Главные вкладки

    ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»
    рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Морозова Евгения Александровна

    Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_rimeyk.docx71.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»

    Год разработки:       

    2016

    Авторы:                      

    Морозова Евгения Александровна

    Цель:         

    Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии

    Задачи:

    Задачи.  I курс обучения ( 3-4 года):

    Обучающие:

    • Познакомить детей с новым видом технологии «Римейк»
    • Формировать способы зрительного и тактильного обследования разных объектов

    Развивающие:

    • Развивать творческие способности в продуктивном виде деятельности
    • Развивать восприятие, воображение, память, внимание.
    • Развивать  мелкую моторику рук

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к технологии «Римейк» и эмоционально-положительное отношение к   своему результату 

    Задачи. II курс обучения (4-5 лет):

    Обучающие:

    •  Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом и инструментами
    • Развивающие:
    • Развивать умения в создании поделок, предметов, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач
    • Развивать   мелкую моторику рук

    Воспитательные:

    • Воспитывать коммуникативные навыки общения со взрослыми
    • Воспитывать уважение к своему труду и труду сверстников
    • Воспитывать правила культуры общения

    Задачи.  III курс обучения (5-6 лет):

    Обучающие:

    • Продолжать формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом
    • Обучить детей простейшему анализу
    • Формировать умения в создании поделок.

    Развивающие:

    • Развивать у детей работать руками, приучать к точным движениям пальцев
    • Развивать мелкую моторику рук,
    •  Развивать глазомер

    Воспитательные:

    • Воспитывать художественный вкус
    • Воспитывать умение планировать и достигать результата
    • Воспитывать коммуникативные навыки  в общении со сверстниками
    • Воспитывать правила к технике безопасности
    • Воспитывать добиваться успеха, добиваться личных достижений и результата
    • Воспитывать оказывать помощь друг к другу, поддержку.

     

    Задачи.  IV курс обучения (6-7 лет):

    Обучающие:

    • Научить нестандартным решениям, проявлению фантазии при творческом изменении предмета, изготовлении необходимых для себя или других вещей.
    • Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом и инструментами

    Развивающие:

    • Развивать пространственное, причинно – следственное мышление.
    • Развивать  мелкую моторику рук
    • Формировать эмоциональный самоконтроль
    •  Развивать  глазомер.
    •    Развивать конструктивные навыки, образное мышление, творческие способности

    Воспитательные:

    •  Сформировать положительную мотивацию к трудовой деятельности и устойчивый интерес
    • Воспитывать умение доводить начатое до конца, объективно оценивать работы.
    • Воспитывать в детях собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах
    • Поддерживать проявление фантазии в разных видах технологии

    Образовательные области

     Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Вид

    Дополнительное образование  

    Модифицированная, составлена на основе методической литературы

    Срок реализации

    4 года

    Возраст

    3 – 7 лет

    Количество обучающихся в объединении

    6-8  детей в подгруппе

    Форма организации и продолжительность

    подгрупповая, продолжительность совместной деятельности зависит от возрастных особенностей

    Форма организации итоговых мероприятий

    • Фотоотчёты;
    • Дни открытых дверей;
    • Выставки

    Методическое обеспечение

    .       Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала». М. 2006

    Цамуталина Е.Е «100 поделок из ненужных вещей» Ярославль 2000

    Пояснительная записка

     Актуальность. Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит  к накоплению таких отходов, как консервные банки, пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, бумага и т.д. Для абсолютного разрушения таких отходов требуется длительное время. Например: консервная банка – 20 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – более 1000 лет. Не трудно представить, сколько отходов скапливается каждый день в городе.  Природа буквально задыхается от мусора. А виной  этому -  человек. Как раз люди выбрасывают мусор  на улицу, в реки, водоемы... Более четвертой части отходов, выбрасываемых нами в мусорное ведро, составляют пластиковые материалы. Пластик можно переработать, то есть расплавить, чтобы сделать новые вещи. Но в той местности, где мы живем ,нет возможности перерабатывать пластик. Поэтому люди просто сжигают его. При сжигании пластика  в атмосферу выделяются ядовитые вещества, что очень сильно загрязняет воздух.   Что же делать с этим мусором? . . Данная экологическая проблема заставила меня задуматься над вопросом: может ли техника ремейк дать вторую жизнь используемым материалам. 

