Технологическая карта и самоанализ интегрированной образовательной деятельности. "Транспорт нашего города" 2 мл.группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сальникова Оксана Владимировна

Технологическая карта и самоанализ образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по закреплению знании о городском транспорте средствами конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_salnikova_o.v.docx29.5 КБ
Файл samoanaliz_salnikova_o.v.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №233 ОАО «РЖД»

Технологическая карта

интегрированной образовательной деятельности.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вторая младшая группа

                                                                        Сальникова Оксана Владимировна

                                                     воспитатель высшей

                                                                              квалификационной категории

       

2023

 Тема: «Транспорт нашего города»

Тип ООД – закрепление ранее пройденных знаний

Цель: развивать конструктивные навыки детей

Задачи:

 Продолжать формировать:

- когнитивный уровень знаний детей о транспорте и его видах;

- мотивационные установки на безопасное поведение на дороге;

- умения, навыки, привычки здорового образа жизни;

- первичные представления об окружающем мире, городе.

Упражнять:

 в умении правильно сооружать постройку из конструктора по заданной схеме.

Развивать речевую активность детей, социальные навыки (работа в подгруппе), умение анализировать и классифицировать.

Воспитывать в детях положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре.

Предварительная работа:

Создание макета город, беседы о городе Улан-Удэ, транспорте и его видах, рассматривание картины «Городской транспорт».

Продуктивная деятельность: аппликация «Грузовик», «Автобус», конструирование из геометрических фигур «Корабль», «Самолет», постройка домов из деревянного конструктора.

Чтение художественной литературы: «Жил на свете самосвал» А.Барто, «Кораблик» С.Маршак, «Поезд» Яков Тайц.

Оборудование: 

- многофункциональный дидактический стол для конструирования, наборы конструктора «Сделай сам»

- дидактическая игра: «Виды транспорта»,  

-  карточки-перевертыши для дыхательной гимнастики;

- картинки А4 на подставке: вода, воздух, земля(дорога);

- игрушка грузовик;

-  карточки-схемы для конструирования;

- игровое пространство группы (мелкие предметы для обыгрывания построек-куклы, силуэты деревьев, заборчики, светофор-2 шт);

-  заготовки лучиков на липучках для рефлексии;

- карточки с изображением машины, автобуса, трамвая;

- деревянный конструктор;

- макет фонтана.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие  

Формы работы: подгрупповая и индивидуальная.

Литература: 

  1. И.А.Лыкова Конструирование в детском саду. 2 младшая группа,           ИД Цветной мир, 2015
  2. И.А.Лыкова Демонстрационный материал "Конструируем в осенний период". 2 младшая группа, ИД Цветной мир, 2015
  3. И.А.Лыкова Демонстрационный материал "Конструируем в зимний период". 2 младшая группа, ИД Цветной мир, 2015
  4. Н.А.Карпухина Конспект занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи, художественная литература, ИП Лакоценина, 2009.

 

 

Задачи

Содержание совместной

деятельности педагога и детей

Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

педагог

дети

Психологический настрой

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Сплочение группы.

Педагог подходит к играющим детям и видит человечков из макета «Город».

Воспитатель: «Ребята, как у вас тут интересно. Можно я с вами поиграю?»

Воспитатель присаживается рядом с детьми и включается в игровую деятельность.

Дети принимают воспитателя в игру.

Игровая деятельность

 

Дети настроены на игровую деятельность.

1й этап – вводная часть - организационный момент

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Организация направленного внимания.

Воспитатель: Ребята, а я уже где-то встречала этих человечков. По-моему, мы недавно с ними играли, вот только где?

Воспитатель: предлагаю взять их с собой и пойти к нашему городу.

Дети  говорят, что эти человечки из нашего города (макета)

Дети берут человечков и идут к макету.

Вопросы к детям, беседа.

 

Повышенное внимание всех детей.

Высокий эмоциональный

подъем.

2й этап- создание проблемной ситуации

Спроектировать   проблемную ситуацию. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию

3 мин.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает сделанные ранее постройки (дома, деревья, заборчики, транспорт)

Воспитатель: Ребята, кажется в нашем городе что-то изменилось! Вот только что-не пойму?

 Куда же они могли все уехать?

А кто-то из вас ездит на машине?

Куда вы ездите на машине?

(Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку-машина).

 А еще на чем можно приехать в детский сад? (прикрепляются соответствующие картинки)

Воспитатель, показывая на картинки): как одним словом можно назвать?

