Технологическая карта к ОД с использованием блоков Дьенеша
методическая разработка (средняя группа)

Сухарева Светлана Александровна

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми

 Составитель: Сухарева Светлана Александровна

Тема (проект. событие): «День рожденье Чебурашки», игры  с блоками Дьенеша

Возрастная группа: средняя группа

Количество: 12 детей

Форма ООД: игровая деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная

Цель: Учить классифицировать геометрические фигуры по трём свойствам – цвет, размер, форма.

 Задачи:   

- способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств);

- формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами;

- продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету;

Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция), практические, наглядно-зрительные (показ, использование наглядных пособий (презентация «Игры с блоками Дьенеша» ).

Средства: проектор и ноутбук, «Логические блоки Дьенеша», аудиозапись песни «Голубой вагон»; карточки с заданиями по количеству детей, 2 обруча, корзинка, картонные основы большие и маленькие по количеству детей. 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Умение детей классифицировать фигуры по трём свойствам.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация деятельности.

Организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

Письмо от крокодила Гены.

- Посмотрите ребята, крокодил Гена прислал нам посылку. Что же в ней лежит?    Давайте прочтем это письмо:

«Здравствуйте ребята группы «Колокольчики», меня зовут крокодил Гена. Я хочу попросить Вашей помощи. Меня на свой День рожденье пригласил, мой самый лучший друг, Чебурашка. И я ему хотел подарить торт, он очень любит сладости, но к сожалению, я не умею их украшать. Не могли бы Вы приехать ко мне и помочь?»

Дети пытаются отгадать, предлагая свои варианты.

Задание: как бы вы ответили на вопрос…, оказавшись на месте….

Проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность, сопереживание.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в  деятельности.

2 Поиск решения задачи, проблемы

Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности. Стимулирует детей к речевой активности.

- Ой, а в посылке еще что-то есть. Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.

- Какого цвета фигуры вы видите, какого размера, толщены?  Ну что ребята поможем крокодилу Гене?    А можно отправиться, на любимом транспорте крокодила Гены, паровозе. Но вот беда у нас нет паровоза! Но есть геометрические фигуры, давайте из них соберем паровозы. (слайд 1)   Ну что можно отправляться в путь! Но чтобы пройти в паровоз нужны?

- Да, нужны билеты

Дети отвечают на вопросы и по образцу собирают паровоз из блоков Дьенеша

Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

3.«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Развитие умений выполнять адекватные  возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

- Я сейчас раздам каждому билет, а вы скажите, что это за фигура и какого она цвета. Ну вот у всех билеты на руках, можно отправляться в путь. Но наши паровозы не заведутся пока мы не разгадаем код (на экране   логические таблицы слайд 2,3,4 )

Игра «Четвертый лишний»

   Дети     определяют общий признак предметов и находят в совокупности «лишний» предмет, доказывая свой выбор.

Проявляют речевую активность.

Сравнивают две фигуры между собой по свойствам.

4. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы

Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. Стимулирует детей к речевой активности.

Использует наглядные средства для активизации детей.

Нацеливает детей на решение задач.

Дает время на осмысление задачи.

Выслушивает ответы детей.

Дает высказаться каждому ребенку.

Какие вы молодцы! Ключи найдены, Поехали!

(дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, и встают в большой круг, сгибают руки в локтях и имитируют двигающий паровоз под музыкальное сопровождение «Голубой вагон»)

 Ребята — вот беда, дорогу нашим паровозам перекрыли камни разного цвета и разной формы.

- Давайте попробуем освободить дорогу. (слайд  5)

Игра «Два обруча»

Расположите блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все красные. А все остальные фигуры убираем в корзинку.

Беседа по вопросам:

- какие блоки лежат внутри обоих обручей?

- внутри синего, но вне красного обруча?

- внутри красного, но вне синего обруча?

 - вне обоих обручей?

  Какие Вы молодцы освободили дорогу от камней, можно ехать дальше!

Физминутка «Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

  Ребята вот мы и доехали до крокодила Гены.

Принимают активное участие в обсуждении.  Оказывают помощь сказочному персонажу.

Сосредотачивают внимание на работе. Анализируют, что получилось.   Самостоятельно решают

поставленную задачу.

Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

Проявляют речевую активность.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.

Выполняют задание в соответствии с приобретённым опытом. Проявляют эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.

5.Рефлексия. Самоконтроль.

Открытость

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- А он приготовил нам основы для тортов, которые нужно правильно украсить. Торты должны получиться двух ярусными. (слайд 6) Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.

- Сколько маленьких красных кружочков?

- Сколько больших квадратов?

- Положите перед собой маленький «корж».

- Украсьте его так: посередине положите 1 большой жёлтый квадрат по краям маленькие треугольники.

- Сколько маленьких треугольников?

  Ребята вы хорошие друзья! Помогли крокодилу Гене порадовать Чебурашку такими красивыми и вкусными тортами. У них получился весёлый праздник.

А Вам понравилось наше путешествие?

А что понравилось больше?  

Вступают в речевой диалог.

Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Развитие умения анализировать собственную деятельность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста

Галимова Алсу Авхадеевна представила свой обобщенный опыт работы по данной теме...

Использование блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В статье "Возможность использования блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста" представлено описание пособия, варианты его использования для решения образовательных задач в процес...

Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста».

МАДОУ "Детский сад № 35 "Соловушка", г.Набережные Челны, 2012г. Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель Чубурина...

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера....

Технологическая карта подвижной игры с использованием Бл. Дьенеша и Кюизенера "Птички" (средняя группа)

Подвижная игра с использованием блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.Краткая аннотация игры:Дети выполняют физические упражнения по сигналу с цветными палочками (палочки Кюизенера). Затем бегут в «...