Дополнительная общеобразовательная программа "Маленький йоги"
рабочая программа (старшая группа) по теме

Петрова Анастасия Павловна

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Каждому известно, как важны для укрепления здоровья ребенка занятия физической культурой. Поэтому при выборе секций или кружка для многих родителей весомым аргументам становиться объем и качество физкультурной работы в нем. Бесспорно любовь к физкультуре необходимо воспитывать с детства, тем более в современных условиях, когда снижается двигательная активность людей. Современные мире взрослые и дети отдают предпочтение не прогулкам или подвижным играм, а современным гаджетам. Все чаше мы можем видеть, как дети после прихода домой садятся за телевизоры, компьютеры, планшеты, телефоны и другие устройства. Из-за этого снижается двигательная активность детей, что приводит к проблемам с осанкой, плоскостопием, дыхательной системой, нервной системой, сердечно сосудистой системой и многим другим проблем со здоровьем. Это реальность современной жизни, а следовательно, физкультура для здоровья ребенка в нынешних условиях приобретает особую значимость.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ Оздоровительной гимнастика с элементами йоги «Маленькие йоги» для детей старшего дошкольного возраста АВТОР: Петрова Анастасия Павловна Инструктор по физической культуре МБДОУ «ДСОВ № 93»

Слайд 2

Мы не можем заниматься йогой, йога – наше естественное состояние. Но мы можем применять методы йоги, когда понимаем, что сопротивляемся своему естественному состоянию. ( Шерон Геннон )

Слайд 3

Цель нашего секций : Развитие физических качеств у детей 5-7 лет через оздоровительную гимнастику с элементами йоги.

Слайд 4

Оздоровительные задачи: -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; -совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, воздушного закаливания; -формирование правильной осанки, гигиенических навыков. Образовательные задачи: -ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила; -формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; -расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни. Воспитательные задачи: -воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Слайд 5

Что такое йога? Йога – это система воспитания здорового тела и здоровой психики с помощью упражнений( асан ) релаксации, дыхательной гимнастики. Йога- это нетрадиционный метод оздоровления. Она представляет собой не только набор поз( асан ), но и сочетание правильного дыхания с приемами напряжения и расслабления организма, что благотворно влияет на здоровье человека.

Слайд 6

Принципы построения кружковой работы строиться на : Системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных занятий, упражнений и заданий; Преемственность – каждый следующий этап базируется на сформированных навыках и, в свою очередь, формирует “зону ближайшего развития”; Возрастное соответствие – предлагаемые игры и упражнения учитывают возрастные возможности детей данного возраста; Деятельностный принцип – задачи развития физических качеств достигаются через игровую деятельность; Здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.

Слайд 7

Оздоровительная гимнастика с элементами йоги это специальная йога для детей, основанная на позах животных и окружающих предметах, доступных дошкольникам. Для занятий не требуется особых приспособлений и сложного инвентаря. Достаточно иметь индивидуальный коврик, массажные дорожки и музыкальное сопровождение.

Слайд 8

Каждое занятие заканчивается « Шавасоной » - поза полного расслабления под музыкальное сопровождение. Йоги считают, что кратковременный отдых после каждого упражнения и длительный отдых в конце комплекса очень важны. Поза полного расслабления считается одной из самых полезных для восстановления и укрепления как физической формы, так и психического состояния.

Слайд 9

Таким образом, йога – это полноценная гимнастика, развивающая и укрепляющая все мышцы тела, прекрасное средство борьбы с нарушением осанки и способ стать гибким. Соединения движения и дыхание в процессе выполнения поз является дополнительным средством оздоровления организма. Релаксация в конце занятия помогает открыть детям удовольствие от покоя тишины. Также йога дает возможность для безграничной фантазии ребенка, поэтому на занятиях йогой невозможно заскучать.

Слайд 10

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Сказка про то как мы стали Маленькими йогами

Зовут меня Анастасия Павловна

Приветствую всех

Надеюсь на теплый прием и успех

О своей работе я сейчас расскажу

И программу свою опишу.

Жил-был детский сад «Полянка». Каждое утро  в нем встречали детей, проводили образовательную деятельность, играли, гуляли,  а вечером провожали. Одним словом жизнь в нем бурлила. Но  однако чего-то ему в душе для полного счастья не хватало. И не хватало так сильно, что к нему начали приходить вестники и звать его в новый, неизведанный мир. Мир –йоги.

 То вдохновляющий пост в сети попадется, то флаер ребенок принесет, то родители о пользе йоги говорят.

Да и стандарты новые требуют детей здоровому образу приучать.

И решили мы секцию открыть «Оздоровительную гимнастику с элементами йоги». Где их детки будут здоровья набираться, гибкость развивать, силы копить, научаться контролировать свое тела и ум.

Поставили цель мы разумную и задачи себе посильные.

Написали программу мы дружно.  Создали условия нужные для формирования здоровья богатырского.

 Началась работа активная    с детками их родителями. Заниматься мы стали подгруппами до по 5 человек это минимум. Суставную гимнастику делали, чтоб суставы всю жизнь были крепкими.  Обучились мы позам различным они «Асанами» называются. И дышать научились правильно. Ведь дыхание в йоге самое главное. Самомассажи активно стали использовали и для глаза мы гимнастику выучили. И подвижные игры мы детьми играли. А в конце релаксацию делали, расслабили  мы тонус мышечный.

И детям так понравилась, что дома стали он заниматься. Их родители так удивились, что  и сами захотели попробовать. Пригласили мы родителей с детками на занятия открытое, где учили их чуду заморскому. То есть  йогою с ними занялись.

Так и стала гимнастика мудрая поживать в детском саду, всех детишек оздаравливать стала и радовать их родителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»

Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...