Программа «Рисуем на песке»
рабочая программа (младшая группа)

Гладких Виктория Борисовна

Программа дополнительного кружка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4risuem_na_peske_programma_dou_.docx114.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №62 «Журавушка»

ПРИНЯТО

Педагогический совет №4

от  25.05.2021

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС №62 «Журавушка»

_________________Е.Г. Титкова

приказ №255 от 25.05.2021г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Рисуем на песке»

по проведению занятий по развитию художественных способностей у детей

Направленность: художественно-эстетическая

Уровень: стартовый

Возраст детей: 3-4 года

Срок реализации: 1 год

Составитель:

______________________,

Воспитатель

Гладких Виктория Борисовна

г. Нижневартовск

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы…………………………………………………………...

3

1.

Целевой раздел…………………………………………………………….

4

1.1.

Пояснительная записка……………………………………………..

4

1.2.

Цель и задачи Программы…………………………………………..

6

1.3.

Планируемые результаты освоения Программы………………….

6

2.

Содержательный раздел…………………………………………………..

7

2.1.

Учебно-тематический план….………………………………...........

7

2.2.

Содержание учебно-тематического плана…..……………………..

9

2.3.

Формы, способы, методы и средства реализации Программы……................................................................................

19

2.4.

Формы контроля и оценивания образовательной деятельности по реализации Программы………………………………………….

20

3.

Организационный раздел…………………………………………………

22

3.1.

Годовой календарный учебный график…………………...............

22

3.2.

Объем образовательной нагрузки………………………………….

24

3.3.

Расписание образовательной деятельности……………………….

24

3.4.

Условия реализации Программы…………………..........................

24

3.4.1. Материально-техническое обеспечение реализации Программы…………………………………………………………...

24

3.4.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания………......................................

25

Литература………………………………………...............................

26


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Дополнительная образовательная программа «Рисуем на песке» по проведению занятий по развитию художественных способностей у детей

Основания для разработки

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 №273 (с изменениями).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №62 «Журавушка».

Заказчик Программы

Администрация МАДОУ города Нижневартовска ДС №62 «Журавушка», Родители (законные представители) МАДОУ города Нижневартовска ДС №62 «Журавушка»

Организация исполнитель Программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск детский сад  №62 «Журавушка»

Целевая группа

Дети младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)

Составитель Программы  

___________________________________, воспитатель Гладких Виктория Борисовна

Цель Программы

Развитие художественных способностей, разнообразных изобразительных умений у детей средствами техники рисования песком и на песке.

Задачи Программы

  1. Ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования – рисование песком и на песке, научить использовать основные приемы рисования и составлять различные композиции (от простых до более сложных);
  2. Развивать  творческое воображение,  память, внимание, речь,  глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление;
  3. Содействовать развитию необходимых личностных социально-значимых качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности, настойчивости, самостоятельности);
  4. Развивать умение совместно работать со сверстниками, с взрослыми планировать деятельность, доводить начатое дело до конца.

Сроки реализации программы

1 год

Контроль реализации программы

Администрация МАДОУ города Нижневартовска ДС №62 «Журавушка»

Педагогический совет МАДОУ города Нижневартовска ДС №62 «Журавушка»

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Изобразительная деятельность на песке — один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем-то стихотворения, песни или танцы.

Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования — кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д.

С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью. Данное занятие посильно даже очень маленьким детям, которые любят рисовать руками.

У ребенка, занимающегося песочной анимацией, развивается мелкая моторика, интерес, внимание и усидчивость. У малышей развиваются точность и координация движений рук и глаз, гибкость рук, психические процессы (внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, речь), умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели, обеспечивается контроль над собственными действиями.

По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Песок дает детям возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, а главное — быстро достигать желаемого результата. Техника рисования песком хороша тем, что в процессе деятельности можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить его деталями, героями и т. д. Рисуя песком, не надо ждать, когда он высохнет, не надо пользоваться ластиком.

Игры с песком – это очень приятное и творческое занятие, практически всегда связанное с созданием чего-то.

         Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях – в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д. Часто можно использовать песочницу в качестве психопрофилактического, развивающего средства.

Нарушения психического здоровья связаны не только с соматическими заболеваниями, но и с различными неблагоприятными средовыми и стрессовыми факторами, которые непосредственно воздействуют на психику и стимулируются социальными условиями, что подтверждает влияние непосредственного окружения на здоровье ребенка и его эмоциональное благополучие.
Возникает потребность в создании и разработке целостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых бы способствовала эффективному повышению моторного и когнитивного развития ребенка и содействовала снятию стрессового состояния.         

Многолетние наблюдения и опыт педагогов доказывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых и является прекрасным психопрофилактическим средством.

Игра с песком и игрушками является естественным занятием для ребенка, поэтому выполнение заданий приносит ему помимо новых знаний, еще и удовольствие. А значит, развивается исследовательский интерес, который служит основой для познавательной активности и желания учиться.

К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности. Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком – завораживает. Песок – материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Специалисты утверждают, что осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

Новизна. Заключается в дополнении и разнообразии  содержания образовательной деятельности  художественно-эстетического направления не традиционными средствами и подходами к  рисованию.

Практическая значимость. Возможность использования программы в практике дошкольных учреждений с целью развития творческого мышления, познавательного интереса у дошкольников посредством рисования на песке. Снижение тревожности и психофизического напряжения.

В ходе занятий создаются специальные условия для того, чтобы ребенок мог отыграть с помощью песка свои страхи, сдерживаемую агрессию и другие невыраженные чувства, и научился находить конструктивный выход из конфликтных ситуаций.

