КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ «Самоанализ деятельности педагогов по итогам учебного года»
методическая разработка

Ефимова Ирина Константиновна

Чтобы оценить, как педагоги выполняют свои должностные обязанности, реализуют образовательную программу и решают годовые задачи, необходимо проанализировать результаты их деятельности за учебный год.

Такой анализ должен провести каждый педагог самостоятельно. Задача старшего воспитателя – подсказать, как правильно это сделать, чтобы самоанализ не был формальным, и при необходимости его скорректировать.

 Самоанализ  имеет четкую структуру. С его помощью педагогам будет проще увидеть свои достижения и профессиональные пробелы, а старшему воспитателю проверить результаты их самоанализа.

Самоанализ  имеет четкую структуру. С его помощью педагогам будет проще увидеть свои достижения и профессиональные пробелы, а старшему воспитателю проверить результаты их самоанализа.

Самоанализ воспитателя включает три раздела по основным направлениям его деятельности:

  • взаимодействие с воспитанниками;
  • сотрудничество с родителями;
  • самообразование, участие в методической работе детского сада, города, региона.

В самоанализе специалистов к этим разделам плюс еще один – взаимодействие с воспитателями и другими специалистами.

 Все педагоги анализируют направления своей деятельности за учебный год.

Формат предложенного самоанализа деятельности каждого педагога позволит:

Заведующему

  • оценить уровень профессионализма  педагога;
  • качество реализации им ОП ДО;
  • уровень владения ИКТ - компетенциями;
  • качество взаимодействия с семьями;
  • аналитические умения и навыки;
  • профессиональные достижения
  • для поощрения по итогам работы.

►Старшему воспитателю

 

  • выстроить стратегию повышения профессионального роста педагога;
  • разработать индивидуальный маршрут повышения профессионального мастерства педагога;
  • внедрить новые и эффективные формы, средства и меры в части организационно-методического сопровождения педагога.

►Самому педагогу

 

  • оценить степень реализации поставленных годовых задач посредством личного профессионального вклада;
  • повысить уровень своей конкурентоспособности в детском саду, микрорайоне, городе – «узнать свою профессиональную цену»;
  • проанализировать качество проделанной работы по направлениям: дети, родители, социальные партнеры, личное участие в мероприятиях различных уровней;
  • проанализировать результаты педагогической деятельности к предстоящей аттестации;
  • наметить «точки роста» по тем направлениям деятельности, которые дали наименьший результат за указанный период.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЯ25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Одоевская средняя общеобразовательная школа им. В.Д. Успенского»

структурное подразделение детский сад «Колосок»

301446, Тульская область, Одоевский район, Одоев, ул. К. Маркса д.150

тел. 8 (487 36) 4-11-97             Е-mail: kolosok.odoev@tularegion.org

САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗА ПЕРИОД  С -  ПО -   УЧЕБНЫЙ ГОД

ФАМИЛИЯ И.О. ПЕДАГОГА:

ДОЛЖНОСТЬ:

ВОЗРАСТНОЙ  КОНТИНГЕНТ  ОБУЧАЮЩИХСЯ:

ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ:

Направления деятельности

Раздел №1 Взаимодействие с детьми

Раздел №2  Сотрудничество с родителями

Раздел №3Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, города,  региона

Краткое содержание анализа

Содержание работы с детьми

Здесь не нужно описывать  очень кратко процесс обучения детей.  Необходимо указать количественные и качественные показатели достижения задач: какие и сколько мероприятий с детьми вы провели.

Анализ выполнения программных задач Использование в работе педтехнологий, на какие конкретно технологии и методики опирались.

Например: Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.

В центре внимания педагога — уникальная целост​ная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализа​ции своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в раз​нообразных жизненных ситуациях.

Уровень удовлетворенности родителей

В этом разделе  количественный  показатель уровня удовлетворенности родителей по ДОО.

Высокий, средний  или низкий уровень удовлетворенности родителей качеством работы в группе. Нужно привести полные данные /тесты, анкеты, отзывы родителей о празднике, вечере  и т.д./

Повышение квалификации, участие в методической работе ДОО, города, района  и  т.п.

