Муниципальный этап профессионального конкурса "Воспитатель года России -2022"
занимательные факты (старшая группа)

Коцубей Наталья Николаевна

 Условия современности таковы, что инновационная деятельность педагога становится необходимой частью образовательного процесса,  побуждающая  использовать нестандартные приёмы  преподнесения материала, что  ведет к более эффективному воспитанию и развитию  ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natashin_konspekt_nod_na_lider_gotovyy.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 г. Беслан»

Правобережного района РСО - Алании.

Подготовила воспитатель:

Коцубей Наталья Николаевна.

2022 г.

Цель: 

Развитие  у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, проявление детской инициативы. 

Задачи.

  • Познакомить   детей с особенностями  профессии сыщика.
  • Познакомить детей с новой творческой формой работы –

играми-картинками «Друдлы».

  • Расширить кругозор воспитанников через поисково-исследовательскую деятельность.
  • Развивать в экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, описывать, строить предположения, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Воспитывать стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний.
  •  Учить применять на практике полученные знания.
  •  Активизировать  монологическую и диалогическую речь, умение правильно формулировать ответ на поставленный вопрос.
  • Обогащать и расширять словарь детей.
  •  Воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно.

Предварительная работа

(беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала)

Методы и приемы

Проблемные ситуации, исследовательские методы, словесные, практические. 

Материалы и оборудование: магнитофон, настенная доска,  картинки сказочных персонажей, карточки для отпечатков пальцев, грифельный порошок, конструктор-друдл, гидрогелевые шарики, вода в маленьких бутылочках, салфетки, сундук, книжки-раскраски. 

 I. Вводная часть – 5 минут

II.      Основная часть – 20 минут.

III.   Заключительная часть – 5 минут.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Николаевна. Я работаю воспитателем в детском саду  «Голубой вагончик». Я пришла к вам в гости по приглашению Вашего воспитателя ……  и пришла не с пустыми руками, я принесла подарок  от моих воспитанников.  Хотите посмотреть?

Садитесь. (Открывает коробку, там ничего нет)

Воспитатель: Ой, ребята, коробка пустая. Что могло произойти? А  куда мог пропасть подарок? ( ответы детей)

Воспитатель:Я думаю, надо нам провести расследование и разобраться, куда же, таинственным образом, исчез подарок.

А для этого нам надо превратиться в сыщиков. Но прежде,  давайте разберемся, кто такие сыщики.(Просмотр фильма.)

Итак, ребята, мы просмотрели  фильм, и узнали, что сыщики - это люди которые занимаются чем?  ( расследованием) Это нужная и важная профессия  и может, даже кто-то из ваши родителей работает следователем.

Ребята, а вы знаете, что раньше сыщики, что бы быть незаметным среди людей, надевали шляпы, которые прикрывали их лица.

Сейчас я вам раздам шляпы, но сначала, вы должны сказать какими качествами должен обладать сыщик. ( раздает шляпы)

(внимательными, сообразительными, честными, умными, уметь находить улики, уметь сопоставлять факты, быстрым, грамотным…)

(Встаем, стоим на месте.)

Воспитатель: И так, уважаемые сыщики, начнем наше расследование.

Для того, чтобы  найти  подарок,  нам надо собрать факты и улики. Все что, мы узнаем, мы будем собирать вот на эту «детективную доску».

 А начнем мы с опроса свидетелей.

Наверняка есть свидетели, которые что – либо видели или знают.

Давайте спросим присутствующих, может они что-то видели.

Воспитатель: Уважаемые, гости, может кто-то из вас может нам помочь? (один из гостей дает записку с описанием)

Воспитатель: Я вам зачитаю показания свидетеля, а вы, ребята, составите фоторобот.

(подобрать картинку по описанию)

1. Дидактическая игра  «Собираем фоторобот»

Цель: Формировать навык слушания описательного рассказа, выделяя выразительные черты предполагаемого образа.

Атрибуты: карточки с персонажами сказок.

Ход игры:Дети по описанию собирают фоторобот.

Воспитатель: Ребята, найдите  на кого похож  ваш фоторобот. Его    вывешиваем на нашу доску.

И так возле нашей коробки видели 5 персонажей. (Кощей Бессмертный, Баба Яга, Снеговик, Буратино, Шапокляк.)

Но, кто же точно взял наш подарок мы пока определить не можем. У нас мало улик. Значит, нам надо собрать еще  улики.

Воспитатель:Ребят, наверняка тот, кто  открывал коробку, оставил на ней отпечатки своих пальцев.

