Сценарий проведения педагогической гостиной «Кафе «Нескучный сад» с элементами тренинга на тему «Креативность и как ее развить».
методическая разработка

Давыдова Татьяна Викторовна

Fктуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_provedeniya_pedagogicheskoy_gostinoy.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий проведения педагогической гостиной «Кафе «Нескучный сад» с элементами тренинга на тему «Креативность и как ее развить».

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

Задачи:

·- Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

- Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

- Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Ход мероприятия.

Вед. Добрый день, уважаемые коллеги!

Я приветствую вас в творческой гостиной на открытии кафе «Нескучный сад». Если вас мучает вопрос почему сад? Потому что вместе с вами мы взрастим много новых идей. А нескучный я думаю вы со мной согласитесь люди мы творческие, креативные. И. не дадим друг другу скучать. Итак, с вашего позволения я открываю сезон в нашем саду идей.

Вед. Как хорошо, что мы смогли с вами встретиться, чтобы немного расслабиться, отвлечься от забот, отдохнуть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

Вед. Тема нашей гостиной «Креативность и как ее развить». Об этом чуть позже, а нам с вами сейчас нужно, что сделать? Создать хорошее настроение.

Вед. А поможет нам в этом упражнение «Рифмуем имена».

Каждому из вас необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…».

Пример:

Меня зовут Оксана, от меня вам телеграмма!

Меня зовут Зина, подарю я вам корзину!

Меня зовут Кристина, в огороде все полито!

Давайте, я начну, а вы продолжите по часовой стрелке. Меня зовут Татьяна, я хочу на! (участники продолжают). Я вижу труды наши не пропали даром у всех хорошее настроение.

Вед. Кто помнит тему нашего семинара? (участники отвечают). Креативность и как ее развить. А эпиграфом для нашей встречи я выбрала следующую фразу «Жизнь бьет ключом и в основном по голове. Именно после таких раздражителей рождаются наши самые лучшие и гениальные идеи».

А скажите мне, что такое в вашем понимании креативность? (участники отвечают, ведущий записывает ответы на магнитной доске).

Креатив, креативность – это вариации модного сейчас слова. Модного и пока не очень избитого слишком частым употреблением. Однако, чтобы слово употреблять, непременно нужно выяснить его значение. Creative – с английского языка переводится как «творческий».

Кажется, все просто? Просто. Да не совсем. Дело в том, что, помимо творческого, существует еще несколько иное понятие, трактовка этого слова. Креативным называют другое, отличное от большинства людей, мышление. Это именно образ мысли, восприятие окружающего мира, принятие или неприятие самого себя в составе мира, инакомыслие, если хотите. Так кто же такой этот креативный человек? Это, прежде всего, человек творческий.

Творческие люди – на самом деле удивительная категория населения. Они находятся в странном возрасте, а зачастую у них его вообще нет. Они все стремятся понять сами.

И не наперекор общественности, просто в них живет вечный исследователь. Неутолимое любопытство. Страсть, с которой они отдаются каждому делу, будь то написание романа столетия или забивание в ящик (иногда и мусорный) очередного гвоздя.

Но это умение быть счастливым и совсем чуточку несчастным – одна из самых верных характеристик креативных людей. Они не имеют границ.

Способности креативного человека заключаются не только в том, чтобы решать нестандартные задачи нестандартным способом. Порой, способ должен быть вполне стандартным, однако, нужно немало усилий, чтобы прийти к этому стандартному решению. А для этого нужны способности. И вот какие способности выделяют специалисты, занимающиеся вопросами развития креативности:

• Хорошая память

• Прозрачное мышление

• Сильные аналитические способности

• Развитая интуиция

• Запас знаний

• Умение находить ответы на различные вопросы.

По-настоящему креативный человек надеется исключительно на свою голову.

Креативность – важный фактор, способствующий успеху во многих областях жизни. Поэтому логичным и естественным выглядит желание, как можно больше узнать о развитии креативности.

Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Креативность не является единичной способностью — это совокупность качеств личности и особенностей ее интеллекта. Поэтому желая развить креативное мышление надо:

• Воспринимать себя как человека творческого и разносторонне развитого;

• Быть человеком независимым и уметь противостоять внешним требованиям;

• Быть способным оспорить чужие предположения, а также иметь готовность и желание действовать путем «А что если!»;

• Быть любознательным, восприимчивым, непредубежденным, готовым к чему-то новому;

• Быть энергичным человеком, легким на подъем;

• Иметь проницательность и наблюдательность;

• Уметь совмещать несовместимое;

• Уметь преподнести свои идеи и мысли, убедить человека;

• Обладать чувством юмора и игривостью…

Может ли педагог развить с себе креативность?

Да, может. Что же для этого нужно?

1. Важная часть развития креативных способностей – развитие воображения, так как творчество во всех своих проявлениях основано на воображении

2. Общайтесь с креативными и творческими людьми, добившимися определенного успеха, пытайтесь проводить с ними как можно больше времени, если есть возможность, обязательно понаблюдайте, как они работают. Это необязательно должны быть люди искусства, ведь креативного человека можно встретить в любой профессии.