Световой стол для рисования песком является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок играючи находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что на каждом занятии малыш неоднократно создает рисунок из песка – стирает его – создает новый – и снова и снова… благодаря чему уходит страх ошибок, неуверенность в своих силах, сомнения – это дает ребенку осознание того, что все может пройти, закончиться, и на месте старого, ушедшего начнется новое, а значит и бояться этой большой и пока такой незнакомой жизни не стоит, – вы можете быть уверены, он справится!

Кроме того, сам материал – песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека.

 


  1. Цель и задачи Программы

Цель программы: Развитие художественных способностей, разнообразных изобразительных умений у детей средствами техники рисования песком и на песке.

Задачи программы:

  1. Ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования – рисование песком и на песке, научить использовать основные приемы рисования и составлять различные композиции (от простых до более сложных).
  2. Развивать  творческое воображение,  память, внимание, речь,  глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление.
  3. Содействовать развитию необходимых личностных социально-значимых качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности, настойчивости, самостоятельности).
  4. Развивать умение совместно работать со сверстниками, с взрослыми планировать деятельность, доводить начатое дело до конца.

  1. Планируемые результаты

в ходе реализации программы ребенок научится:

  • составлять различные композиции, используя нетрадиционную технику рисования песком и на песке;
  • координировать движения кистей рук;
  • разовьется познавательная активность,  интерес, художественные способности;
  • разовьются умения работать совместно, планировать свою деятельность.


  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебно-тематический план

№ занятия

Тема

Количество занятий

Всего

Теория

Практика

1 неделя 1 занятие

«Знакомство с песочной страной»

1

1

1 неделя 2 занятие

«Что я знаю, что могу»

1

1

2 неделя 3 занятие

«Разговор с песком»

1

1

2 неделя 4 занятие

«Песочный ветер»

1

1

3 неделя 5 занятие

«Песочный дождик»

1

1

3 неделя 6 занятие

«Необыкновенные следы»

1

1

4 неделя 7 занятие

«Дорожки из песка»

1

1

4 неделя 8 занятие

«Мы волшебники».

1

1

5 неделя 9 занятие

«Печем куличики»

1

1

5 неделя 10 занятие

6 неделя 11 занятие

«Геометрические фигуры»

2

2

6 неделя 12 занятие

«Мы строим, строим»

1

1

7 неделя 13 занятие

«Угадай что спрятано в песке»

1

1

7 неделя 14 занятие

«Чаепитие для кукол и игрушек»

1

1

8 неделя 15 занятие

«Волшебный ножик»

1

1

8 неделя 16 занятие

«Лепим, лепим»

1

1

9 неделя 17 занятие

«Узоры на песке»

1

1

10 неделя 18 занятие

«Мы едем в гости»

1

1

10 неделя 19 занятие

«Ладошки»

1

1

11 неделя 20 занятие

«Что изменилось?»

1

1

11 неделя 21 занятие

«Путешествие по песочной стране»

1

1

12 неделя 22 занятие

«Песочный садик»

1

1

12 неделя 22 занятие

«Чей это след»

1

1

13 неделя 24 занятие

«Секреты мокрого и сухого песка»

1

1

13 неделя 25 занятие

«Забавные отпечатки»

1

1

14 неделя 27 занятие

«Песочное царство»

1

1

14 неделя 28 занятие

«Лесные жители»

1

1

15 неделя 29 занятие

«Спрячь игрушки»

1

1

15 неделя 30 занятие

«Что пропало?»

1

1

16 неделя 31 занятие

«Мы играем»

1

1

16 неделя 32 занятие

«Машинки»

1

1

17 неделя 33 занятие

«По тропинкам, по дорожкам»

1

1

17 неделя 34 занятие

«Игра с игрушками»

1

1

18 неделя 35 занятие

«Песочная аппликация»

1

1

18 неделя 36 занятие

«Веселые науки»

1

1

19 неделя 37 занятие

«Детские секретики»

1

1

19 неделя 38 занятие

«Подуй»

1

1

20 неделя 39 занятие

«Звери на дорожках»

1

1

20 неделя 40 занятие

«Идут медвежата»

1

1

21 неделя 41 занятие

«Зигзаги»

1

1

21 неделя 42 занятие

«Песочный денек»

1

1

22 неделя 43 занятие

«Мы создаем мир»

1

1

22 неделя 44 занятие

«Песочные строители»

1

1

23 неделя 45 занятие

«Мы исследователи»

1

1

23 неделя 46 занятие

«Фантазии»

1

1

24 неделя 47 занятие

«Наше творчество»

1

1

24 неделя 48 занятие

«Умелые ручки»

1

1

25 неделя 49 занятие

«Город фантазий»

1

1

25 неделя 50 занятие

«Волшебный клад»

1

1

26 неделя 51 занятие

«Ползут змейки»

1

1

26 неделя 52 занятие

«Песочные прятки»

1

1

27 неделя 53 занятие

«Песочный дождь»

1

1

27 неделя 54 занятие

«Песочный денек»

1

1

28 неделя 55 занятие

«Мир из песка»

1

1

28 неделя 56 занятие

«Моя вообразилия»

1

1

29 неделя 57 занятие

«Наше настроение»

1

1

29 неделя 58 занятие

«Мои друзья»

1

1

30 неделя 59 занятие

«Сказки»

1

1

30 неделя 60 занятие

«Мы путешественники»

1

1

31 неделя 61 занятие

«Времена года»

1

1

31 неделя 62 занятие

«Весна»

1

1

32 неделя 63 занятие

«Радость»

1

1

32 неделя 64 занятие

«Спасение принцессы»

1

1

33 неделя 65 занятие

66 занятие

«Секретные задания»

2

2

34 неделя 67 занятие

68 занятие

«Мы  идем в лес»

2

2

35 неделя 69 занятие

70 занятие

«Мы играем с песком»

2

2

36 неделя 71 занятие

72 занятие

«Угадалки»

2

2

ИТОГО:

72

1

71


2.2. Содержание учебно-тематического плана

№ недели/

занятия

Тема

Программное содержание

Методические приемы

1 неделя

1 занятие

«Знакомство с песочной страной»

Знакомство с правилами поведения в песочнице.

