ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rimeyk.docx | 71.7 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»
Год разработки: | 2016 |
Авторы: | Морозова Евгения Александровна |
Цель: | Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии |
Задачи: | Задачи. I курс обучения ( 3-4 года): Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Задачи. II курс обучения (4-5 лет): Обучающие:
Воспитательные:
Задачи. III курс обучения (5-6 лет): Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Задачи. IV курс обучения (6-7 лет): Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Вид | Дополнительное образование Модифицированная, составлена на основе методической литературы |
Срок реализации | 4 года |
Возраст | 3 – 7 лет |
Количество обучающихся в объединении | 6-8 детей в подгруппе |
Форма организации и продолжительность | подгрупповая, продолжительность совместной деятельности зависит от возрастных особенностей |
Форма организации итоговых мероприятий |
|
Методическое обеспечение | . Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала». М. 2006 Цамуталина Е.Е «100 поделок из ненужных вещей» Ярославль 2000 |
Пояснительная записка
Актуальность. Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит к накоплению таких отходов, как консервные банки, пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, бумага и т.д. Для абсолютного разрушения таких отходов требуется длительное время. Например: консервная банка – 20 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – более 1000 лет. Не трудно представить, сколько отходов скапливается каждый день в городе. Природа буквально задыхается от мусора. А виной этому - человек. Как раз люди выбрасывают мусор на улицу, в реки, водоемы... Более четвертой части отходов, выбрасываемых нами в мусорное ведро, составляют пластиковые материалы. Пластик можно переработать, то есть расплавить, чтобы сделать новые вещи. Но в той местности, где мы живем ,нет возможности перерабатывать пластик. Поэтому люди просто сжигают его. При сжигании пластика в атмосферу выделяются ядовитые вещества, что очень сильно загрязняет воздух. Что же делать с этим мусором? . . Данная экологическая проблема заставила меня задуматься над вопросом: может ли техника ремейк дать вторую жизнь используемым материалам.
Remake (англ.) – переделка. Многие современные технологии носят это название. Сырьем для производства служат уже использованные материалы: ткани, бумага, синтетические полимерные материалы: полиэтиленовые пакеты, пленки, пластиковые стаканчики, коробочки, бутылки и многое другое. Такие упаковки легки, прочны, практичны, красивы. После использования их выбрасывают и надолго загрязняют окружающую среду: полимерные материалы практически не разлагаются
За основу при составлении программы взяты уже существующие технологии, методики ( Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала». Цамуталина Е.Е «100 поделок из ненужных вещей») с использованием нетрадиционных норм конструктивно-художественной деятельности с учетом индивидуальных возрастных особенностей и с учетом условий обучения детей в данном дошкольном образовательном учреждении. Новизна данной программы – техника «ремейк» в широком использовании разнообразного бросового материала.
Конструктивно-художественная деятельность, как средство воспитания личности, обладает огромной силой. Так, создавая красивые поделки своими руками, видя результат своей работы, дети ощущают прилив энергии, испытывают положительные эмоции и внутреннее удовлетворение, в них просыпаются творческие способности.
Рабочая программа (далее-Программа) содержит систему занятий по конструированию из разного материала для всех возрастных групп. Основное назначение данной программы – развитие творческой личности ребенка. В ее основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая глаз, мелкую моторику, речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор. Программа вносит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством техники «Римейк» и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.
Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому направлению.
Занятия проводимые по данной Программе носят инновационный, креативный, целеустремлённый в перспективу развития характер, который позволяет приобщить младших и старших дошкольников к художественной деятельности, и являются оптимальной формой построения процесса эстетического воспитания детей.
Цель рабочей программы - развитие способностей, творческой направленности детей дошкольного возраста в процессе освоения техники «Римейк», воспитание художественно – эстетического вкуса, образного мышления и воображения.
