Аналитический отчет педагога по итогом учебного года в ДОО
материал (средняя группа)

Нарсеева Мария Александровна

Один из вариантов аналитического отчета педагога, который представляет собой обобщение итогов учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_vospitateley.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

   

         

Аналитический отчет о деятельности педагогов

средней группы «Мультяшки»

с детьми  4-5 лет жизни

за 2018/2019 учебный год

Составители:

Сиденко Н.А., воспитатель

Нарсеева М.А., воспитатель

                           

 

                                                                         

                                                                       

Верхотурье, 2019

Раздел 1 Анализ системы оздоровительной работы с детьми

Состав группы:

Всего: 20 детей. Возраст детей от 4-х до 5-х лет.

Мальчики:  6 детей. Девочки: 14 детей .

Средняя посещаемость за год: 82%

Средняя заболеваемость за год: 2%  

В течение года соблюдался режим дня, санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольной организации. В течение 2018/2019 учебного года случаи карантинов составило 2, из них: в октябре 2018 года- оспа ветреная, в феврале 2019 года –ОРЗ и ОРВИ. Проводились медицинские обследования (профилактическое – один раз в год, антропометрические измерения – два раза в год) , социально-педагогические (мониторинг по усвоению программного материала и развития интегративных качеств в начале и в конце года, анкетирование родителей по определению  степени удовлетворенностью оказываемыми услугами), велся  лист здоровья.

В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

На протяжении всего учебного года особо уделялось большое внимание укреплению здоровья детей. Были проведены ежемесячно  дни здоровья  и недели здоровья (октябрь, 2018 и апрель 2019 года).

В ходе физкультурно-оздоровительного мероприятия в 2018/2019 учебном году, воспитателями  осуществлялось  комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка среднего дошкольного возраста. В группе  проводились  разнообразные физкультурно-оздоровительные досуги и праздники:

1.        Соответствующие календарным праздникам – это тематические праздники, такие как "День защитника Отечества", «Масленица», «День космонавтики» и т.д.

2.        Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – «Веселые старты», «Спортивные игры».  

3.        Физкультурно-оздоровительные тематические досуги и праздники, приобщающие к активному здоровому образу жизни и развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «День здоровья», Зимние забавы» и т.д.;

4.        Формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи – это тематические беседы и познавательные занятия с использованием мультимедийных презентаций, например  «Дорожная азбука», «Я и моё здоровья», «Изучаем свой организм» и т.д.

Все проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия в группе  строились  на основе сочетания разных видов физических упражнений: танцевальных разминок, гимнастики, подвижных и спортивных игр, эстафет и развлечений. Такие мероприятия помогли решить следующие задачи в физкультурно-образовательной деятельности:

•        обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, исторической, культурной и других областях человеческой деятельности,

•        прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях,

•        развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия, а также воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма и дружелюбия

•        создавать доброжелательную атмосферу, доставлять радость детям.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся в музыкальном зале,  на прогулочной площадке, закрепленной за группой, с применением спортивного, физкультурного инвентаря, с использованием природного материала, игровых пособий, включая самодельного инвентаря.

Распределение детей по группам здоровья

(сравнительные данные с предыдущим учебным годом)

Учебный год

Группа здоровья

I

II

III

2017/2018 учебный год

13

7

-

2018/2019 учебный год

13

7

Анализ заболеваемости и посещаемости детей

        (сравнительные данные с предыдущим учебным годом)

Параметры

Отчетный период

2017/2018 у.г.

2018/2019 у.г.

Среднегодовая численность детей

14

16

Число пропусков по болезни

165

210

Число пропусков на 1 ребенка

13

10

Заболеваемость за год

74

96

Количество случаев на 1 ребенка

8

6

Количество часто болеющих детей

4

2

Процент посещаемости за год

76

82

Вместе с тем, в течение всего учебного года,  проводилась  работа по снижению заболеваемости и пропусков детей без причин:

1.Беседы с родителями. Консультации в уголок.

