Индивидуальные карты развития детей
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности №7» г. Сосновоборска
Группа _____________________________________
Воспитатели: ________________________________
________________________________
Период наблюдения: _________________________
СПИСОК ГРУППЫ
№ п/п | Фамилия, имя | Пол | Дата рождения | Дата зачисления в группу | Возраст в месяцах (на начало периода) | Возраст в месяцах (на конец периода) | Особые отметки, примечания |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 |
| ||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 | |||||||
28 | |||||||
29 | |||||||
30 | |||||||
31 | |||||||
32 | |||||||
33 | |||||||
34 | |||||||
35 | |||||||
36 | |||||||
37 | |||||||
38 | |||||||
39 | |||||||
40 | |||||||
41 | |||||||
42 | |||||||
43 | |||||||
44 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ
Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________
Пол девочка мальчик Дата рождения ______________
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
С |
| |||||||||||||||||
С1 | Эмоционально – личностная сфера | |||||||||||||||||
С1.1. Говорит о себе самом в первом лице – «я» | ||||||||||||||||||
С1.2. Рассказывает о себе (знает имя, фамилию, возраст, пол и т.п.) | ||||||||||||||||||
С1.3. Чётко формулирует свои желания, интересы | ||||||||||||||||||
С1.4. Сопереживает героям сказок, рассказов, мультфильмов | ||||||||||||||||||
С1.5. Проявляет сочувствие к другим (пытается успокоить, если кто – то огорчён) | ||||||||||||||||||
С1.6. Определяет и выражает словами чувства другого ребёнка («Аня боится) | ||||||||||||||||||
С1.7. Проявляет чувство стыда | ||||||||||||||||||
С1.8. Проявляет чувство гордости (сделал что-то лучше всех) | ||||||||||||||||||
С1.9. Осознаёт и может назвать причины своих чувств («Я радуюсь, потому что …») | ||||||||||||||||||
С1.10. Понимает причины основных эмоций | ||||||||||||||||||
С1.11. Проявляет чувство вины, если кого-то обидел и может попросить прощения | ||||||||||||||||||
С1.12. Способен дать оценку плохому или хорошему поступку другого ребёнка | ||||||||||||||||||
С1.13. Контролирует свои эмоции | ||||||||||||||||||
С1.14. Стремится действовать самостоятельно без помощи взрослого | ||||||||||||||||||
С1.15. Стремится подражать действиям взрослого | ||||||||||||||||||
С1.16. Выполняет просьбу/задание взрослого без контроля с его стороны | ||||||||||||||||||
С1.17. Выполняет определенные действия без напоминания взрослого (моет руки перед едой) |
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
С1.18. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий | ||||||||||||||||||
С1.19. Способен возобновлять прерванные действия | ||||||||||||||||||
С1.20. Способен сохранят внимание во время занятий | ||||||||||||||||||
С1.21. Проявляет мотивацию к успеху | ||||||||||||||||||
С1.22. Переживает неудачу, проигрыш, поражение | ||||||||||||||||||
С1.23. Может формулировать цель своих действий и фиксировать результат | ||||||||||||||||||
С1.24. Проявляет способность к принятию собственных решений | ||||||||||||||||||
С1.25. Проявляет способность к внутреннему контролю за своим поведением | ||||||||||||||||||
С1.26. Самостоятельно выбирает для себя род занятий | ||||||||||||||||||
С1.27. Проявляет старательность при выполнении своей работы | ||||||||||||||||||
С1.28. Проявляет способность к самооценке | ||||||||||||||||||
С1.29. Проявляет стремление быть примером для других | ||||||||||||||||||
С2 | Сфера коммуникации | |||||||||||||||||
С2.1. Проявляет инициативу в установлении контакта со сверстниками | ||||||||||||||||||
С2.2. Наблюдает за действиями сверстников и подражает им | ||||||||||||||||||
С2.3. Выделяет среди сверстников тех, с кем ему больше нравится общаться, играть | ||||||||||||||||||