Задачи. I курс обучения ( 3-4 года):
Обучающие:
- Познакомить детей с новым видом технологии «Римейк»
- Формировать способы зрительного и тактильного обследования разных объектов
Развивающие:
- Развивать творческие способности в продуктивном виде деятельности
- Развивать восприятие, воображение, память, внимание.
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к технологии «Римейк» и эмоционально-положительное отношение к своему результату
Задачи. II курс обучения (4-5 лет):
Обучающие:
- Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом и инструментами
- Развивающие:
- Развивать умения в создании поделок, предметов, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки общения со взрослыми
- Воспитывать уважение к своему труду и труду сверстников
- Воспитывать правила культуры общения
Задачи. III курс обучения (5-6 лет):
Обучающие:
- Продолжать формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом
- Обучить детей простейшему анализу
- Формировать умения в создании поделок.
Развивающие:
- Развивать у детей работать руками, приучать к точным движениям пальцев
- Развивать мелкую моторику рук,
- Развивать глазомер
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус
- Воспитывать умение планировать и достигать результата
- Воспитывать коммуникативные навыки в общении со сверстниками
- Воспитывать правила к технике безопасности
- Воспитывать добиваться успеха, добиваться личных достижений и результата
- Воспитывать оказывать помощь друг к другу, поддержку.
Задачи. IV курс обучения (6-7 лет):
Обучающие:
- Научить нестандартным решениям, проявлению фантазии при творческом изменении предмета, изготовлении необходимых для себя или других вещей.
- Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом и инструментами
Развивающие:
- Развивать пространственное, причинно – следственное мышление.
- Развивать мелкую моторику рук
- Формировать эмоциональный самоконтроль
- Развивать глазомер.
- Развивать конструктивные навыки, образное мышление, творческие способности
Воспитательные:
- Сформировать положительную мотивацию к трудовой деятельности и устойчивый интерес
- Воспитывать умение доводить начатое до конца, объективно оценивать работы.
- Воспитывать в детях собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах
Поддерживать проявление фантазии в разных видах технологии
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план разработан на основе авторской программы (Г.И Давыдовой «Детский дизайн). Поделки из бросового материала»; с использованием нетрадиционных норм конструктивно-художественной деятельности с учетом индивидуальных возрастных особенностей и с учетом условий обучения детей в данном дошкольном образовательном учреждении. В основу формирования учебного плана положены принципы программы.
Условия осуществления дополнительных услуг соответствует требованиям СанПиН. Учебный план ориентирован на пятилетнее освоение рабочей программы.
Учебный план содержит распределение количества встреч по курсу и рассчитан на 12 месяцев в году, в начале учебного года (сентябрь) и в конце года (май) отводятся на мониторинг. В летнее время услуги проводятся на прогулке во второй половине дня.
-Описание технологии:
Программа представляет собой оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-творческого образования детей в конструированной деятельности по средствам технологии « Римейк»
Конструктивное творчество является таким видом деятельности, которое характеризуется целенаправленным поиском новизны в способах построения, соединения деталей и их положении в пространстве, когда путём поиска определяются оригинальные способы конструирования. Конструктивное творчество представляет сложный комплекс умственных и практических действий. Оно имеет 2 основных этапа:
этап замысла, где отражается собственная преобразующая деятельность мышления и воображения ребёнка и этап его практической реализации.
Эти этапы находятся в тесной связи, потому что детские замыслы уточняются и совершенствуются в ходе практической реализации, что способствует умственному развитию дошкольников.
Отличительная особенность данной Программы состоит в том, что дети шире и глубже знакомятся с материалами, техникой и способами их обработки; учатся обдумывать и создавать схему будущей поделки; подбирать материал с учётом возможности его использования, придумывать оформление. В процессе изготовления предметов (поделок) ребятам приходится самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, выбирать оформление и отделку изделий, приходится сравнивать и сопоставлять приёмы при обработке разных материалов.
