Индивидуальные карты развития детей
учебно-методический материал

Попкова Юлия Васильевна

ИКР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_razvitiya.docx101.33 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности №7» г. Сосновоборска

        

  Группа _____________________________________

  Воспитатели: ________________________________

                            ________________________________

   Период наблюдения: _________________________

СПИСОК ГРУППЫ

№ п/п

Фамилия, имя

Пол

Дата рождения

Дата зачисления в группу

Возраст в месяцах (на начало периода)

Возраст в месяцах (на конец  периода)

Особые отметки, примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ

Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________

Пол         девочка         мальчик                                           Дата рождения ______________

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

С

  • СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

С1

Эмоционально – личностная сфера

С1.1. Говорит о себе самом в первом лице – «я»

С1.2. Рассказывает о себе (знает имя, фамилию, возраст, пол и т.п.)

С1.3. Чётко формулирует свои желания, интересы

С1.4. Сопереживает героям сказок, рассказов, мультфильмов

С1.5. Проявляет сочувствие к другим (пытается успокоить, если кто – то огорчён)

С1.6. Определяет и выражает словами чувства другого ребёнка («Аня боится)

С1.7. Проявляет чувство стыда

С1.8. Проявляет чувство гордости (сделал что-то  лучше всех)

С1.9. Осознаёт и может назвать причины своих чувств («Я радуюсь, потому что …»)

С1.10. Понимает причины основных эмоций

С1.11. Проявляет чувство вины, если кого-то обидел и может попросить прощения

С1.12. Способен дать оценку плохому или хорошему поступку другого ребёнка

С1.13. Контролирует свои эмоции

С1.14. Стремится действовать самостоятельно без помощи взрослого

С1.15. Стремится подражать действиям взрослого

С1.16. Выполняет просьбу/задание взрослого без контроля с его стороны

С1.17. Выполняет определенные действия без напоминания взрослого (моет руки перед едой)

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

С1.18. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий

С1.19. Способен возобновлять прерванные действия

С1.20. Способен сохранят внимание во время занятий

С1.21. Проявляет мотивацию к успеху

С1.22. Переживает неудачу, проигрыш, поражение

С1.23. Может формулировать цель своих действий и фиксировать результат

С1.24. Проявляет способность к принятию собственных решений

С1.25. Проявляет способность к внутреннему контролю за своим поведением

С1.26. Самостоятельно выбирает для себя род занятий

С1.27. Проявляет старательность при выполнении своей работы

С1.28. Проявляет способность к самооценке

С1.29. Проявляет стремление быть примером для других

С2

Сфера коммуникации

С2.1. Проявляет инициативу в установлении контакта со сверстниками

С2.2. Наблюдает за действиями сверстников и подражает им

С2.3. Выделяет среди сверстников тех, с кем ему больше нравится общаться, играть

С2.4. Делится с другими детьми игрушками, угощением

С2.5. Активно включается в игру с другими детьми

С2.6. Инициирует взаимодействие со сверстником («Давай играть в …!», «Давай делать …!»)

С2.7. Соблюдает правила игры/очередность

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

С2.8. Берет на себя определенную роль в игре, может соблюдать ролевое соподчинение

С2.9. Проявляет готовность оказать помощь

С2.10. Проявляет общительность, легко вступает в разговор с незнакомыми людьми

С2.11. Проявляет способность взаимодействовать со взрослыми в совместной деятельности

С2.12. Проявляет способность встраиваться в совместную деятельность с другими детьми, работать в группе

С2.13. Подчиняется правилам и нормам социального поведения

С2.14. Проявляет инициативу и самостоятельность в процессе деятельности

С2.15. Поддерживает устойчивые дружеские связи с другими детьми

С2.16. Проявляет способность критиковать/хвалить сверстников

С2.17. Проявляет способность радоваться успехам других

С2.18. Проявляет способность находить компромисс и разрешать

С3

Сфера жизненной практики

С3.1. Самостоятельно пользуется унитазом

С3.2. Контролирует мочевой пузырь

С3.3. Контролирует кишечник

С3.4. Знает и называет части тела

С3.5. Различает правую и левую руки

С3.6. Ест и пьет самостоятельно

С3.7. Правильно пользуется ложкой, вилкой, салфеткой

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

С3.8. Обслуживает себя за столом (кладет сахар в чай, сыр на хлеб)