Игровой момент

Приветствие «Ладошки»

Рассказ о песочной стране.

Итог занятия

1 неделя

2 занятие

«Что я знаю, что могу»

Выявить начальные знания и навыки детей, которыми они владеют при работе с песком.

Игровой момент

Приветствие

«Солнечные лучики»

Диагностика посредством игровых заданий

Итог занятия

2 неделя

3 занятие

«Разговор с песком»

Знакомство с основными понятиями, приемами, способами рисования». Знакомство с песком, с его свойствами.

Игровой момент

Беседа

Физкультминутка

Упражнение

«Здравствуй, песок»

Итог занятия

2 неделя

4 занятие

«Песочный ветер»

Развивать доброжелательность детей

Научить детей управлять вдохом и выдохом. Дети учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок.  Можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка.

Научить детей снимать напряженность, учить детей общаться

Игровой момент

Приветствие «Чуткие руки»

Упражнение

«Песочный ветер»

Физкультминутка

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Итог занятия

3 неделя

5 занятие

«Песочный дождик»

Научить детей говорить приятное друг другу

Учить ребенка медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Снятие внутреннего напряжения.

Игровой момент

Приветствие

«Снежный ком»

Упражнение

«Песочный дождь»

Физкультминутка

игра «Сказка Репка»

Итог занятия

3 неделя

6 занятие

«Необыкновенные следы»

Научит детей устанавливать тактильный контакт

Воспитатель с ребенком шагает по песку, оставляя следы. Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы.

Создание позитивного настроение детей.

Игровой момент

Приветствие «Радуга»

Упражнение

«Необыкновенные следы»

Физкультминутка

игра «Настроение»

Итог занятия

4 неделя

7 занятие

«Дорожки из песка»

Развивать наблюдательность детей

Научить детей делать дорожки и использовать их в игровой деятельности

Создание позитивного настроения детей

Игровой момент

Приветствие

«Радость»

Упражнение

«Дорожки из песка»

Физкультминутка

Игра «Представь себя»

Итог занятия

4 неделя

8 занятие

«Мы волшебники»

Итоговое занятие по теме «Песочная страна»

Сплочение группы

Развитие творческого потенциала детей. Предложить детям  создать волшебную страну из песка, используя предложенный инструментарий.

Подытожить уровень знаний и умений.

Игровой момент

Приветствие

 «Солнечные лучики»

Упражнение

«Мы волшебники»

Физкультминутка

Итог занятия

5 неделя

9 занятие

«Печем куличики»

Работа с кинетическим песком

Научить детей устанавливать тактильный контакт

Развитие мелкой моторики руки. Формировать представление  об изменчивости формы песка. Знакомство с свойствами кинетического песка.

Развитие чувства доверия друг к другу.

Игровой момент

Приветствие «Радуга»

Упражнение

«Печем куличики»

Физкультминутка

Игра «Ласковое имя»

Итог занятия

5 неделя

10 занятие

«Геометрические фигуры»

Знакомство с чувством злость и как его преодолевать

Научить детей делать из кинетического песка геометрические фигуры (шар, квадрат, прямоугольник, треугольник)

 Научить детей адекватно выражать свои эмоции

Игровой момент

Приветствие «Злость»

Упражнение «Геометрические фигуры»

игра «Рисунок»

Физкультминутка

Итог занятия

6 неделя

11 занятие

«Геометрические фигуры»

Развивать наблюдательность детей

Закрепить умение работы с кинетическим песком по лепке геометрических фигур.

Играя дети учатся  удерживать внимание.

Игровой момент

Приветствие «Радость»

Повторение материала.

Физкультминутка

Игра «Хлоп, шлёп»

Итог занятия

6 неделя

12 занятие

«Мы строим, строим»

Развивать доброжелательность детей

Учить строить из песка, развивать речь, воображение. Предложить детям построить дом, снеговика,

машину из геометрических фигур.

Учить детей задерживать внимание детей на разнообразных мышечных ощущениях

Игровой момент

Приветствие

«Чуткие ручки»

Упражнение

«Мы строим, строим»

Игра «Зайчики»

Физкультминутка

Итог занятия

7 неделя

13 занятие

«Угадай что спрятано в песке»

Развивать наблюдательность детей

Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. Развитие мелкой моторики руки.

Учить детей снимать напряжение, злость

Игровой момент

Приветствие «Радость»

Упражнение «Угадай, что спрятано в песке»

Игра «Два барана»

Физкультминутка

Итог занятия

7 неделя

14 занятие

«Чаепитие для кукол и игрушек»

Научить детей устанавливать тактильный контакт

Научить детей при помощи различных формочек делать различные фигурки.

Развитие мелкой моторики руки, воображения.

