятельности.

Например, если в этот день дети занимались спортивной подготовкой, то гимнастика проводится в игровой форме. Как и утренняя гимнастика, комплекс гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей.

Ходьбу проводим сначала в медленном темпе, используя упражнения для профилактики плоскостопия, затем предлагаем бег, но он значительно короче по длительности (нельзя давать большие нагрузки сразу после пробуждения, кроме того, длительный бег по комнате утомителен для детей. Предпочтительнее организовывать бег, как серию подвижных игр или игровых упражнений). Для детей, просыпающихся раньше или позднее других, а так же любящих заниматься самостоятельно, готовим комплекс упражнений для выполнения в группе. В содержание воздушных ванн в движении рекомендуем включать:

  • подвижные игры, хороводные игры с пением;
  • комплекс профилактической гимнастики;
  • спортивный ералаш с имеющимся оборудованием;
  • комплекс ритмической гимнастики.

После дневной гимнастики, согласно рекомендациям врача, проводятся закаливающие процедуры. Помимо специальных видов закаливания необходимо учить детей самостоятельным процедурам. Здесь можно обратиться к методике сухого и влажного обтирания и обширного умывания. Последнее довольно просто. Ребенок должен:

  • открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз», тоже проделать левой рукой;
  • намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «два»;
  • намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней  части груди, сказать «три»;
  • намочить обе ладошки и умыть лицо;
  • ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

Понятно, что эта методика больше подходит детям старшего дошкольного возраста, но мытье рук и лица после гимнастики доступно уже со второй младшей группы. Этот прием будет служить не только оздоровлению детей, но и приучению их к здоровому образу жизни с применением  гигиенических процедур.

Самое главное, все, что предлагается детям, должно нравится им.

Чтобы дети не перегружались существуют определенные временные нормы проведения утренней и дневной гимнастики:

2-ая младшая группа

5-6 минут – утром

6-7 минут – днем

Средняя группа

6-8 минут – утром

8-10 минут – днем

Старшая группа

8-10 минут – утром

10-12 минут – днем

Подготовительная группа

10-12 минут – утром

12-15 минут – днем

Вывод.  В конце хочется сказать, что все начинается с детства, именно там истоки успеха или неуспеха человека, его здоровья или нездоровья. Одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Традиционные физкультурные упражнения не всегда дают желаемый результат, потому что они порой скучны и утомительны для детей. Очень важны интегрированные занятия (спортивно-развивающие комплексы), которые частично используются в утренней гимнастике. Например: «Репка», «Теремок», «Карусель», «Чудо дерево» и т.д.

Спортивно-развлекательные развивающие комплексы увлекательны, доступны, предусматривают физиологически оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность дошкольника в движении. Большое значение для развития детей имеет и то, что все упражнения в комплексе сопровождаются мелодией, песенкой, стихами или потешками. Они положительно влияют на эмоционально-волевую сторону личности каждого ребенка.

Физкультурно-оздоровительная работа

 в режиме дня

  1. правильное ведение фильтра с 7 до 8 часов.
  2. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики.
  3. Обширное умывание.
  4. Воздушные ванны.
  5. Полоскание рта.
  6. Физкультурные занятия.
  7. Прогулка.
  8. Полноценное питание, витаминизация пищи/3 блюдо.
  9. Организация сна.
  10. Хождение по «дорожкам/коврикам/здоровья».
  11. Пальчиковые игры.
  12. Миогимнастика.
  13. Закаливание носового дыхания.
  14. Массаж: точечный, общеукрепляющий.
  15. Кварцевание групп по графику.
  16. Соблюдение санпидрежима, воздушного режима.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 10

муниципального района Волжский

Самарской области

«Капризные дети»

          Составил:

Ф.И.О. Кириллова Зарема Асланбековна

                                 Должность воспитатель

г. Самара, 2010г.

Капризные дети

        Детские капризы, особенно в дошкольном возрасте, бывают, к сожалению, довольно часто. Причиной их являются ошибки в воспитании, которых родители подчас не замечают или придают им значение.

        Каприз выражается в беспричинной смене желаний и требований, причем часто необоснованных удовлетворения которых ребенок добивается любым способом, в том числе плачем, криком. Скажем, ребенок требует купить ему новую игрушку. Мама спокойно объясняет, что сегодня  этого сделать нельзя: предположим, нет денег. Тогда дитя начинает ныть, пищать, потом, если это не помогает, плакать, кричать. В конце концов, закатывает «истерику». И мама под влиянием такой атаки часто сдается – покупает ему эту игрушку (только перестань кричать). Что стоит за такой ситуацией?

        Во-первых, ребенок привыкает к тому, что удовлетворяется любое его желание. Во-вторых, он начинает понимать, что если мама по-хорошему не удовлетворит это его желание, то такого бурного поведения она не выдержит. И вот вам первый совет: не спешите выполнять каждое желание ребенка. Ведь в иной семье у него чего только нет: игрушек – десятки, книжек – целая библиотека. И ребенок не приучается к главному: любую вещь надо заслужить. Такое неумеренное удовлетворение желаний  и требований ребенка – первая причина капризов.

        Второй совет: проследите за тем, чтобы в семье соблюдалось единство требований к ребенку. Беда, когда один родитель что-либо запрещает, а другой разрешает. Ребенок быстро улавливает слабые и сильные стороны близких и по-своему их использует. Ведь недаром очень часто мы наблюдаем картину: при одном родителе малыш и не думает капризничать, при другом – попробуй не выполни желание. Помните: при первом проявлении капризов еще можно без особого труда отучить ребенка от них. Но когда они становятся привычкой, ломать ее очень трудно. Здесь нужно большое терпение. Это трудно, но возможно. Старайтесь сами не кричать, не плакать и никаких «истерик», выберите спокойный тон. Знайте, ребенок не стразу подчинится новым требованиям, он, особенно вначале, будет еще сильно требовать своего. И здесь есть единственный путь: спокойно выдержать все притязания ребенка. Опыт учит, что если родители десяток раз выдержали такие «натиски», то постепенно тот начнет более спокойно просить.