С2.4. Делится с другими детьми игрушками, угощением | ||||||||||||||||||
С2.5. Активно включается в игру с другими детьми | ||||||||||||||||||
С2.6. Инициирует взаимодействие со сверстником («Давай играть в …!», «Давай делать …!») | ||||||||||||||||||
С2.7. Соблюдает правила игры/очередность | ||||||||||||||||||
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
С2.8. Берет на себя определенную роль в игре, может соблюдать ролевое соподчинение | ||||||||||||||||||
С2.9. Проявляет готовность оказать помощь | ||||||||||||||||||
С2.10. Проявляет общительность, легко вступает в разговор с незнакомыми людьми | ||||||||||||||||||
С2.11. Проявляет способность взаимодействовать со взрослыми в совместной деятельности | ||||||||||||||||||
С2.12. Проявляет способность встраиваться в совместную деятельность с другими детьми, работать в группе | ||||||||||||||||||
С2.13. Подчиняется правилам и нормам социального поведения | ||||||||||||||||||
С2.14. Проявляет инициативу и самостоятельность в процессе деятельности | ||||||||||||||||||
С2.15. Поддерживает устойчивые дружеские связи с другими детьми | ||||||||||||||||||
С2.16. Проявляет способность критиковать/хвалить сверстников | ||||||||||||||||||
С2.17. Проявляет способность радоваться успехам других | ||||||||||||||||||
С2.18. Проявляет способность находить компромисс и разрешать | ||||||||||||||||||
С3 | Сфера жизненной практики | |||||||||||||||||
С3.1. Самостоятельно пользуется унитазом | ||||||||||||||||||
С3.2. Контролирует мочевой пузырь | ||||||||||||||||||
С3.3. Контролирует кишечник | ||||||||||||||||||
С3.4. Знает и называет части тела | ||||||||||||||||||
С3.5. Различает правую и левую руки | ||||||||||||||||||
С3.6. Ест и пьет самостоятельно | ||||||||||||||||||
С3.7. Правильно пользуется ложкой, вилкой, салфеткой | ||||||||||||||||||
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
С3.8. Обслуживает себя за столом (кладет сахар в чай, сыр на хлеб) | ||||||||||||||||||
С3.9. Правильно пользуется вилкой и ножом | ||||||||||||||||||
С3.10. Самостоятельно моет руки, умывается, пользуется полотенцем | ||||||||||||||||||
С3.11. Пользуется расческой и носовым платком | ||||||||||||||||||
С3.12. Расстегивает и застегивает пуговицы/молнии/липучки | ||||||||||||||||||
С3.13. Раздевается и одевается самостоятельно | ||||||||||||||||||
С3.14. Аккуратно складывает и убирает свою одежду | ||||||||||||||||||
С3.15. Самостоятельно завязывает шнурки | ||||||||||||||||||
С3.16. Может вытирать пыль, подметать пол | ||||||||||||||||||
С3.17. Убирает за собой игрушки, поддерживает порядок в помещении группы | ||||||||||||||||||
С3.18. Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место | ||||||||||||||||||
С3.19 Самостоятельно ухаживает за растениями в центре «Юный эколог» | ||||||||||||||||||
С3.20. Ориентируется в помещении и на территории детского сада | ||||||||||||||||||
С3.21. Знает основные правила безопасного поведения и соблюдает их | ||||||||||||||||||
С3.22. Знает функцию светофора и понимает значение его сигналов | ||||||||||||||||||
С3.23. Знает некоторые дорожные знаки («Пешеходный переход», «Осторожно, дети!») | ||||||||||||||||||
С3.24. Знает основные правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов |
|
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
П |
| |||||||||||||||||
П1. Подбирает из ряда картинок с изображением предметов две одинаковые/похожие | ||||||||||||||||||
П2.Находит различия между изображениями на картинке | ||||||||||||||||||
П3. Запоминает и рассказывает, что изображено на картинке | ||||||||||||||||||
П4. Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает | ||||||||||||||||||
П5. Проявляет интерес к новым предметам, пытается установить их назначение и принцип действия | ||||||||||||||||||
