Дополнительная общеобразовательная программа «Маленький актёр»
рабочая программа

Попкова Юлия Васильевна

Дополнительная общеобразовательная программа «Маленький актёр» имеет художественную направленность и ориентирована на формирование у воспитанников общей культуры, развитие художественного вкуса, творческих способностей подготовки личности к постижению великого мира искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_malenkiy_aktyor.docx731.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Маленький актёр» имеет художественную направленность и ориентирована на формирование у воспитанников общей культуры, развитие художественного вкуса, творческих способностей подготовки личности к постижению великого мира искусства.

Актуальность

Программа «Маленький актер» является актуальной, так как театральная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности учащихся дошкольного возраста, познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков как основ социальной культуры. Педагогическая целесообразность Программы состоит в том, что занимаясь театральной деятельностью, педагог решает задачу развития личности детей дошкольного возраста, ведь именно театр, объединяющий в себе различные виды искусства, становится для учащихся тем волшебным краем, в котором он радуется, играя, а в игре он познает мир. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Театрализованные игры позволяют формировать опыт социальных навыков поведения  у детей благодаря тому, что каждое литературное произведение всегда имеет нравственную направленность.

Новизна, отличительные особенности программы

1. Программа «Маленький актёр» строит занятия на развивающей основе театральных игр и этюдов, актерских тренингов, творческих заданий, театрализаций.  Все это является прелюдией к созданию художественного проекта – спектакля. Данная программа не преследует цель подготовки настоящих артистов, здесь важен сам процесс (замысел, репетиции, «игра детей в спектакль»). Исходя из этого - дети «играют в спектакль».

 2. Программа «Маленький актёр», как и другие детские театральные программы, развивает эстетический вкус ребенка, приобщает его к театру, знакомит с театральной азбукой и особенностями данного вида искусства.

       Однако существует категория детей, имеющих отклонения от возрастных норм развития речи. Поэтому особенностью данной программы является развитие мотивации на устранение речевых дефектов у детей и создание условий для коррекции речи в процессе театральной деятельности. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые несут в себе активизирующее воздействие как на речевую деятельность, так и на эмоциональную сферу ребенка.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство с пьесой, ее содержанием, дает представление о необходимости выполнять определенные упражнения для коррекции речевых нарушений. В этом же направлении идет работа над этюдами во время репетиций.

  3. Программу отличает также и то, что в ее реализации участвуют и дети дошкольного возраста, и родители. Главной целью этих мероприятий является активное включение родителей и детей в совместную творческую деятельность.

Адресат программы

Для прохождения программы не требуется предварительная подготовка. Возраст учащихся 5-7 лет. Наполняемость групп: 10-12 человек. Группа может состоять из детей разных возрастов. Прием детей осуществляется без специальных условий.

 

Сроки реализации программы и объем учебных часов

Программа рассчитана на 1 год обучения: 64 часа, 2 раза в неделю по 30 минут.

Формы обучения

Обучение осуществляется в очной форме.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.                                                                                                              

Задачи:

  1. Создавать условия для развития творческих способностей у детей;
  2. Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
  3. Формировать интерес у детей к театральной деятельности через игры:

игры с движениями, игры–пантомимы, игры-импровизации.

  1. Обучать детей элементам художественно – образных выразительных средств, развивать навыки передачи в движении музыкальных образов;
  2. Способствовать коррекции и развитию у детей выразительности речи;
  3. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.)

Таблица 1

Учебный план

Разделы / Темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие «Давайте

познакомимся»

2

1

1

Беседа

Раздел 1. Основы театральной

культуры

7

3

4

Викторина "Знатоки театра"

1.1

Что такое театр?

2

1

1

1.2

Виды театров

2

1

1

1.3

«Театр – особое царство»

2

1

1

1.4

«Тишина! Идёт спектакль!»