Достижение воспитанников:
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- Составление фотоальбома лучших работ;
- Проведение выставок детских работ;
- Участие во Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах;
- Изготовление коллективной работы.
Результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы:
Предполагаемый результат:
Дети 3-4 лет смогут:
- освоить технологию работы с материалом технике «Римейк»;
- сформировать предпосылки к развитию творческих способностей;
- самостоятельно и с помощью взрослого использовать художественное конструирование для создания составленных работ;
- научатся терпеливо ждать своей очереди при создании общей композиции;
- сформируется положительные взаимоотношений с детьми и взрослыми;
- Работать с разными материалами: нитками, тканью, ножницами, клеем, пуговицами;
- Работать с разными бросовыми материалами: упаковачный картон, крышки, шпагат, пластиковые бутылки;
Дети 4-5 лет смогут:
- Работать с разными материалами: нитками, тканью, ножницами, клеем, пуговицами;
- Составлять композиции из готовых форм;
- Самостоятельно и с помощью взрослого использовать декоративное конструирование для создания составленных работ.
Дети 5-6 лет смогут:
- Работать с разными материалами: нитками, помпонами, шнурочками, иглой.
- Составлять композиции из готовых и самостоятельно вырезанных форм;
- Самостоятельно и с помощью взрослого использовать художественное конструирование для создания составленных работ.
Дети 6-7 лет смогут:
- Работать с разными материалами: нитками, тканью, атласными лентами, бусинами, пуговицами, бисером, иглой.
- Составлять композиции из самостоятельно вырезанных форм;
- Самостоятельно использовать художественное конструирование для создания составленных работ;
- Самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни.
Неделя | Тема | Цель задачи | Структура совместной деятельности | Материал | Результат | |
март | 1 | «Зайка-попрыгайка» 1 занятие | 1.Познакомить детей бросовым материалом – пластиковая бутылка 2.развивать внимание, технические навыки, мелкую моторику, словарный запас 3. воспитывать усидчивость, аккуратность | 1. игровая мотивация 2 Игр.упр «Из чего состоит?» 3. физ-ка «Стук стук» 4.показ действий 5. самостоятельная деятельность 6. индивидуальная работа 7.подведение итогов 8.поощрение | 1. бутылочки из под йогурта 2. воздушный белый шарик 3. шаблоны глаз, мордочки зайца 4. клейкая бумага 5.скотч | |
2 | «Зайка - попрыгайка» 2 занятие | 1.Продолжать знакомить с техникой Римейк 2.Развивать внимание, мелкую моторику рук 3.Воспитывать аккуратность, умение слушать внимательно воспитателя | 1.Чтение стихотворения «Зайка» 2.Рассматривание схемы работы 3.физ-ка «серенький зайка» 4. совместная деятельность 5. индивидуальная работа 6. поощрение | 1.макет зайца 2.Шаблоны глаз, мордочки зайца 3. клейкая бумага 4.гофрированная бумага 5.скотч | Выставка готовых работ | |
3 | «Лисичка – сестричка» 1 занятие | 1.Познакомить с схемой – лисички. 2. Развивать внимание, мелкую моторику рук, активизацию словаря 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость | 1.игровая мотивация 2.игр.упр. «Чего не стало?» 3. физ-ка «Пройдем как лисички» 4.показ действий 5.самостоятельная деятельность 6.индивидуальная работа 7.поощрение | 1. бутылочки из под йогурта 2. воздушные оранжевые шарики 3. шаблоны глаз, носика лисы 4.оранжевый картон 5.клей 6. скотч | ||
