Конспект, технологическая карта и самоанализ подвижной игры «У медведя во бору» для 2 младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Корнева Елена Валентиновна

Уважаемые коллеги!  Предлагаю вашему вниманию конспект, технологическую карту и самоанализ игры "У медведя во бору" 2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podvizhnoy_igry_2_mladshaya.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подвижной игры «У медведя во бору»

для 2 младшей группы.  

Провела: Корнева Елена Валентиновна 19.12.2018г.

Дети 3-4 года. Программа « Детство».

Вид занятия: подвижная игра

Тип занятия: коллективное

Цель: 

             1.Способствовать повышению двигательной активности детей посредством подвижной игры «У медведя во бору». Учить быть внимательными. Упражнять детей в беге.

        2. Создавать условия для повышения двигательной активности детей в ходе разучивания содержания подвижной игры «У медведя во бору». Создавать условия для совершенствования навыков бега и умения уворачиваться от ловишки (медведя).

3. Воспитывать дружеские отношения – бегать не толкаясь.

Индивидуальная работа: контролировать соблюдение правил игры Львом – не толкать других детей.

Словарная работа: содействовать развитию умения выполнять действия согласно словам текста – начинать движение только после их окончания.

 Методы и приемы:    

  • слухового восприятия – беседа, загадки, указания.
  • зрительного восприятия – показ действий воспитателем, зрительные ориентиры, маска медведя.
  • двигательного восприятия – выполнение действий в соответствии с текстом.

Оборудование: обруч (берлога медведя) – 1 шт., маска медведя -1 шт.

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение сказки «Маша и медведь», просмотр мультфильма «Маша и медведь» дома.

Место проведения: групповая комната

Ход игры:

Загадка:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Беседа « Кто такой медведь? Где живет?»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Помощник воспитателя держит обруч- это берлога медведя. Остальные дели сидят на стульчиках –это их домики. Начинается игра, и дети выходят из домиков со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Игра проводится 3-4 раза.

Заключительная часть :

Подведение итогов, поощрение.

Часть

 (этапы) игры

Деятельность воспитателя

или

организационные методические указания (ОМУ)

Деятельность детей

Примечание

Сбор детей на игру

-Ребята, отгадайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

-Кто это? Почему вы так думаете?

-Правильно, это медведь.

-Дети подходят, слушают загадку.

-Это медведь.

-Потому что он косолапый, мохнатый, спит в берлоге.

Создание интереса к игре.

-Кто помнит, как называется сказка про медведя?

-Правильно, а как Маша попала в лес?

- Посмотрите, какая маска у нас есть. Кто это? Предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору».

-Маша и медведь.

-Она пошла с подружками по грибы и ягоды.

-Это медведь.

-Достаю маску медведя

Объяснение правил игры

-Медведь спит в своей берлоге, вот здесь.

-А Маша с друзьями и подружками живут здесь.

-Пошли ребята в лес за грибами и ягодами и говорят слова:

«У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас рычит»

-Давайте все вместе повторим слова.

-После того, как мы подойдем к берлоге и скажем последнее слово «рычит», Медведь будет нас догонять.

-Бегать нужно осторожнее, не толкаться, а медведь задевает только за плечо, а не хватает убегающих.

-Что делает медведь?

-Что делают дети?

-Какие слова они говорят при этом?

-После какого слова медведь начинает всех ловить?

-А когда дети убегают?

-Как бегаем?

-Правильно.

-Хоровое проговаривание слов.

-Медведь спит в берлоге.

-Дети пошли в лес за грибами и ягодами.

-Повторное проговаривание слов.

- После слова «рычит».

-Дети убегают после того, как скажут «рычит».

-Бегаем осторожно, не толкаемся.

-Показываю на обруч.

Выбор ведущего

-А теперь выберем медведя. Медведем будет ….. он лучше всех запомнил правила игры.

Надеваю на ребенка маску.

Проведение и руководство игрой

-Медведь идет в берлогу, а дети в дом. Выглянуло солнышко, стало тепло и мы пошли в лес. Идем, говорим слова, собираем ягоды, наклоняемся, грибы.