1

-

1

Раздел 2. «Театр - мир добра и красоты»

6

3

3

Этюды

Педагогическое наблюдение

2.1

 Театрализованные игры «Подарки Фей»

2

1

1

2.3

«Театр двух актёров»

2

1

1

2.4

Сочиняем сказки «Фантазёры»  

2

1

1

Обыгрывание театрализованной постановки «Сказка в гости к нам идет»

1

1

Показ сказки  

«Кто сказал мяу»

Раздел 3.        Ритмопластика

6

-

6

Педагогическое наблюдение

Раздел 4. Основы актёрского

мастерства

23

5

18

Тест  «Изобрази героя с картинки»

Упражнения

«Изобрази любимого героя»

4.1

  Актёрское мастерство

3

1

Этюдный

тренаж2

4.2

Сценическая речь

3

1

2

4.3

 Мимика Сценическое движение

2

1

1

4.4

 «В зоопарке»

2

-

2

4.5

«Далёкое путешествие»

2

-

2

4.6

«Угадай-ка»

2

-

2

4.7

Изменю себя друзья, догадайтесь,

кто же я?»

2

1

1

4.8

«Веселые превращалки»

2

-

2

4.9

«Мы не скажем, а покажем»

 

2

-

2

4.10

«По страницам любимых сказок»

3

1

2

Раздел 5. Театрализованная игра

6

1

5

Творческое

 задание

5.1

«Театр - миниатюр»

2

1

1

5.2

Игровая импровизация

2

-

2

5.3

Весёлые сочинялки»

2

-

2

Раздел 6. Работа над спектаклем

13

2

11

Спектакль

6.1

Чтение текста и его обсуждение

2

1

1

6.2

Прогонные репетиции по сценам

6

1

5

6.3

 Работа над спектаклем в целом.

4

-

4

Итоговое занятие «Заяц портной»

1

-

1

Итого:

64

15

49

 

                                 Содержание программы

Вводное занятие «Давайте познакомимся».  

Теория. Знакомство с оборудованием театральной студии.

Правила поведения в театральной студии. Входная диагностика.  

Практика: игры на знакомство «Давайте познакомимся», «Снежный

ком».

  1. Основы театральной культуры

 «Что такое театр?»

Теория. Знакомство с назначением театра, театральными профессиями, театральной лексикой (афиша, сцена, занавес, кулисы, декорации, грим, зрительный зал.), правилами поведения в театре.  Развивать интерес к сценическому искусству.

Виды театров: стендовый на фланелеграфе и магнитной доске, верховых кукол, театр марионеток, ростовых кукол.

Практика. Изготовление тряпичной куклы из лоскутка "Зайчик на пальчик".

Обыгрывание этюда "Зайчик - пальчик"

«Театр – особое царство»

Теория. Знакомство с видами театров: опера, балет, музыкальный, драматический.  

Практика. Разучить с детьми скороговорку, добиваясь четкого, правильного произношения всех звуков.  Обыгрывание театральных этюдов "Волк крадется", "Маша заблудилась".

«Тишина! Идёт спектакль!»

Теория. Знакомство с правилами поведения в театре: в зрительном зале, фойе, гардеробе, буфете.

Практика. Этюд на выразительность жеста  русская народная потешка  "А тари, тари, тари!",  этюд на выражение основных эмоций   русская народная потешка            "Сидит, сидит зайка". Изготовление театральных билетов.

Обыгрывание ситуаций "Я  в театре".

2. «Театр – мир добра и красоты» 

Театрализованные игры «Подарки Фей» («Добрый мир», «Фея Огня и Нежности», «Фея Сказки)

Теория. Освоение содержания этой темы происходит на основе программы развивающей сказкотерапии «Подарки Фей» А.Ю. Капской и Т.Л. Мирончик: «Добрый мир», «Фея Огня и Нежности», «Фея Сказки» и направлена на формирование нравственного сознания, развитие нравственных переживаний и чувств, воспитание нравственного поведения.

 Практика. Занятия проводятся в форме «Путешествия в сказку», включают в себя упражнения, игры на взаимодействие, игры- драматизации, ролевые игры, тренинг эмоций, моделирование поведения в различных жизненных ситуациях, имитационные игры, этюды.

Сочиняем сказки «Фантазёры»

Практика.  Упражнения: «Обезьянка» (на развитие памяти). «Фея Сна» (на расслабление мышц). Игра «Я радуюсь, когда…». Игра «Рассмеши принцессу-несмеяну» Игры «Несуществующее животное», «Выдумай историю», «Продолжи рисунок» на воображение. Игры «Отвечай быстро». Упражнение "Диалог между куклами", игра «А я бы…» на развитие творческого воображения,

«Театр двух актёров»

Практика. Игры в паре : «Одно и то же по разному», «Что мы делаем», ««Общая работа», «Друзья поссорились» .

  Обыгрывание театрализованной постановки «Кто сказал мяу?» (куклы с «живой рукой». марионетки)

 "Сказка в гости к нам идет"

Практика. Показ театрализованной постановки «Кто сказал мяу?»

3. Ритмопластика                 

Теория. Роль музыки в нашей жизни. Какая бывает музыка?

Практика.        Работа над правильной осанкой . Упражнение на укрепление и развитие мышц и суставов; развитие гибкости, подвижности и т.д.

Упражнения и игры на понимание и определение характера музыки.

Упражнения для согласования движений с музыкой.

Упражнения с предметами. Основные положения и движения в упражнениях с флажками, игрушками, платочками.

Выполнение имитационно - подражательных движений без музыки.

Выполнение имитационно - подражательных движений под музыку.

Изображение различных животных в движении. Музыкально-подвижные игры - «День-ночь», «Нам не страшен серый        волк», «Дети и медведь».

Игры и упражнения, нацеленные на снятие мышечных напряжений, зажимов.

4. Актёрское мастерство

Теория. Знакомство с профессией актера. Что такое  актерское воображение, актерская выразительность, работа актера на сцене.

Практика. Упражнения на актерское мастерство: «Мое настроение», «Диктор», «Измени голос», «Ночь в лесу», «День рождения», «Подарок», «В тёмной комнате», «Болезнь – выздоровление», «Лисичка подслушивает». Упражнения на танцевальную импровизацию «Гусенок пропал», разыгрывание стихотворения «Жадина»

  Сценическая речь.

Теория. Что такое дикция, интонация. Интонация и выразительность речи. Приемы выразительного чтения.  Речевое дыхание и артикуляционный аппарат.  

 Практика.  Упражнения на развитие дыхания: «Веселый пятачок», «Фыркающая лошадка». «Насос». Игра «Вопрос–ответ». Артикуляционная гимнастика «Хомяк», «Рожицы», на вытягивание губ «Хоботок». «Цветочная поляна», «Свеча». Скороговорки «Шесть мышат в камышах шуршат», «Сшила Саша Сашке шапку». Речевая пальчиковая игра со стихами «Кто приехал?», «Тра-та-та!». Речевая игра с движением: «Курочка и цыплята» (сл.. Берестова),  чистоговорки.  Обыгрывание стихотворения  «Дырка в сыре» (куклы марионетки)

  Мимика. Сценическое движение 

Теория. Знакомство детей с мимикой: радость, грусть, обида, страх, злость, удивление.  Сценические движения. Внешний вид сказочного героя (грим, костюм). Костюм – важное средство характеристики персонажа

Практика. Игры (на развитие мимики): съели кислый лимон (морщатся); рассердились на драчуна (сдвигают брови): встретили знакомую девочку (улыбаются); удивились (приподнимают брови, широко открывают глаза обиделись (опускают уголки губ). Упражнение-пантомима «Лесная полянка»: переваливается медведь; шагает цапля; прыгает лягушка; крадется лиса; скачет заяц; прошмыгнула мышка; бежит голодный волк.

«В зоопарке»

Практика. Музыкально-образные характеристики животных, птиц. Пластичность жестов. Русская народная потешка  "Сегодня день целый" жестами и движениями изобразить действия зверей. «Вот какая елочка!» (на развитие чувства ритма, на активизацию внимания, умение ориентироваться в пространстве, муз. и сл. Г. Вихаревой). Упражнения: «Марионетки», «Качели», «Шаги – поклоны», «Скопируй позы», «Сценки – импровизации из жизни животных», «Пластические загадки», «Одиночные и парные пластические импровизации, этюды».

 «Далёкое путешествие»

Практика.  Имитация повадок животных. Образная характеристика. «Сценки – импровизации из жизни животных», «Пластические загадки», Упражнения: «Полёт птицы», «Охота льва». Игры и упражнения «Самолёты и бабочки», «Мокрые котята» «Медведи в клетке», игра «Веселые обезьянки».

 «Угадай-ка»

Теория Понятие: сценический костюм. е Театральные костюмы разных стран. Практика. Изготовление элементов театральных костюмов из подручных средств. Обыгрывание  созданных костюмов. Упражнения на развитие воображения: «Превратился сам», «Волшебная шляпа».

  «Изменю себя друзья, догадайтесь, кто же я?»