В этом разделе

  • Курсы повышение квалификации
  • Участник вебинара
  • Семинара
  • Районного мероприятия

Результаты педдиагностики

Здесь надо указать количественные показатели по результатам педагогического мониторинга уровня освоения ОП ДО по группе в целом (высокий, средний, низкий) и основные причины низкого показателя

Решение годовых задач /очень кратко/

Воспитатель   представляет  задачи и средства, с помощью которых они были достигнуты. Также  указывает  объективную оценку, как самим задачам, так и степени их реализации. Нужно указать это полностью,  /например /

По решению первой задачи « название»

  1. Подготовила и провела консультацию « название»
  2. Участвовала в семинаре, деловой игре и т.п.
  3. Подготовила и реализовала с детьми проект
  4. Подготовила для детей лэпбук, пособие и т.п.

По решению второй  задачи « название»

  1. Подготовила и провела ООД и т.д.

Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников /кратко/

/например/

  • Подготовила мастер – класс для родителей и детей группы «название»
  • Подготовила и провела День открытых дверей «название» и т.д.
  • Подготовила тесты «название»
  • Провела родительское собрание
  • Привлекла родителей к участию в театральной деятельности и т.д.

Участие в инновационной деятельности: подготовила, принимала участие,  /например/

деловые игры, мозговые атаки, инициативные творческие микро группы педагогов, а также по – новому проводимые обучающие семинары на основе открытых занятий.

  • Подготовила «Портфолио  педагога»
  • мультимедийные презентации в программе Рower Рoint для детей, педагогов /авторские /
  • создала  незамысловатый фильм для детей, видеоматериал для родителей
  • опубликовала свои методические материалы на интернет сайтах:  Методкабинет РФ,  Инфоурок , Педжурнал  и т.п.

Создание РППС соответствия требованиям  ФГОС конкретно: подготовила для детей, родителей; оформила с детьми для родителей, на группу приобрели, заменили и т.д. и мы бы хотели приобрести на группу, для …..

Использование ИКТ – технологий /конкретно/

Здесь важно не только перечислить ИКТ - ресурсы, которые педагог использует, но и показать их целесообразность: как они помогают решать конкретные образовательные задачи, и указать ИКТ-технологии

Размещение офлайн – консультаций, презентаций и т.д. для родителей на:

  • Сайт ДОО
  • Страничка на сайте ДОО
  • Личной странице педагога в соцсетях /сайт/

Участие в проектах  / месяц, тема, уровень/ Воспитателю   представить количественные показатели по каждому из мероприятий в проектах различного уровня ДОО, Муниципального, Всероссийского,   например, сколько роликов снято всего и размещено на YouTube-канале по теме и т.д.

Методическая работа

Воспитателю   указать  уровень мероприятий (на уровне ДОО, муниципалитета, региона), а также дату его проведения, кратность участия. Надо указать, например, 3 заседания; в качестве кого был привлечен: эксперт, член жюри, член оргкомитета /например/

На уровне ДОО в качестве жюри была привлечена 1 раз спортивный праздник «Мы сильные и смелые»

На уровне ДОО вместе с родителями оформила выставку «Моя мама лучше всех» в музыкальном зале  к празднику 8 Марта.

Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников /конкретно, что воспитатель использует на группе/

Презентация из опыта работы /указать уровень мероприятий/

Участие детей в конкурсах различного уровня

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня

Перспектива профессионального роста и пути решения «проблемных полей»

В течение года возникли следующие проблемы в работе:

Поощрения на различных уровнях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"

Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Самоанализ деятельности педагога ДОУ как средство профессиональной компетентности педагога".

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физичес...

Анкета для родителей "Оценка деятельности воспитателей по итогам учебного года"

Анкета для родителей "Оценка деятельности воспитателей по итогам учебного года" Уважаемые родители!Коллектив дошкольной образовательной организации подводит итоги воспитательно-образовательной ра...

Консультация для педагогов на тему: "Организация детской деятельности в теплое время года"

Консультация для педагогов на тему: "Организация детской деятельности в теплое время года"...

Аналитический отчет педагога по итогом учебного года в ДОО

Один из вариантов аналитического отчета педагога, который представляет собой обобщение итогов учебного года...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...