П6. Различает понятия «много» - «мало», «один» - «ни одного» | ||||||||||||||||||
П7. Проводит сравнения «больше», «меньше», «одинаково» | ||||||||||||||||||
П8. Проводит сравнения (длиннее – короче, толще – тоньше, шире – уже, быстрее – медленнее) | ||||||||||||||||||
П9. Различает все основные цвета, сортирует предметы по цвету | ||||||||||||||||||
П10. Различает тактильные свойства предметов (мягкий, холодный, сухой, колючий) | ||||||||||||||||||
П11. Распознает геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и формы (куб, шар) | ||||||||||||||||||
П12.Эксперементирует с предметами (бьется – не бьется, тонет - не тонет) | ||||||||||||||||||
П13. Различает материалы, из которых изготовлены предметы (деревянный, бумажный, металлический, стеклянный) | ||||||||||||||||||
П14. Сортирует предметы по категориям (фрукты, посуда, цветы и т. п.) | ||||||||||||||||||
П15. Классифицирует предметы одновременно по нескольким признакам | ||||||||||||||||||
П16. Способен выделить «лишний» предмет из множества |
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
П17. Сравнивает вес предметов (легче - тяжелее) | ||||||||||||||||||
П18. Определяет и называет признаки, назначение и количество (в пределах 5) предметов | ||||||||||||||||||
П19. Определяет пространственное положение предметов (сверху – снизу, впереди – сзади, справа - слева) | ||||||||||||||||||
П20. Распознает геометрические фигуры (ромб, овал) | ||||||||||||||||||
П21. Знает свойство геометрических фигур (количество углов, равенство сторон) | ||||||||||||||||||
П22. Пользуется измерительными инструментами (весами, линейкой, термометром, секундомером) | ||||||||||||||||||
П23. Знает понятие «половина»/»половинка» | ||||||||||||||||||
П24. Способен выделить два и три предмета из множества (взять два или три орешка) | ||||||||||||||||||
П25. Устанавливает количественные связи (может раздать каждому в группе по две конфеты) | ||||||||||||||||||
П26. Считает до 5 | ||||||||||||||||||
П27. Знает количественный состав числа 5 (1,1,1,1,1) | ||||||||||||||||||
П28. Понимает значение целого и его частей | ||||||||||||||||||
П29. Знает порядковый счет в пределах 10 | ||||||||||||||||||
П30. Может соотнести количество предметов и числа в пределах 10 | ||||||||||||||||||
П31. Составляет предметные множества в пределах 10 (2 фишки и 3 фишки – вместе будет 5 фишек) | ||||||||||||||||||
П32. Раскладывает предметные множества в пределах 10 (7 фишек можно разделить на 4 фишки и 3 фишки) | ||||||||||||||||||
П33. Знает изображение цифр | ||||||||||||||||||
П34. Применяет счет в повседневной жизни, игре |
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
П35. Обнаруживает постоянство или изменение количества (было - стало) | ||||||||||||||||||
П36. Решает простые задачи на сложение и вычитание | ||||||||||||||||||
П37. Понимает запись простых математических последовательностей (от меньшего числа к большему или наоборот) | ||||||||||||||||||
П38.Понимает смысл числа как символа для выражения количества, длины, веса и т. п. | ||||||||||||||||||
П39. Может считать группы предметов (1 пара, 2 пары) | ||||||||||||||||||
П40. Знает порядковый счет в пределах 20 | ||||||||||||||||||
П41. Знает название времен года и главные различия между ними | ||||||||||||||||||
П42. Понимает ход времени в распорядке дня (утро – день – вечер – ночь) | ||||||||||||||||||
П43. Знает и применяет понятия, структурирующие время (вчера – сегодня - завтра) | ||||||||||||||||||
П44. Знает последовательность времен года и сезонные изменения (набухли почки, отцвели цветы, начался листопад) | ||||||||||||||||||
П45. Может описать особенности природы и жизни людей в разные времена года | ||||||||||||||||||
П46. Знает чередование месяцев в году | ||||||||||||||||||
П 47. Знает дни недели и их последовательность | ||||||||||||||||||
П48. Пользуется календарем | ||||||||||||||||||
П49. Пользуется часами | ||||||||||||||||||
П50. Использует понятие «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «одновременно» | ||||||||||||||||||
П51. Узнает и называет некоторые цветы (3-5) и деревья (3-5) | ||||||||||||||||||
П52. Узнает и называет некоторых животных (5-7) | ||||||||||||||||||
П53. Различает отдельные явления природы (снег, дождь, град, ветер, туман) |
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
П54 Различает диких и домашних животных | ||||||||||||||||||
П55. Узнает и называет некоторых насекомых и птиц | ||||||||||||||||||
П56. Правильно называет детенышей некоторых животных | ||||||||||||||||||
П57. Знает особенности некоторых природных материалов: воды (прозрачная, льется), камня (твердый, тяжелый), песка (желтый, рассыпается) | ||||||||||||||||||
П58. Знает и различает овощи, фрукты, ягоды | ||||||||||||||||||
П59. Знает опасные явления природы (гроза, ураган, шторм, наводнение) | ||||||||||||||||||
П60. Классифицирует растения (деревья, цветы) и животных (рыбы, птицы, звери, домашние животные) | ||||||||||||||||||
П61. Различает агрегатные состояние вещества (жидкость, твердое тело, газ/пар) | ||||||||||||||||||
П62. Знает о существовании круговорота воды в природе, может его описать | ||||||||||||||||||
П63. Знает основные элементы погоды, может ее описать | ||||||||||||||||||
П64. Знает некоторые физические явления (магнетизм, сила тяжести) | ||||||||||||||||||
П65. Знает основные названия животных и растений России | ||||||||||||||||||
П66. Знает и различает по внешнему виду основные грибы (белый гриб, лисичка, мухомор) | ||||||||||||||||||
П67. Знает понятия пищевых цепочек и может их классифицировать некоторых животных (травоядные, хищники) | ||||||||||||||||||
П68. Знает основные природные закономерности на Земле (жаркий и холодный пояс) | ||||||||||||||||||
П69. Знает о существовании и особенностях людей разных пас |
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
П70. Проявляет интерес к техническим игрушкам (различным машинкам, роботам), умеет ими пользоваться | ||||||||||||||||||
П71. Может пользоваться простыми инструментами (молотком, отверткой, ножницами) | ||||||||||||||||||
П72. Знает названия основных средств транспорта | ||||||||||||||||||
П73. Знает назначения некоторых технических средств (связи, бытовой, строительной, сельскохозяйственной техники) | ||||||||||||||||||
П74. Пользуется стационарным/мобильным телефоном | ||||||||||||||||||
П75. Пользуется компьютером | ||||||||||||||||||
П76. Знает название своего города/поселка/села | ||||||||||||||||||
П77. Знает название улицы, на которой живет | ||||||||||||||||||
П78. Знает название столицы России | ||||||||||||||||||
П79. Знает имена, отчества и фамилии членов своей семьи | ||||||||||||||||||
П80. Знает и называет некоторые профессии, в т. ч. профессии своих родителей | ||||||||||||||||||
П81. Знает основные праздники, которые отмечаются в России | ||||||||||||||||||
П82. Знает главные достопримечательности своего города/края | ||||||||||||||||||
П83. Знает флаг, герб, гимн России | ||||||||||||||||||
П84. Знает название крупных городов России (не менее трех) | ||||||||||||||||||
П85. Знает название крупных природных объектов России (рек, озер, гор, морей) | ||||||||||||||||||
П86. Знает некоторые национальные обычаи и традиции своего народа |
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
Р |
| |||||||||||||||||
Р1. Заменяет/сопровождает некоторые свои действия словами | ||||||||||||||||||
Р2. Говорит о том, что видит на картинке | ||||||||||||||||||
Р3. Говорит целыми предложениями из 3-5 слов | ||||||||||||||||||