Теория. Что такое грим. Особенность наложения грима. Аква - грим. Грим сказочных персонажей, возрастной

Практика. Разработка грима. Мастер класс "Аква - грим". Конкурс на лучший сказочный грим.

 «Веселые превращалки» 

Практика. Создание собственного персонажа с помощью грима и театрального костюма. Демонстрация созданного образа.

 «Мы не скажем, а покажем»

Практика. Творческое задание "Определи мимику". Этюды на выражение различных эмоций – грусть, удивление, радость и т.д. Этюды на беспредметное действие: «Перетягивание каната», «Бабочка и цветок». Этюд-импровизация. Ролевая игра «Я- актёр». Упражнения на развитие сценического движения под музыку. Этюды с театральными куклами на выбор.

 «По страницам любимых сказок»

Теория. Знакомство с театральными куклами системы «люди-куклы». Практика.  Приемы управления театральными куклами системы "людикуклы". Разыгрывание потешки «Петушок" используя театральные куклы системы "люди-куклы". Этюд - пантомима «Сказочные герои», «Лиса

прогоняет зайца», «Сочиним сказку», «Баба Яга». Викторина «По страницам любимых сказок»  

 5.Театрализованная игра

 «Театр - миниатюр»

Теория. Понятие миниатюра. Театр миниатюр.

Практика. Разыгрывание сюжетов без предварительной подготовки.

Игровая импровизация.

Практика. Речевая импровизация. Игра «Ответ – вопрос» ,  «Телефонный разговор» «Ответь не думая». «Говорящее лицо», «Волшебные руки», «Заколдованные шаги», «Что мы делаем?», «Музыкальный портрет», «Перепревращения», «Театр музыкального звука».

 «Весёлые сочинялки»

Практика. Использование театральных кукол, театральных атрибутов для разыгрывания диалогов между обучающимися.

Работа над спектаклем

 Чтение текста и его обсуждение

Теория. Понятия текст, пьеса, автор, драматург. Выбор пьесы.

Практика. Чтение текста и его обсуждение. Вопросы по содержанию текста.  

Пересказ текста детьми. Повторное чтение.

Прогонные репетиции по сценам 

Теория. Разбор текста, выбор ролей.

Практика. Этюды–импровизации по содержанию текста. Заучивание текста в ходе игр–репетиций.

 

Работа над спектаклем в целом.

Практика. Разучивание танцев. Оформление спектакля: музыка, декорации, свет, костюмы. Генеральная репетиция.  

 

                  Планируемые результаты

По окончании обучения учащиеся могут иметь следующие результаты:

Личностные результаты:

- проявление интереса к занятиям актёрского мастерства;

- мотивация к участию в театральных постановках, конкурсах;

- желание продемонстрировать своё актерское мастерство;

- проявление нравственных качеств терпения, доброжелательности по отношению к окружающим;

- развитие чувство уверенности в своих силах, самостоятельность,

инициативность;

- потребность к совместному творчеству, сотрудничеству со сверстниками.

Метапредметные результаты:

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной

задачей;

- умение слушать и выполнять задания педагога;

- умение работать индивидуально и в группе;

- развитие творческого мышления, актёрского воображения, сценического

Предметные результаты:

знают:

- различные виды театров, понятия: театр, его жанры, премьера, спектакль,

действующие лица, зритель, театральные профессии

- виды театральных кукол;

- теоретические основы сценической речи;

 упражнения по артикуляционной гимнастике;

- правила поведения в театре;

- элементы работы актера над ролью;

умеют:

- управлять театральными куклами;

- создавать художественный образ в играх-драматизациях;

- выступать перед аудиторией;

- вести диалог, монолог;

- составлять диалог на определенную тему;

- включаться в условия творческой игры;

- выполнять игры с элементами танцевальных движений;

- воспринимать замечания педагога и адекватно на них реагировать;

- изучать сценарий;

- выполнять творческие задания.

внимания, координации движений, пластической выразительности.

Таблица 2

Календарный учебный график

№ п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации

1

1

03.10.2022

31.05.2023

36

72

64

2 раза в неделю по 30 минут

16-26 декабря

17-29 мая

Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в группе, итоговые постановки в музыкальном зале детского сада.