Концентрация внимания на содержание макета.

Ответы детей:

машин нет.

Отклик на проблему, желание действовать.

Дети: в магазин, в кино, в детский сад,..

Дети: на автобусе, на трамвае

Дети: транспорт

 

Создание и постановка проблемной ситуация.

Наводящие и поисковые вопросы.

Диалог. Мотивация.

Повышение интереса к предстоящему занятию.

Вовлечение их в беседу.

Дети размышляют, самостоятельно высказывают свои предположения;

формулируют вывод, обращаясь к собственному опыту.

Осознание связи между решением проблемной ситуации и применением своих знаний.

3й этап – основная часть – уточнение и закрепление

Закрепление и систематизация знаний  

Осмысление знаний детей о нарушении правил здорового образа жизни.

Воспитатель: Предлагаю вспомнить какой бывает транспорт. Но для этого вам нужно сделать следующее упражнение. Перед вами карточки на которых нарисован воздушный пузырь. Нужно набрать носом воздух и дунуть на карточку так, чтобы она перевернулась.

 Воспитатель: Ребята, что у вас появилось?

 

Воспитатель: Вот сейчас расставьте свои карточки около соответствующей картинки.

Воспитатель: Какой здесь транспорт вы поставили? (показывает на первую картинку)

 А на второй картинке?

Ну и на следующей?

Воспитатель: Молодцы! А у нас из города какой вид транспорта исчез?

Воспитатель: Что же делать? Как же нам его вернуть?

Хорошо, но сначала вспомните какие части есть у машины?

Воспитатель: Молодцы!

 Теперь мы можем приступать к работе и строить машины А помогут вам в этом схемы. Выбирайте себе любую.

 В процессе работы воспитатель задает вопросы какому-либо ребенку:  

-как называется деталь конструктора?

Какого цвета будет кабина?   и т.д

Первый ребенок, который справляется с постройкой получает дополнительную схему с усложнением(черно-белое изображение)

Воспитатель: какие молодцы, у вас получились замечательные машины!

Теперь по дорогам города едут машины, а как же люди перейдут дорогу. Опять чего то не хватает!..

Воспитатель:  А где же нам его взять?

Воспитатель: несите скорее.

Какие сигналы нам подает светофор?

Воспитатель: вот теперь наши машины поедут по дорогам.

Заводим машину: Д-Д-Д

А колеса по дорогам шуршат: Ш-Ш-Ш.

 Сигналит машина: БИ-БИ-БИ.

Воспитатель: а вот напомните, пожалуйста, мы то в каком городе живем?

Правильно .

 

 

Выполнение упражнений.

Дети: машина, самолет, автобус, кораблик, грузовик, вертолет, пароход.

Дети походят к столу, на котором стоят картинки

Ответы детей: водный транспорт, воздушный, наземный.

Дети: наземный

Дети: построить из конструктора

Дети: кузов, кабина, колеса

Дети  выбирают схему для конструирования, подходят к столу и начинают конструировать.

 индивидуальная работа с детьми.

 

Самостоятельная конструктивная деятельность

 

Дети: нужен светофор

Дети: у нас в группе есть

Дети приносят светофор и ставят на макет.

Красный-стой, желтый-жди, а зеленый-проходи.

Дети выполняют речевое  звукоподражание «Автомобиль»»

 

 Дети: Улан-Удэ

 

 

 Здоровьесбережение: дыхательная гимнастика.

 

Классификация

Обобщение

Проблемная ситуация.

Актуализация знаний.

 

Самостоятельный выбор.

Наглядное моделирование.

 

 

Актуализация знаний, индивидуальный подход.

 

Дифференцированная работа

Проблемная ситуация

Диалог

 Выход из проблемной ситуации

Актуализация знаний детей о  сигналах светофора.

 

Голосовая и эмоциональная модуляция.

Актуализация знаний о городе.

 

Закрепляют опыт   применения здоровьесберегающих технологий.

   

   

Правильно выполняют задания при классификации транспорта.

 

Актуализируют знания   о видах транспорта.

Закрепляют навык самостоятельно действовать и делать выводы.

 

Закрепляют навык конструирования по схеме.

Уточняют знания о цвете и названиях деталей конструктора.

Дети конструктивно взаимодействуют друг с другом и педагогом, проявляют самостоятельность

 

Уточняют знания о сигналах светофора и расположении его на дорогах города.