С3.9. Правильно пользуется вилкой и ножом

С3.10. Самостоятельно моет руки, умывается, пользуется полотенцем

С3.11. Пользуется расческой и носовым платком

С3.12. Расстегивает и застегивает пуговицы/молнии/липучки

С3.13. Раздевается и одевается самостоятельно

С3.14. Аккуратно складывает и убирает свою одежду

С3.15. Самостоятельно завязывает шнурки

С3.16. Может вытирать пыль, подметать пол

С3.17. Убирает за собой игрушки, поддерживает порядок в помещении группы

С3.18. Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место

С3.19 Самостоятельно ухаживает за растениями в центре «Юный эколог»

С3.20. Ориентируется в помещении и на территории детского сада

С3.21. Знает основные правила безопасного поведения и соблюдает их

С3.22. Знает функцию светофора и понимает значение его сигналов

С3.23. Знает некоторые дорожные знаки («Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»)

С3.24. Знает основные правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов

 

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

П

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

П1. Подбирает из ряда картинок с изображением предметов две одинаковые/похожие

П2.Находит различия между изображениями на картинке

П3. Запоминает и рассказывает, что изображено на картинке

П4. Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает

П5. Проявляет интерес к новым предметам, пытается установить их назначение и принцип действия

П6. Различает понятия «много» - «мало», «один» - «ни одного»

П7. Проводит сравнения «больше», «меньше», «одинаково»

П8. Проводит сравнения (длиннее – короче, толще – тоньше, шире – уже, быстрее – медленнее)

П9. Различает все основные цвета, сортирует предметы по цвету

П10. Различает тактильные свойства предметов (мягкий, холодный, сухой, колючий)

П11. Распознает геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и формы (куб, шар)

П12.Эксперементирует с предметами (бьется – не бьется, тонет - не тонет)

П13. Различает материалы, из которых изготовлены предметы (деревянный, бумажный, металлический, стеклянный)

П14. Сортирует предметы по категориям (фрукты, посуда, цветы и т. п.)

П15. Классифицирует предметы одновременно по нескольким признакам

П16. Способен выделить «лишний» предмет из множества

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

П17. Сравнивает вес предметов (легче - тяжелее)

П18. Определяет и называет признаки, назначение и количество (в пределах 5) предметов

П19. Определяет пространственное положение предметов  (сверху – снизу, впереди – сзади, справа - слева)

П20. Распознает геометрические фигуры (ромб, овал)

П21. Знает свойство геометрических фигур (количество углов, равенство сторон)

П22. Пользуется измерительными инструментами (весами, линейкой, термометром, секундомером)

П23. Знает понятие «половина»/»половинка»

П24. Способен выделить два и три предмета из множества (взять два или три орешка)

П25. Устанавливает количественные связи (может раздать каждому в группе по две конфеты)

П26. Считает до 5

П27. Знает количественный состав числа 5 (1,1,1,1,1)

П28. Понимает значение целого и его частей

П29. Знает порядковый счет в пределах 10

П30. Может соотнести количество предметов  и числа в пределах 10

П31. Составляет предметные множества в пределах 10 (2 фишки и 3 фишки – вместе будет 5 фишек)

П32. Раскладывает предметные множества в пределах 10 (7 фишек можно разделить на 4 фишки и 3 фишки)

П33. Знает изображение цифр

П34. Применяет счет в повседневной жизни, игре

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

П35. Обнаруживает постоянство или изменение количества (было - стало)

П36. Решает простые задачи на сложение и вычитание

П37. Понимает запись простых математических последовательностей (от меньшего числа к большему или наоборот)

П38.Понимает смысл числа как символа для выражения количества, длины, веса и т. п.