Перечень оборудования учебного помещения:

- музыкальный центр;

- ноутбук, телевизор, магнитофон, мультимедиа – проектор;

- аудиодиски и аудиотека на съёмном носителе;

- фото- видеоматериалы: сказки, детские спектакли, презентации;

- декорации, ширма театральные костюмы, маски, атрибуты для игр, мягкие игрушки;

- театральный реквизит, грим,

- книги со сказками, фотографии, картинки, иллюстрации;

- учебно-методические пособия.

Перечень материалов, необходимых для занятий:

                  Дидактические материалы:

- раздаточный, демонстрационный материал;

- картотека подвижных игр, дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз, театральных этюдов («Волк крадется», «Маша заблудилась», «Лисичка подслушивает» и др.);

- наборы дидактических игр: «Волшебный веер», игры на развитие

двигательно-игрового творчества «Зоопарк», «Кто как идет»;

- наборы пособий на развитие эмоций «Пиктограммы», «Азбука эмоций», «Настроение»;

- игры на развитие воображения – «Придумай новую сказку», «Продолжи сказку по-новому»;

- театральные игры на сценическое внимание, фантазию и воображение;

- коммуникативные игры на сплочение, общение;

-«Игровые упражнения актёрского мастерства».

              Наглядные материалы:

-Различные виды кукольного театра: настольный, куклы би -ба - бо, на гапите, куклы с «живой рукой», куклы марионетки, куклы системы «люди-куклы»

                   Информационное обеспечение

Интернет-ресурсы:

1 Сценарии сказок:

https://www.vampodarok.com/scenarii/skazki/ 

2. Театрализованная деятельность - как средство развития способностей

детей: https://kladraz.ru/blogs/svetlana-rubenovnagasparjan/teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-rozvitija-sposobnostei-detei.html 

3. Театрализованная деятельность в ДОУ и ее организация:

https://www.syl.ru/article/202000/new_teatralizovannaya-deyatelnost-v-detskom-sadui-ee-organizatsiya 

                         Кадровое обеспечение

Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющими опыт работы, для организации спектаклей и других отчётных форм театрализованной деятельности. В рамках реализации программы, привлекается музыкальный руководитель, осуществляющий подбор и музыкальное сопровождение постановок.

Формы аттестации и оценочные материалы

Диагностика результатов обучения осуществляется в несколько этапов:

-Вводный контроль проводится с целью выявления образовательного

уровня обучающихся на начало обучения и способствует подбору эффективных форм и методов деятельности в работе с детьми;

-Текущий контроль позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков по темам программы, это дает возможность своевременно выявлять пробелы в знаниях и оказывать учащимся помощь в усвоении содержания материала;

-Промежуточный - проводится в конце первого полугодия с целью

отслеживания уровня освоения программного материала;

-Итоговый контроль призван определить конечные результаты обучения.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.

Формой подведения итогов реализации программы является показ спектакля

«Заяц портной».

Этапы

диагностики

Форма диагностики

вводный

Беседа

текущий

Этюды с театральными куклами, этюды

промежуточный

Викторина «Знатоки театра», творческое задание,

показ сказки «Кто сказал мяу?».

итоговый

Показ спектакля «Заяц портной»

         Формы и методы оценивания результатов: собеседование, создание

ситуаций проявления качеств, умений, этюды, творческие задания.

         Формы фиксации результатов: протокол.

         Форма оценки: уровень (высокий, средний, низкий)

               Методические материалы    

Особенности организации образовательного процесса: очный.

Методы обучения и воспитания:

- словесные (рассказ, беседа, пояснения);

- наглядные (демонстрация презентаций, видео, просмотр спектаклей);

- практические (упражнения на развитие памяти, артикуляции звуков,

сценического внимания, фантазии и воображения, разучивание музыкальных и литературных произведений; отработка театральных упражнений);

-игровой (театрализованные игры, обыгрывание игровых ситуаций,

выполнение игровых действий, инсценировки).

Формы организации образовательного процесса: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы организации учебного занятия: практические и комбинированные занятия, театральные тренинги, словесные и подвижные игры, импровизация, разучивание произведений устного народного творчества, репетиция и показ спектаклей, просмотр видеофильмов, беседы – диалоги, индивидуальные занятия.

Педагогические технологии: технология группового обучения, технологии дистанционного обучения, игровые технологии, технология коллективной творческой деятельности, технология портфолио.

