формы
рабочая программа

Шкреба Галина Васильевна

Формы, способы, методы и средства реализации программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Формы, способы, методы и средства реализации программы

Направления развития

Формы реализации программы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семье

Физическое развитие

 -режимные моменты (водные, гигиенические процедуры);

-гимнастика (утром, после сна);

-гигиенические процедуры;

-закаливание;

-активный отдых (прогулка, подвижные игры);

-самостоятельная двигательная активность, спортивные мероприятия

Игра

Игровое упражнение
Подражательные движения

Сюжетно-ролевые

игры, дидактические

Изучение состояния здоровья детей анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка. Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма

Познавательное  развитие

Сюжетно-ролевая игра

Игровые обучающие ситуации

Наблюдение

Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов

 Целевые прогулки

Экологические акции

Экспериментирование, опыты

Моделирование

Исследовательская деятельность

Комплексные, интегрированные занятия

Конструирование

Развивающие игры

Сюжетно-ролевая игра

Игры с правилами

Рассматривание

Наблюдение

Экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Моделирование

Деятельность в уголке природы

 Открытые мероприятия с детьми для родителей

        Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы.

        Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т.д.

Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы.

тематических альбомов экологической направленности,

экскурсии .        

Речевое развитие

- Сценарии активизирующего общения.

- Дидактические игры

- Игры-драматизации

- Разучивание, пересказ

- Речевые задания и упражнения

- Разучивание скороговорок, чистоговорок.

- Артикуляционная гимнастика

- Обучению пересказу литературного произведения

- Игра-драматизация

- Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей.

- Самостоятельная художественно-речевая деятельность

Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей.

Создание тематических выставок детских книг при участии семьи.

познавательные праздники «Вечер сказок», «Любимые стихи детства» с участием родителей.

Совместное формирование библиотеки для детей.

Социально-коммуникативное развитие

Занятия, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры.

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей

Игры-экспериментирование

Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта).

труд в природе;

экспериментирование;

бытовая деятельность;

наблюдение

 дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание

 (игры  в парах, совместные игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами), дежурство, самообслуживание, подвижные,

 настольно-печатные игры

Сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра

Привлечение родителей к участию в детском празднике

Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты.

Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетенции в вопросах воспитания.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- Рассматривание портретов композиторов

- Празднование дней рождения

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

Самостоятельная художественная деятельность

Игра

Проблемная ситуация

Самостоятельное художественное творчество

Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей.

Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей.

        Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...

Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)

Цель мероприятия:     Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...

Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.

Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)  Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая  форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...