Игровой момент

Приветствие «Радуга»

Упражнение «Чаепитие для кукол и игрушек»

Физкультминутка

Итог занятия

8 неделя

15 занятие

«Волшебный ножик»

Тренируем навыки владения ножом

Учимся пользоваться ножом. Из песка формируем колбаску или батон, делаем  пирог или торт, который предлагаем ребенку разрезать с помощью  пластикового  ножа

Развитие мелкой моторики руки, внимании, аккуратности.

Игровой момент

Приветствие

«Солнечные лучики»

Упражнение

«Волшебный ножик»

Физкультминутка

Итог занятия

8 неделя

16 занятие

«Лепим, лепим»

Итоговое занятие по теме «Кинетический песок»

Подытожить уровень знаний и умений. Предложить детям создать свою собственную работу используя свои знания и умения по работе с кинетическим песком.

Игровой момент

Приветствие

«Снежный ком»

Упражнение

«Лепим, лепим»

9 неделя

17 занятие

«Узоры на песке»

Развивать наблюдательность, учить детей рисовать свое настроение на песке, развивать воображение детей

Игровой момент

приветствие «Радость» упражнение «Узоры на песке»

игра «Сочинение сказки»

10 неделя

18 занятие

«Мы едем в гости»

Развивать сплоченность детей при игре с песком

развитие пространственных представлений, ориентировка на песочном листе

Приветствие

«Солнечные лучики»

Упражнение

«Мы едем в гости»

- игра «Обзывалки»

10 неделя

19 занятие

«Ладошки»

Развивать воображение детей внутренний мир ребенка,

развивать тактильную стимуляцию игре с песком,

формировать позитивные  моральные представления об отношениях

Приветствие «Ладушки»

игра «Взаимоотношения»

упражнение

«Мир из песка»

11 неделя

20 занятие

«Что изменилось?»

Учить детей устанавливать тактильный контакт, учить детей концентрировать внимание, учить детей быть более обидчивыми.

Игровой момент игра «Жужжа»

Физкультминутка

приветствие «Радуга»

Итог занятия

упражнение

«Что изменилось?»

11 неделя

21 занятие

«Путешествие по песочной стране

 Развивать доброжелательность детей, развивать тактильные ощущения, развивать умение действовать по инструкции, помочь детям истратить накопившуюся энергию во время занятия

Игровой момент игра «Доброе животное»

Физкультминутка приветствие

«Чуткие ручки»

12 неделя

22 занятие

«Песочный садик»

Продолжать учить детей устанавливать тактильный контакт: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад

Игровой момент приветствие «Радуга»

игра «Глаза в глаза» Физкультминутка упражнение

«Песочный садик»

12 неделя

22 занятие

«Чей это след?»

Развивать внимание, речь детей, учить детей снимать разочарование, дать детям возможность высказать все свои обиды

Игровой момент

игра «День рождение»

Физкультминутка приветствие

«Солнечные лучики»

13 неделя

24 занятие

«Секреты мокрого и сухого песка»

Учить детей говорить друг другу приятное: стимулировать внимание, учить детей сравнивать, развивать моторику рук, учить детей снимать негативное настроение, развивать речь

Игровой момент игра

«Тух, тух»

Физкультминутка приветствие

«Снежный ком»

13 неделя

25 занятие

«Забавные отпечатки»

Учить детей устанавливать тактильный контакт, развивать представление об изменчивости формы песка, развивать внимание, воображение, мелкую моторику, учить детей эффективным способам общения

Игровой момент игра «Найди свою пару»         Физкультминутка приветствие

«Снежный ком»

Итог занятия

14 неделя

27 занятие

«Песочное царство»

Развивать наблюдательность детей, развивать мелкую моторику рук, внимание, учить детей снимать напряжение, злость

Игровой момент-игра

«Два барана»

Физкультминутка приветствие «Радость»

14 неделя

28 занятие

«Лесные жители»

Развивать тактильную чувствительность, слуховую память: учить детей быть внимательными друг к другу, учить детей быть уверенными в себе, не бояться страхов

Игровой момент

игра «Кораблик»

Физкультминутка приветствие «Злюка»

Итог занятия

15 неделя

29 занятие

«Спрячь игрушки»

Учить детей говорить друг другу приятное, развивать воображение, мелкую моторику рук, учить детей снимать эмоциональное  напряжение, развивать внимание.

Игровой момент игра «Найди свою пару»         Физкультминутка приветствие

«Снежный ком»

Итог занятия

15 неделя

30 занятие

«Что пропало?»

Развивать сплоченность детей, развивать внимание, наблюдательность, память, учить развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать коммуникативные навыки

Игровой момент

игра «Другое животное»

Физкультминутка приветствие «Солнечные лучики»

Итог занятия

16 неделя

31 занятие

«Мы играем»

Развивать наблюдательность детей, развивать пространственные представления, ориентироваться «на песочном листке»

Игровой момент «Маленькое приведение»

Физкультминутка приветствие «Радость»

Итог занятия

16 неделя

32 занятие

«Машинки»

Продолжать учить детей быть внимательными друг к другу, развивать внимание, мышление, повторить правила дорожного движения, учить детей создавать позитивное настроение, умение замечать положительные качества в людях, развивать эмпатию

Игровой момент игра «Комплимент»  Физкультминутка приветствие «Злюка»

Итог занятия

17 неделя

33 занятие

«По тропинкам, по дорожкам»

Учить говорить друг другу приятное, развиваем тактильное и зрительное восприятие, учить создавать позитивное настроение

Игровой момент игра «Бутон»

Физкультминутка приветствие

«Снежный ком»

Итог занятия

17 неделя

34 занятие

«Игра с игрушками»

Учить устанавливать тактильный контакт, развивать воображение, логическое мышление, фантазию, развивать эмоционально – выразительные движения рук.

Игровой момент игра «Дружная семья»

Физкультминутка приветствие «Радуга»

Итог занятия

18 неделя

35 занятие

«Песочная аппликация»

Продолжать учить детей быть внимательными друг к другу, развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, учить детей снимать психомышечное напряжение.

Игровой момент игра «Волшебный сон»

Физкультминутка приветствие «Злюка»

Итог занятия

18 неделя

36 занятие

«Веселые науки»

Развивать наблюдательность детей, развивать наблюдательность, учить детей сравнивать, развивать самосознание детей

Игровой момент игра

«Я радуюсь, когда…»

Физкультминутка приветствие «Радость»

Итог занятия

19 неделя

37 занятие

«Детские секретики»

Учить говорить друг другу добрые слова, развивать воображение, логическое мышление, фантазию, развивать навыки взаимодействия и сотрудничества

Игровой момент игра «Гусеница»

Физкультминутка приветствие

«Снежный ком»

Итог занятия

19 неделя

38 занятие

«Подуй»

 Развивать доброжелательность детей, развивать силу вдоха и выдоха, усидчивость, учить детей устанавливать позитивный тактильный контакт

Игровой момент игра «Театр прикосновений»

Физкультминутка приветствие

«Чуткие ручки»

Итог занятия

20 неделя

39 занятие

«Звери на дорожках»

 Развивать наблюдательность детей, учить детей пользоваться моделями, учить использовать их на песке, учить детей развивать самосознание

Игровой момент игра «Найди себе пару»          Физкультминутка приветствие

«Радость»

Итог занятия

20 неделя

40 занятие

«Идут медвежата»

Учить детей быть внимательными к друг к другу, развивать тактильную чувствительность, воображения, учить детей создавать позитивное настроение

Игровой момент игра «Бутон»

Физкультминутка приветствие

«Злюка»

Итог занятия

21 неделя

41 занятие

«Зигзаги»

Развивать доброжелательность детей, учить детей устанавливать закономерности, учить детей снимать напряжение

Игровой момент игра

«Два барана»

Физкультминутка приветствие

«Чуткие ручки»

Итог занятия

21 неделя

42 занятие

«Песочный    денек»

Учить детей говорить друг другу ласковые слова, учить регулировать мышечное напряжение, расслабление, учить детей быть сдержанными, отзывчивыми

Игровой момент - игра «Радуга»

Физкультминутка приветствие

«Снежный ком»

Итог занятия

22 неделя

43 занятие

«Мы создаем мир»

Учить детей внимательными друг к другу, развивать и расширять представления детей, учить детей снимать мышечное напряжение

Игровой момент игра

«Тух, тух»

Физкультминутка приветствие «Злюка»

Итог занятия

22 неделя

44 занятие

«Песочные строители»

 Учить детей строить из песка, развивать внимание, воображение, развивать пространственные представления, развивать слуховую и зрительную память, учить детей справляться с грустью

Игровой момент

игра «Подари улыбку»      Физкультминутка

«Мы строим, строим»

Итог занятия

23 неделя

45 занятие

«Мы исследователи»

Способствовать развитию мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия, учить находить предмет и определять его на ощупь, развивать навыки взаимодействия и сотрудничества

Игровой момент игра «Гусеница»

Физкультминутка упражнение

«Археология»

Итог занятия

23 неделя

46 занятие

«Фантазии»

 Развивать фантазию, воображение, творчество, развивать тактильную чувствительность, учить детей быть терпимее друг к другу

Игровой момент  игра «Радость»

Физкультминутка упражнение

«Фантазия»

Итог занятия

24 неделя

47 занятие

«Наше творчество»

Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, усидчивость, развивать внимание, память, наблюдательность, учить детей проявлять свои чувства

Игровой момент  игра повторение

«Маленькое приведение»

Физкультминутка упражнение «Моделирование»

Итог занятия

24 неделя

48 занятие

«Умелые ручки»

Развивать мелкую моторику рук, речь, усидчивость, развивать творческое воображение, фантазию, развивать коммуникативные навыки детей

Игровой момент игра «Отпечатки»      Физкультминутка упражнение

«Наши пальчики»

Итог занятия

25 неделя

49 занятие

«Город фантазий»

Учить детей устанавливать тактильный контакт, развивать воображение, творческое мышление, развивать выдержку, коммуникативные навыки

Игровой момент игра «Дождь»

Физкультминутка «Радуга»

Итог занятия

25 неделя

50 занятие

«Волшебный клад»

 Развивать доброжелательность детей, упражнять детей в ориентировке на «песочном листке», развивать психомышечную тренировку

Игровой момент игра

«Солнышко и тучка» Физкультминутка «Солнечные лучики»                                      Итог занятия

26 неделя

51 занятие

«Ползут змейки»

 Развивать наблюдательность детей, развивать тактильную чувствительность, воображение, учить детей быть уверенными в себе, не бояться страхов

Игровой момент игра «Кораблик»  Физкультминутка «Радость»

Итог занятия

26 неделя

52 занятие

«Песочные прятки»

Развивать доброжелательность детей: развивать внимание, воображение, развивать выдержку, коммуникативные навыки

Игровой момент игра «Дождь»

Физкультминутка игра «Дождь»

Итог занятия

27 неделя

53 занятие

«Песочный дождь»

Учить детей говорить приятное друг другу, регуляция мышечного напряжения, расслабления, учить детей снимать внутреннее напряжение

Игровой момент

«Ласковое имя» Физкультминутка

«Радуга»