    Remake (англ.) – переделка. Многие современные технологии носят это название. Сырьем для производства служат уже использованные материалы: ткани, бумага, синтетические полимерные материалы: полиэтиленовые пакеты, пленки, пластиковые стаканчики, коробочки, бутылки и многое другое. Такие упаковки легки, прочны, практичны, красивы. После использования их выбрасывают и надолго загрязняют окружающую среду: полимерные материалы практически не разлагаются

    За основу при составлении программы взяты уже существующие технологии, методики (  Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала». Цамуталина Е.Е «100 поделок из ненужных вещей») с использованием нетрадиционных норм конструктивно-художественной деятельности с учетом индивидуальных возрастных особенностей  и с учетом условий  обучения детей в данном дошкольном образовательном  учреждении. Новизна данной программы – техника «ремейк» в широком использовании разнообразного бросового материала.  

               Конструктивно-художественная деятельность, как средство воспитания личности,  обладает огромной силой. Так, создавая красивые поделки своими руками, видя результат своей работы, дети ощущают прилив энергии, испытывают положительные эмоции и внутреннее удовлетворение, в них просыпаются творческие способности.

               Рабочая программа (далее-Программа) содержит систему занятий по конструированию из разного материала для всех возрастных групп. Основное назначение данной программы – развитие творческой личности ребенка. В ее основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая глаз, мелкую моторику, речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор. Программа  вносит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством техники «Римейк» и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.

    Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому направлению.

                Занятия проводимые по данной Программе носят инновационный, креативный, целеустремлённый в перспективу развития характер, который позволяет приобщить младших и старших дошкольников к художественной деятельности, и являются оптимальной формой построения процесса эстетического воспитания детей.

    Цель рабочей программы - развитие способностей, творческой направленности детей дошкольного возраста в процессе  освоения техники «Римейк», воспитание художественно – эстетического вкуса, образного мышления и воображения.

    Задачи.  I курс обучения ( 3-4 года):

    Обучающие:

    • Познакомить детей с новым видом технологии «Римейк»
    • Формировать способы зрительного и тактильного обследования разных объектов

    Развивающие:

    • Развивать творческие способности в продуктивном виде деятельности
    • Развивать восприятие, воображение, память, внимание.
    • Развивать  мелкую моторику рук

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к технологии «Римейк» и эмоционально-положительное отношение к   своему результату 

    Задачи. II курс обучения (4-5 лет):

    Обучающие:

    •  Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом и инструментами
    • Развивающие:
    • Развивать умения в создании поделок, предметов, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач
    • Развивать   мелкую моторику рук

    Воспитательные:

    • Воспитывать коммуникативные навыки общения со взрослыми
    • Воспитывать уважение к своему труду и труду сверстников
    • Воспитывать правила культуры общения

    Задачи.  III курс обучения (5-6 лет):

    Обучающие:

    • Продолжать формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом
    • Обучить детей простейшему анализу
    • Формировать умения в создании поделок.

    Развивающие:

    • Развивать у детей работать руками, приучать к точным движениям пальцев
    • Развивать мелкую моторику рук,
    •  Развивать глазомер

    Воспитательные:

    • Воспитывать художественный вкус
    • Воспитывать умение планировать и достигать результата
    • Воспитывать коммуникативные навыки  в общении со сверстниками
    • Воспитывать правила к технике безопасности
    • Воспитывать добиваться успеха, добиваться личных достижений и результата
    • Воспитывать оказывать помощь друг к другу, поддержку.