 Подходим ближе, не спешим. А теперь убегаем. Бежим осторожно, не толкаемся. В домике ловить детей нельзя. Медведь задевает осторожно, не толкает.

-А теперь медведем будет …..

-Показываю детям образец движений.

-В ходе игры контролирую действия Льва.

-После 2 раз меняем водящего

Окончание игры

-Играем еще раз, последний.

Подведение итогов

-Вот и закончилась игра.

-Кто был самым ловким и его ни разу не поймали?

 -Кто поймал больше всех?

Вы сегодня были внимательными, хорошо запомнили слова, бегали осторожно, Молодцы. В следующий раз еще поиграем в эту игру.

-ни разу не поймали …(меня ни разу не поймали)

-Больше всех поймал…

Самонализ занятия  подвижной игры «У медведя во бору».

Параметр

Характеристика

Выводы и рекомендации

Соответствие игры возрасту детей

Игра предназначена для детей любого дошкольного возраста (с возрастом  можно усложнить правила). Данная игра полностью соответствует возрасту. Количество повторов соответствует нормам программы.

Можно медведем привлечь ребенка из старшей группы.

Соответствие игры двигательной подготовленности детей

Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий – медленных движений и бег, действовать по сигналу,  что требует определенных усилий, внимания.

Все дети физически здоровы, все могут принимать участие в игре.

Соответствие игры месту проведения (в группе, спортивном зале, на участке детского сада, спортивной площадке)

Игра проводилась в группе, раздвигалась обеденная зона. Коллективная игра.

В игре были задействованы 14 детей.

Проводилась игра в 15:30. Время проведения 15 мин.

Можно поиграть с детьми в театральной зоне или физкультурном зале.

Правильность и конкретность постановки учебно-воспитательных задач в игре

Я познакомила детей с игрой, научила правилам, показала как правильно выполнять те или иные действия. С поставленной задачей я полностью справилась. Научила детей играть в игру, соблюдать правила игры, быть вежливыми, уступать друг другу.

Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО: физическое, социально - коммуникативное, речевое развитие.

Четкость и доходчивость объяснения педагогом правил игры, выбор водящего

Детям младшего возраста нужно особенно уделить внимание ходу игры. От того как научатся дети играть с первого раза, так в дальнейшем им будет легче играть в эту игру. В первый раз водящим, в данном случае медведем, была я- воспитатель, затем привлекались дети.

Дети внимательно слушали воспитателя, повторяли за ним действия.

Руководство игрой (своевременность замечаний и указаний, их целесообразность, регулирование физической нагрузки)

В ходе игры я поправляла тех, кто неправильно выполнял правила игры.

Физическая нагрузка соответствовала нормам, между активными физическими действиями были паузы, в которых воспитатель детям  проговаривал,что у них получилось , а что нет.

Руководить игрой у меня получилось, так как я своевременно делала замечания и давала указания

Умение воспитателя подводить итоги игры

После завершения игры я спокойным голосом объявила окончание игры. Отметила, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделила наиболее удачно отличившихся детей в действиях.

Итог игры подведен с выводами,c пожеланиями на будущее.

Степень и уровень реализации поставленных задач

Поставленные цели и задачи были выполнены в полном объеме.

Выполнены.

Интерес детей к подвижным играм, умение самостоятельно организовывать подвижные игры (старший дошкольный возраст)

Детям очень понравилась игра, положительных эмоций было много.

Данная игра детей заинтересовала, просили поиграть еще.

Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....

Конспект проведения подвижной игры "У медведя во бору"

Дети очень любят играть в подвижные игры....

Подвижная игра "У медведя во бору" конспект игры. Вторая младшая группа

В эту игру можно играть на прогулке, в греппе или даже дома...

Конспект занятия "Подвижная игра «У медведя во бору» в младшей группе"

Цель: - Развитие двигателельной и речевой активности детей- умение  соотносить свою деятельность со словами, быстро реагировать на словесный сигнал.- воспитывать доброжелательные отношения между ...

Технологическая карта и самоанализ интегрированной образовательной деятельности. "Транспорт нашего города" 2 мл.группа

Технологическая карта и самоанализ образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по закреплению знании о городском транспорте средствами конструирования....

Подвижная игра У медведя во бору

Цель игры: Развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться.                            ...