П39. Может считать группы предметов (1 пара, 2 пары)

П40. Знает порядковый счет в пределах 20

П41. Знает название времен года и главные различия между ними

П42. Понимает ход времени в распорядке дня (утро – день – вечер – ночь)

П43. Знает и применяет понятия, структурирующие время (вчера – сегодня - завтра)

П44. Знает последовательность времен года и сезонные изменения (набухли почки, отцвели цветы, начался листопад)

П45. Может описать особенности природы и жизни людей в разные времена года

П46. Знает чередование месяцев в году

П 47. Знает дни недели и их последовательность

П48. Пользуется календарем

П49. Пользуется часами

П50. Использует понятие «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «одновременно»

П51. Узнает и называет некоторые цветы (3-5) и деревья (3-5)

П52. Узнает и называет некоторых животных (5-7)

П53. Различает отдельные явления природы (снег, дождь, град, ветер, туман)

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

П54 Различает диких и домашних животных

П55. Узнает и называет некоторых насекомых и птиц  

П56. Правильно называет детенышей некоторых животных

П57. Знает особенности некоторых природных материалов: воды (прозрачная, льется), камня (твердый, тяжелый), песка (желтый, рассыпается)

П58. Знает и различает овощи, фрукты, ягоды

П59. Знает опасные явления природы (гроза, ураган, шторм, наводнение)

П60. Классифицирует растения (деревья, цветы) и животных (рыбы, птицы, звери, домашние животные)

П61. Различает агрегатные состояние вещества (жидкость, твердое тело, газ/пар)

П62. Знает о существовании круговорота воды в природе, может его описать

П63. Знает основные элементы погоды, может ее описать

П64. Знает некоторые физические явления (магнетизм, сила тяжести)

П65. Знает основные названия животных и растений России

П66. Знает и различает по внешнему виду основные грибы (белый гриб, лисичка, мухомор)

П67. Знает понятия пищевых цепочек и может их классифицировать некоторых животных (травоядные, хищники)

П68. Знает основные природные закономерности на Земле (жаркий и холодный пояс)

П69. Знает о существовании и особенностях людей разных пас

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

П70. Проявляет интерес к техническим игрушкам (различным машинкам, роботам), умеет ими пользоваться

П71. Может пользоваться простыми инструментами (молотком, отверткой, ножницами)

П72. Знает названия основных средств транспорта

П73. Знает назначения некоторых технических средств (связи, бытовой, строительной, сельскохозяйственной техники)

П74. Пользуется стационарным/мобильным телефоном

П75. Пользуется компьютером

П76. Знает название своего города/поселка/села

П77. Знает название улицы, на которой живет

П78. Знает название столицы России

П79. Знает имена, отчества и фамилии членов своей семьи

П80. Знает и называет некоторые профессии, в т. ч. профессии своих родителей

П81. Знает основные праздники, которые отмечаются в России

П82. Знает главные достопримечательности своего города/края

П83. Знает флаг, герб, гимн России

П84. Знает название крупных городов России (не менее трех)

П85. Знает название крупных природных объектов России (рек, озер, гор, морей)

П86. Знает некоторые национальные обычаи и традиции своего народа

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

Р

  • РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Р1. Заменяет/сопровождает некоторые свои действия словами

Р2. Говорит о том, что видит на картинке

Р3. Говорит целыми предложениями из 3-5 слов

Р4. Самостоятельно строит рассказ о каком-либо событии

Р5. Способен логично продолжить начатый рассказ

Р6. Задает вопросы (в т. ч. основной вопрос – «Почему?»)