     

    Задачи.  IV курс обучения (6-7 лет):

    Обучающие:

    • Научить нестандартным решениям, проявлению фантазии при творческом изменении предмета, изготовлении необходимых для себя или других вещей.
    • Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом и инструментами

    Развивающие:

    • Развивать пространственное, причинно – следственное мышление.
    • Развивать  мелкую моторику рук
    • Формировать эмоциональный самоконтроль
    •  Развивать  глазомер.
    •    Развивать конструктивные навыки, образное мышление, творческие способности

    Воспитательные:

    •  Сформировать положительную мотивацию к трудовой деятельности и устойчивый интерес
    • Воспитывать умение доводить начатое до конца, объективно оценивать работы.
    • Воспитывать в детях собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах

    Поддерживать проявление фантазии в разных видах технологии

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    Учебный план  разработан на основе авторской программы (Г.И Давыдовой «Детский дизайн).  Поделки из бросового материала»; с использованием нетрадиционных норм конструктивно-художественной деятельности с учетом индивидуальных возрастных особенностей  и с учетом условий обучения детей в данном дошкольном образовательном  учреждении. В основу формирования учебного плана положены принципы программы.

    Условия осуществления дополнительных услуг соответствует требованиям СанПиН. Учебный план ориентирован на пятилетнее освоение рабочей программы.

          Учебный план содержит распределение количества встреч по курсу и  рассчитан  на 12 месяцев в году, в начале учебного года (сентябрь)  и в конце года (май) отводятся на мониторинг. В летнее время услуги проводятся на прогулке во второй половине дня.

    -Описание технологии:

    Программа представляет собой оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-творческого  образования детей в конструированной деятельности по средствам технологии « Римейк»

    Конструктивное творчество является таким видом деятельности, которое характеризуется целенаправленным поиском новизны в способах построения, соединения деталей и их положении в пространстве, когда путём поиска определяются оригинальные способы конструирования. Конструктивное творчество представляет сложный комплекс умственных и практических действий. Оно имеет 2 основных этапа:

      этап замысла, где отражается собственная преобразующая деятельность мышления и воображения ребёнка и этап его практической реализации. 

    Эти этапы находятся в тесной связи, потому что детские замыслы уточняются и совершенствуются в ходе практической реализации, что способствует умственному развитию дошкольников.

    Отличительная особенность данной Программы состоит в том, что дети шире и глубже знакомятся с материалами, техникой и способами их обработки; учатся обдумывать и создавать схему будущей поделки; подбирать материал с учётом возможности его использования, придумывать оформление. В процессе изготовления предметов (поделок) ребятам приходится самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, выбирать оформление и отделку изделий, приходится сравнивать и сопоставлять приёмы при обработке разных материалов.

                     

    Достижение воспитанников:

    Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

    • Составление фотоальбома лучших работ;
    • Проведение выставок детских работ;
    • Участие во Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах;
    • Изготовление коллективной работы.

    Результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы:

    Предполагаемый результат:

    Дети 3-4 лет смогут:

    •  освоить технологию работы с  материалом  технике «Римейк»;
    • сформировать предпосылки к развитию творческих способностей;
    • самостоятельно и с помощью взрослого  использовать художественное конструирование для создания составленных работ;
    • научатся терпеливо ждать своей очереди при создании общей композиции;
    • сформируется положительные взаимоотношений с детьми и взрослыми;
    • Работать с разными материалами: нитками, тканью, ножницами, клеем, пуговицами;
    • Работать с разными  бросовыми материалами: упаковачный картон, крышки, шпагат, пластиковые бутылки;

    Дети 4-5 лет смогут:

    • Работать с разными материалами: нитками, тканью, ножницами, клеем, пуговицами;
    • Составлять композиции из готовых форм;
    • Самостоятельно и с помощью взрослого  использовать декоративное конструирование для создания составленных работ.

