Технологическая карта подвижной игры с использованием Бл. Дьенеша и Кюизенера "Птички" (средняя группа)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Косихина Анастасия Евгеньевна

Подвижная игра с использованием блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.Краткая аннотация игры:Дети выполняют физические упражнения по сигналу с цветными палочками (палочки Кюизенера). Затем бегут в «домики» (обручи, обозначенные блоками Дьенеша).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта подвижной игры

«Птички»

Цель интегрированного задания: совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях.

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное, речевое развитие.

Название подвижной игры: «Птички».

Возраст детей: 5-6 лет.

Краткая аннотация игры: Дети выполняют физические упражнения по сигналу с цветными палочками (палочки Кюизенера). Затем бегут в «домики» (обручи, обозначенные блоками Дьенеша)

Задачи подвижной игры (для педагога, для ребёнка):

- для педагога:

Образовательная: формировать умение действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве. 

Оздоровительная: способствовать правильному физическому развитию детей.

Воспитательная: воспитывать интерес к подвижным играм.

- для ребёнка: уметь быстро и правильно реагировать на сигнал.

Задачи игрового упражнения с развивающим пособием:

- для педагога: закреплять умение различать фигуры по цвету и форме.

- для ребёнка: уметь различать цвет и форму.

Материалы и оборудование: пособия блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, обручи, ободки с масками птичек.

Планируемые результаты: Повышение интереса дошкольников к подвижным играм с использованием развивающих пособий, совершенствование быстроты реакции и умения действовать по сигналу.

Этапы подвижной игры

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Сбор детей на игру

Быстрыми шагами,  к нам весна шагает. Птички радостно летают, на игру всех приглашают. Дети, дети все сюда, здесь веселая игра! Дружно в круг вставайте все – много радости в игре!

Дети слушают педагога

Дети собраны на игру

Мотивации к игре

А вы хотите превратиться в птичек и летать куда хотите?

Ну-ка дети покружитесь и все в птичек превратитесь.

Дети проявляют интерес

Повышается внутренняя мотивация

Правила игры

Это домики-гнёзда (обручи). Они обозначены фигурами разного цвета и формы. Один «домик» обозначен синим квадратом, второй красным кругом, третий – жёлтым треугольником, четвёртый – красный квадрат и т.д. (в зависимости от количества детей).  По сигналу «Полетели птички зернышки искать» - «птички» вылетают из гнезда, бегают по площадке и ищут зернышки. Но «птички» не просто летают, а внимательно смотрят, какую по цвету палочку (палочки Кюизенера) им покажут. Если покажут оранжевую палочку, то «птички» прыгают, если синюю палочку - приседают, если бордовую палочку – бегают, взмахивая руками. А по сигналу «Птички в гнездо», «птички» быстро летят в домики-гнезда, чтобы их не поймали. Смотрите не перепутайте домики. Вы поняли правила игры? А теперь начинаем играть – «Птички в гнездо».

(Водящий в разном порядке показывает разные блоки, дети выполняют движения в соответствии с цветом блока.)

Дети запоминают правила

Дети понимают и действуют в соответствии с правилам

Распределение ролей

Дети – птички. Педагог – водящий.

Дети получили роли и знают, что должны делать

Дети получили свои роли

Руководство игрой

Педагог руководит игрой, подаёт сигналы, оценивает активность каждого ребенка в игре, следит за соблюдением правил игры, иногда подсказывая растерявшимся в ходе игры.

Проявляют заинтересованность

Дети играют в соответствии с правилами

Итог игры

Ну-ка птички все сюда, всё закончилась игра.

Птички  весело играли?

Правила вы соблюдали?

В свои домики бежали?

А фигуры вы узнали?

И по цвету различали?

Дети-птички молодцы заслужили похвалы.

Анализируя свои действия, дети отвечают на вопросы

Педагог совместно с детьми подводят итоги игры, получают положительные эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижные игры с использованием Блоков Дьенеша"

Развивающие блоки Дьенеша помогут сделать более захватывающим и занятие по физическому развитию. Организовать занятие  можно как серию подвижных игр с геометрическими фигурами  (используются...

Конспект, технологическая карта и самоанализ подвижной игры «У медведя во бору» для 2 младшей группы.

Уважаемые коллеги!  Предлагаю вашему вниманию конспект, технологическую карту и самоанализ игры "У медведя во бору" 2 младшая группа....

Технологическая карта подвижной игры

Технологическая карта проведения подвижной игры во второй младшей группе "Мыши в кладовой"...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....

Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...

технологическая карта подвижной игры во второй младшей группе

технологическая карта пдвижной игры во ворой младшей группе на тему "Зайы и волк"...