Дети испытывают   эмоциональную разрядку.

4-й этап - заключительная часть - рефлексия

Осмысление своей деятельности в ходе образовательной.  Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки и ответственность за полученный результат.

 

Воспитатель: мы сегодня с вами построили целый замечательный город. Так и хочется чтоб в нем всегда было чисто, красиво, уютно. Давайте подарим ему подарок и установим на площади города фонтан.

Воспитатель устанавливает фонтан на макете, фонтан начинает светиться.

Воспитатель: ребята, вам нравится наш город? Давайте соберем солнышко и пусть оно согревает и освещает наш город.

Воспитатель: давайте поиграем в нашем городе…  

Дети радуются, хлопают в ладоши.

Дети подходят к столу, берут лучики, собирают солнышко(лучики к солнышку прикрепляются на липучках)

 

 

Мотивация на добрые дела.

Наглядное-моделирование.

Развитие моторики рук.

Рефлексия.

Игровая деятельность продолжается

Дети учатся оценивать полученный результат. Каждый ребенок чувствует себя участником совместной деятельности.

Дети получают эмоциональное удовлетворение от достижения цели.

Закрепляют игровые навыки; ?

Приложение №1

Дидактическая игра «Виды транспорта»

 Цель: расширяет представление детей о транспорте, его видах в зависимости от среды передвижения; формирует и закрепляет понятия: наземный, воздушный, водный; обогащает словарный запас; развивает мелкую моторику рук (вариант с липучками)

Приложение №2

 Артикуляционная гимнастика

«Заводим моторчик»- улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Шуршат колеса у машины : Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш.

Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би»

Приложение №3

Рефлексия «Солнышко»

На столе располагаются лучики солнышка желтого цвета и желтый двусторонний круг. На обратной стороне круга нарисована улыбка, дети этого не видят. Если им все понравилось, то нужно взять желтый лучик и прикрепить к солнышку на липучку, если что-то не понравилось, то красный лучик.

Затем солнышко поднимается над городом.

 

Приложение №4

 

Дыхательная разминка «Картинка с секретом»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Описание: перед ребенком картинка-перевертыш, нужно спокойно сделать глубокий вдох носом и дунуть на верхний край картинки так, чтобы она перевернулась.

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

Самоанализ основной образовательной деятельности (ООД)

                                    Тема: «Транспорт нашего города»

 

Дата проведения: 02.02.2023

Время проведения: 9.30

ФИО воспитателя: Сальникова Оксана Владимировна

Тип ООД: закрепление раннее пройденных знаний.

Вид ООД: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

 

критерий

анализ

1.

 Целеполагание

Цель ООД: Развивать конструктивные навыки детей.

Задачи: Продолжать развивать умение детей пользоваться деревянным конструктором при конструировании разных видов транспорта. Упражнять в выполнении построек из конструктора по заданной схеме.

 Продолжать формировать первичные представления об окружающем мире, о городе.  

Развивать речевую активность детей, социальные навыки (умение работать в группе), умение анализировать и классифицировать виды транспорта (водный, воздушный, наземный).

Продолжить работу по формированию основ безопасной жизнедеятельности (правила дорожного движения).

Воспитывать в детях положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре.

Планируемые результаты: дети знают и используют схемы для конструирования, называют детали конструктора, самостоятельно изготавливают постройки, делают простые выводы умеют работать в подгруппе; имеют элементарные представление о правилах безопасного поведения  на дороге, знают и различают виды транспорта, используют в своей речи слова –термины по теме.

2.

Ресурсная обеспеченность проведения занятия

При подготовке основной образовательной деятельности (ООД) использовалась методическая литература (И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО. ИД Цветной мир, 2015, Демонстрационный материал. Конструируем в детском саду. Вторая младшая группа.   и электронный образовательный ресурс ДОШКОЛЬНИК.РФ

Данные источники корректны и соответствуют теме образовательной деятельности.

3.

Создание условий для проведения занятия

Для организации ООД использовалось игровое пространство группы.

С учетом конкретно решаемых задач организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении строительного и игрового оборудования,  наглядного материала (стол для конструирования, наборы конструктора «Строим сами», иллюстративный материал для игр, мольберт).

Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели).

Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа:  

 - создание РППС для конструктивной деятельности из разных видов конструкторов;

- конструирование разных построек   в совместной и организованной образовательной  деятельности.