Р7. Понимает заданные вопросы и отвечает на них

Р8. Строит сложные предложения

Р9. Правильно употребляет имена прилагательные и местоимения

Р10. Правильно употребляет множественное число

Р11. Пытается объяснить наблюдаемые явления и события

Р12. Использует в речи вежливые обращения, различные интонации, мимику соответственно содержанию

Р13. Правильно использует слова-обобщения (фрукты, овощи, деревья, птицы, посуда, мебель)

Р14. Описывает положение предметов по отношению к себе («передо мной на тумбочке»)

Р15. Правильно согласовывает слова в предложениях, использует предлоги

Р16. Свободно использует все части речи

Р17. Свободно использует сложные предложения разных видов

Р18. Заменяет слова синонимами, подбирает эпитеты

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

Р19. Понимает разные значения многозначных слов

Р20. Составляет описания предметов по образцу

Р21. Составляет подробный, структурированный рассказ по картинке/серии картинок

Р22. Рассказывает истории или случаи из жизни в правильной последовательности событий

Р23. Может вести диалог (слушает, реагирует на высказывания, отвечает, задает вопросы)

Р24. Говорит понятно (не только для близких, но и для посторонних людей)

Р25. Отчетливо произносит слова, разделяет их в речи

Р26. Узнает первый звук в слове

Р27. Различает звуки в словах

Р28. Делит слова на слоги

Р29. Подбирает рифмы к словам

Р30. Способен следить за сюжетом длинного рассказа, сказки, истории

Р31. Устанавливает связь между текстом и иллюстрациями в книге

Р32. Устанавливает связь между историями и собственным опытом («Я тоже видел…», «И у нас было»)

Р33 Пересказывает сказки, истории, рассказы

Р34. Заучивает стихи и читает их перед зрителями (другими детьми и взрослыми)

Р35. Знает названия некоторых детских литературных произведений/любимых сказок и рассказов

Р36. Пытается читать

Р37. Может узнать по прочитанному взрослым отрывку  произведение детской литературы

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

Р38. Знает имена известных детских писателей и поэтов

Р39. Проявляет интерес к буквам, знает и различает начертания некоторых букв

Р40. Пытается писать буквы

Р41. Пытается писать слова

Р42. Подбирает к буквам соответствующие слова

Р43. Знает написание отдельных слов (своего имени, названий некоторых предметов)

Р44. Может писать слова и короткие предложения

Х

  • ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Х1

  • Музыка и танец

Х1.1. Играет на доступных музыкальных инструментах (бубен, дудочка, ксилофон)

Х1.2. Демонстрирует элементарные вокально-хоровые навыки (поет вместе с другими детьми)

Х1.3. Знает названия некоторых музыкальных инструментов

Х1.4. Знает основные свойства звуков (высокие – низкие, громкие - тихие)

Х1.5. Различает особенности звуков в музыкальном произведении (высоту звучания, динамику)

Х1.6. Проявляет способность внимательно слушать музыкальные произведения

Х1.7. Узнает знакомые мелодии при повторном их прослушивании

Х1.8. Способен повторить знакомую мелодию

Х1.9. Проявляет способность к сольному исполнению песен

Х1.10. Различает звучание некоторых музыкальных инструментов, называет их

Х1.11. Различает виды музыкального искусства (народные песни, опера, эстрадные песни)

Х1.12. Знает имена некоторых известных композиторов

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

Х1.13. Выполняет заданные движения под музыку (притопывает, делает повороты туловищем в такт)

Х1.14. Произвольно двигается под музыку (фантазийный танец)

Х1.15. Двигается под музыку, последовательно повторяя определенные движения

Х1.16. Выполняет элементы танцев (народных и современных)

Х1.17. Выполняет танцевальные движения с различными атрибутами (лентой, цветами, шарами)

Х1.18. Выполняет несложные перестроения по схеме танца под руководствам взрослого

Х2

  • Изобразительное искусство, конструирование и моделирование

Х2.1. Рисует простые изображения формы карандашами, фломастерами, мелками

Х2.2. Подбирает подходящие цвета по образцу

Х2.3. Раскрашивает простые изобразительные формы

Х2.4. Отображает в рисунке заданную тему (предметы, персонажи, сюжеты)