4 | «Лисичка – сестричка» 2 занятие | 1. Формировать навыки работы с разнообразными материалами и инструментами. 2. Развивать внимание, мелкую моторику рук, активизация словаря 3.воспитывать эмоционально-положительное отношение к своему результату | 1.игровая мотивация 2. игр.упр «из чего сделано?» 3.физ-ка «Наша лисонька» 4.показ действий 5.самостоятельная деятельность 6.индивидуальная работа 7.подведение итогов 8.поощрение | 1.макет лисы 2. шаблоны глаз, носика лисы 3.гофрированная бумага | Обыгрывание Сказки «Заюшкина избушка» Выставка работ | |
Неделя | Тема | Цель задачи | Структура совместной деятельности | Материал | Результат | |
апрель | 1 | Клумба с цветами 1 занятие | 1.Познакомить детей с новым видом бросового материала: упаковочный картон 2. Формировать навыки работы с разнообразными материалами и инструментами 3.. воспитывать навыки безопасности | 1.игровая мотивация рассматривание цветов 2.игр.упр «Кто быстрее намотает» 3физ-ка «ой. цветочек» 4.показ действий 5. самостоятельная деятельность 6.индивидуальная работа 7.поощрение | 1.небольшие отрезки толстых ниток 2.гофрированный упаковочный картон 3.зубочистки 4.клей ПВА 5.круглая коробочка | |
2 | Клумба с цветами 2 занятие | 1. Формировать навыки работы с разнообразными материалами и инструментами. 2. Развивать внимание, мелкую моторику рук, активизация словаря 3.воспитывать эмоционально-положительное отношение к своему результату | 1.игровая мотивация 2. игр.упр «покажи что где растет» 3. физ-ка «Я цветочки собираю» 4. показ 5. совместная деятельность 6. индивидуальная работа 7.поощрение | 1.фрагменты цветов зубочистки 2.клей ПВА 3.круглая коробочка 4. салфетка 5. клеенка | выставка | |
3 | Создание открытки «Утро» 1 занятие | 1.Продолжать знакомиться с техникой «Римейк» 2. развивать наблюдательность, умение собирать по шаблону 3.воспитывать аккуратность в работе | 1.игровая мотивация 2.игр.упр «Лучики» 3.физка «Солнышко лучистое» 4. . показ 5. совместная деятельность 6. индивидуальная работа 7.поощрение | 1.нитки полученные при распускании трикотажа 2. мелко нарезанные нитки 3.клей ПВА 4. коробка с низкими бортиками 5.шаблон 6. кисточка | ||
4 | Создание открытки «Утро» 2 занятие | Вызвать интерес к созданию красивой композиции 2. Развивать чувство формы и композиции 3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе | 1. игровая мотивация 2. игр.упр «Делаем волны» 3. собираем открытку 4. игра «Море волнуется раз» | 1.нитки наклеенные на шаблон 2.клей 3. кисть 4. клеенка 5. салфетка | Выставка работ | |
Неделя | Тема | Цель задачи | Структура совместной деятельности | Материал | Результат | |
май | 1 | Цыпленок в скорлупке 1 занятие | 1 познакомить с яичной скорлупой 2 развивать мелкую моторику, Активизация словаря 3 воспитывать навыки безопасности | 1.игровая мотивация 2. игр.упр «Какой» 3.показ 4.пальчиковая гимнастика 5.Совместная деятельность 6. индивидуальная работа поощрение | 1яичная скорлупа 2. шаблон скорлупы 3.клей 4. трафарет 5. салфетки желтого и красного цветов | |
2 | Цыпленок в скорлупке 2 занятие | 1.Продолжать знакомиться с техникой «Римейк» 2. развивать наблюдательность, умение собирать по шаблону 3.воспитывать аккуратность в работе | 1.игровая мотивация 2.игр.упр. «Чей птенчик» 3.показ 4.самостоятельная деятельность 5. пальчиковая гимнастика «птенцы» 6.индивидуальная работа 7.поощрение | 1яичная скорлупа 2. шаблон скорлупы 3.клей 4. трафарет 5. салфетки желтого и красного цветов | Выставка готовых работ | |