Р4. Самостоятельно строит рассказ о каком-либо событии | ||||||||||||||||||
Р5. Способен логично продолжить начатый рассказ | ||||||||||||||||||
Р6. Задает вопросы (в т. ч. основной вопрос – «Почему?») | ||||||||||||||||||
Р7. Понимает заданные вопросы и отвечает на них | ||||||||||||||||||
Р8. Строит сложные предложения | ||||||||||||||||||
Р9. Правильно употребляет имена прилагательные и местоимения | ||||||||||||||||||
Р10. Правильно употребляет множественное число | ||||||||||||||||||
Р11. Пытается объяснить наблюдаемые явления и события | ||||||||||||||||||
Р12. Использует в речи вежливые обращения, различные интонации, мимику соответственно содержанию | ||||||||||||||||||
Р13. Правильно использует слова-обобщения (фрукты, овощи, деревья, птицы, посуда, мебель) | ||||||||||||||||||
Р14. Описывает положение предметов по отношению к себе («передо мной на тумбочке») | ||||||||||||||||||
Р15. Правильно согласовывает слова в предложениях, использует предлоги | ||||||||||||||||||
Р16. Свободно использует все части речи | ||||||||||||||||||
Р17. Свободно использует сложные предложения разных видов | ||||||||||||||||||
Р18. Заменяет слова синонимами, подбирает эпитеты |
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
Р19. Понимает разные значения многозначных слов | ||||||||||||||||||
Р20. Составляет описания предметов по образцу | ||||||||||||||||||
Р21. Составляет подробный, структурированный рассказ по картинке/серии картинок | ||||||||||||||||||
Р22. Рассказывает истории или случаи из жизни в правильной последовательности событий | ||||||||||||||||||
Р23. Может вести диалог (слушает, реагирует на высказывания, отвечает, задает вопросы) | ||||||||||||||||||
Р24. Говорит понятно (не только для близких, но и для посторонних людей) | ||||||||||||||||||
Р25. Отчетливо произносит слова, разделяет их в речи | ||||||||||||||||||
Р26. Узнает первый звук в слове | ||||||||||||||||||
Р27. Различает звуки в словах | ||||||||||||||||||
Р28. Делит слова на слоги | ||||||||||||||||||
Р29. Подбирает рифмы к словам | ||||||||||||||||||
Р30. Способен следить за сюжетом длинного рассказа, сказки, истории | ||||||||||||||||||
Р31. Устанавливает связь между текстом и иллюстрациями в книге | ||||||||||||||||||
Р32. Устанавливает связь между историями и собственным опытом («Я тоже видел…», «И у нас было») | ||||||||||||||||||
Р33 Пересказывает сказки, истории, рассказы | ||||||||||||||||||
Р34. Заучивает стихи и читает их перед зрителями (другими детьми и взрослыми) | ||||||||||||||||||
Р35. Знает названия некоторых детских литературных произведений/любимых сказок и рассказов | ||||||||||||||||||
Р36. Пытается читать | ||||||||||||||||||
Р37. Может узнать по прочитанному взрослым отрывку произведение детской литературы |
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
Р38. Знает имена известных детских писателей и поэтов | ||||||||||||||||||
Р39. Проявляет интерес к буквам, знает и различает начертания некоторых букв | ||||||||||||||||||
Р40. Пытается писать буквы | ||||||||||||||||||
Р41. Пытается писать слова | ||||||||||||||||||
Р42. Подбирает к буквам соответствующие слова | ||||||||||||||||||
Р43. Знает написание отдельных слов (своего имени, названий некоторых предметов) | ||||||||||||||||||
Р44. Может писать слова и короткие предложения | ||||||||||||||||||
Х |
| |||||||||||||||||
Х1 |
| |||||||||||||||||
Х1.1. Играет на доступных музыкальных инструментах (бубен, дудочка, ксилофон) | ||||||||||||||||||
Х1.2. Демонстрирует элементарные вокально-хоровые навыки (поет вместе с другими детьми) | ||||||||||||||||||
Х1.3. Знает названия некоторых музыкальных инструментов | ||||||||||||||||||
Х1.4. Знает основные свойства звуков (высокие – низкие, громкие - тихие) | ||||||||||||||||||