Итог занятия

27 неделя

54 занятие

«Песочный денек»

Учить детей говорить друг другу ласковые слова, учить регулировать мышечное напряжение, расслабление, учить детей быть сдержанными, отзывчивыми

Игровой момент - игра «Радуга»

Физкультминутка

«Дождь»

Итог занятия

28 неделя

55 занятие

«Мир из песка»

Развивать воображение детей, познать внутренний мир ребенка, развивать тактильную стимуляцию, формировать позитивные и моральные представления об отношениях

Игровой момент «Взаимоотношения»

Физкультминутка «Ладошки»

Итог занятия

28 неделя

56 занятие

«Моя вообразилия»

Развивать зрительно- моторную координацию, воображение, учить детей создавать картинки, рисунки на песке, используя камешки, развивать фантазию, развивать коммуникативные навыки детей

Игровой момент игра «Друзья»

Физкультминутка

«Узоры из камешков»

Итог занятия

29 неделя

57 занятие

«Наше настроение»

Развивать зрительное и тактильное восприятие, развивать фантазию, мелкую моторику рук, учить детей позитивному отношению друг к другу

Игровой момент игра  «Комплименты» Физкультминутка «Победитель злости»                                      Итог занятия

29 неделя

58 занятие

«Мои друзья»

Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, развивать наблюдательность, учить детей сравнивать, учить детей задерживать внимание на разнообразных мышечных ощущениях

Игровой момент игра «Зайчики»

Физкультминутка

«В гости к мышатам»

Итог занятия

30 неделя

59 занятие

«Сказки»

Развивать воображение, учить располагать предметы по всей плоскости песочного ящика развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, творческое мышление, развивать умение выражать свое эмоциональное состояние

Игровой момент игра «Сочиняем сказки»                          Физкультминутка упражнение

«Три медведя»                          Итог занятия

30 неделя

60 занятие

«Мы путешественники»

Развивать образное мышление, воображение, учить детей реализовывать свой потенциал, учить детей снимать мышечное напряжение детей

Игровой момент игра

«Тух, тух»  Физкультминутка «Морские путешественники»                   Итог занятия

31 неделя

61 занятие

«Времена года»

Учить регулировать мышечное напряжение, учить детей управлять вдохом и выдохом, развивать выдержку, самосознание

Игровой момент игра «Дождь»

Физкультминутка

«Песочный ветер»                                         Итог занятия

31 неделя

62 занятие

«Весна»

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, развивать тактильную чувствительность, учить детей снимать мышечное напряжение

Игровой момент игра «Волшебный сад»    Физкультминутка

«Бусы для весны»                                        Итог занятия

32 неделя

63 занятие

«Радость»

Развивать творческое воображение, речь, развивать мелкую моторику рук, учить детей быть терпимее друг к другу, развивать доброжелательность

Игровой момент игра «Радость»    Физкультминутка

«Улыбка»

Итог занятия

32 неделя

64 занятие

«Спасение принцессы»

Развивать пространственные отношения, учить ориентироваться на «песочном листке», развивать зрительное и тактильное восприятие, развивать коммуникативные навыки, межличностные отношения

Игровой момент игра «Спасение принцессы»  Физкультминутка

«Кто к нам приходил?»                                Итог занятия

33 неделя

65 занятие 66 занятие

«Секретные задания»

Развивать тактильную чувствительность, учить детей расслабляться, учить познавать внутренний мир ребенка, тактильную стимуляцию, развивать наблюдательность, коммуникативные навыки детей

Игровой момент игра «Разведчики»  Физкультминутка «Секретные задания кротов»

Итог занятия

34 неделя

67 занятие

68 занятие

«Мы  идем в лес»

Развивать зрительное и тактильное восприятие развивать тактильную чувствительность, слуховую память, произвольность развивать самосознание детей

Игровой момент игра «Найди себе пару»   Физкультминутка

«Лес, поляна»

Итог занятия

35 неделя

69 занятие

70 занятие

«Мы играем с песком»

Учить регулировать мышечное напряжение, учить детей управлять вдохом и выдохом, развивать выдержку, самосознание развивать коммуникативные навыки детей

Игровой момент игра «Дождь»

 Физкультминутка

«Песочный ветер»

Итог занятия

36 неделя

71 занятие

72 занятие

«Угадалки»

Развивать умения представлять предметы по их словесному описанию развивать у детей способность к счету, внимание, память, развивать коммуникативные навыки детей

Игровой момент игра «Угадалка»  Физкультминутка

«Угадай, что спрятано в песке?»

Итог занятия


2.3. Формы, способы, методы и средства реализации Программы

Категория воспитанников – дети дошкольного возраста 3-5 лет.

Количество детей в группе – 10 детей.

Время проведения: 30 минут.

Механизм реализации программы

  1. Подготовительный этап:

-анализ содержание эффективных технологий и методик в области песочного рисования;

-приобретение  и изготовление учебно-дидактического и наглядного материала;

-анкетирование родителей;

  1. Основной этап:

-создание условий, подбор средств методов достижения цели;

-непосредственная реализация программы;

-организация деятельности через совместную и самостоятельную детальность детей;

  1. Заключительный этап:

-демонстрация детских достижений на фотовыставках, инсценировки по сюжетам сказок.

        Программа состоит из трех модулей: целевого, процессуально-деятельностного и диагностико-результативного.

Модуль

Содержание модуля

Целевой модуль

Развитие творческих способностей,  познавательного интереса у  детей младшего дошкольного возраста, формирование практических навыков рисования  посредством техники рисования на песке.