3 | Петушок-красавец в дворике живёт 1 занятие | 1.знакомство с новым видом материала 2.развитие у детей художественно-творческих способностей 3. воспитывать терпение, усидчивость и фантазию | 1.игровая мотивация 2.игр. упр. 3.показ 4.пальчиковая гимнастика 5.совместная деятельность 6 индивидуальная работа 7.поощрение | 1.пластилин 2.перья 3.киндеры большой и маленький 4.стека 5.пайетки | ||
4 | Петушок-красавец в дворике живёт 2 занятие | 1.Вызвать интерес к созданию красивой композиции 2. Развивать чувство формы и композиции 3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе | 1.игровая мотивация 2.игр. упр. 3.показ 4.спальчиковая гимнастика 5.совместная деятельность 6 индивидуальная работа 7.поощрение 8.игры с поделками | 1.пластилин 2.перья 3.киндеры большой и маленький 4.стека 5.пайетки | Выставка работ | |
Неделя | Тема | Цель задачи | Структура совместной деятельности | Материал | Результат | |
июнь | 1 | Чудесное превращение ложки - Лилия 1 занятие | 1. знакомство с новым видом материала 2.развить у детей художественно-творческих способностей 3. воспитывать терпение, усидчивость и фантазию | 1.игровая мотивация 2.игр. упр. 3.показ 4.пальчиковая гимнастика 5.совместная деятельность 6 индивидуальная работа 7.поощрение | 1.одноразовые пластиковые ложки, 2.пластилин, 3.гуашь, кисть, 4.нитки, 5.стеки, 6.ножницы, 7.цветная бумага. | |
2 | Чудесное превращение ложки – лилия 2 занятие | 1.Вызвать интерес к созданию красивой композиции 2. Развивать чувство формы и композиции 3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе | 1.игровая мотивация 2.игр. упр. 3.показ 4.пальчиковая гимнастика 5.совместная деятельность 6 индивидуальная работа 7.поощрение | 1.одноразовые пластиковые ложки, 2.пластилин, 3.гуашь, кисть, 4.нитки, 5.стеки, 6.ножницы, 7.цветная бумага. | Выставка работ | |
3 | Чудесное превращение ложки - Стрекоза 1 занятие | 1.продолжать знакомить с пластмассовым материалом 2.развить у детей художественно-творческих способностей, 3. воспитывать терпение, усидчивость и фантазию, аккуратность в работе | 1.игровая мотивация 2.игр. упр. 3.показ 4.пальчиковая гимнастика 5.совместная деятельность 6 индивидуальная работа 7.поощрение | 1.Палочка от мороженого 2.Одноразова пластмассовая ложка 3Голубая 4.бумага 5 краски 6.клей 7нож с круглым кончиком 8Карандаш фломастер 9Клей ПВА 10Ножницы | ||
4 | Чудесное превращение ложки - Стрекоза 2 занятие | 1. Формировать навыки работы с разнообразными материалами и инструментами. 2. Развивать внимание, мелкую моторику рук, активизация словаря 3.воспитывать эмоционально-положительное отношение к своему результату | 1.игровая мотивация 2.игр. упр. 3.показ 4пальчиковая гимнастика 5.совместная деятельность 6 индивидуальная работа 7.поощрение | 1.Палочка от мороженого 2.Одноразова пластмассовая ложка 3Голубая 4.бумага 5 краски 6.клей 7нож с круглым кончиком 8Карандаш фломастер 9Клей ПВА 10Ножницы | Выставка работ | |
Неделя | Тема | Цель задачи | Структура совместной деятельности | Материал | Результат | |
июль | 1 | Паучок 1 занятие
| 1.знакомство с новым видом материала – яичный лоток 2.развить у детей художественно-творческих способностей 3. воспитывать терпение, усидчивость и фантазию | 1.игровая мотивация 2.игр. упр. «Сколько ног» 3.показ 4.пальчиковая гимнастика 5.совместная деятельность 6 индивидуальная работа 7.поощрение | 1.Картонная упаковка от яиц 2.краски 3.зубочистки 4.трубочки от коктейля | |