Х1.5. Различает особенности звуков в музыкальном произведении (высоту звучания, динамику) | ||||||||||||||||||
Х1.6. Проявляет способность внимательно слушать музыкальные произведения | ||||||||||||||||||
Х1.7. Узнает знакомые мелодии при повторном их прослушивании | ||||||||||||||||||
Х1.8. Способен повторить знакомую мелодию | ||||||||||||||||||
Х1.9. Проявляет способность к сольному исполнению песен | ||||||||||||||||||
Х1.10. Различает звучание некоторых музыкальных инструментов, называет их | ||||||||||||||||||
Х1.11. Различает виды музыкального искусства (народные песни, опера, эстрадные песни) | ||||||||||||||||||
Х1.12. Знает имена некоторых известных композиторов |
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
Х1.13. Выполняет заданные движения под музыку (притопывает, делает повороты туловищем в такт) | ||||||||||||||||||
Х1.14. Произвольно двигается под музыку (фантазийный танец) | ||||||||||||||||||
Х1.15. Двигается под музыку, последовательно повторяя определенные движения | ||||||||||||||||||
Х1.16. Выполняет элементы танцев (народных и современных) | ||||||||||||||||||
Х1.17. Выполняет танцевальные движения с различными атрибутами (лентой, цветами, шарами) | ||||||||||||||||||
Х1.18. Выполняет несложные перестроения по схеме танца под руководствам взрослого | ||||||||||||||||||
Х2 |
| |||||||||||||||||
Х2.1. Рисует простые изображения формы карандашами, фломастерами, мелками | ||||||||||||||||||
Х2.2. Подбирает подходящие цвета по образцу | ||||||||||||||||||
Х2.3. Раскрашивает простые изобразительные формы | ||||||||||||||||||
Х2.4. Отображает в рисунке заданную тему (предметы, персонажи, сюжеты) | ||||||||||||||||||
Х2.5. Проявляет способность рисовать по собственному замыслу | ||||||||||||||||||
Х2.6. Рисует красками | ||||||||||||||||||
Х2.7. Раскрашивает сложные изобразительные формы (не выходя за контур) | ||||||||||||||||||
Х2.8. Самостоятельно подбирает цвета, соответствующие изображениям | ||||||||||||||||||
Х2.9. Рисует сложные, насыщенные деталями изображения, отчетливо передавая формы предметов | ||||||||||||||||||
Х2.10. Рисует человека реалистично | ||||||||||||||||||
Х2.11. Рисует с натуры | ||||||||||||||||||
Х2.12. Лепит из пластилина/глины простые заданные формы |
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
Х2.13. Лепит из пластилина/глины различные предметы, состоящие из нескольких частей | ||||||||||||||||||
Х2.14. Лепит из пластилина/глины фигурки животных, людей | ||||||||||||||||||
Х2.15. Лепит из пластилина/глины фигурки и предметы, объединяет их в композицию | ||||||||||||||||||
Х2.16. Делает простые аппликации из 3-5 готовых форм по образцу | ||||||||||||||||||
Х2.17. Самостоятельно вырезает из бумаги фигуры для аппликации по контуру | ||||||||||||||||||
Х2.18. Самостоятельно делает аппликации из нескольких фигур | ||||||||||||||||||
Х2.19. Делает сложные аппликации в виде узоров | ||||||||||||||||||
Х2.20. Делает аппликации по заданному или задуманному сюжету, самостоятельно подбирая цвета и формы | ||||||||||||||||||
Х2.21. Складывает/ дополняет простую мозаику по образцу | ||||||||||||||||||
Х2.22. Собирает простые пазлы из 6-8 частей | ||||||||||||||||||
Х2.23. Самостоятельно складывает простую мозаику, подбирая цвета и формы | ||||||||||||||||||
Х2.24. Складывает сложную мозаику по образцу | ||||||||||||||||||
Х2.25. Складывает пазлы различной степени сложности | ||||||||||||||||||
Х2.26. Складывает сложную мозаику по задуманному рисунку | ||||||||||||||||||
Х2.27. Строит из кубиков заданные объекты | ||||||||||||||||||
Х2.28. Строит различные формы и объекты из песка (пирамиду, горку, забор, башню) | ||||||||||||||||||
Х2.29. Собирает детали простого конструктора в предметы (домик, елочка, самолет) |