Алгоритм учебного занятия. В целом учебное занятие любого типа как

модель можно представить в виде последовательности следующих этапов: организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, рефлексивного (самоанализ), итогового, информационного. Каждый этап отличается от другого сменой видов деятельности, содержанием и конкретной задачей. Основанием для выделения этапов может служить процесс усвоения знаний, который строится как смена видов деятельности учащихся: восприятие- осмысление - запоминание - применение - обобщение - систематизация. Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могу не иметь места в зависимости от педагогических целей.

Дидактические материалы:

-раздаточный, демонстрационный материал;

- картотека подвижных игр, дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз, театральных этюдов («Волк крадется», «Маша заблудилась», «Лисичка подслушивает» и др.);

- наборы дидактических игр: «Волшебный веер», игры на развитие

двигательно-игрового творчества «Зоопарк», «Кто как идет»;

- наборы пособий на развитие эмоций «Пиктограммы», «Азбука эмоций», «Настроение»;

- игры на развитие воображения – «Придумай новую сказку», «Продолжи сказку по-новому»;

- театральные игры на сценическое внимание, фантазию и воображение;

- коммуникативные игры на сплочение, общение;

-«Игровые упражнения актёрского мастерства».

Список использованной литературы

Для педагога:

1. Бабанский Ю. К. Педагогика. - Москва: Просвещение, 2017. - 626 с.

2. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов

пед. ин-тов./Под ред. проф. А.В. Петровского. – Москва: Просвещение, 2018. –

367 с.

3. Григорьева Т.С. Программа маленький актёр 5-7 лет. - Москва: Сфера,

2019. – 128 с.

4. Дерягина Л. Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по

сказкам зарубежных писателей и народов мира. - СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 128 с.

5. Зацепина М.Б. Обзор программ дошкольного образования. - Москва:

ТЦ Сфера, 2019. – 128 с.

6. . Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: «Сфера», 2004.

7. Маханёва М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском

саду. - Москва: Сфера, 2019. – 128 с.

8. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду: методические рекомендации. -М.: Сфера, 2009.

9. Сорокина Н. Ф. Дети в кукольном театре. Театральные игры с куклами

для детей 5-7лет в семье и детском саду. - Москва: Линка - Пресс, 2019. – 226 с.

10. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. Программа театр –

творчество – дети: пособие для воспитателей, педагогов дополнительного

образования и музыкальных руководителей детских садов. - Москва: АРКТИ,

2020. – 140 с.

11. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду для занятий с

детьми 5-6 лет. - Москва: Мозаика-синтез, 2018. – 111 с.

Дополнительная литература:

1. Корниенко Н.А. Эмоционально-нравственные основы личности:

Автореф. дис. на соиск. уч. ст. докт. психол. наук. – Новосибирск, 1992. – 55 с.

2. Кох И. Основы сценического движения. - Белгород, 2003. – 188 с.

3. Кристи Г.В. Основы актерского мастерства. - Москва: Советская

Россия, 1970. – 273 с.

Для обучающихся и родителей:

1. Зернес С.П. Играем в театр. - Москва: КТК Галактика, 2019. – 400 с.

2. Касаджик Н.М., Паршикова Е.И. Маленький актёр. Рабочая тетрадь для

детей 5-7лет.- Киселёвск: Типография, 2019. – 34 с.

3. Сергеева А.С. Хочу все знать о театре. Детская энциклопедия. - Москва:

Аванта, 2019. – 384 с.

4. Фатеев С.И. Театр в школе, дома и в детском саду. - Москва: Научная

книга, 2017. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности «Маленькие читатели» для детей 3 - 8 лет

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности  «Маленькие читатели» (далее Программа) разработана и реализ...

Дополнительная общеобразовательная программа "Маленький йоги"

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Каждому известно, как важны для укрепления здоровья ребенка занятия физической культурой. Поэтому при выборе секций или кружка для многих...

Дополнительная общеобразовательная программа. "Маленький актёр".

Одно из самых популярных и увлекательных направлений является театрализованная деятельность детей в ДОУ. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуаль...

Дополнительная общеобразовательная программа «Маленькая Англия»

Пояснительная записка:        Возможности иностранного языка как учебного курса в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистин...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Маленький механик"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Маленький механик"...

Дополнительная общеобразовательная программа Маленькие волшебники

Дополнительная общеобразовательная программа Маленькие волшебники...

Дополнительная общеобразовательная программа "Маленькие волшебники"

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно п...