2 | Паучок 2 занятие | 1.Вызвать интерес к созданию красивой композиции 2. Развивать чувство формы и композиции 3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе | 1.игровая мотивация 2.игр. упр. 3.показ 4.пальчиковая гимнастика 5.совместная деятельность 6 индивидуальная работа 7.поощрение | 1.макет из яичного лотка 2.краски 3.зубочистки 4.трубочки от коктейля | Выставка работ | |
3 | Мухомор 1 занятие | 1 продолжать знакомство с новым видом материала – яичный лоток 2.развить у детей художественно-творческих способностей 3. воспитывать терпение, усидчивость и фантазию | 1.игровая мотивация 2.игр. упр. «съедобный, несъедобный» 3.показ 4.пальчиковая гимнастика 5.совместная деятельность 6 индивидуальная работа 7.поощрение | 1.Картонная упаковка от яиц 2.краски 3.клей ПВА | ||
4 | Мухомор 2 занятие | 1.Вызвать интерес к созданию красивой композиции 2. Развивать чувство формы и композиции 3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе | 1.игровая мотивация 2.игр. упр. 3.показ 4.пальчиковая гимнастика 5.совместная деятельность 6 индивидуальная работа 7.поощрение | 1.Картонная упаковка от яиц 2.краски 3.клей ПВА | Выставка работ | |
Неделя | Тема | Цель задачи | Структура совместной деятельности | Материал | Результат | |
август | 1 | Зайчик 1 занятие
| 1.продолжать знакомить с пластмассовым материалом 2.развить у детей художественно-творческих способностей, 3. воспитывать терпение, усидчивость и фантазию, аккуратность в работе | 1.игровая мотивация 2.игр. упр. 3.показ 4.пальчиковая гимнастика 5.совместная деятельность 6 индивидуальная работа 7.поощрение | 1.одноразовые пластиковые стаканчики 2.пластилин, 3.гуашь, кисть, 4.нитки, 5.стеки, 6.ножницы, 7.цветная бумага. | |
2 | Зайчик 2 занятие | 1. Формировать навыки работы с разнообразными материалами и инструментами. 2. Развивать внимание, мелкую моторику рук, активизация словаря 3.воспитывать эмоционально-положительное отношение к своему результату | 1.игровая мотивация 2.игр. упр. 3.показ 4.пальчиковая гимнастика 5.совместная деятельность 6 индивидуальная работа 7.поощрение | 1.одноразовые пластиковые стаканчики 2.пластилин, 3.гуашь, кисть, 4.нитки, 5.стеки, 6.ножницы, 7.цветная бумага. | Выставка работ | |
3 | Черепашка 1 занятие | 1.продолжать знакомить бросовым материалом – бумажная тарелка 2.развить у детей художественно-творческих способностей, 3. воспитывать терпение, усидчивость и фантазию, аккуратность в работе | 1.игровая мотивация 2.игр. упр. 3.показ 4.пальчиковая гимнастика 5.совместная деятельность 6 индивидуальная работа 7.поощрение | 1.бумажная одноразовая тарелка 2.краски 3.клей ПВА 4.цветная бумага зеленого цвета | Выставка работ | |
4 | Бабочка 1 занятие | .продолжать знакомить бросовым материалом – бумажная втулка 2.развить у детей художественно-творческих способностей, 3. воспитывать терпение, усидчивость и фантазию, аккуратность в работе | 1.игровая мотивация 2.игр. упр. 3.показ 4.пальчиковая гимнастика 5.совместная деятельность 6 индивидуальная работа 7.поощрение | 1.бумажная втулка 2.картон цветной 3.клей ПВА 4.пайетки 5.ленточки | Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"
Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа Кружок ручного труда «Мастерилка»
Дополнительная образовательная программа «Мастерилка»...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
- Мне нравится (2)
Комментарии
интересно было бы посм работы
интересно было бы посм работы деток ваших)