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
Х2.30. Собирает из конструктора объекты различной сложности по образцу | ||||||||||||||||||
Х2.31. Собирает из конструктора различные объекты с использованием схемы для конструирования | ||||||||||||||||||
Х2.32. Самостоятельно строит композиции из песка (крепость, город) | ||||||||||||||||||
Х2.33. Конструирует объекты из различных материалов с элементами изобретательства | ||||||||||||||||||
Х2.34. Знает материалы и инструменты для изобразительного творчества и их особенности | ||||||||||||||||||
Х2.35. Знает и различает основные жанры изобразительного искусства | ||||||||||||||||||
Х2.36. Знает имена некоторых известных художников, скульпторов | ||||||||||||||||||
Ф |
| |||||||||||||||||
Ф1 |
| |||||||||||||||||
Ф1.1. Координирует движения рук и ног (хлопает в ладоши и притопывает, марширует) | ||||||||||||||||||
Ф1.2. Удерживает равновесие, стоя на одной ноге не менее 15 секунд | ||||||||||||||||||
Ф1.3. Может пройти строго по линии, не нарушая ее | ||||||||||||||||||
Ф1.4. Может пройти по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие | ||||||||||||||||||
Ф1.5. Может пройти по прямой линии спиной вперед не менее 4-6 шагов | ||||||||||||||||||
Ф1.6. Может уверенно стоять на одной ноге | ||||||||||||||||||
Ф1.7. Полностью контролирует свои движения | ||||||||||||||||||
Ф1.8. Точно выполняет заданные упражнения во время зарядки | ||||||||||||||||||
Ф1.9. Бегает, свободно сохраняя равновесие | ||||||||||||||||||
Ф1.10. Лазает по спортивной лестнице вверх и вниз | ||||||||||||||||||
Ф1.11. Прыгает, отталкиваясь двумя ногами, с продвижением вперед | ||||||||||||||||||
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
Ф1.12. Пролезает в гимнастический обруч | ||||||||||||||||||
Ф1.13. Перепрыгивает через препятствия высотой более 10 см | ||||||||||||||||||
Ф1.14. Прыгает через скакалку | ||||||||||||||||||
Ф1.15. Прыгает на одной ноге не менее 10 прыжков | ||||||||||||||||||
Ф1.16. Прыгает в длину (до 1 м) | ||||||||||||||||||
Ф1.17. Выполняет прыжки на месте и с продвижением вперед на одной и двух ногах, в длину с места и с разбега, в высоту | ||||||||||||||||||
Ф1.18. Бросает и ловит мяч двумя руками | ||||||||||||||||||
Ф1.19. Бросает мяч одной рукой | ||||||||||||||||||
Ф1.20. Отбивает мяч о землю | ||||||||||||||||||
Ф1.21. Ловим маленький мяч | ||||||||||||||||||
Ф1.22. Катается на трехколесном велосипеде | ||||||||||||||||||
Ф1.23. Самостоятельно катается на санках с горки | ||||||||||||||||||
Ф1.24. Катается на лыжах | ||||||||||||||||||
Ф1.25. Катается на коньках/роликах | ||||||||||||||||||
Ф1.26. Катается на двухколесном велосипеде/самокате | ||||||||||||||||||
Ф1.27. Знает элементы спортивных игр и участвует в них | ||||||||||||||||||
Ф2 |
| |||||||||||||||||
Ф2.1. Вдевает веревку в кольцо | ||||||||||||||||||
Ф2.2. Разбирает пирамидку и собирает ее с учетом величины колец | ||||||||||||||||||
Ф2.3. Нанизывает крупные бусины или пуговицы на нитку (шнурок) | ||||||||||||||||||
Ф2.4. Использует щипковый захват для действий с мелкими предметами | ||||||||||||||||||
Ф2.5. Складывает мелкие предметы (камешки, пуговицы) в определенном порядке |
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
Ф2.6. Открывает и закрывает задвижки, замки, пользуется ключом | ||||||||||||||||||
Ф2.7. Закручивает и откручивает мелкие предметы | ||||||||||||||||||
Ф2.8. Самостоятельно вдевает шнурки в ботинки/кроссовки | ||||||||||||||||||
Ф2.9. Нанизывает мелкие бусинки на нитку | ||||||||||||||||||
Ф2.10. Рисует прямую линию и круг по образцу | ||||||||||||||||||
Ф2.11. Проводит прямую линию строго между двумя ограничительными линиями | ||||||||||||||||||
Ф2.12. Складывает бумагу по заданным линиям | ||||||||||||||||||