Х2.5. Проявляет способность рисовать по собственному замыслу

Х2.6. Рисует красками

Х2.7. Раскрашивает сложные изобразительные формы (не выходя за контур)

Х2.8. Самостоятельно подбирает цвета, соответствующие изображениям

Х2.9. Рисует сложные, насыщенные деталями изображения, отчетливо передавая формы предметов

Х2.10. Рисует человека реалистично

Х2.11. Рисует с натуры

Х2.12. Лепит из пластилина/глины простые заданные формы

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

Х2.13. Лепит из пластилина/глины различные предметы, состоящие из нескольких частей

Х2.14. Лепит из пластилина/глины фигурки животных, людей

Х2.15. Лепит из пластилина/глины фигурки и предметы, объединяет их в композицию

Х2.16. Делает простые аппликации из 3-5 готовых форм по образцу

Х2.17. Самостоятельно вырезает из бумаги фигуры для аппликации по контуру

Х2.18. Самостоятельно делает аппликации из нескольких фигур

Х2.19. Делает сложные аппликации в виде узоров

Х2.20. Делает аппликации по заданному или задуманному сюжету, самостоятельно подбирая цвета и формы

Х2.21. Складывает/ дополняет простую мозаику по образцу

Х2.22. Собирает простые пазлы из 6-8 частей

Х2.23. Самостоятельно складывает простую мозаику, подбирая цвета и формы

Х2.24. Складывает сложную мозаику по образцу

Х2.25. Складывает пазлы различной степени сложности

Х2.26. Складывает сложную мозаику по задуманному рисунку

Х2.27. Строит из кубиков заданные объекты

Х2.28. Строит различные формы и объекты из песка (пирамиду, горку, забор, башню)

Х2.29. Собирает детали простого конструктора в предметы (домик, елочка, самолет)

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

Х2.30. Собирает из конструктора объекты различной сложности по образцу

Х2.31. Собирает из конструктора различные объекты с использованием схемы для конструирования

Х2.32. Самостоятельно строит композиции из песка (крепость, город)

Х2.33. Конструирует объекты из различных материалов с элементами изобретательства

Х2.34. Знает материалы и инструменты для изобразительного творчества и их особенности

Х2.35. Знает и различает основные жанры изобразительного искусства

Х2.36. Знает имена некоторых известных художников, скульпторов

Ф

  • ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Ф1

  • Крупная моторика

Ф1.1. Координирует движения рук и ног (хлопает в ладоши и притопывает, марширует)

Ф1.2. Удерживает равновесие, стоя на одной ноге не менее 15 секунд

Ф1.3. Может пройти строго по линии, не нарушая ее

Ф1.4. Может пройти по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие

Ф1.5. Может пройти по прямой линии спиной вперед не менее 4-6 шагов

Ф1.6. Может уверенно стоять на одной ноге

Ф1.7. Полностью контролирует свои движения

Ф1.8. Точно выполняет заданные упражнения во время зарядки

Ф1.9. Бегает, свободно сохраняя равновесие

Ф1.10. Лазает по спортивной лестнице вверх и вниз

Ф1.11. Прыгает, отталкиваясь двумя ногами, с продвижением вперед

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

Ф1.12. Пролезает в гимнастический обруч

Ф1.13. Перепрыгивает через препятствия высотой более 10 см

Ф1.14. Прыгает через скакалку

Ф1.15. Прыгает на одной ноге не менее 10 прыжков

Ф1.16. Прыгает в длину (до 1 м)

Ф1.17. Выполняет прыжки на месте и с продвижением вперед на одной и двух ногах, в длину с места и с разбега, в высоту