    Дети 5-6 лет смогут:

    • Работать с разными материалами: нитками, помпонами, шнурочками, иглой.
    • Составлять композиции из готовых и самостоятельно вырезанных форм;
    • Самостоятельно и с помощью взрослого  использовать художественное конструирование для создания составленных работ.

    Дети 6-7 лет смогут:

    • Работать с разными материалами: нитками, тканью, атласными лентами, бусинами, пуговицами, бисером, иглой.
    • Составлять композиции из самостоятельно вырезанных форм;
    • Самостоятельно использовать художественное конструирование для создания составленных работ;
    • Самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни.

    Неделя

    Тема

    Цель

    задачи

    Структура совместной деятельности

    Материал

    Результат

    март

    1

    «Зайка-попрыгайка»

    1 занятие

    1.Познакомить детей бросовым материалом – пластиковая бутылка

     2.развивать внимание, технические навыки, мелкую моторику, словарный запас

    3. воспитывать усидчивость, аккуратность

    1. игровая мотивация

    2 Игр.упр «Из чего состоит?»

    3. физ-ка «Стук стук»

    4.показ действий

    5. самостоятельная деятельность

    6. индивидуальная работа

    7.подведение итогов

    8.поощрение

    1. бутылочки из под йогурта

    2. воздушный белый шарик

    3. шаблоны глаз, мордочки зайца

    4. клейкая бумага

    5.скотч

    2

    «Зайка - попрыгайка»

    2 занятие

    1.Продолжать знакомить с техникой Римейк

    2.Развивать внимание, мелкую моторику рук

    3.Воспитывать аккуратность, умение слушать внимательно воспитателя

    1.Чтение стихотворения «Зайка»

    2.Рассматривание схемы работы

    3.физ-ка  «серенький зайка»

    4. совместная деятельность

    5. индивидуальная работа

    6. поощрение

    1.макет зайца

    2.Шаблоны глаз, мордочки зайца

    3. клейкая бумага

    4.гофрированная бумага

    5.скотч

    Выставка готовых работ

    3

    «Лисичка – сестричка»

    1 занятие

    1.Познакомить с схемой – лисички.

    2. Развивать внимание, мелкую моторику рук, активизацию

    словаря

    3. Воспитывать аккуратность, усидчивость

    1.игровая мотивация

    2.игр.упр. «Чего не стало?»

    3. физ-ка «Пройдем как лисички»

    4.показ действий

    5.самостоятельная деятельность

    6.индивидуальная работа

    7.поощрение

    1. бутылочки из под йогурта

    2. воздушные оранжевые шарики

    3. шаблоны глаз, носика лисы

    4.оранжевый картон

    5.клей

    6. скотч

    4

    «Лисичка – сестричка»

    2 занятие

    1. Формировать навыки работы с разнообразными материалами и инструментами.

    2. Развивать внимание, мелкую моторику рук, активизация словаря

    3.воспитывать эмоционально-положительное отношение к   своему результату 

    1.игровая мотивация

    2. игр.упр «из чего сделано?»

    3.физ-ка «Наша лисонька»

    4.показ действий

    5.самостоятельная деятельность

    6.индивидуальная работа

    7.подведение итогов

    8.поощрение

    1.макет лисы

    2. шаблоны глаз, носика лисы

    3.гофрированная бумага

    Обыгрывание

    Сказки «Заюшкина избушка»

    Выставка работ

    Неделя

    Тема

    Цель

    задачи

    Структура совместной деятельности

    Материал

    Результат

    апрель

    1

    Клумба с цветами

    1 занятие

    1.Познакомить детей с новым видом бросового материала: упаковочный картон

     2. Формировать навыки работы с разнообразными материалами и инструментами 3.. воспитывать  навыки безопасности

    1.игровая мотивация

    рассматривание цветов

    2.игр.упр «Кто быстрее намотает»

    3физ-ка «ой. цветочек»

    4.показ действий

     5. самостоятельная деятельность

    6.индивидуальная работа

    7.поощрение

    1.небольшие отрезки толстых ниток

    2.гофрированный упаковочный картон

    3.зубочистки

    4.клей ПВА

    5.круглая коробочка

    2

    Клумба с цветами

    2 занятие

    1. Формировать навыки работы с разнообразными материалами и инструментами.