Ф2.13. Режет бумагу ножницами строго вдоль заданной линии | ||||||||||||||||||
Ф2.14. Может аккуратно обрывать бумагу вдоль заданной линии |
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
Наглядное моделирование | ||||||||||||||||||
Способен символизировать (карточка с кругом похожа на колесо, солнышко, мяч и т.п.) | ||||||||||||||||||
Принимает участие в составлении карточек – символов | ||||||||||||||||||
Может самостоятельно придумать свой символ, объяснить почему так нарисовал | ||||||||||||||||||
Может обозначать предметы и объекты при помощи разнообразных заместителей | ||||||||||||||||||
Создает и использует разные виды условно – схематического изображения реальных предметов и объектов | ||||||||||||||||||
Умеет считывать и создавать графическое изображение признаков объектов, относящихся к тому или иному классу, виду, роду (транспорт, растения, животные и т.п.) | ||||||||||||||||||
Умеет ориентироваться в пространстве по его схематическому изображению | ||||||||||||||||||
Умеет создавать план реального пространства (план комнаты, участка детского сада, улицы и пр.) | ||||||||||||||||||
Умеет использовать пространственно – временную модель при пересказе и составлении рассказов | ||||||||||||||||||
Самостоятельно создает модели по собственному замыслу | ||||||||||||||||||
Использует заместители, символы, модели, карты – схемы в разных видах деятельности | ||||||||||||||||||
Рассказывает с опорой на мнемодорожку | ||||||||||||||||||
Рассказывает с опорой на мнемотаблицу | ||||||||||||||||||
Может действовать по алгоритму (не более 3 действий) | ||||||||||||||||||
Может строить свою деятельность в соответствии |
ГОДЫ МЕСЯЦЫ ШАГИ РАЗВИТИЯ | 3 | от 3 до 4лет | от 4 до 5лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет | |||||||||||||
36 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | |||
39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
с алгоритмом (5 действий) | ||||||||||||||||||
Умеет действовать в соответствии с линейным алгоритмом, понимает значимость выполнения строгой последовательности операций по предложенному образцу в процессе обучения и в повседневной деятельности. | ||||||||||||||||||
Составляет алгоритмы самостоятельно в процессе решения образовательных и практических задач. | ||||||||||||||||||
Осознанно выполняет любого типа алгоритм в процессе различных видов деятельности, интегрирует приобретенные алгоритмические умения в различные образовательные области. |
ВЫВОДЫ
ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ |
Ф.И.О. воспитателя |
ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ |
Ф.И.О. воспитателя |
ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ |
Ф.И.О. воспитателя |
ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ |
Ф.И.О. воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей
Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Аналитическая справка по результатам мониторинга ИКР (индивидуальных карт развития детей) 2023-2024 уч.год
Для формирования представлений о динамике развития воспитанников, в нашем учреждении используются индивидуальные карты развития детей (комплекты бланков для фиксирования результатов наблюдений с переч...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА детей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей) 2019-2020 учебный год.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАдетей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей)2019-2020...
Индивидуальные карты развития детей дошкольной группы 2016-2017г.
Данные карты индивидульного развитя, отражают успешную динамику образовательной деятельности детского сада....
Индивидуальные карты развития детей дошкольной группы 2018-2019г.
Мониторинг по результатам успешного развития в течении года каждого ребенка....