Ф1.18. Бросает и ловит мяч двумя руками

Ф1.19. Бросает мяч одной рукой

Ф1.20. Отбивает мяч о землю

Ф1.21. Ловим маленький мяч

Ф1.22. Катается на трехколесном велосипеде

Ф1.23. Самостоятельно катается на санках с горки

Ф1.24. Катается на лыжах

Ф1.25. Катается на коньках/роликах

Ф1.26. Катается на двухколесном велосипеде/самокате

Ф1.27. Знает элементы спортивных игр и участвует в них

Ф2

  • Мелкая моторика

Ф2.1. Вдевает веревку в кольцо

Ф2.2. Разбирает пирамидку и собирает ее с учетом величины колец

Ф2.3. Нанизывает крупные бусины или пуговицы на нитку (шнурок)

Ф2.4. Использует щипковый захват для действий с мелкими предметами

Ф2.5. Складывает мелкие предметы (камешки, пуговицы) в определенном порядке

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

Ф2.6. Открывает и закрывает задвижки, замки, пользуется ключом

Ф2.7. Закручивает и откручивает мелкие предметы
(детали игрушек, конструктора)

Ф2.8. Самостоятельно вдевает шнурки в ботинки/кроссовки

Ф2.9. Нанизывает мелкие бусинки на нитку

Ф2.10. Рисует прямую линию и круг по образцу

Ф2.11. Проводит прямую линию строго между двумя ограничительными линиями

Ф2.12. Складывает бумагу по заданным линиям

Ф2.13. Режет бумагу ножницами строго вдоль заданной линии

Ф2.14. Может аккуратно обрывать бумагу вдоль заданной линии

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

Наглядное моделирование

Способен символизировать (карточка с кругом похожа на колесо, солнышко, мяч и т.п.)

Принимает участие в составлении карточек – символов

Может самостоятельно придумать свой символ, объяснить почему так нарисовал

Может обозначать предметы и объекты при помощи разнообразных заместителей

Создает и использует разные виды условно – схематического изображения реальных предметов и объектов

Умеет считывать и создавать графическое изображение признаков объектов, относящихся к тому или иному классу, виду, роду (транспорт, растения, животные и т.п.)

Умеет ориентироваться в пространстве по его схематическому изображению

Умеет создавать план реального пространства (план комнаты, участка детского сада, улицы и пр.)

Умеет использовать пространственно – временную модель при пересказе и составлении рассказов

Самостоятельно создает модели по собственному замыслу

Использует заместители, символы, модели, карты – схемы в разных видах деятельности

Рассказывает с опорой на мнемодорожку

Рассказывает с опорой на мнемотаблицу

Может действовать по алгоритму (не более 3 действий)

Может строить свою деятельность в соответствии

                               ГОДЫ

                                                                 МЕСЯЦЫ

ШАГИ РАЗВИТИЯ

3

от 3 до 4лет

от 4 до 5лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

36

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

с алгоритмом (5 действий)

Умеет действовать в соответствии с линейным  алгоритмом, понимает значимость выполнения строгой последовательности операций по предложенному образцу в процессе обучения и в повседневной деятельности.

Составляет алгоритмы самостоятельно в процессе решения образовательных и практических задач.

Осознанно выполняет любого типа алгоритм в процессе различных видов деятельности, интегрирует  приобретенные алгоритмические умения в различные образовательные области.

ВЫВОДЫ

ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

Ф.И.О. воспитателя

ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

Ф.И.О. воспитателя

ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

Ф.И.О. воспитателя

ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ

Ф.И.О. воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей

Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Аналитическая справка по результатам мониторинга ИКР (индивидуальных карт развития детей) 2023-2024 уч.год

Для формирования представлений о динамике развития воспитанников, в нашем учреждении используются индивидуальные карты развития детей (комплекты бланков для фиксирования результатов наблюдений с переч...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА детей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей) 2019-2020 учебный год.

                 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАдетей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей)2019-2020...

Индивидуальные карты развития детей дошкольной группы 2016-2017г.

Данные карты индивидульного развитя, отражают успешную динамику образовательной деятельности детского сада....

Индивидуальные карты развития детей дошкольной группы 2018-2019г.

Мониторинг по результатам успешного развития в течении года каждого ребенка....