Итоговый аналитический отчет "Итоги учебного года"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Сорокина Елена Альбертовна

аналитический отчет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon итоги года49 КБ

Предварительный просмотр:


        Аналитический отчет воспитателя 2 младшей группы Сорокиной Е.А., о работе за 2014-2015 учебный год.

         Состав группы:

        Всего человек: 20. Мальчиков: 13 человек, девочек: 7 человек.

                На протяжении учебного года перед нами, воспитателями, была поставлена задача направленная на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. Адаптация прошла успешно, быстро.

        В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Наша работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада ФГБОУ ВДЦ "Орлёнок" на 2014-15 учебный год. Перед нами были поставлены следующие задачи:

        -Обучения: обеспечить уровень образования и воспитания детей дошкольного возраста соответствующий современным требованиям общества; синхронизировать и развивать интерес ребёнка к познанию.

        -Воспитания: заложить основы нравственного воспитания и широкого гуманитарного образования, обеспечить качественное усвоение детьми комплексной программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе "Детский сад 2100".

        -Развития: создать положительный эмоциональный фон для снижения трудностей, возникающих при переходе от дошкольного детства к начальной школе; реализовывать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.

        -Оздоровления: приобщать ребёнка к основам здорового образа жизни, освоение им гигиенической культуры и культуры движений; формировать интерес к активной двигательной деятельности и потребность в физическом самосовершенствовании.

        В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

        С ноября месяца по май включительно с детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, комплексной программой  развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100», модифицированной программы «Развитие и воспитание детей  посредством  русского народного творчества», утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. А также вели работу по освоение КГН.  Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

    Всего предметов 10:

1. Разв.речи "По дороге к Азбуке"

2. Математич.развитие "Раз ступенька, два ступенька"

3. Разв.речи "Худ.литература"

4. Ознакомление с окр.миром "Здр.Мир"

5. Рисование

6. Аппликация

7. Конструирование

8. Лепка

9. Музыкальное

10. Физич.культура

          Каждое занятие сопровождалось интересной информацией, красочными рисунками, дидактическими играми, развивающими видеороликами, физкульт.минутками, что заинтересовывало детей на образовательную деятельность.

        В начале года стояла  проблема - это умение разговаривать. Не разговаривали или говорили непонятно 8 чел. Работа по развитию разговорной речи принесла результаты, на данный момент трое детей говорят невнятно - это Колтакова Настя, Пронина Света, Гундаров Серёжа. Работа по развитию устной речи будет продолжаться и далее.

        В течение года были проведены следующие мероприятия :

* Общесадовские в сотрудничестве с:

 1.Муз.руководителем Кавтаскиной Н.Н.:

- Новогодний утренник

- Междунар.жен.день "8 марта"

- Весеннее развлечение

- Готовимся к предстоящему празднику "День защиты детей"

        На каждом празднике дети поют песни, рассказывают стих-ия, танцуют, водят хороводы, играют, смотрят театр. представления. Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках.

           Посещали театральную студию, где смотрели инсценировки, сказки как в исполнении взрослых, так и детей ст.и подг.групп. Также были на представлении выездного театра кукол "Филя и Степашка"

3. Физ.инструктором Лесовиной Е.А.:

- Спортивные марафоны

- "Неделя здоровья" . В течении всей недели проводились спортивные соревнования, общесадовская утренняя зарядка, экскурсия по ВДЦ "Орлёнок" +эстафета, подготовили плакат "Первые шаги в спорте", участие родителей в конкурсе рисунков "Любимый вид спорта" с последующим вручением грамот за участие.

* Совместно с родителями была проведена проектная деятельность на темы: "Новогодняя поделка", "23 февраля", "День птиц", "Спортивный праздник" . Проектная деятельность - это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Роль родителей дошкольников в проектной деятельности многопланова и разнообразна: родитель выступает как соучастник различных мероприятий, друг и помощник в поиске информации, в сборе коллекции и т.п.Совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей, т.е. укрепляет детско-родительские отношения, а также эта работа приобщает родителей к участию в образовательном и воспитательном процессе детского сада.

Родители совместно с детьми рисовали рисунки, изготавливали поделки, рассказывали про воевавших, служивших членах семьи, участвовали в общесадовской зарядке и др.

        * Были  проведены открытые занятия совместно с детьми на темы: "День моряка подводника"(Здр.Мир), "Братья наши меньшие"(Здр.Мир), "Клетчатое платье для куклы Кати"(рисование), "Любопытный лисёнок"(По дороге к Азбуке). 22 апреля проведен "День открытых дверей", родители посетили занятие по "Здр.Мир", на тему "Кухонная и столовая посуда".

        * Для родителей проведено 3 родительских собрания:

- Организационное. "Будем знакомы"

- "Развитие речи по средствам художественной литературы и рус.нар.творчества фольклора".

- Итоговое.  "Анализ воспитательно-образовательного процесса за 2014 — 2015 учебный год. Перспективы на 2015 — 2016 учебный год."