 А, вы знаете, что каждый человек имеет свой рисунок отпечатков пальцев, который не похож на другие отпечатки. Это уникальный, неповторимый  код. По отпечаткам пальцев   можно узнать характер человека.  Наука, изучающая отпечатки  пальцев  – называется дактилоскопия.

( повторите)

Хотите посмотреть какие у вас отпечатки?

Подойдите к столу, обмакните указательный палец в  порошок. И оставьте   отпечаток пальца на бумаге.  Рассмотрите отпечатки через лупу. Вы видите на пальце у каждого свой рисунок. И он не повторяется.(Отпечаток состоит из   узоров: дуги, петли, истинные завитки и сложные, или составные, узоры. Однако и эта классификация не может вобрать в себя все разнообразие пальцевых рисунков – столь велико разнообразие переходных узоров.)

 Вытрите свои руки влажной салфеткой.

 И сейчас мы с вами проведем дактилоскопию.

Смотрите вот это отпечатки  тех, кто трогал нашу коробку.   Нам нужно  прокрутить  круг и найти такой же отпечаток. И кому принадлежит отпечаток, возле  его фотографии  вывешиваем флажок.

2. Дидактическая игра: «Найди отпечатки».

Цель: способствует развитию навыков анализа, сравнения, умению решать познавательные задачи и делать выводы.

Атрибуты:круги скартинками сказочных персонажей и их отпечатками пальцев.

Ход игры:  Дети крутят круг и находят одинаковые отпечатки пальцев. Возле фотографии персонажа вывешивают флажок.

Воспитатель: Ребята мы определили, что нашу коробку трогали три персонажа (Снеговик, Шапокляк, Буратино). Значит,  Кощей и Баба Яга не трогали, и мы их фотографии можем убрать.

Воспитатель: Ребята, а возле нашей коробки, я нашла странные части  предмета.  Может они помогут точно определить, кто взял подарок.  Давайте попробуем их собрать и определить, что это за предмет.

 3. Игра друдлы.

Цель:понимать символы, отражать в представлении образы предметов на основе схематических изображений.

Атрибуты: конструктор друдлы (части ключа).

Ход игры: Дети собирают части ключа из конструктора.

Воспитатель:Оказывается это ключик. И какому персонажу принадлежитключ?(Буратино)

Значит, давайте, сделаем логический вывод.

Видели возле коробки Буратино, отпечатки Буратино, и ключ принадлежит Буратино.

Интересно, зачем ему наш подарок? Ведь он хороший мальчик,

 он не мог  так поступить. Сейчас  я ему позвоню и спрошу.

Воспитатель: Здравствуй Буратино,  ты зачем взял наш подарок?

Буратино: Здравствуйте Н. Н. и ребята!  Я переживал, что ваш подарок потеряется и поэтому положил его в сундук, а ключ спрятал рядом с сундуком в ведерко.

Воспитатель: Ребята, вот  сундук, смотрите  рядом с ним  ведерки.  И в каком же ведерке ключик?  Но так как мы сыщики, мы можем провести опыт и найти ключ. Вода наверно рядом стоит не зря. Как вы думаете для чего? (Давайте зальем воду и посмотрим, что произойдет.) (Производители и врачи  утверждают, что гидрогель совершенно экологически безвредный продукт.  Данное вещество биоразлагаемое, то есть безопасное для окружающей среды. Они не имеют ни химического, ни любого другого неприятного запаха. Шарики не токсичны, они не способны вызвать отравление. Шарики впитывают воду и стенки их прозрачные и в воде они не видны)

Смотрите, вот и ключ.  Шарики оказались волшебными и в воде они стали прозрачными.

Открываем сундук. А вот и подарки вам, ребята. Вы сегодня были умными, сообразительными, внимательными.  И познакомились, с  какой профессией?(сыщик, следователь)

 А вам понравилось быть сыщиками?  А что вы узнали нового? И что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный этап конкурса "Воспитатель года России" 2011

Основные методические разработки и диплом. Это было моё первое участие в данном конкурсе....

ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации "НАДЕЖДА" в муниципального этапа конкурса " Воспитатель года России - 2019" Учредитель номинации- МКУ РРИМЦ.

ПОБЕДИТЕЛЬ в номинации "НАДЕЖДА" в муниципального этапа конкурса " Воспитатель года России - 2019" Учредитель номинации- МКУ РРИМЦ....

Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года - 2021»

Информационная карта участника муниципального этапа  профессионального конкурса «Воспитатель года - 2021»...

Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022

Информационная карта участника муниципального  этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022...

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» - 2022

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» - 2022...

Муниципальный этап конкурса "Воспитатель года России - 2017"

В декабре 2016 года в селе Лесновка Сакского района был проведен муниципальный этап профессионального конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года России - 2017". В конкурсе принима...