    2. Развивать внимание, мелкую моторику рук, активизация словаря

    3.воспитывать эмоционально-положительное отношение к   своему результату 

    1.игровая мотивация

    2. игр.упр «покажи что где растет»

    3. физ-ка «Я цветочки собираю»

    4. показ

    5. совместная деятельность

    6. индивидуальная работа

    7.поощрение

    1.фрагменты цветов

    зубочистки

    2.клей ПВА

    3.круглая коробочка

    4. салфетка

    5. клеенка

    выставка

    3

    Создание открытки

    «Утро»

    1 занятие

    1.Продолжать знакомиться с техникой «Римейк»

    2. развивать наблюдательность, умение собирать по шаблону

    3.воспитывать аккуратность в работе

    1.игровая мотивация

    2.игр.упр «Лучики»

    3.физка «Солнышко лучистое»

    4. . показ

    5. совместная деятельность

    6. индивидуальная работа

    7.поощрение

    1.нитки полученные при распускании трикотажа

    2. мелко нарезанные нитки

    3.клей ПВА

    4. коробка с низкими бортиками

    5.шаблон

    6. кисточка

    4

    Создание открытки

    «Утро»

    2 занятие

    Вызвать интерес к созданию красивой композиции 

    2.  Развивать чувство формы и композиции

    3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе

    1. игровая мотивация

    2. игр.упр «Делаем волны»

    3. собираем открытку

    4. игра «Море волнуется раз»

    1.нитки наклеенные на шаблон

    2.клей

    3. кисть

    4. клеенка

    5. салфетка

    Выставка работ

    Неделя

    Тема

    Цель

    задачи

    Структура совместной деятельности

    Материал

    Результат

    май

    1

    Цыпленок в скорлупке

    1 занятие

    1 познакомить с яичной скорлупой

    2 развивать мелкую моторику,

    Активизация словаря

    3 воспитывать навыки безопасности

    1.игровая мотивация

    2. игр.упр «Какой»

    3.показ

    4.пальчиковая гимнастика

    5.Совместная деятельность

    6. индивидуальная работа

    поощрение

    1яичная скорлупа

    2. шаблон скорлупы

    3.клей

    4. трафарет

    5. салфетки желтого и красного цветов

    2

    Цыпленок в скорлупке

    2 занятие

    1.Продолжать знакомиться с техникой «Римейк»

    2. развивать наблюдательность, умение собирать по шаблону

    3.воспитывать аккуратность в работе

    1.игровая мотивация

    2.игр.упр. «Чей птенчик»

    3.показ

    4.самостоятельная деятельность

    5. пальчиковая гимнастика «птенцы»

    6.индивидуальная работа

    7.поощрение

    1яичная скорлупа

    2. шаблон скорлупы

    3.клей

    4. трафарет

    5. салфетки желтого и красного цветов

    Выставка готовых работ

    3

    Петушок-красавец в дворике живёт

    1 занятие

    1.знакомство с новым видом материала

    2.развитие у детей художественно-творческих способностей

    3. воспитывать терпение, усидчивость и фантазию

    1.игровая мотивация

    2.игр. упр.

    3.показ

    4.пальчиковая гимнастика

    5.совместная деятельность

    6 индивидуальная работа

    7.поощрение

    1.пластилин

    2.перья

    3.киндеры большой и маленький

    4.стека

    5.пайетки

    4

    Петушок-красавец в дворике живёт

    2 занятие

    1.Вызвать интерес к созданию красивой композиции 

    2.  Развивать чувство формы и композиции

    3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе

    1.игровая мотивация

    2.игр. упр.