2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения.

3.Кварцевание групп.

4.Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.

6.Витаминизация (соки, фрукты)

7.Сбалансированное питание

8.Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика и др).

2. Анализ результатов выполнения образовательной программы

Работа группы «Мультяшки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Детский сад №3» на 2018/2019 учебный год. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на  педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего ФГОС  ДО  и программы  «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также на основной образовательной  программе МАДОУ «Детский сад №3».

Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья    детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад №3»  и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Для интеграции разных видов детской деятельности  и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были реализованы новые формы воспитательно-образовательной работы по ФГОС ДО. 

Инновации в работе с детьми:

использование ИКТ;

организация здоровьесберегающих технологий;

организация различных форм детской деятельности;

обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;

совершенствование портфолио достижений в работе с детьми;

организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций.

 В течение  всего учебного  года целенаправленно и систематически велась работа по экологическому и нравственно-патриотическому воспитанию детей.

 Результаты мониторинга усвоения детьми основных общеобразовательных программ (по областям,%):

Образовательная область

Высокий

Соответствует возрасту

Отдельные компоненты развиты

Большинство компонентов недостаточно развиты

Учебные года

17/18

18/19

17/18

18/19

17/18

18/19

17/18

18/19

1

Социально-коммуникативное развитие

10

70

80

10

20

2

Познавательное развитие

10

70

80

20

10

3

Речевое развитие

70

90

20

10

4

Художественно-эстетическое развитие

70

90

20

10

5

Физическое развитие

10

70

90

20

Диаграмма мониторинга усвоения детьми основных общеобразовательных программ (по областям,%) за 2018/2019 учебный год

                        

1- Высокий

2 - Соответствует возрасту

3 - Отдельные компоненты развиты

4 - Большинство компонентов недостаточно развиты

3. Анализ уровня развития детей ДОО

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

 На протяжении учебного года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Диаграмма  уровня развития детей

В течение 2018/2019 учебного года были проведены, согласно плана работы основные мероприятия: «Осень в гости к нам пришла», «Новый год в детском саду»,  Пасхальный перезвон»,  «День смеха и бантиков», «День театра»,   утренник, посвященные 23 февраля и 8 марта, праздничный досуг, посвященный 9 мая, праздник  «Здравствуй, весна» и др.

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

1.Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

2.Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают мероприятия с участием детей, участвуют в совместных мероприятиях. В результате анализа проведенных мероприятий  были сделаны выводы о том, что в следующем году при организации и  проведении тематических мероприятий с детьми,  необходимо особое внимание обратить на взаимодействие между родителями и детьми, поскольку в большинстве случаев, многие родители, в силу различных причин,  отказываются участвовать в совместных мероприятиях.  

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями  ФГОС ДО, поэтому в этом году нами было уделено  большое значение. Созданная нами предметная среда  дает возможность  эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, мы постарались сделать так, чтобы среда  стала не только развивающей, но и развивающейся.

 Плодотворная работа по преобразованию предметно-пространственной развивающейся среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность, родители принимали участие в изготовлении игрушек-заменителей для сюжетно-ролевых игр.

4. Анализ результатов повышения профессиональной компетентности педагогов

Показатели

Учебные года

2017/2018

2018/2019

Сиденко Н.А.

Нарсеева М.А.

Сиденко Н.А.

Нарсеева М.А.

Обучение в Вузе

Курсовая переподготовка

Курсы повышения квалификации

2

3

2

Аттестация

Обучение на семинарах

1

3

1

4

Посещение методобъединений

3

3

4

4

Обмен опытом

2

2

1

3

Публикация в изданиях

1

2

Участие в профконкурсах:

- муниципальный

6

1

6

1

- региональный

- федеральный

1

1

Участие педагогов и воспитанников в конкурсах:

- муниципальных

7

7

7

7

-областных

- всероссийских

Ведение персональной Интерент страницы

+

+

5. Анализ системы взаимодействия с родителями дошкольников

В течение 2018/2019 учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Совместные мероприятия:

«Экологические субботники (уборка территории участка), создание снежных построек.