        А также проведены консультации, индивидуальные беседы, подготовлены папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое.

        * Ежедневно проводятся беседы на темы дружбы, взаимоуважения, дисциплины, КГН., самообслуживания, аккуратности, безопасному пребыванию в группе и на улице, чем занимались на выходных.

         А также беседы, сопровождающиеся слайдами, видеороликами, заданиями, загадками, стих-ями, играми ,конкурсами:

- "День матери" (рис., стих-ия, поделки)

- "Моя семья" (имена родственников, дом.питомцев) + (просмотр м/ф.)

- "Осторожно, пожар" (просмотр мультфильма, иллюстрации)

- "Море, морские обитатели" (видеоролик, иллюстрации, сказки, загадки и т.п.)

- Правила поведения в лесу (видео слайды, игра)

- Масленица (просмотр мультфильма, иллюстрации, игры, песни, угощение)

- "День защитника Отечества" (игры, поделки, загадки)

- "День космонавтики" (стих-ия, видео, поделки, иллюстрации)

- "День Планеты" (засоренность природы, пути решения, игры, видеоролик)

- "8 марта" (стих-ия, поделки,)

- "Святая Пасха" (стих-ия, просмотр видео, игры, поделки, угощения)

- "Братья наши меньшие" (о бережном отношении к животным)

- "Зелёное царство" (об ухаживанием за растительностью) и др.

        * Проводилась и продолжается работа по исследованию и наблюдению окружающей среды. Каждый день прогулка начинается с наблюдения за погодой, природой, её изменениями, сравнение со вчерашними показателями. Также наблюдение ведется за растительностью, птицами, животными, насекомыми и т.д., что ведет к развитию внимательности, умению наблюдать, развивает устн.речь, память, происходит накопление опыта умственных приемов, умение выслушивать ответы друг друга, воспитательный интерес к окружающему.

        Вместе с детьми высаживали луковицы, зёрна пшеницы. Наблюдали за их ростом, зарисовывали.

        * Ежедневно проводятся дидактические игры:

- "Назови предмет, опиши его" (фрукты, овощи, транспорт, деревья, профессии, животные, птицы и т.п)

- Назови лишнее

- Во что ты одет?

- Сюжетные картинки

- Купание куклы Кати

- Настольно-печатные

        С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Дидактические игры используются как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.

        * Сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская»

"Я – шофер!"

"Чаепитие"

"Больница"

"Дочки - матери"

"Магазин"

"Ремонт мебели" и др., которые учат детей классифицировать предметы по общим признакам, использовать игровые предметы (игрушки) по назначению, расширяют словарный запас ребёнка, развивают дружеское взаимодействие, умение распределять роли между собой, воспитывают интерес к различным профессиям

        *В своей работе использовали театр картинок, при котором дети учатся внимательно следить за сюжетом сказки, у них развивается наблюдательность, зрительное восприятие, а также огромное желание  дослушивать её до конца.

           Когда дети сами принимают участие в процессе, то развивается речевое дыхание, умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.) 

        *В течении года большую роль отвели ручному труду детей, что способствовало развитию мелкой моторики рук, аккуратности, внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии, усидчивости, а также воспитанию интереса к изготовлению поделок из различного материала. Эта работа принесла успех.

- Овечка, сердце (пластилин)

- Снегири (акварель+соль)

- Подводные лодки, галстуки, цветы (аппликация)

- Утята и цыплята (сминание салфетки)

- Ваза с цветами (пуговицы) и мн.др.

        По итогам проделанной работы с детьми младшего дошкольного возраста по направлениям , дети показали следующие уровни развития:

высокий уровень – 26%

средний уровень - 63%

низкий уровень - 11%

        Перспектива на 2015 — 2016 учебный год:

1) Продолжать работу над сплочением детского коллектива, взаимодействия, развития речи;

2)Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей;

3) Продолжение целенаправленной  работы с детьми по всем образовательным областям;

4) Продолжать работу связанную с проектной деятельностью;

5)Развитие творческих проявлений в худ.изобразительной деятельности;

6) Совершенствование работы по взаимодействию с родителями. Продолжать включать анкеты, тесты, беседы, консультации, организации совместных праздников;

7) Повышение уровня педагогического мастерства путём самообразования, обмена опытом работы, активного участия в мероприятиях детского сада и центра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка группы № 08 по результатам мониторинга за 2 полугодие 2012-2013 учебного года

Пример написания аналитической справки по мониторингу для старшей группы...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...

Аналитическая справка по данным мониторинга на конец учебного года.

Так можно качественно отразить результаты мониторинга....

Аналитический отчет учебного года старшей разновозрастной группы МАДОУ «Каменно – Ключевской детский сад» за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет учебного года старшей разновозрастной группы МАДОУ «Каменно – Ключевской детский сад» за 2015-2016 учебный год....

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» младшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга»младшей группы «Курносики»на начало года 202...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на нач...