Процессуально-деятельностный

Этапы работы

1.Подготовительный этап - повышение интереса у младших дошкольников к процессу рисования на песке, к созданию «песочных» сказок.

Методы: наглядно-словесный (беседа, объяснение, чтение и рассказывание сказок, рассматривание видео зарисовок, мультфильмов  с использование мультимедийного оборудования).

2.Основной этап-обучение младших дошкольников технике рисования на песке, созданию «песочных» сказок.

Методы: игровые, проблемно-поисковые, продуктивные (рисование, аппликация цветным песком); рекомендации, беседы.

3.Заключительный этап - подготовка фотовыставки с работами воспитанников, инсценировка русских народных сказок.

Участники образовательного процесса: дети младшего дошкольного возраста, педагог, родители.

Последовательность: поэтапная реализация данного модуля.

Диагностико-результативный

Результат: умение создавать  в песочной технике предметные и сюжетные изображения, и трансформировать их; улучшение координации кисти руки, развитие моторики; появление интереса к конкретной детальности, к определенному познавательному материалу.

Диагностические методы: диагностические задания и упражнения.

Структура занятия

Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием в зависимости от темы занятия.

Часть 1. Вводная

Цель – настроить   детей на совместную работу, установление  эмоционального контакта  между  детьми.    Основные процедуры: ритуал приветствия, игры – разминки.

Часть 2.  Основная   

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят упражнения и игры, направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка.

Основные процедуры :работа с песком, игры и упражнения на развитие мышления, внимания, памяти, игры на развитие навыков общения, рисование, творческие работы.

Часть 3. Завершающая

 Основные цели: подведение итога  занятия, создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление  положительные эмоции  от работы на занятии, беседуя о том, что было на занятии.

2.4. Формы контроля и оценивания образовательной деятельности по реализации Программы

Педагогический мониторинг проводится два раза в год (в сентябре и мае).

Результаты педагогического мониторинга используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенности его развития);
  2. оптимизации работы с группой детей.

Для изучения уровней овладения навыками изобразительной деятельности были подобраны и адаптированы в единую диагностику,   следующие методики и рекомендации:

  • Т.С.Комарова «Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества».
  •  Авторская программа по песочной терапии  «Песочные фантазии» автор составитель Кузнецова Юлия Михайловна.


Таблица педагогического мониторинга освоения детьми образовательных задач по овладению техники рисования песком

Анализ продукта деятельности

Анализ процесса деятельности

Предметное рисование

Сюжетное рисование

Декоративное рисование

Регуляция деятельности

Эмоциональное отношение

Уровень самостоятельности

Творчество

Передача формы

Строение предмета

Пропорции

Расположение на столе

Композиционный замысел

Соотношение предметов по величине

Цветовая гармония

Композиция составления узоров

Правильность исполнения  элементов

Отношение к оценке взрослого

Оценка ребенком созданного им  

 изображения

К предложенному заданию

К процессу деятельности

К продукту собственной деятельности

Самостоятельность замысла

Оригинальность изображения

Стремление к наиболее полному раскрытию  замысла

Умение трансформировать сюжета , дорисовка

Овладение приемами рисования

Овладение навыками  рисования элементов

Овладение приемами трансформации элементов

Рисование на тонком слое песка одним пальцем одной руки,

тыльной стороной кулачка

ребром ладони. 

рисование на песке несколькими пальцами одновременно

рисование песком из кулачка

рисование одновременно двумя руками

Линии (прямые, волнистые, прерывистые)

Толщина  линии

Фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Фон (плотный, прозрачный, полутон)

Итоги реализации дополнительной образовательной программы

        Итоги реализации дополнительной образовательной программы «Рисуем на песке» подводятся в форме Презентации проектной деятельности, открытые мероприятия, фотовыставки, участие воспитанников  в конкурсах различной направленности и т.д.

План мероприятий по подведению итогов реализации дополнительной образовательной программы на 2021-2022 учебный год

Дата

Мероприятие

Форма проведения

декабрь

Открытое занятие

групповая

май

Открытое занятие

групповая

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Годовой календарный учебный график

Дополнительной образовательной программы «Рисуем на песке»

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 62 "Журавушка"

на 2021-2022 учебный год

Начало учебного года: 01.09.2021

1 полугодие: 17 недель  - 85 дней

2 полугодие: 19 недель, 1 день - 96 дней

Окончание учебного года: 31.05.2022

04.11.2021г. - праздничный день - 1

01.01.2022г.; 07.01.2022г. праздничные дни - 2

у

учебный день

08.03.2022г. - праздничный день - 1

Количество учебных недель, дней в году:

в

выходной день

01.05.2022г. - праздничный день - 1

Всего: 36 недель - 181 учебный день

п

праздничный день

09.05.2022г. - праздничный день - 1

12.06.2022г. - праздничный день - 1

Месяц

Сентябрь

итого:

Неделя

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

у

 

в

в

 

у

 

у

 

в

в

 у

у 

 

в

в

 

у

 

у

 

в

в

 у

у 

Количество учебных дней

1

 

2

 

2

 

2

 

2

9

Месяц

Октябрь

итого:

Неделя

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

 

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

в

в

 

у

 

у

 

в

в

у 

 у

 

в

в

 

у

 

у

 

в

в

у 

 у

 

в

в

Количество учебных дней

 

 

2

 

2

 

2

 

2

 

8

Месяц

Ноябрь

итого:

Неделя

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

у

 

п

в

в

в

у

у 

 

в

в

 

у

 

у

 

в

в

у 

 у

 

в

в

 

у

Количество учебных дней

1

 

2

 

2

 

2

 