«Круглый стол на тему: «Родитель –Ребенок-Педагог»

 Практикум «Уроки здоровья», «Как поддержать интерес у ребенка к чтению книги»

Конкурс тематических рисунокв «Космос глазами детей» «Мой город»

Акция «Поможем тем, кто рядом (изготовление скворечников и кормушек) и другие.

Консультации:

«Развивающие мультфильмы»

«Роль сюжетной игры в развитии детей  среднего дошкольного возраста»

«Использование дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления  с детьми пройденного материала»

«Как правильно общаться с детьми»

«Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

«Воспитание у детей внимания и усидчивости»»

«Досуг вместе с детьми»

«Обеспечение безопасности у детей» и другие

Родительские собрания:

«Задачи воспитания и обучения детей пятого  года жизни»

«О нравстенно-правовом воспитании»

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»

Наглядно-стендовая информация:

«Времена года»,  «Возрастные особенности детей. Задачи воспитания и обучения. Права ребенка», «ПДД», «Противопожарная безопасность, «Иммунизация», «Правильное питание ребёнка дошкольника», «Витамины на столе» и др.

Фотовыставки и выставки рисунков и поделок:

«День знаний», «Урожай 2018», «Мой дом- моя улица», «Здоровый образ жизни семьи», «Любимые герои сказок», «Новый год» «Пасхальный перезвон», «Моя семья» и др.

        Процент принятия участия родителями можно показать диаграммой

Праздники, досуги – 41 %                

Родительские собрания         - 45%        

Экскурсии с детьми – 14%                

В течение учебного года неоднократно проводились анкетирования родителей, среди которого наиболее особенным на перспективу является анкетирование по методике определения изучения удовлетворенностью родителей работой педагога и дошкольной организации.

Результаты анкетирования

Критерии оценки

Количество родителей (16 человек)

Удовлетворены

Неудовлетворенны

Затрудняются ответить

Уровень компетентности педагогов

16

Организация развивающей среды

14

2

Организация питания

10

4

2

Оформление групп

16

Материально-техническое обеспечение

14

2

Отношение между воспитанниками в группе

14

2

Отношение родителей и воспитателей

16

Отношение родителей с администрацией ДО

10

6

Отношение вашего ребенка с воспитателями

16

Отношение ребенка к детскому саду в целом

16

Работа педагогов по здоровьесбережению

16

Игровое оборудование в группах и на территории

12

2

2

6. Основные сохраняющиеся проблемы:

- не все родители прислушиваются к советам воспитателей по вопросам организации режима детей;

- не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

Педагогами ведется работа по устранению вышеперечисленных проблем, вместе с тем, проанализировав результаты практической деятельности, считаем, что в 2019/ 2020 учебном году необходимо:

•        содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

•        создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ;

•        повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОО

7.  Основные задачи на 2018/2019 учебный год:

     С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019/2020  учебный год:

1. Продолжение целенаправленной  работы с  детьми по всем образовательным областям;

2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями через поиск эффективных и оптимальных методов работы;

3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;

4. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, презентация опыта работы на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Аналитическая справка по итогам учебного года

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми дошкольного возраста планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Рад...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ «Самоанализ деятельности педагогов по итогам учебного года»

Чтобы оценить, как педагоги выполняют свои должностные обязанности, реализуют образовательную программу и решают годовые задачи, необходимо проанализировать результаты их деятельности за...

Отчетные документы педагога-психолога ДОУ: Журнал учета групповых, журнал учета индивидуальных видов работ, аналитический отчет и статистическая справка по итогам учебного года

Данный материал знакомит с правилами оформления нормативно - отчетной документации педагога - психолога в ДОУ. Будет полезен психологам образовательных учреждений...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА педагога дополнительного образования по итогам _______________ учебного года

Карта анализа педагогической деятельности  педагога дополнительного образования ДОО  по итогам учебного года...