- Знакомство с названиями строительных деталей, со схемами для конструирования различных видов построек, беседы о транспорте и его видах;

- рассматривание фото и беседы о городе Улан-Удэ;

- продуктивная деятельность: аппликация «Грузовик», «Автобус», конструирование из геометрических фигур «Корабль», «Самолет»  

- постройка игрового макета «Город»

- организация образовательных и игровых ситуаций по формированию первичных представлений о безопасном поведении на улице и дороге;

- в индивидуальной работе с детьми использовались наглядные пособия: игры на липучках «Транспорт», «Собери машину».  

4.

 

Соответствие структуры занятия его задачам

ООД имела следующую структуру: мотивационный, основной этап с актуализацию знаний и заключительный этапы. 

Этапы основной образовательной деятельности отражают все поставленные задачи по формированию, развитию и воспитанию детей. Все этапы занятия логически выстроены и взаимосвязаны:

 1 этап- мотивационный, включал в себя организационный момент с проектированием проблемной ситуации (в городе нет машины.) 

2 этап - содержательный, это основная часть занятия на уточнение и закрепление знаний и представлений  ….. с использованием здоровьесберегающей технологии  (дыхательная гимнастика)

 

Весь материал был направлен на развитие коммуникативных и познавательных действий.

3 этап заключительный – рефлексия. Прием «Подарок» - удовлетворение и осмысление детьми результата  своей деятельности .

5.

Использование разнообразных форм организации детей на ООД

 Формы организации детей:  подгрупповая, индивидуальная,  и работа в парах. Целесообразное сочетание на ООД индивидуальных и подгрупповых форм   создавало ситуацию успеха каждому ребенку.

6.

Разнообразие методов и приемов работы с детьми

Использовались следующие  педагогические технологии:  

- здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика),  

- личностно-ориентированные (в играх стимулировалась активность каждого ребенка, каждый воспитанник выполнял индивидуальные занятия);

- технологии развивающего обучения (использование карточек-схем)

Применялись задания, предусматривающие проявление инициативы и самостоятельности детей при их выполнении,

н-р: «Выбери схему», «Части машины», дидактическая игра «Виды транспорта».

Использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Что способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.

В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы: выполнение игровых действий, создание проблемной ситуации, уточнение, пояснение, напоминание. Все это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, закреплению знаний детей с опорой на имеющиеся знания и т.д. 

На занятии использовались приемы активизации мыслительной деятельности детей: проблемные вопросы, рефлексивные, косвенные.

7.

Реализация здоровьесберегающего подхода

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством соблюдения оптимальной длительности занятия - 15 минут, что соответствует требованиям САНПИН к проведению основной образовательной деятельности во второй младшей группе.  

В ходе ООД менялись виды детской деятельности (умственная – двигательная); на протяжении занятия сменялись позы детей и т.д.). 

ООД проходила с использованием  демократического стиля общения -  это и сотрудничество, и диалоговое взаимодействие, использовались поощрения и одобрения детей, что способствовало благоприятному эмоциональному климату на занятии.

При постановке заданий четко, доступно раскрывалась перед детьми процедура их выполнения. Вся информация была точной и корректной.

 Уровень сложности соответствовал возрастным особенностям детей 3-4 лет.

8.

Использование  интеграции

Основная образовательная деятельность включала в себя интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познавательное  и  социально –коммуникативное развитие.

9.

Рефлексия

Для проведения рефлексии использовался прием «Солнышко».

 На столе располагаются лучики солнышка желтого цвета и желтый двусторонний круг.  Если детям все понравилось, то нужно взять желтый лучик и прикрепить к солнышку на липучку, если что-то не понравилось, то красный лучик. Затем солнышко поднимается над городом.

 

По результату рефлексии можно сделать вывод, что  детям было интересно выполнять предложенные задания. Воспитанники показали, что они умеют конструировать автомобили из конструктора по заданным схемам.

Поставленные задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы

Таблица для написания конструкта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт» для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт»для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида...

Конспект, технологическая карта и самоанализ подвижной игры «У медведя во бору» для 2 младшей группы.

Уважаемые коллеги!  Предлагаю вашему вниманию конспект, технологическую карту и самоанализ игры "У медведя во бору" 2 младшая группа....

Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапиядля дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения

Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности«Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия» для до...

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «Автобус » Образовательная область (Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «Автобус »Образовательная область (Познавательное развитие, ...