1

8

Месяц

Декабрь

итого:

Неделя

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

 

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

у

 

в

в

у

у

 

в

в

 

у

 

у

 

в

в

 у

у 

 

в

в

 

у

 

у

в

Количество учебных дней

1

 

2

 

2

 

2

 

2

 

9

Месяц

Январь

итого:

Неделя

 

19

 

20

 

21

 

22

 

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

п

в

в

в

в

в

п

в

в

у 

 у

 

в

в

 

у

 

у

 

в

в

у 

 у

 

в

в

 

Количество учебных дней

 

2

 

2

 

2

 

 

6

 

Месяц

Февраль

итого:

Неделя

22

 

23

 

24

 

25

 

25

 

25

 

 

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

 

 

у

 

у

 

в

в

у

 у

 

в

в

 

у

 

у

 

в

в

у

п

у 

в

в

 

Количество учебных дней

2

 

2

 

2

 

1

 

1

 

 

 

8

Месяц

Март

итого:

Неделя

26

 

26

 

27

 

28

 

29

 

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

у

 

у

 

в

в

в

п

 

у

 

в

в

 у

у 

 

в

в

 

у

 

у

 

в

в

 у

 у

Количество учебных дней

2

 

1

 

2

 

2

 

2

9

Месяц

Апрель

итого:

Неделя

29

 

30

 

31

 

32

 

33

 

 

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

в

в

 

у

 

у

 

в

в

 у

 у

 

в

в

 

у

 

у

 

в

в

у 

 у

 

в

Количество учебных дней

 

 

2

 

2

 

2

 

2

 

8

Месяц

Май

итого:

Неделя

 

34

 

34

 

35

 

36

 

36

 

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

п

в

в

 

у

 

в

в

п

 у

 у

 

в

в

 

у

 

у

 

в

в

 у

 у

 

в

в

 

Количество учебных дней

 

1

 

2

 

2

 

2

 

7

ИТОГО:

72

3.2. Объем образовательной нагрузки

План организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет составлен с учетом требований, определенных нормативными документами:

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 №28,

- Федерального закона РФ «Закона об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ,

- Уставом МАДОУ города Нижневартовска ДС  №62 «Журавушка»,

- Локальными актами МАДОУ города Нижневартовска ДС  №62 «Журавушка».

План составлен с учетом пятидневной рабочей недели.

1. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 5 лет - не более 30 минут.

2. Количество занятий в неделю -  2

3. Количество занятий в месяц - 8

4. Количество занятий в год - 72

5. Занятия проводятся с 01.09.2021г. по 31.05.2022г

год

Образовательная область

Наименование услуги

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Кол-во в год

Длительность (мин.)

2021-2022

Художественно-эстетическое развитие

«Рисуем на песке»

2

8

72

30 минут

3.3. Расписание образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

17.00 - 17.30

17.00 – 17.30

3.4. Условия реализации Программы

3.4.1. Материально-техническое обеспечение реализации Программы

Успешность работы по развитию творческих способностей у старших дошкольников через обучение рисование песком определяется не только разработанной программой, выделением ее цели и задач, подбором соответствующих методов воздействия, но и организационными условиями, в том числе существенную роль играет оснащение развивающей предметно-пространственной среды.

Обеспечение

Наименование

Количество на группу

Информационные

Методические пособия

Методические разработки занятий

Видео уроки занятий

64

12

Материально-технические

Кабинет

1

Световой стол

8

Стулья

8

Демонстрационный стол

1

Демонстрационный экран

1

Видео проектор

1

Штатив

1

Песок 500г

9

Наборы плоскостных сюжетных и предметных картинок

9

Наборы цветного песка

9

Клей

9

Картон

9

Листы для ламинирования

Упаковка

Набор различных предметов  с различной поверхностью

9

Демонстрационные игрушки. Фигурки людей разного пола и возраста. Фигурки животных.

По темам

3.4.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Наименование услуги

Наименование Программы

Программно-методическое обеспечение

Проведение занятий по развитию художественных способностей у детей «Песочные сказки»                          

«Песочные сказки»

Обучающий курс М. Баенчи «На пути к солнцу»

Баринова Н. Песок – вода – ладошки.

Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству»


Литература

1. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с. 2

2. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 50

3. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с. 26

4. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13

5. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010

6. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с. 65

7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству», СпБ «Речь», 1998

8. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. СПб.: «Речь», 2005

9. Кузуб Н., Осипук Э., В гостях у Песочной Феи. Организация педагогических игр с песком для детей дошкольного возраста// Вестник практической психологии образования - №1/2006

10. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? //Обруч. – 2005. - №5. – с. 39

11. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей. //Дошкольная педагогика. – 2006. - №4. – с. 56

12. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. - сост. Л. С. Киселева и др. – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.

13. Санкович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: Питер, 2001г.

14. Юнг К.Г. Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем на песке!

В летний период  многие семьи отправляются к морю. Морской песок привлекает детей и взрослых ......

"Пишем и рисуем на песке"

Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, ...

"Рисуем на песке"

технология рисования на песке...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Мы рисуем на песке»

Предлагаю Вам конспект занятия c песком для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и родителям ....

Программа объединения дополнительного образования научно-технической направленности (художественное творчество) для детей 6-8 лет «Рисуем на песке»

Программа объединения дополнительного образования научно-технической направленности для детей 6-8 лет "Рисуем на песке" разработанная на основе парциальной образовательной программы "Ри...

Программа рисуем на песке.

Программа может быть использована воспитателями, родителями, педагогами доп. образовния.  Содержит тематическое планирование занятий попесочной анимации надва года....