        Итак, терпение и еще раз терпение.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 10

муниципального района Волжский

Самарской области

Консультация для родителей

на тему: «Избалованные дети»

          Составил:

Ф.И.О. Кириллова Зарема Асланбековна

                                 Должность воспитатель

г. Самара, 2010г.

        Тема: «Избалованные дети» волновала и волнует педагогов во все времена. Как поступить? Что посоветовать? Ведь порой  один неправильный шаг мог испортить большую работу.

        Как же нужно относится к таким детям?

        С такими детьми нужна серьезная работа, требующая от воспитателя высокого мастерства, педагогического такта.

        В данном случае не должно быть никаких привилегий, нельзя идеализировать таких детей, они как все – вот, что главное, нельзя один раз запрещать, много разрешать.

        Ребенок портится, его капризы превращаются в повседневное, нормальное явление.

        Может в какой-то мере и нужно уступить такому ребенку, но сделать это нужно хитро, правильно.

        Не решится эта задача без помощи родителей, так как мамам и папам необходимо ограничить вседозволенность детей, настойчиво, но спокойно добиваться своего.

        Только совместно можно решить эту сложнейшую задачу воспитания психически нормальной личности, способной не только брать и давать в общее дело что-то свое.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 10

муниципального района Волжский

Самарской области

Влияние родительских установок на развитие детей

          Составил:

Ф.И.О. Кириллова Зарема Асланбековна

                                 Должность воспитатель

г. Самара, 2010г.

        Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание.

        В неосознаваемой  сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители – самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребенка непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел…» и т.д..

        В отличие от сформировавшейся личности, ребенок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребенку, оценкам поступков ребенка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

        Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего  детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для нее момент жизни ребенка воздействует на его поведение и чувства. Оружием против  негативной установки может стать только контрустановка, причем постоянно подкрепляемая положительными  проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка «Ты все можешь» победит установку «Неумеха, ничего у тебя не получается», но только в том случае, если ребенок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.).

        Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение  положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

        Как часто вы говорите детям:

  • Я сейчас занят(а)…
  • Посмотрим, что ты натворил!!!
  • Как всегда неправильно!
  • Когда же ты научишься!
  • Сколько раз тебе можно повторять!
  • Ты сведешь меня с ума!
  • Что бы ты без меня делал!
  • Вечно ты во все лезешь!
  • Уйди от меня!
  • Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко закрепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас,  стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребенка:

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Чтобы мы без тебя делали?!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами...!
  • Я помогу тебе…
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Чтобы не случилось, наш дом – наша крепость.
  • Расскажи мне, что с тобой…

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровы и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребенок – не беспомощная «соломинка не ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания  детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 10

муниципального района Волжский

Самарской области

Закаливание носоглотки,

Полоскание рта и горла

          Составил:

Ф.И.О. Кириллова Зарема Асланбековна

                                 Должность воспитатель

г. Самара, 2010г.

Закаливание носоглотки, полоскание рта и горла.

        Игра «Волшебный напиток»

        Дети садятся на ковер в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах с температурой -36 – 38С. Каждому ребенку предлагается представить как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Дети закрывают глаза, произнося волшебные слова:

Я хороший, добрый ребенок,

Всем детям в группе я желаю здоровья

Пусть все будут добрыми и красивыми

Милыми и счастливыми А…У…М.

        Дети делают пассы над бокалами с водой движения спокойные – такие, какие подсказывает воображение.

Водичка вкусная и приятная

Я никогда не буду болеть.

Я здоров.

        Дети полощут рот, промывая всю его полость. После этого  со звуком «А…А…А», подняв голову, полощут горло и проглатывают воду.

        Предлагается определить на вкус, какая стала заряженная вода. Чувствуется ли аромат, с чем его можно сравнить? Постепенно температура снижается до 8-10 градусов, с целью достижения закаливающего эффекта.

Игра «Ловушка»

        Вход в образ льва, дети садятся на пятки ягодичками, кисти рук свободно лежат на коленях.

  1. «Левушка ищет добычу»

Дети поворачиваются в левую сторону, не убирая рук с колен и не отрывая ягодички от пяток. Одновременно двигают язычком по верхним зубам от передних к коренным в сторону поворота. Затем в правую сторону поворот (повтор 3-4 раза).

  1. «Лев нашел добычу»

Дети встают на колени, растопырив напряженно пальцы рук, высовывают до предела язык, поднимают взгляд вверх и рычат. То тихо – ночью, то громко – днем, тянется рычащий звук «А…А…А».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 10

муниципального района Волжский

Самарской области

Памятка

по физическому воспитанию

          Составил:

Ф.И.О. Кириллова Зарема Асланбековна

                                 Должность воспитатель

г. Самара, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя  дошкольного образовательного учрежденияПоказательПроявление показателяПодтверждающие документыРекомен...

ПОРТФОЛИО для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности

В этом портфолио я представляю достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности педагога нашего ДОУ....

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)...

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

По этим критериям я набирала портфолио на 1 категорию воспитателя. Может кому пригодится, удачи....

Программа проведения педсовета «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством внедрения в образовательную деятельность инновационных педагогических технологий»

Быстро меняющийся рынок труда ведет к изменению запросов общества к образовательной организации, что влечет за собой изменение требований к педагогам. Педагог является одним из важнейших источников пе...