    3.показ

    4.спальчиковая гимнастика

    5.совместная деятельность

    6 индивидуальная работа

    7.поощрение

    8.игры с поделками

    1.пластилин

    2.перья

    3.киндеры большой и маленький

    4.стека

    5.пайетки

    Выставка работ

    Неделя

    Тема

    Цель

    задачи

    Структура совместной деятельности

    Материал

    Результат

    июнь

    1

    Чудесное превращение ложки -

    Лилия

    1 занятие

    1. знакомство с новым видом материала

    2.развить у детей художественно-творческих способностей

    3. воспитывать терпение, усидчивость и фантазию

    1.игровая мотивация

    2.игр. упр.

    3.показ

    4.пальчиковая гимнастика

    5.совместная деятельность

    6 индивидуальная работа

    7.поощрение

    1.одноразовые пластиковые ложки, 2.пластилин, 3.гуашь, кисть,

    4.нитки, 5.стеки, 6.ножницы, 7.цветная бумага.

    2

    Чудесное превращение ложки –

    лилия

    2 занятие

    1.Вызвать интерес к созданию красивой композиции 

    2.  Развивать чувство формы и композиции

    3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе

    1.игровая мотивация

    2.игр. упр.

    3.показ

    4.пальчиковая гимнастика

    5.совместная деятельность

    6 индивидуальная работа

    7.поощрение

    1.одноразовые пластиковые ложки, 2.пластилин, 3.гуашь, кисть,

    4.нитки, 5.стеки, 6.ножницы, 7.цветная бумага.

    Выставка работ

    3

    Чудесное превращение ложки -

    Стрекоза

    1 занятие

    1.продолжать знакомить с пластмассовым материалом

    2.развить у детей художественно-творческих способностей,

    3. воспитывать терпение, усидчивость и фантазию, аккуратность в работе

    1.игровая мотивация

    2.игр. упр.

    3.показ

    4.пальчиковая гимнастика

    5.совместная деятельность

    6 индивидуальная работа

    7.поощрение

    1.Палочка от мороженого

    2.Одноразова пластмассовая ложка

    3Голубая 4.бумага

    5 краски

    6.клей

    7нож с круглым кончиком

    8Карандаш фломастер

    9Клей ПВА

    10Ножницы

    4

    Чудесное превращение ложки -

    Стрекоза

    2 занятие

    1. Формировать навыки работы с разнообразными материалами и инструментами.

    2. Развивать внимание, мелкую моторику рук, активизация словаря

    3.воспитывать эмоционально-положительное отношение к   своему результату 

    1.игровая мотивация

    2.игр. упр.

    3.показ

    4пальчиковая гимнастика

    5.совместная деятельность

    6 индивидуальная работа

    7.поощрение

    1.Палочка от мороженого

    2.Одноразова пластмассовая ложка

    3Голубая 4.бумага

    5 краски

    6.клей

    7нож с круглым кончиком

    8Карандаш фломастер

    9Клей ПВА

    10Ножницы

    Выставка работ

    Неделя

    Тема

    Цель

    задачи

    Структура совместной деятельности

    Материал

    Результат

    июль

    1

    Паучок

    1 занятие

     

    1.знакомство с новым видом материала – яичный лоток

    2.развить у детей художественно-творческих способностей

    3. воспитывать терпение, усидчивость и фантазию

    1.игровая мотивация

    2.игр. упр. «Сколько ног»

    3.показ

    4.пальчиковая гимнастика

    5.совместная деятельность

    6 индивидуальная работа

    7.поощрение

    1.Картонная упаковка от яиц

    2.краски

    3.зубочистки

    4.трубочки от коктейля

    2

    Паучок

    2 занятие

    1.Вызвать интерес к созданию красивой композиции 

    2.  Развивать чувство формы и композиции

    3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе

    1.игровая мотивация

    2.игр. упр.