3. Не бойтесь экспериментировать. Наши строгие правила, рамки в которые мы сами себя ставим (как нужно себя вести и думать, приводят нас к тому, что мы отвергаем хорошие идеи, которые могли бы внести вклад в развитие креативности. Боясь стать мишенью для насмешек, мы контролируем наше поведение на предмет правильности и приемлемости. Экспериментируйте и не бойтесь показаться смешным!

4. Важным моментом, который сдвинет с мертвой точки развитие креативности мышления, является призыв к действию. Не стоит ждать подходящего момента, чтобы попробовать создать что-то оригинальное, интересное и удивительное, не думайте, что вы не готовы. Начните творить и уже в процессе работы вы поймете, что вам долгие годы так не хватало.

5. Процесс развития креативности можно начать с заимствования чужой идеи, у людей, работающих в вашей сфере. Не примите это за призыв к плагиату. Речь идет о развитии, о том, чтобы узнавать что-то новое, новые веяния и тенденции, и пропускать их через призму собственного восприятия.

Качества и способности, которые приходят к нам вместе с развитием креативного мышления включают в себя:

1. Гибкость, беглость и оригинальность мышления.

2. Открытость новому.

3. Высокая оценка интеллектуальных ценностей.

Учитывая, что такие же качества приписывают успешным и эффективным людям, можно смело утверждать, что понятия креативный человек и успешная личность — почти синонимы. Трудно быть успешным, не будучи креативным, и наоборот.

На этом теоретическая часть закончена, переходим к практике, к развитию, собственно, креативных качеств. И начнем мы с разминки, включающей в себя несколько упражнений.

Упражнение «Апельсин»

Перекидывая друг другу мячик, давать любые возможные определения апельсину (без повторений).

(упражнение активизирует творческое мышление, внимание, хорошо поддерживает рабочую мотивацию).

Упражнение «Инструкции»

Возьмите любой предмет и постарайтесь придумать как можно больше способов его применения. Чем необычнее и интереснее они будут, тем лучше.

Например: зубная щетка. Ей можно:

чистить зубы;

чистить обувь;

рисовать;

расчесывать волосы;

наносить маску для лица;

вычесывать кошачью шерсть;

чесать спину и т. д.

Когда у вас будет готовый список, придумайте инструкцию для одного из способов использования. Примерно это может выглядеть следующим образом.

Берете зубную щетку, помещаете ее в правую руку и плотно обхватываете всеми пятью пальцами. Заносите руку за спину и начинаете совершать движения вверх-вниз по спине в том месте, где ощущается зуд. Продолжаете до тех пор, пока зуд не пройдет. При необходимости выполните несколько подходов.

Упражнение «Новый язык»

Попробуйте создать собственный язык. Начните с составления алфавита, затем переходите к словам и предложениям.

Джон Толкин, автор трилогии “Властелин Колец”, очень увлекся, выполняя это упражнение. В результате им был создан эльфийский язык, на котором до сих пор говорят почитатели его творчества.

Упражнение «Множественные решения»

Это упражнение не только развивает креативное мышление, но и помогает найти наилучший выход из непростых ситуаций «Ребенок Не убирает игрушки после игры» накидайте как можно больше вариантов решения.

Упражнение: «Перевертыши».

Уважаемые коллеги, дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

-Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

-Грустные взрослые – «Веселые ребята».

-Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

-Крик баранов – «Молчание ягнят».

-Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

-С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

-Холодные ноги – «Горячие головы».

-Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

-В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

-Ручной кактус – «Дикая орхидея».

Контрольный тест на креативность.

Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.

Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.

Сколько будет:

15+6?

3+56?

89+2

12+53

75+26

25+52

63+32

Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок. Еще немного.

123+5

250+77

А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!

Итак…. Вы только что задумали красный молоток, не так ли?

Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток".

Заключительные слова ведущего

Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.

Список использованной литературы:

1. Шмонина Л. В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. М. : Издательство «Учитель», 2009

2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М. : Творческий центр, 2004

3. Белая К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 2001.

4. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М. : Творческий центр «Сфера», 2004.

5. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2008.

6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.            ...

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.            ...

Методическая разработка проведения педагогической гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Мастерская мечты» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)

С помощью приемов арт - педагогики способствовать развитию чувства самоидентичности, принадлежности к своей семье, способствовать гармонизации детско-родительских отношений, формировать  у детей ...

Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов «Креативность в работе педагога»

Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов «Креативность в работе педагога» Цель: развитие личности и профессиональных качеств педагогов через развитие творческого мышления...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

ull; Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.• Вовлечь педа...

Установочный педсовет на тему: «Чудесный огород» Форма проведения: педагогическая гостиная

Установочный педсовет на тему: «Чудесный огород» Форма проведения: педагогическая гостиная...

Сценарий проведения установочного педсовета Форма проведения: "Педагогическая гостиная"

Сценарий проведения установочного педсовета Форма проведения: "Педагогическая гостиная"...