План профессионального самообразования старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М
календарно-тематическое планирование на тему

Хрунова Наталья Михайловна

«Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях введения ФГОС ДО»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено                                                                                               педагогическом совете                                                                                                          МБДОУ детский сад № 29                                                                                                          «Светлячок»»

                                                                                                         Протокол № ___ от________г

ПЛАН

профессионального самообразования

                старшего воспитателя

                 МБДОУ детский сад  № 29 «Светлячок»»

                                       Хруновой  Н.М.

Тема: «Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях введения ФГОС ДО»

                                               2015 – 2016 уч. г.

        Ф.И.О. педагога: Хрунова Наталья Михайловна

        Дата рождения: 24.09.1977 г.

        Место работы, должность: МБДОУ «ЦРР – ДС № 29 «Светлячок»», старший воспитатель

        Стаж работы в данной должности: 17 лет

Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности): НГПУ «преподаватель педагогики и психологии», 2007 г.

        Курсы повышения квалификации за последние 3 года (место, время прохождения, вид курсов): «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО», 2015 г.

        Квалификационная категория (какая, № приказа и год присвоения): Приказ № 1367 от 27.04.2012г.

Тема самообразования: «Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологии в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях введения ФГОС ДО».

Цель: Использование информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.

Задачи:

  • изучение методической литературы, опыта дошкольных учреждений по использованию информационно-коммуникативных технологий;
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • участие в работе творческой группы по внедрению инновационной ИКТ - технологии для повышения профессиональной культуры педагогов;
  • обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
  • овладение учебно - методическими и ИКТ- ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО;
  • создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса с детьми и родителями;
  •  анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников.

        Предполагаемый результат: повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества по данной теме.

Формы самообразования: 

  • индивидуальная (по индивидуальному плану);
  • групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, методических объединениях).

Практический выход:

  • создание банка конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;
  • создание личного сайта педагога;
  • участие в конкурсах, мастер классах в сети Интернет;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах;
  • проведение семинара – практикума «Использование интерактивной доски в воспитательно – образовательном процессе».

Нормативно – правовая документация:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • СанПиН 2.4.1.3049 – 13 (Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО).

Актуальность

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, владеющего и использующего новые информационно-технологические средства – от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет. В соответствии с «Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование» компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды.

В связи с этим ИКТ рассматривается не как отдельные технологии, а как всепроникающую универсальную информационную систему, способную соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает ход непосредственной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть, материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Компьютер в наше время уже не воспринимается ребёнком как нечто редкое и экзотическое, однако ИКТ еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов.

Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК.

Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.

ИКТ в работе с родителями может осуществляться в виде: Просмотра тематических презентаций по разным направлениям, Знакомство с документаций и доской объявления ДОУ, группы на сайте детского сада, знакомство с портфолио воспитателей группы, оформление документации, консультаций.

Признавая, что компьютер – мощное средство для развития детей, необходимо помнить главное правило «Не навреди!», то есть необходимо соблюдать:

  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
  • режим и организацию проведения занятий с ИКТ;
  • правильно определить дидактическую роль и место ИКТ в образовательном процессе
  • соответствие компьютерных игр психофизиологическим и психическим особенностям детей;

Прежде всего, хочется отметить, что в нашем ДОУ не используется непосредственная работа детей за ПК, так как использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники, это прежде всего:

  • преобразование предметно-развивающей среды;
  • использование презентаций, слайд-шоу, видеофрагментов для изучения тех тем в образовании, с которыми дошкольники имеют определённые трудности;
  • создание новых средств передачи информации для развития детей;

Компьютер естественно вписался в жизнь детского сада и является еще одним эффективным техническим средством. Информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ, а также как сотрудничество с родителями, общественностью.

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

  • Участие в методическом объединениях города и района, встречи за «круглым столом» с педагогами ДОУ, ЦДТТ.

План реализации темы по самообразованию

№ п/п

Мероприятия

Срок

1

Изучение методической литературы, опыта дошкольных учреждений по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ

в течение года

2

Организационно-методическая работа по

повышению профессионального мастерства педагогов в реализации ИКТ - технологии

в течение года

3

Оформление «родительских уголков» и информационных стендов и буклетов по данной теме

октябрь

4

Анкетирование с родителями «Компьютер и ребёнок»

ноябрь

5

Консультация «Прохождение компьютерного тестирования на аттестацию»

ноябрь

6

Семинар – практикум «Создание буклетов»

декабрь

7

Создание презентаций «Создание РППС в группах, с учетом требований ФГОС ДО»

март

8

Участие в методическом объединении в МБДОУ д/с № 10 «Белочка» по теме «Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками»

март

9

Проведение НОД с применением ИКТ – технологии (тематический контроль во всех возрастных группах)

март

10

Семинар – практикум «Использование интерактивной доски в воспитательно – образовательном процессе с детьми»

апрель

11

Творческий отчет воспитателей - презентации «О жизни группы», обзорный контроль сайта ДОУ

май

12

Публикация материалов на сайте ДОУ

в течение года

Старший воспитатель: Хрунова Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов» (из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №86» Грабаренко А.В.)

Актуальность.В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к этой форме организации де...

Годовой план работы на 2015 – 2016 уч. год старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М.

Годовой план работы  на 2015 – 2016 уч. год старшего воспитателя    МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М....

Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года

Индивидуальный план профессионального развития  музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад города Лениногорска»

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, ко...

Портфолио Профессионально-деятельной компетенции воспитателя МБДОУ «Детский сад №31» Овсюк Светланы Евгеньевны

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад №31­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________...