    3.показ

    4.пальчиковая гимнастика

    5.совместная деятельность

    6 индивидуальная работа

    7.поощрение

    1.макет из яичного лотка

    2.краски

    3.зубочистки

    4.трубочки от коктейля

    Выставка работ

    3

    Мухомор

    1 занятие

    1 продолжать знакомство с новым видом материала – яичный лоток

    2.развить у детей художественно-творческих способностей

    3. воспитывать терпение, усидчивость и фантазию

    1.игровая мотивация

    2.игр. упр. «съедобный, несъедобный»

    3.показ

    4.пальчиковая гимнастика

    5.совместная деятельность

    6 индивидуальная работа

    7.поощрение

    1.Картонная упаковка от яиц

    2.краски

    3.клей ПВА

    4

    Мухомор

    2 занятие

    1.Вызвать интерес к созданию красивой композиции 

    2.  Развивать чувство формы и композиции

    3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе

    1.игровая мотивация

    2.игр. упр.

    3.показ

    4.пальчиковая гимнастика

    5.совместная деятельность

    6 индивидуальная работа

    7.поощрение

    1.Картонная упаковка от яиц

    2.краски

    3.клей ПВА

    Выставка работ

    Неделя

    Тема

    Цель

    задачи

    Структура совместной деятельности

    Материал

    Результат

    август

    1

    Зайчик

    1 занятие

     

    1.продолжать знакомить с пластмассовым материалом

    2.развить у детей художественно-творческих способностей,

    3. воспитывать терпение, усидчивость и фантазию, аккуратность в работе

    1.игровая мотивация

    2.игр. упр.

    3.показ

    4.пальчиковая гимнастика

    5.совместная деятельность

    6 индивидуальная работа

    7.поощрение

    1.одноразовые пластиковые стаканчики 2.пластилин, 3.гуашь, кисть,

    4.нитки, 5.стеки, 6.ножницы, 7.цветная бумага.

    2

    Зайчик

    2 занятие

    1. Формировать навыки работы с разнообразными материалами и инструментами.

    2. Развивать внимание, мелкую моторику рук, активизация словаря

    3.воспитывать эмоционально-положительное отношение к   своему результату 

    1.игровая мотивация

    2.игр. упр.

    3.показ

    4.пальчиковая гимнастика

    5.совместная деятельность

    6 индивидуальная работа

    7.поощрение

    1.одноразовые пластиковые стаканчики 2.пластилин, 3.гуашь, кисть,

    4.нитки, 5.стеки, 6.ножницы, 7.цветная бумага.

    Выставка работ

    3

    Черепашка

    1 занятие

    1.продолжать знакомить бросовым материалом – бумажная тарелка

    2.развить у детей художественно-творческих способностей,

    3. воспитывать терпение, усидчивость и фантазию, аккуратность в работе

    1.игровая мотивация

    2.игр. упр.

    3.показ

    4.пальчиковая гимнастика

    5.совместная деятельность

    6 индивидуальная работа

    7.поощрение

    1.бумажная одноразовая тарелка

    2.краски

    3.клей ПВА

    4.цветная бумага зеленого цвета

    Выставка работ

    4

    Бабочка

    1 занятие

    .продолжать знакомить бросовым материалом – бумажная втулка

    2.развить у детей художественно-творческих способностей,

    3. воспитывать терпение, усидчивость и фантазию, аккуратность в работе

    1.игровая мотивация

    2.игр. упр.

    3.показ

    4.пальчиковая гимнастика

    5.совместная деятельность

    6 индивидуальная работа

    7.поощрение

    1.бумажная втулка

    2.картон цветной

    3.клей ПВА

    4.пайетки

    5.ленточки

    Выставка работ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

    Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

    Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

    Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фантазии из теста» направленности «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-7 лет

    Содержание Пояснительная записка……………………………………………………………Учебно-тематический план…………………………………………………………Содержание программы дополнительного образования детей, краткое описание тем (теоретических и ...

    Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

     Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

    Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

               Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...