Профессиональная этика старшего воспитателя
статья
Профессиональная этика старшего воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессиональная этика: кодекс старшего воспитателя»
Автор статьи: старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №101 «Деснянка» г.Брянска Селифонова Анастасия Сергеевна
В наши дни к старшему воспитателю ДОУ или, как его называют в повседневном общении, методисту предъявляют высокие требования. Специалист должен соответствовать профессиональным требованиям, позволяющим:
- вести методическую работу;
- организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- помогать заведующему в управлении коллективом, подборе кадров, внедрении программ профессионального развития и составлении педагогических планов;
- проводить открытые занятия, подготавливать наглядные методические материалы и т. д.
Кроме того, старший воспитатель должен обладать особыми личностными качествами, которые позволяют справляться с делами в условиях многозадачности.
Как и любой сотрудник ДОУ старший воспитатель придерживается кодекса профессиональной этики. В основе такого свода правил — общечеловеческие моральные нормы, законодательные правила, положения конституции, права человека в целом и ребенка в частности. Главные принципы — гуманизм, справедливость, ответственность, толерантность, уважение и профессионализм. Свод правил старшего воспитателя во многом перекликается с официальным Кодексом этики и служебного поведения дошкольного учреждения, который всегда можно прочесть на сайте заведения или в бумажном виде в детском саду. Однако у него есть свои особенности.
Особенности свода правил старшего воспитателя
На старшем воспитателе лежит большая ответственность, ведь на его плечах — педагогический процесс. Ни один детский утренник, закупка инновационных игровых материалов, оснащение групп не обходится без участия старшего воспитателя. Таким образом, важнейший пункт кодекса — компетентность в педагогике, психологии, методологии. Специалист должен знать не только основы теории образования, о которых рассказывал Антон Семенович Макаренко или Иоганн Генрих Песталоцци, но и разбираться в нововведениях (ТРИЗ, ИКТ и т.д.).
Поскольку старший воспитатель работает и с детьми, и с родителями, и с педагогическим персоналом (а иногда и с представителями министерства образования), ему важно уметь находить общий язык со всеми. Таким образом, обязательное правило кодекса — речевой этикет, умение выражать свои мысли, тактично полемизировать, отстаивая личную точку зрения, самообладание и доброжелательность.
Базовые положения
Цель любого кодекса — определить нормы поведения, поэтому базовые положения правил профессиональной этики старшего воспитателя включают:
- осознание ответственности перед людьми и государством;
- добросовестное исполнение профессиональных обязанностей;
- внимательность к участникам образовательно-воспитательного процесса;
- самосовершенствование в личностном и профессиональном плане;
- аккуратность внешнего вида, общепринятый деловой стиль в одежде (облик старшего воспитателя должен вызывать уважение).
Профессиональная этика подразумевает воздержание от конфликтов, пренебрежительных отзывов о ДОУ, лицемерия и лести, дискриминации по каким бы то ни было признакам (расовая, языковая, половая, возрастная).
В качестве итога
Безусловно, кодекс профессиональной этики старшего воспитателя обязывает специалиста постоянно работать над собой, следить за поведением и словами, подавать пример и нести ответственность. Однако само дошкольное учреждение, педагогический состав вкупе с другими работниками сада должны создавать соответствующие условия для реализации любых положений свода правил. Любая работа, любое взаимодействие (старший воспитатель – воспитатель, старший воспитатель – заведующая, старший воспитатель – родитель и т. п.) идет лучше в условиях взаимности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Тимощенко Ирины Ирековны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-238132-1365357935.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Осиповой Снежаны Андреевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-175081-1367085663.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Старшего воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Шустовой Ю.А....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-799023-1475044156.jpg)
План профессионального самообразования старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М
«Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и ро...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-81628-1477373322.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА...